Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов
При выборе исходных нормативов режима ТО и ремонта особое внимание уделяется точности вычислений, поскольку от этого напрямую и зависит слаженная работа автотранспортного предприятия. Расчет произведем на примере вычислений для ГАЗ-3262-0000010-01. Корректирование нормативов производится по следующим формулам:
LТО-1(2) = L ТО-1(2) * К 1 * К 3, где: (3.1)
L ТО-1(2) - исходная периодичность первого (второго) ТО; LТО-1(2) - расчетная периодичность первого (второго) ТО; К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации (согласно «Положению…» (таблица 1)[2] дороги Владивостока соответствуют III категории условий эксплуатации . К1 = 0,8. К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия (согласно «Положению…» [2](приложение 3) Приморский край относится к районам с холодным климатом). К3 = 0,9 (прил.3)[2]. *L ТО -1=5000 км. Для автобусов.(Приложение 1[ 1]). L ТО-2 = 20000 км. Для автобусов.
LТО-1 =5000*0,8*0,9 = 3600 (км); LТО-2 =20000*0,8*0,9 = 14400 (км). Lкр = L кр*К1*К2*К3, (3.2)
Lкр - расчетная норма межремонтного пробега (пробега до КР); L кр - исходная норма межремонтного пробега (пробега до КР); L кр = 350000 км (прил.5). Для автобусов длиной до 5 м.
К1 = 0,8; К2 = 1,0; К3 = 0,8. Lкр = 350000*0,8*1,0*0,8 = 224000 (км). * Здесь и далее используются данные МУ [ 2]
tEO = t ЕО*К2*К5, где: (3.3)
tEO- расчетная трудоемкость ежедневного обслуживания; t ЕО - исходная (нормативная) трудоемкость ежедневного обслуживания; К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. К2 = 1,25 (прил.3). Для автобуса длиной до 5 м t ЕО = 0,25 (прил.4) К5 - коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. К5 = 1,3 (прил.3).
tEO =0,25*1,25*1,3 = 0,406 (чел*ч) tТО-1,2 = t ТО-1,2*К2*К5, где: (3.4)
tТО-1,2 - расчетная трудоемкость первого (второго) ТО; t ТО-1,2 - исходная трудоемкость первого (второго) ТО; К2 = 1,25 (прил.3). t ТО-1 = 4,5 (прил.4). Для автобусов длиной до 5 м. t ТО-2 = 18 (прил.4).
tТО-1 =4,5*1,25*1,35=7,594 (чел*ч); tТО-2 = 18*1,25*1,35=30,375 (чел*ч); tТР = t ТР*К1*К2*К3*К4(ср)*К5, (3.5)
tТР - расчетная удельная трудоемкость ТР; t ТР - исходная расчетная удельная трудоемкость ТР; t ТР =2,8(прил.4) для автобусов длиной до 5 м. К1 =1,2; К2 = 1,25; К3 =1,2; К5 = 1,35;
tТР = 2,8*1,2*1,25*1,2*0,9625*1,35=6,55 (чел*ч)
Рассчитаем норму дней простоя:
dТО и ТР= dн ТО и ТР*К2* К 4(ср) (3.7)
dТО и ТР - расчетная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега; dн ТО и ТР* - исходная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега; К 4(ср) - коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации. Рассчитывается по формуле:
К4(ср) = К4(1)*А1+К4(2)*А2+…+К4(n)*Аn , где: А1+А2+…+Аn
А1,А2,…,,Аn - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации; К4(1), К4(2),…, К4(n) - величины коэффициентов корректирования, принятые из приложения 2 для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
К4(ср) = =0,9625.
dн ТО и ТР =0,2 дн/1000 км (прил.5); dТО и ТР = 0,2*1,1*0,9125= 0,20075 дней/1000 км. Таким образом, были рассчитаны нормы дней простоя подвижного состава АТП. По положению об эксплуатации подвижного состава значения LСС,LТО-1,LТО-2,LКР должны быть кратны между собой. Пример корректировки для автомобилей марки ГАЗ-3262-0000010-01: LСС = 125; LТО-1 =3600; LТО-1/ Lcc= 29; Значения LСС =125 (км) и LТО-1=3600 (км) кратны между собой, заносим данные полученные данные в таблицу 1.1 Корректировка кратности для LТО-2 проводятся аналогично. Корректировка для LКР: LТО-2 скорр = 14500 (км); LКР = 224000(км); LТО скорр = 224000(км), заносим полученные данные в таблицу 3.1. Все расчеты для остальных автомобилей производятся аналогично в соответствии с последовательной схемой вычислений и заносятся в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 Исходные и скорректированные нормативы ТО и Р
ГАЗ-3262-0000010-01 L ТО-1 (км)50000,8-0,9---LТО-1 (км)3600
L ТО-2 (км)200000,8-0,9---LТО-2 (км)14400
t ТО-1 (чел*ч)4,5-1,25--1,35-tТО-1
t ТО-2 (чел*ч)18-1,25--1,35-tТО-2
t ТР (чел*ч)/1000 км2,81,21,251,20,96251,35-tТР
ПАЗ-32054-80 L ТО-1 (км)50000,8-0,9---LТО-1 (км)3600
L ТО-2 (км)200000,8-0,9---LТО-2 (км)14400
t ТО-1 (чел*ч)6,0-1,25--1,35-tТО-1
t ТО-2 (чел*ч)24,0-1,25--1,35-tТО-2
t ТР (чел*ч)/1000 км3,01,21,251,21,1251,35-tТР
ЛАЗ-42072 L ТО-1 (км)50000,8-0,9---LТО-1 (км)3600
L ТО-2 (км)200000,8-0,9---LТО-2 (км)14400
t ТО-1 (чел*ч)7,5-1,25--1,35-tТО-1
t ТО-2 (чел*ч)30-1,25--1,35-tТО-2
t ТР (чел*ч)/1000 км3,81,21,251,21,231,35-tТР
МАН А13 L ТО-1 (км)50000,8-0,9---LТО-1 (км)3600
L ТО-2 (км)200000,8-0,9---LТО-2 (км)14400
t ТО-1 (чел*ч)9,0-1,25--1,35-tТО-1
t ТО-2 (чел*ч)36,0-1,25--1,35-tТО-2
t ТР (чел*ч)/1000 км4,21,21,251,21,031,35-tТР
ИКАРУС 435 L ТО-1 (км)50000,8-0,9---LТО-1 (км)3600
L ТО-2 (км)200000,8-0,9---LТО-2 (км)14400
t ТО-1 (чел*ч)18,0-1,25--1,35-tТО-1
t ТО-2 (чел*ч)72,0-1,25--1,35-tТО-2
t ТР (чел*ч)/1000 км6,21,21,251,21,231,35-tТР
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |