Рекомендации по совершенствованию системы адаптации
Поскольку программа адаптации персонала в издательском доме «Алтапресс» разработана недавно, она требует некоторой доработки: Проведение бесед с сотрудниками, принятыми на работу до полугода назад; беседа с увольняющимися сотрудниками, отработавшими менее года; интервью с руководителями, в чьих подразделениях происходит наибольший набор персонала; Создание специальной рабочей группы, в которую войдут представители как службу персонала и основных подразделений компании, так и отделов с максимальным уровнем текучести кадров, т.е. сталкивающиеся с наибольшим количеством новичков; Для лучшего получения обратной связи от сотрудников создание в Интранете раздела, посвященного адаптации новичков. На ГУЗ ОСПК необходимо создание системы адаптации с нуля: Разработка Положения об адаптации и введение его в действие приказом первого лица компании. Создание рабочей группы, на которую будут возложены функции по адаптации новых сотрудников. Идеально, если рабочая группа будет представлена тремя сторонами: наставником, непосредственным руководителем и службой персонала. Подготовка документации, регулирующей процесс адаптации: Положение об адаптации нового сотрудника; Положение о прохождении испытательного срока; Положение о наставничестве. При определении будущих процедур по адаптации необходимо следовать следующим требованиям: а) тщательное планирование; б) логичность содержания; в) четкое определении ролей участников процесса. Создание рабочей группой Матрицы адаптации, которая поможет унифицировать подходы к адаптации новых сотрудников, и при этом будет учитывать специфику существующих профессии и подразделений. Разработка мероприятий по оценке эффективности процесса адаптации.
Заключение
На основании проведенного теоретического анализа проблемы профессиональной и социально-психологической адаптации персонала можно сделать следующие выводы: Адаптация (от лат. аdaptio - приспособлять) - это процесс ознакомления работника с новой организацией и изменения его поведения в соответствии с требованиями и правилами корпоративной культуры новой компании. Роль адаптации: в профессиональном плане - в адекватном применении в трудовой деятельности специальных знаний, умений, навыков; в организационном плане - в формировании представления об основных целях и задачах главка и его структурных подразделений, о функциях своего управления и собственных должностных обязанностях; в социальном плане - в формировании у нового работника чувства причастности к организации, вхождения в трудовой коллектив подразделения. Конечная цель процесса адаптации - это скорейшая интеграция нового сотрудника в организацию, создание у него мотивации для дальнейшей успешной работы и тем самым повышение эффективности его деятельности. Выделяют следующие виды адаптации: . Социально-психологическая адаптация; . Психофизиологическая адаптация; . Социально-организационная; . Профессиональная. Также существует производственная и непроизводственная адаптация. Факторы адаптации классифицируют: По степени зависимости от общих социальных условий: общие и специфические; По уровню и степени управляемости: макрофакторы и микрофакторы; По частоте распространения факториальных признаков: более распространенные и менее распространенные; По степени значимости для работника: главные (доминирующие) и не главные (не доминирующие). Процесс адаптации делится на четыре этапа: . Общая ориентация; . Вхождение в должность; . Действенная адаптация; . Функционирование. Профессиональная адаптация - завершающий этап профессиональной ориентации и один из конечных результатов, показывающих эффективность всей предшествующей деятельности по профессиональной информации, консультации и отбору. Цель профессиональной адаптации - овладение новым сотрудником системой профессиональных знаний и навыков и эффективное их применение на практике. Достижение этой цели определяется полным соответствием профессиональной подготовки требованиям работы. Социально-психологическая адаптация персонала - это процесс включения специалиста в новый трудовой коллектив. В практической части работы были проанализированы системы профессиональной и социально-психологической адаптации персонала в двух организациях. На основе сравнительного анализа были даны рекомендации по совершенствованию системы адаптации персонала.
Список использованной литературы
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд./Пер. с англ. под ред. С.К.Мордвинова. - СПб.: Питер, 2009 . Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом/ - М.: Изд. ЮНИТИ, 2003 . Володина Н. Адаптация персонала: российский опыт построения комплексной системы/Наталья Володина. - М.: Эксмо, 2010 . Кайдас Э. Почему новички уходят или как построить эффективную систему адаптации // Управление персоналом. - 2005 - №23 . Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/ - М.: Изд. ИНФРА - М, 2006 . Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом/ - М.: Изд. Финстатинформ, 2003 . Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах. - М.: Изд-во «Альфапресс», 2008 . Стаут Л.У. Управление персоналом: Настольная книга менеджера / Стаут Л.У., пер. с англ. - М.: ООО «Изд-во «Добрая книга», 2009 . http://www.hr-portal.ru/node/36048 . http://www.iteam.ru/publications/human/section_46/article_2782/ (Алтапресс) . http://psyfactor.org/personal0.htm . http://www.tls-cons.ru/news/aktualLetters/2011/up05.html
Приложение А
Организационная структура ГУЗ ОСПК
Приложение Б
SWOT-АНАЛИЗ ГУЗ ОСПК
Приложение В
Пример заполненного Бланка адаптации на должность копирайтера
Бланк программы адаптации
Курс ориентации
Программа испытательного срока
*МП - менеджер по персоналу; Р-руководитеь; Н - наставник.
Приложение Г
План учебы по Программе адаптации для менеджеров ИД «Алтапресс» . Вводная: определение цели встречи, знакомство с концепцией программы и пр. Задача: установить атмосферу взаимопонимания, настроить собравшихся на конструктивный рабочий лад. . Поэтапный разбор программы в форме компьютерной презентации (с пояснениями, дополнительными комментариями, ответами на возникающие вопросы и пр.). Задача: сформировать у присутствующих четкое, ясное видение программы, устранить все неясности, продемонстрировать всю простоту и удобство созданной схемы. . Обсуждение плюсов и минусов, которые получает Алтапресс, внедряя данную программу. а) генерирование плюсов и минусов в микрогруппах; б) озвучивание и фиксирование; в) дополнение списка пунктами, выделенными Службой персонала Задача: продемонстрировать положительные моменты, которые может дать реализация программы для того, чтобы преодолеть возможный негативный настрой. . Итоги, выяснение настроя и готовности к действиям, напутствия и пр.
Приложение Д
Возможности и угрозы реализации программы адаптации
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |