Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к профессиональной подготовленности специалиста



2020-03-17 214 Обсуждений (0)
Требования к профессиональной подготовленности специалиста 0.00 из 5.00 0 оценок




Выпускник высшего профессионального учебного заведения должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п. 1.2. настоящего государственного образовательного стандарта. Педагог профессионального обучения должен:

иметь представление:

·         о системе подготовки кадров для машиностроительного производства;

·         о методологических основах теоретического и производственного обучения рабочих по профессиям машиностроительного производства;

·         об основах маркетинга и менеджмента в области подготовки кадров для машиностроения;

·         о методологии проектирования образовательных систем;

·         о теоретических основах и методологии проектирования машиностроительных конструкций;

·         о структуре и организации различных видов производств в системе машиностроительных предприятий;

·         о современном состоянии, тенденциях и перспективах развития автоматизированных производств в машиностроении;

·         о законодательной и финансовой базе предпринимательской деятельности в машиностроении;

·         об основных принципах творческой деятельности, ее психологических и методических особенностях;

быть способен:

·         адаптировать методические разработки к условиям реального учебного процесса в профессиональных учебных заведениях машиностроительного профиля;

·         самостоятельно работать с технической и справочной литературой;

·         разрабатывать технологический процесс получения продукции машиностроительного производства;

·         проводить конструкторско-технологический анализ объектов машиностроительного производства;

·         проводить организационно-экономические разработки;

·         организовывать и контролировать технологический процесс в учебно-производственных мастерских, на производстве;

·         оценивать состояние механизации и автоматизации на действующих машиностроительных предприятиях; выполнять расчеты и находить технические решения, связанные с механизацией и автоматизацией машиностроительного производства;

знать и уметь использовать:

·         основные требования, содержание методики организации и проведения профессиональной подготовки рабочих;

·         дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств;

·         историю и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций;

·         сущность, содержание и структуру образовательного процесса;

·         закономерности общения и способы управления индивидом и группой;

·         формы, средства и методы педагогической деятельности;

·         соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании;

·         основы проектирования содержания профессионального образования;

·         современные психологические и педагогические технологии;

·         закономерности физико-химических процессов, происходящих с материалами при их производстве;

·         номенклатуру и принципы работы оборудования в машиностроении;

·         устройство, правила настройки и эксплуатации средств технического контроля типовых изделий в машиностроении;

·         теоретические основы механизации и автоматизации, особенности выбора, монтажа, наладки и эксплуатации оборудования в машиностроительной отрасли;

·         методы обеспечения точности в машиностроении;

·         аспекты качества, принципы управления качеством, элементы системы управления качеством продукции в машиностроении;

·         проектирование технологических процессов в машиностроительном производстве;

·         методы обслуживания оборудования в производственных мастерских и на машиностроительном производстве;

·         порядки величин, характерных для различных разделов естествознания;

·         электрические машины и основы электропривода;

·         технологии производства заготовок и деталей машин;

·         технологию термической и химико-термической обработки сталей и сплавов;

·         основные организационно-правовые формы предприятия;

уметь:

·         интерпретировать собственное психическое состояние, владеть простейшими приемами психической саморегуляции;

·         выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации, ориентироваться в выборе средств и методов обучения, разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения;

·         составлять документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче;

·         выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучаемых;

·         разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретическому и производственному обучению в образовательных учреждениях машиностроительного профиля;

·         разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих машиностроительной отрасли;

·         разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса в образовательных учреждениях машиностроительного профиля;

·         оценивать состояние рынка машиностроительной продукции и анализировать хозяйственную деятельность учебно-производственных мастерских и предприятий;

·         выявлять факторы, определяющие точностные параметры процесса изготовления машиностроительной продукции, составлять технологический процесс;

·         контролировать качество технологии и продукции; проводить поиск новых организационно-технологических решений;

·         использовать вычислительную технику при решении технических проблем при проектировании, моделировании и производстве изделий, а также при организации учебного процесса;

·         выбирать необходимое технологическое, металлорежущее, электротехническое, аэрогидротехническое и теплотехническое оборудование для оснащения учебных мастерских и производственных цехов и участков;

·         эксплуатировать и обслуживать учебно-производственное оборудование;

·         анализировать производственные ситуации и принимать соответствующие технологические и управленческие решения;

·         определять пути повышения производительности труда и качество продукции, экономии ресурсов и безопасности;

владеть:

·         методиками проектирования, организацией проведения занятий по общетехническим и специальным предметам, практическому (производственному) обучению в области машиностроения;

·         методиками проектирования педагогических технологий и технико-методического обеспечения для подготовки современного рабочего машиностроительного профиля;

·         технологией педагогического общения;

·         умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе;

·         технологиями развития личности обучаемого (технологиями воспитания, образования, обучения);

·         речевым этикетом, принятым в обществе;

·         методиками расчетов параметров систем и узлов автоматизированного оборудования на машиностроительных предприятиях;

·         навыками технических измерений и работы с технической информацией в области машиностроения;

·         методами постановки и выработки алгоритма решения технологических задач;

·         методикой измерения конструктивных и геометрических параметров режущих инструментов и обработки результатов;

·         методикой проектирования технологических процессов, включая процесс контроля изделий машиностроительного производства;

·         методами технологического и организационно-экономического проектирования в машиностроении;

·         рабочей профессией.

Дополнительные требования к профессиональной подготовленности специалистов устанавливаются вузом в соответствии со специализацией.



2020-03-17 214 Обсуждений (0)
Требования к профессиональной подготовленности специалиста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к профессиональной подготовленности специалиста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)