Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I. Профессионально-педагогическая деятельность педагога профессионального образования



2020-03-17 194 Обсуждений (0)
Глава I. Профессионально-педагогическая деятельность педагога профессионального образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Забайкальский государственный гуманнитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского

Курсовая работа

Профессиональные и личностные качества будущего педагога профессионального обучения

Выполнила: Костенко Евгения Сергеевна

Проверила: к.п.н., доцент Мелихова Марина Ивановна

Чита 2011


Содержание

 

Введение

Глава I. Профессионально-педагогическая деятельность педагога профессионального образования

Личность педагога профессионального обучения

Профессионально-педагогическая культура педагога профессионального обучения

Глава II. Профессиональные качества педагога профессионального обучения, по направлению «Машиностроение и технологическое оборудование»

Государственный образовательный

Содержание подготовки педагога профессионального обучения по специальности 030500.08 - Профессиональное обучение (Машиностроение и технологическое оборудование) для формирования профессионально значимых качеств

Заключение

Библиография

Приложения


Введение

 

Актуальность курсовой работы заключается в том, что педагогика профессионального образования в последние несколько лет претерпевает большие изменения. Большой отпечаток накладывает и развитие информационных технологий. Фактически отпадает необходимость в чтении лекций, так как сейчас любой материал на любую тематику можно найти в интернете. Не смотря на то, что роль преподавателя в современном профессиональном образовании все еще чрезвычайно важна, постепенно она будет уменьшаться. И тенденции к тому уже очевидны, не даром же такой популярностью сейчас пользуется дистанционное обучение. Но это все в будущем, на современном же этапе развития образования в России роль педагогики в профессиональном образовании неоценима.

В решении задач, стоящих на современном этапе перед системой профессионально-технического образования, ведущая роль принадлежит мастеру производственного обучения. От его личностных качеств, профессионального уровня как педагога во многом зависит уровень подготовленности и воспитанности будущих рабочих. Подготовка должна базироваться на научно обоснованном анализе становления мастера как субъекта собственной профессиональной деятельности.

Профессиональное становление мастера производственного обучения в целом будем рассматриваться как динамический процесс формирования субъекта деятельности, конечным результатом которого является профессиональное мастерство.

В подходе к анализу мастерства можно выделить два направления: функционально-операциональное и личностно-мотивационное.

Сторонники первого направления основное внимание сосредоточивают на анализе операционной стороны деятельности работников.

Сторонники второго направления основное внимание уделяют мотивационной стороне деятельности, качествам личности специалиста. Важным показателем мастерства молодых учителей является положительное отношение к профессии, степень эмоциональной вовлеченности в нее.

Учитывая все сказанное выше, определим мастерство как результат процесса профессионального становления субъекта деятельности, при котором он достигает наибольшего успеха в работе.

Будущий педагог профессионального обучения проходит обучение по двум направлениям: психолого-педагогическому и отраслевому.

Сфера профессиональной деятельности этих специалистов - работа в колледжах, лицеях - в должности педагога профессионального обучения, учителя технологии труда и предпринимательства, руководителя кружков; в средних и профессиональных школах - в качестве преподавателя общетехнических дисциплин специальной технологии по комплексу рабочих профессий; в системе высшего и среднего профессионального образования независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности - в должности мастера производственного обучения, а также для первичных должностей техника первой категории, младших научных сотрудников, инженеров-лаборантов, инженеров научно-исследовательских учреждений, конструкторских и проектных организаций.

Объект - профессиональное образование.

Предмет - личность педагога профессионального обучения.

Цель курсовой работы, показать какие профессиональные и личностные качества должен иметь будущий педагог профессионального обучения.

Задачи:

1) раскрыть личность педагога профессионального обучения;

2) показать профессионально-педагогическую культуру педагога профессионального обучения;

3) рассказать о подготовке педагогов профессионального обучения;

4) раскрыть содержание подготовки педагога профессионального обучения по специальности 030500.08 - Профессиональное обучение (Машиностроение и технологическое оборудование) для формирования профессионально значимых качеств

Новизна нашей работы заключается в составлении модели будущего педагога профессионального обучения.

 


 

Глава I. Профессионально-педагогическая деятельность педагога профессионального образования

 



2020-03-17 194 Обсуждений (0)
Глава I. Профессионально-педагогическая деятельность педагога профессионального образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I. Профессионально-педагогическая деятельность педагога профессионального образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)