Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к итоговой государственной аттестации специалиста



2020-03-17 167 Обсуждений (0)
Требования к итоговой государственной аттестации специалиста 0.00 из 5.00 0 оценок




7.2.1. Общие требования к итоговой государственной аттестации

Итоговая государственная аттестация педагога профессионального обучения включает выпускную квалификационную работу (дипломный проект или работу) и государственный экзамен по психолого-педагогической подготовке.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности педагога профессионального обучения к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре в соответствии с п.1.4 настоящего стандарта.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

. Требования к выпускной квалификационной работе специалиста

Дипломный проект (работа) должен быть представлен в форме рукописи и содержать необходимые чертежи и иллюстрации.

Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта (работы) определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по специальности 030500.08 - Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование) и методических рекомендаций УМО по профессионально-педагогическому образованию.

Время, отводимое на подготовку квалификационной работы педагога профессионального обучения, составляет не менее 16 недель.

. Требования к государственному экзамену

Порядок проведения и программа государственного экзамена по специальности 030500.08 - Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование) определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по профессионально-педагогическому образованию, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, и государственного образовательного стандарта по специальности 030500.08 - Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование)[18]

 


 

Приложение 2

 

Группа умений Характеристика умений
1 2
Гностические Познавательные умения в области приобретения общепрофессиональных, производственных и психолого-педагогических знаний; получение новой информации, выделение в ней главного, существенного; обобщение и систематизация собственного педагогического опыта, а также опыта новаторов и рационализаторов производства
Идеологические Социально-значимые умения политико-воспитательной работы среди обучающихся, пропаганды профессиональных знаний
Дидактические Определение конкретных целей обучения; выбор адекватных форм, методов и средств обучения; конструирование педагогических ситуаций; обучение учебно-производственного материала; демонстрации технических объектов и приемов работы
Организационно-методические Реализация учебно-воспитательного процесса; формирование мотивации учения; организация учебно-профессиональной деятельности учащихся; установление педагогически оправданных взаимоотношений; формирование коллектива; организация самоуправления
Коммуникативно-режиссерские Общепедагогические умения, включающие перцептивные, экспрессивные, суггестивные, ораторские, а также умения в сфере педагогической режиссуры
Прогностические Общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса, включающие: диагностику личности и коллектива учащихся; анализ педагогических ситуаций, построение альтернативных моделей педагогической деятельности; проектирование развития личности и коллектива; контроль за процессом и результатом
Рефлексивные Способность к самопознанию, самооценка профессиональной деятельности и профессионального поведения; само-актуализация
Организационно-педагогические Общепедагогические умения планирования воспитательного процесса, выбора оптимальных средств педагогического воздействия и взаимодействия, организации самовоспитания и самоуправления, формирования профессиональной направленности обучающихся
Общепрофессиональные Умения читать и выполнять чертежи, строить схемы, технические диаграммы; выполнение расчетно-графических работ; определение экономических показателей производства
Конструктивные Интегративные умения разработки технологических процессов и конструирования технических устройств; разработка учебной и технико-технологической документации; выполнение конструкторских работ; составление технологических карт, направляющих тестов
Технологические Количественные умения. Анализ производственных ситуаций; планирование, рациональная организация технологического процесса; эксплуатация технологических устройств
Производственно-операционные Общетрудовые умения по смежным профессиям
Специальные Узкопрофессиональные умения в рамках какой-либо одной отрасли производства

 



2020-03-17 167 Обсуждений (0)
Требования к итоговой государственной аттестации специалиста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к итоговой государственной аттестации специалиста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)