Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика преподавания русского глагола



2020-03-17 197 Обсуждений (0)
Методика преподавания русского глагола 0.00 из 5.00 0 оценок




- Виды глагола и методика их преподавания при обучении РКИ. Категория вида глагола совершенного и несовершенного вида. Способы
образования видов глагола: префиксальный (делать-сделать), суффиксальный (решать-решить), лексический (говорить-сказать). Видовые пары глаголов. Непарные глаголы (находиться, очутиться). Двувидовые глаголы (использовать, ликвидировать). Видовые различия в глаголах движения.
Особенности употребления видов глагола в прошедшем и будущем времени, в инфинитиве и императиве в утвердительных конструкциях и при наличии отрицания.
- Употребление видов в прошедшем и будущем времени в значении: констатации факта действия, результата действия, процесса действия, повторяющего действия, намерения совершить действие, нереализованности намерения, аннулированности результата.
- Употребление видов глагола для обозначения событий, протекающих одновременно или происходящих последовательно.
- Употребление видов глагола в инфинитиве в значении процесса, результативности, однократности, многократности, фазовой отнесенности.
- Употребление видов глагола в инфинитиве при отрицании в значении: нежелательности, запрещения, просьбы, практической невозможности, отрицания необходимости действия, разрешения не производить действие.
- Употребление видов глагола в императиве в значении: побуждения к процессу действия вообще и с указанием на способ выполнения, побуждения к результативному действию, побуждения к немедленному началу действия, побуждения к повторяющемуся действию, просьбы, совета не делать чего-либо, предупреждения о нежелательности действия, опасения, что оно произойдет.
- Классы глаголов.
Три формообразующие основы русского глагола, формообразующие аффиксы, ударение в глагольных формах.
Соотношение основы инфинитива и основы настоящего и прошедшего времени. Продуктивные и непродуктивные классы и группы глаголов.
Продуктивные классы, типовые глаголы: I — читать, владеть; II — крикнуть; III — советовать; IV — говорить. Особенности ударения у глаголов I-IV продуктивных классов.
Непродуктивные группы глаголов, типовые глаголы: 1 — писать; 2 — держать; 3 — сохнуть; 4 — везти, вести; 5 — лечь-увлечь; 6 — начать-понять. Особенности ударения у глаголов 1-6 непродуктивных групп. Основа прошедшего времени у 3, 4, 5 непродуктивной группы.
Непродуктивные группы глаголов (продолжение), типовые глаголы: 7 — тереть; 8 — бороться, колоть; 9 — давать, вставать; 10 — бить; 11 — мыть; 12 — дуть, жить, стать. Особенности ударения у глаголов 7-12 непродуктивных групп. Особенности основы прошедшего времени у глаголов 7 группы.
Глаголы, стоящие обособленно в системе русского спряжения: бежать, брить, быть, дать, есть, ехать, идти, ошибаться, реветь, хотеть.
- Работа над группой «Глаголы движения»
- Глаголы движения как своеобразная подсистема в системе русского язьжа.
- Коммуникативная сфера употребления глаголов движения.
- Коммуникативно-деятельностный подход при работе над темой «Глаголы движения».
- Работа над глаголами движения на разных этапах обучения.
- Употребление глаголов движения без приставок.
- Употребление глаголов движения с приставками.

Глаголы движения и их функционирование

- Глаголы движение как особый класс глаголов перемещения
- Бесприставочные глаголы движения
- Бесприставочные глаголы некратного однонаправленного движения группы «ходить». Их формы.
Соотносительность глаголов группы «идти» и группы «ходить» по их реальному значению и образованию. Отсутствие в ряде случаев такой соотносительности с точки зрения частных грамматических значений: большие возможности у глаголов группы «ходить» (способность к совершению действия, движение в двух направлениях и др.).
- Приставочные глаголы движения
Глаголы движения с приставками пространственного значения (при-, у-, в-, вы-, до-, за-, на-, об-, от-, под-, пере-, про-, раз- (ся), с- (ся), с-, вз-, (ее-, в-). Их формы. Разграничение глаголов с приставками, близкими по значению. Видовая оппозиция приставочных глаголов группы «идти» и группы «ходить» (прийти — приходить).
Глаголы движения с приставками временного, начинательного и финитного значения.
- Одновидовые глаголы СВ с приставками временного значения по- и про- от глаголов группы «ходить» (походить, проходить).
- Одновидовые глаголы СВ с приставкой по- от глаголов группы «идти» (пойти) и с приставкой за- от глаголов группы «ходить» (заходить).
- Одновидовые глаголы СВ с приставками финитного значения от глаголов группы «ходить» с приставками пере- (переносить), на- (навозить), об-, из- (объездить, изъездить), с- (сходить).
Дополнительные лексические значения, вносимые этими приставками.
- Специфика видо-временных отношений у глаголов движения

Вопросы для обсуждения

- Анализ трудных случаев использования приставочных глаголов движения (в контексте предложения и ситуации).
- Анализ текста (см. образец).
Прочитайте текст. Вместо точек вставьте необходимые по смыслу глаголы движения. Назовите возможные варианты. Какой из них кажется вам наиболее оптимальным? Аргументируйте свой выбор.
Один молодой человек поздно вставал по утрам и часто поздно ... на работу. Он решил ... к врачу.
- На что жалуетесь? — спросил юношу врач, когда тот, ... в кабинет.
- Вечером я не могут долго уснуть, а утром сплю так крепко, что потом ... на работу с опозданием.
- Хорошо, — сказал врач. — Я пропишу вам лекарство. Принимайте его по одной таблетке вечером, когда ... домой, перед самым сном.
Врач выписал рецепт, и юноша радостно ... в аптеку. Вечером, ... [деепр.] домой, юноша поужинал, почитал газету, а потом ... спать. Перед сном он принял таблетку. Проснувшись, юноша встал, ... к столу, на котором лежали часы, и, увидев, что еще рано, опять ... к постели, решив полежать еще полчаса.
Когда молодой человек ... на работу, он довольно сказал: «Кажется, я сегодня ... вовремя. Чудесное лекарство дал мне врач!» — «Поздравляем, — ответили ему. — Но где вы были вчера? Почему не ... на работу?».


Часть II. Методическое обоснование обучения РКИ



2020-03-17 197 Обсуждений (0)
Методика преподавания русского глагола 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика преподавания русского глагола

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)