Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов



2020-03-17 333 Обсуждений (0)
Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При выборе исходных нормативов режима ТО и ремонта особое внимание уделяется точности вычислений, поскольку от этого напрямую и зависит слаженная работа автотранспортного предприятия. Расчет произведем на примере вычислений для ГАЗ-3262-0000010-01.

Корректирование нормативов производится по следующим формулам:

 

LТО-1(2) = L ТО-1(2) * К 1 * К 3, где: (3.1)

 

L ТО-1(2) - исходная периодичность первого (второго) ТО;

LТО-1(2) - расчетная периодичность первого (второго) ТО;

К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации (согласно «Положению…» (таблица 1)[2] дороги Владивостока соответствуют III категории условий эксплуатации . К1 = 0,8.

К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия (согласно «Положению…» [2](приложение 3) Приморский край относится к районам с холодным климатом). К3 = 0,9 (прил.3)[2].

*L ТО -1=5000 км. Для автобусов.(Приложение 1[ 1]).

L ТО-2 = 20000 км. Для автобусов.

 

LТО-1 =5000*0,8*0,9 = 3600 (км);

LТО-2 =20000*0,8*0,9 = 14400 (км).

Lкр = L кр*К1*К2*К3,   (3.2)

 

Lкр - расчетная норма межремонтного пробега (пробега до КР);

L кр - исходная норма межремонтного пробега (пробега до КР);

L кр = 350000 км (прил.5). Для автобусов длиной до 5 м.

 

К1 = 0,8; К2 = 1,0; К3 = 0,8.

Lкр = 350000*0,8*1,0*0,8 = 224000 (км).


* Здесь и далее используются данные МУ [ 2]

 

tEO = t ЕО*К2*К5, где:  (3.3)

 

tEO- расчетная трудоемкость ежедневного обслуживания;

t ЕО - исходная (нормативная) трудоемкость ежедневного обслуживания;

К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. К2 = 1,25 (прил.3). Для автобуса длиной до 5 м t ЕО = 0,25 (прил.4)

К5 - коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. К5 = 1,3 (прил.3).

 

tEO =0,25*1,25*1,3 = 0,406 (чел*ч)

tТО-1,2 = t ТО-1,2*К2*К5, где: (3.4)

 

tТО-1,2 - расчетная трудоемкость первого (второго) ТО;

t ТО-1,2 - исходная трудоемкость первого (второго) ТО;

К2 = 1,25 (прил.3).

t ТО-1 = 4,5 (прил.4). Для автобусов длиной до 5 м.

t ТО-2 = 18 (прил.4).

 

tТО-1 =4,5*1,25*1,35=7,594 (чел*ч);

tТО-2 = 18*1,25*1,35=30,375 (чел*ч);

tТР = t ТР*К1*К2*К3*К4(ср)*К5, (3.5)

 

tТР - расчетная удельная трудоемкость ТР;

t ТР - исходная расчетная удельная трудоемкость ТР;

t ТР =2,8(прил.4) для автобусов длиной до 5 м.

К1 =1,2; К2 = 1,25; К3 =1,2; К5 = 1,35;

 

tТР = 2,8*1,2*1,25*1,2*0,9625*1,35=6,55 (чел*ч)

 

Рассчитаем норму дней простоя:

 

dТО и ТР= dн ТО и ТР*К2* К 4(ср) (3.7)

 

dТО и ТР - расчетная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;

dн ТО и ТР* - исходная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;

К 4(ср) - коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации. Рассчитывается по формуле:

 

К4(ср) = К4(1)*А1+К4(2)*А2+…+К4(n)*Аn , где:

А1+А2+…+Аn

 

А1,А2,…,,Аn - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

К4(1), К4(2),…, К4(n) - величины коэффициентов корректирования, принятые из приложения 2 для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

 

К4(ср) = =0,9625.

 

dн ТО и ТР =0,2 дн/1000 км (прил.5);

dТО и ТР = 0,2*1,1*0,9125= 0,20075 дней/1000 км.

Таким образом, были рассчитаны нормы дней простоя подвижного состава АТП.

По положению об эксплуатации подвижного состава значения LСС,LТО-1,LТО-2,LКР

должны быть кратны между собой. Пример корректировки для автомобилей марки

ГАЗ-3262-0000010-01:

LСС = 125;

LТО-1 =3600;

LТО-1/ Lcc= 29;

Значения LСС =125 (км) и LТО-1=3600 (км) кратны между собой, заносим данные полученные данные в таблицу 1.1

Корректировка кратности для LТО-2 проводятся аналогично.

Корректировка для LКР:

LТО-2 скорр = 14500 (км);

LКР = 224000(км);

LТО скорр = 224000(км), заносим полученные данные в таблицу 3.1.

 Все расчеты для остальных автомобилей производятся аналогично в соответствии с последовательной схемой вычислений и заносятся в таблицу 3.1.

 

Таблица 3.1 Исходные и скорректированные нормативы ТО и Р      

Марка и модель подвижного состава

Исходные нормативы

Коэффициент корректирования

Скорректированные нормативы

  Обозначение Величина К1 К2 К3 К4ср К5 К*5 Обозначение Величина
                     

  ГАЗ-3262-0000010-01           L ТО-1 (км)50000,8-0,9---LТО-1 (км)3600

(3625)                  

L ТО-2 (км)200000,8-0,9---LТО-2 (км)14400

(14500)                    
  tнEO (чел*ч) 0,25 - 1,25 - - 1,3 - tEO (чел*ч) 0,41

t ТО-1

(чел*ч)4,5-1,25--1,35-tТО-1

(чел*ч)7,594                  

t ТО-2

(чел*ч)18-1,25--1,35-tТО-2

(чел*ч)30,375                  

t ТР

(чел*ч)/1000 км2,81,21,251,20,96251,35-tТР

(чел*ч)/1000 км6,55                    
  LКР (ткм) 350000 0,8 1,0 0,8 - - 1,0 LКР (ткм) 224000 (224000)
  dн ТО и ТР (дн/1000 км) 0,2 - 1,1 - 0,9125 - 1,0 d ТО и ТР (_дн/1000 км) 0,20075
  dн К.Р.(дн) 15           1,2 d К.Р.(дн) 18

 

Марка и модель подвижного состава

Исходные нормативы

Коэффициент корректирования

Скорректированные нормативы

  Обозначение Величина К1 К2 К3 К4ср К5 К*5 Обозначение Величина
                     

  ПАЗ-32054-80          L ТО-1 (км)50000,8-0,9---LТО-1 (км)3600

(3666)                  

L ТО-2 (км)200000,8-0,9---LТО-2 (км)14400

(14523)                    
  tнEO (чел*ч) 0,3 - 1,25 - - 1,3 - tEO (чел*ч) 0,49

t ТО-1

(чел*ч)6,0-1,25--1,35-tТО-1

(чел*ч)10,125                  

t ТО-2

(чел*ч)24,0-1,25--1,35-tТО-2

(чел*ч)40,5                  

t ТР

(чел*ч)/1000 км3,01,21,251,21,1251,35-tТР

(чел*ч)/1000 км8,20  

 

 

 

 

 

 

     
  LКР (ткм)

400000

0,8

1,0

0,8

-

-

1,0 LКР (км) 256000 (255915)
  dн ТО и ТР (дн/1000 км)

0,309375

-

1,1

-

1,125

-

1,0 d ТО и ТР (_дн/1000 км) 0,309375
  dн К.Р.(дн)

18

 

 

 

 

 

1,2 d К.Р.(дн) 21,6
Марка и модель подвижного состава

Исходные нормативы

Коэффициент корректирования

Скорректированные нормативы

 

Обозначение

Величина

К1

К2

К3

К4ср

К5 К*5 Обозначение Величина
                                 

  ЛАЗ-42072 L ТО-1 (км)50000,8-0,9---LТО-1 (км)3600

(3757)                  

L ТО-2 (км)200000,8-0,9---LТО-2 (км)14400

(14586)                    
  tнEO (чел*ч) 0,40 - 1,25 - - 1,3 - tEO (чел*ч) 0,65

t ТО-1

(чел*ч)7,5-1,25--1,35-tТО-1

(чел*ч)12,65625                  

t ТО-2

(чел*ч)30-1,25--1,35-tТО-2

(чел*ч)50,625                  

t ТР

(чел*ч)/1000 км3,81,21,251,21,231,35-tТР

(чел*ч)/1000 км11,36                    
  LКР (ткм) 500000 0,8 1,0 0,8 - - 1,0 LКР (км) 320000 (319787)
  dн ТО и ТР (дн/1000 км) 0,30 - 1,1 - 1,26 - 1,0 d ТО и ТР (_дн/1000 км) 0,4158
  dн К.Р.(дн) 18           1,2 d К.Р.(дн) 21,6

 

Марка и модель подвижного состава

Исходные нормативы

Коэффициент корректирования

Скорректированные нормативы

  Обозначение Величина К1 К2 К3 К4ср К5 К*5 Обозначение Величина
                     

  МАН А13   L ТО-1 (км)50000,8-0,9---LТО-1 (км)3600

(3620)                  

L ТО-2 (км)200000,8-0,9---LТО-2 (км)14400

(14480)                    
  tнEO (чел*ч) 0,50 - 1,25 - - 1,3 - tEO (чел*ч) 0,81

t ТО-1

(чел*ч)9,0-1,25--1,35-tТО-1

(чел*ч)15,1875                  

t ТО-2

(чел*ч)36,0-1,25--1,35-tТО-2

(чел*ч)60,75                  

t ТР

(чел*ч)/1000 км4,21,21,251,21,031,35-tТР

(чел*ч)/1000 км10,51                    
  LКР (ткм) 320000 0,8 1,0 0,8 - - 1,0 LКР (км) 320000 (319827)
  dн ТО и ТР (дн/1000 км) 0,35 - 1,1 - 1,03 - 1,0 d ТО и ТР (_дн/1000 км) 0,39655
  dн К.Р.(дн) 20           1,2 d К.Р.(дн) 24

 

Марка и модель подвижного состава

Исходные нормативы

Коэффициент корректирования

Скорректированные нормативы

  Обозначение Величина К1 К2 К3 К4ср К5 К*5 Обозначение Величина
                     

ИКАРУС 435 L ТО-1 (км)50000,8-0,9---LТО-1 (км)3600

(3720)                  

L ТО-2 (км)200000,8-0,9---LТО-2 (км)14400

(14508)                    
  tнEO (чел*ч) 0,8 - 1,25 - - 1,3 - tEO (чел*ч) 1,3

t ТО-1

(чел*ч)18,0-1,25--1,35-tТО-1

(чел*ч)30,375                  

t ТО-2

(чел*ч)72,0-1,25--1,35-tТО-2

(чел*ч)121,5                  

t ТР

(чел*ч)/1000 км6,21,21,251,21,231,35-tТР

(чел*ч)/1000 км18,53                    
  LКР (ткм) 256000 0,8 1,0 0,8 - - 1,0 LКР (ткм) 256000 (255936)
  dн ТО и ТР (дн/1000 км) 0,45 - 1,1 - 1,26 - 1,0 d ТО и ТР (_дн/1000 км) 0,6237
  dн К.Р.(дн) 25           1,2 d К.Р.(дн) 30

 




2020-03-17 333 Обсуждений (0)
Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)