Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Четвертый этап: лакокрасочные работы



2020-03-17 153 Обсуждений (0)
Четвертый этап: лакокрасочные работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для нанесения на изделие защитных и декоративных покрытий используют различные шпатлевки, грунтовки, эмали и лаки, содержащие в своем составе пленкообразующую основу (минеральные и органические пигменты, пленкообразователи и наполнители) и растворители или разбавители (в большинстве легколетучие углеводороды ароматического ряда, эфиры и др.). Процесс формирования покрытия на поверхности изделия, как правило, заключается в нанесении лакокрасочного материала и его сушке. При этом происходит выделение аэрозоля краски и паров органических растворителей. На величину выделений оказывает влияние ряд факторов: технология окраски, производительность применяемого оборудования, состав лакокрасочного материала и др.

В процессе окраски и сушки происходит практически полный переход легколетучей части краски (растворителя) в парообразное состояние. Часть этих паров образуется и выделяется уже в процессе нанесения покрытия (20-50%), а оставшаяся - при сушке изделия.

В большинстве случаев процессы нанесения и сушки производят раздельно. Каждый из них оборудуется собственной системой отсосов загрязненного воздуха.

Количество вредных веществ, образующихся в единицу времени (т.е. интенсивность их поступления или выделения при работе агрегата или организованно отводимое с удаляемым (отсасываемым) вентиляционным воздухом от источника образования (выделения), определяется для окрасочного производства по формулам:

 

Gi=0.017*10-3*qi*Bлкм, г/с,

 

где qi - удельное количество образующихся вредных веществ, г/кг расходуемых лакокрасочных материалов;

Bлкм - количество расходуемых лакокрасочных материалов в единицу времени, г/мин.

При расчете количества вредных веществ, выделившихся при нанесении ЛКМ на поверхность рекомендуется применять следующие формулы:

Для аэрозолей краски:

 

Ma(окр)=mk*ba, кг,

 

где mk - масса краски, используемая для покрытия, кг;

ba - доля краски, потерянная в виде аэрозоля, %;

Для паров растворителей:

 

M(окр)= mk*fk* bp, кг,

 

где fk - доля летучей части в ЛКМ, %;

bp - доля растворителя, выделившегося при нанесении покрытия, %.

Количество вредных веществ, выделившихся в процессе сушки рассчитывается по формуле:

 

M(с)= mk*fk* bp(2), кг,

 

где bp(2) - доля растворителя, выделившегося при сушке покрытия, %.

Количество паров растворителей, выделяющихся при окраске и сушке изделий методами электрокраски, пневматического и безвоздушного распыления предлагается определять по формулам:

 

рок=0,008*Q*q*П*А;

рсуш=0,006*Q*q*П*(1-А),


где роксуш - соответственно количество паров растворителей, выделяющихся при окраске и сушке, кг/ч;

Q - производительность окрасочного оборудования, м2/ч;

q - удельная норма расхода окрасочного материала на единицу площади, кг/м2;

П - содержание растворителя в окрасочном материале с учетом количества растворителя, идущего на доведение ЛКМ до рабочей вязкости (%, вес);

А - коэффициент, характеризующий относительную часть от общего количества растворителя, содержащегося в ЛКМ, которая испаряется при окраске непосредственно в окрасочную камеру.

 

Таблица 7 - Значение коэффициента А.

Наименование растворителей Пневматическое и безвоздушное распыление Электроокраска
Циклогексаном 0,18 -
Этилцеллозольв 0,23 -
Бутилацетат 0,28 -
Бутанол 0,29 0,30
Уайт-спирит 0,30 0,31
Ксилол 0,39 0,42
Сольвент 0,44 0,44
Толуол 0,50 -
Этилацетат 0,67 -
Этанол 0,69 -
Ацетон 0,98 -

 


Таблица 8 - Количество паров органических растворителей, выделяющихся в атмосферу при нанесении лакокрасочных материалов методом пневматического распыления

Лакокрасочные покрытия по группам Наименование летучих компонентов, содержащихся в ЛКМ при рабочей вязкости по ГОСТу (ТУ)

Количество паров органических растворителей, выделяющихся в атмосферу, г/ м2

    Окрасочная камера Сушильное устройство
Эпоксидные Ацетон 13,4 0,0
  Н-Бутилацетат 4,3 14,8
  Ксилол 5,8 17,1
  Этанол 3,0 1,8
  Бутанол 1,1 4,6
  Толуол 6,6 12,6
  Этилацетат 7,3 3,4
  Этилцеллозольв 1,3 7,1
Кремнийорганические Ацетон 12,2 0,0
  Н-Бутилацетат 5,4 15,1
  Ксилол 5,6 13,6
  Толуол 21,8 33,8
  Этанол 6,1 8,7
  Бутанол 1,8 6,3
  Этилацетат 12,5 9,8
Полиакриловые Ацетон 7,1 0,0
  Н-Бутилацетат 24,2 47,1
  Ксилол 28,8 48,4
  Сольвент 4,8 14,0
  Этанол 19,2 10,0
  Бутанол 11,5 29,3
  Толуол 33,8 24,6
Нитроцеллюлозные Ацетон 11,1 0,0
  Н-Бутилацетат 13,0 32,6
  Этанол 20,6 8,3
  Бутанол 7,5 24,0
  Толуол 46,4 67,4
  Этилацетат 16,6 4,8
  Этилцеллозольв 3,1 12,1
Полиуретановые Н-Бутилацетат 7,1 10,5
  Ксилол 30,3 36,7
Канифольные Сольвент 3,6 2,1
  Уайт-спирит 12,3 18,0
Мочевинные Ксилол 9,1 8,3
  Бутанол 6,1 8,3
  Этилцеллозольв 4,4 2,1
Масляно-стирольные Ксилол 27,3 20,7
  Сольвент 10,8 14,1
  Бутанол 5,7 6,7
  Уайт-спирит 11,7 28,6
Алкидно-акриловые Ацетон 38,7 0,0
  Н-Бутилацетат 12,2 34,7
  Ксилол 19,8 49,1
  Бутанол 2,3 8,3
Поливинилацетатные Ксилол 3,5 9,7
  Этанол 24,3 30,7
  Бутанол 4,1 16,1
  Этилцеллозольв 12,6 0,0

 

Таблица 9 - Количество паров органических растворителей, выделяющихся в атмосферу при нанесении ЛКМ методом электрокраски

Лакокрасочные покрытия по группам. Условное обозначение ЛКМ Наименование летучих компонентов, содержащихся в ЛКМ при рабочей вязкости по ГОСТу (ТУ)

Количество паров органических растворителей, выделяющихся в атмосферу, г/ м2

    Рабочее место Сушильное устройство
Шпатлевки эпоксидные Ацетон 0,5 4,2
  Н-Бутилацетат 0,3 2,8
  Ксилол 0,2 2,0
  Этанол 0,2 2,2
  Толуол 0,7 6,3
Шпатлевки нитроцеллюлозные Ацетон 0,2 1,6
  Н-Бутилацетат 1,1 9,6
  Этанол 0,6 5,3
  Бутанол 0,6 5,3
  Толуол 2,9 26,5
  Этилацетат 0,5 4,8
Шпатлевки перхлорвиниловые Ацетон 3,7 33,0
  Н-Бутилацетат 3,7 33,0
  Ксилол 4,9 43,9
Шпатлевки пентафталевые Сольвент 2,1 19,0
  Уайт-спирит 2,1 19,0



2020-03-17 153 Обсуждений (0)
Четвертый этап: лакокрасочные работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Четвертый этап: лакокрасочные работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)