Требования к профессиональной подготовленности специалиста
Выпускник высшего профессионального учебного заведения должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п. 1.2. настоящего государственного образовательного стандарта. Педагог профессионального обучения должен: иметь представление: · о системе подготовки кадров для машиностроительного производства; · о методологических основах теоретического и производственного обучения рабочих по профессиям машиностроительного производства; · об основах маркетинга и менеджмента в области подготовки кадров для машиностроения; · о методологии проектирования образовательных систем; · о теоретических основах и методологии проектирования машиностроительных конструкций; · о структуре и организации различных видов производств в системе машиностроительных предприятий; · о современном состоянии, тенденциях и перспективах развития автоматизированных производств в машиностроении; · о законодательной и финансовой базе предпринимательской деятельности в машиностроении; · об основных принципах творческой деятельности, ее психологических и методических особенностях; быть способен: · адаптировать методические разработки к условиям реального учебного процесса в профессиональных учебных заведениях машиностроительного профиля; · самостоятельно работать с технической и справочной литературой; · разрабатывать технологический процесс получения продукции машиностроительного производства; · проводить конструкторско-технологический анализ объектов машиностроительного производства; · проводить организационно-экономические разработки; · организовывать и контролировать технологический процесс в учебно-производственных мастерских, на производстве; · оценивать состояние механизации и автоматизации на действующих машиностроительных предприятиях; выполнять расчеты и находить технические решения, связанные с механизацией и автоматизацией машиностроительного производства; знать и уметь использовать: · основные требования, содержание методики организации и проведения профессиональной подготовки рабочих; · дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств; · историю и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций; · сущность, содержание и структуру образовательного процесса; · закономерности общения и способы управления индивидом и группой; · формы, средства и методы педагогической деятельности; · соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании; · основы проектирования содержания профессионального образования; · современные психологические и педагогические технологии; · закономерности физико-химических процессов, происходящих с материалами при их производстве; · номенклатуру и принципы работы оборудования в машиностроении; · устройство, правила настройки и эксплуатации средств технического контроля типовых изделий в машиностроении; · теоретические основы механизации и автоматизации, особенности выбора, монтажа, наладки и эксплуатации оборудования в машиностроительной отрасли; · методы обеспечения точности в машиностроении; · аспекты качества, принципы управления качеством, элементы системы управления качеством продукции в машиностроении; · проектирование технологических процессов в машиностроительном производстве; · методы обслуживания оборудования в производственных мастерских и на машиностроительном производстве; · порядки величин, характерных для различных разделов естествознания; · электрические машины и основы электропривода; · технологии производства заготовок и деталей машин; · технологию термической и химико-термической обработки сталей и сплавов; · основные организационно-правовые формы предприятия; уметь: · интерпретировать собственное психическое состояние, владеть простейшими приемами психической саморегуляции; · выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации, ориентироваться в выборе средств и методов обучения, разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения; · составлять документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче; · выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучаемых; · разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретическому и производственному обучению в образовательных учреждениях машиностроительного профиля; · разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих машиностроительной отрасли; · разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса в образовательных учреждениях машиностроительного профиля; · оценивать состояние рынка машиностроительной продукции и анализировать хозяйственную деятельность учебно-производственных мастерских и предприятий; · выявлять факторы, определяющие точностные параметры процесса изготовления машиностроительной продукции, составлять технологический процесс; · контролировать качество технологии и продукции; проводить поиск новых организационно-технологических решений; · использовать вычислительную технику при решении технических проблем при проектировании, моделировании и производстве изделий, а также при организации учебного процесса; · выбирать необходимое технологическое, металлорежущее, электротехническое, аэрогидротехническое и теплотехническое оборудование для оснащения учебных мастерских и производственных цехов и участков; · эксплуатировать и обслуживать учебно-производственное оборудование; · анализировать производственные ситуации и принимать соответствующие технологические и управленческие решения; · определять пути повышения производительности труда и качество продукции, экономии ресурсов и безопасности; владеть: · методиками проектирования, организацией проведения занятий по общетехническим и специальным предметам, практическому (производственному) обучению в области машиностроения; · методиками проектирования педагогических технологий и технико-методического обеспечения для подготовки современного рабочего машиностроительного профиля; · технологией педагогического общения; · умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе; · технологиями развития личности обучаемого (технологиями воспитания, образования, обучения); · речевым этикетом, принятым в обществе; · методиками расчетов параметров систем и узлов автоматизированного оборудования на машиностроительных предприятиях; · навыками технических измерений и работы с технической информацией в области машиностроения; · методами постановки и выработки алгоритма решения технологических задач; · методикой измерения конструктивных и геометрических параметров режущих инструментов и обработки результатов; · методикой проектирования технологических процессов, включая процесс контроля изделий машиностроительного производства; · методами технологического и организационно-экономического проектирования в машиностроении; · рабочей профессией. Дополнительные требования к профессиональной подготовленности специалистов устанавливаются вузом в соответствии со специализацией.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |