Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание и обсуждение результатов исследования. Выводы



2020-03-17 162 Обсуждений (0)
Описание и обсуждение результатов исследования. Выводы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Этот этап проходил через полгода работы.

Задачи 3 этапа:

- вновь провести уже использованные диагностические методики, направленные на выявления уровней знаний и представлений младших школьников о природе и гуманного отношения к ней, а так же уровни сформированности практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе.

- сравнить показатели констатирующего и контрольного этапов эксперимента.

- выяснить степень влияния разнообразных внеклассных занятий на процесс формирования экологической культуры младших школьников.

Методика, направленная на выявление знаний и представлений младших школьников о природе и гуманного отношения к ней. (см. констатирующий этап).

Индивидуальные результаты методики представлены в таблице № 3.

 

Таблица № 3.

ФИО учащегося

Вопросы

Средний балл
№ п/п  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  
 1.Аристов Марк.  4  4  5  4  5  4  4  4  4  4  42
2.Бугина  Анастасия.  5  3  3  4  5  4  4  4  3  4  39
3. Власова Юлия.  4  3  5  3  5  4  5  4  4  4  41
4. Кондаурова  Анастасия.  5  4  3  4  5  5  4  3  4  4  41
5. Мельников  Кирилл.    5    4    4    5    5    5    4    4    5    5    46
6. Онофрийчук.  Анна.    5    4    5    4    4    4    5    5    5    5    46
7. Пуговкина  Анастасия.   4    4    4    5    5    4    5    5    5    5    46
8. Угодников  Антон.   4    5    5    5    5    5    4    5    5    5    48
9.Шафикова  Паула.    5    4    4    5    5    5    5    5    4    5    47
10. Юнко  Александр.    4    4    5    4    5    5    5    5    4    5    46

После беседы учащиеся разделились на три группы по уровням экологической культуры:

высокий - 6 чел. (60%);

средний – 4 чел. (40%);

низкий – 0 чел. (0%).

Методика, направленная на сформированность практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе. (см. констатирующий этап).

Индивидуальнае результаты методики представлены в таблице № 4.

 

Таблица № 4

ФИО учащегося  

Задания

Средний балл.

 

№ п/п  1  2  3  4  5  6  7  
 1.Аристов Марк  4  5  5  4  5  5  4  32
 2. Бугина  Анастасия  5  4  5  3  4  4  3  28
 3. Власова  Юлия  5  5  5  4  5  5  5  34
 4. Кондаурова  Анастасия  3  4  5  5  5  5  5  32
 5. Мельников  Кирилл  4  4  5  5  5  4  5  32
6. Онофрийчук  Анна  4  5  3  4  3  4  4  27
 7. Пуговкина  Анастасия  5  4  5  5  5  5  5  34
 8. Угодников  Антон  5  4  5  5  3  5  5  32
 9. Шафикова  Паула  3  4  4  4  5  4  5  29
 10. Юнко  Александр  3  4  3  4  5  3  5  27

 

После диагностики учащиеся разделились на 3 группы по уровням сформированности практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе:

высокий – 6 чел. (60%);

средний – 4 чел. (40%);

низкий – 0 чел. (0%).

Сравнение индивидуальных результатов констатирующего и контрольного эксперимента. (см. таблица № 5).

 

Таблица № 5.

 ФИО учащегося

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

  Методика 1 Методика 2 Методика 1 Методика 2
1.Аристов Марк    26    25    42    32
 2. Бугина  Анастасия    31    23    39    28
 3. Власова  Юлия    32    22    41    34
 4. Кондаурова  Анастасия    35    19    41    32
 5. Мельников  Кирилл    34    22    46    32
6. Онофрийчук  Анна    38    25    46    27
 7. Пуговкина  Анастасия    34    22    46    34
 8. Угодников  Антон    29    18    48    32
 9. Шафикова  Паула    30    19    47    29
 10. Юнко  Александр    25    17    46    27

 


Таблица № 6.

 

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

  человек % человек %
высокий 0 0% 6 60%
средний 6 60% 4 40%
низкий 4 40% 0 0%

 

Для наглядности построим диаграмму, на которой сравниваются показатели констатирующего и контрольного этапов эксперимента. (см. Приложение IV)

Анализ полученных данных после повторного проведения диагностических методик, убедил нас в том, что уровень экологической культуры младших школьников стал значительно выше, причины трудностей школьного обучения выявлены. Это видно из таблицы № 6 и диаграммы (см. Приложение IV); не было выявлено ни одного человека с низким уровнем экологической культуры, средний уровень составил 40%, а высокий 60% . После внеклассных занятий заметно выросло количество полных ответов и снизилось количество неправильных. Знания детей стали более глубокими, осмысленными и адекватными. Учащиеся уже самостоятельно могли поставить и принять цель труда, определить предмет труда, вычленить его особенности. Дети научились отбирать средства и выполнять трудовые действия достаточно самостоятельно и качественно, так же научились вычленять результат труда и соотносить его с целью деятельности. Некоторые учащиеся даже научились планировать как трудовые действия, так и трудовой процесс в целом. Получаемый результат был очень хорошего качества. Таким образом, разработанные внеклассные занятия значительно повлияли на процесс формирования экологической культуры младших школьников.


Заключение

 

Каждому педагогу необходимо знать как причины, так и содержание развивающей работы. Для более эффективного процесса преодоления трудностей в учебной деятельности младшего школьника необходима интенсивная совместная работы с родителями, и, как следствие, участие родителей в процессе коррекции.

Какую бы педагогическую задачу учителя ни решали, в общении с ребенком, прежде всего, необходимо хорошо понять его, вникнуть в его душу, в суть его переживаний и никогда не ставить себя выше ребенка.

Мы учим и воспитываем подрастающее поколение. Оно учит и воспитывает нас. В этом - диалектика взаимоотношений между поколениями, закон этих взаимоотношений. Растить человека и расти вместе с ним. Антуан де Сент-Экзюпери в своем произведении сказал: "Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит". ("Маленький принц". М.: Детская литература, 1983.).

Мы рассмотрели в данной работе решение психологических проблем школьного обучения в начальных классах через призму экологического воспитания.

Актуальность проблемы, рассмотренной в данной работе, в наши дни всё возрастает. Для успешного её решения требуется серьёзная целенаправленная работа, поиск наиболее эффективных средств формирования экологической культуры младших школьников.

Полученные нами положительные результаты опытно-экспериментальной работы показали, что выдвинутая в начале исследования гипотеза подтвердилась, поставленные в исследовании задачи полностью выполнены:

1) Определена сущность понятия «экологическое воспитание».

Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста имеет большое значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры.

Таким образом, экологическое воспитание детей- целенаправленный педагогический процесс.

2) Выявлена сущность, структура и содержание понятия экологической культуры как социально-нравственного качества личности младшего школьника.

Экологическая культура проявляется в ответственном отношении к природе, как всеобщему условию и предпосылки материального производства к объекту и предмету труда, естественной среде жизнедеятельности человека.

3) Определены педагогические основы формирования экологической культуры младших школьников.

Экологическая культура в современных условиях является одним из ведущих компонентов личности. Она может рассматриваться как главный системообразующий фактор, способствующий образованию в человеке подлинной интеллигентности и цивилизованности.

4) Подобраны и систематизированы задания и упражнения, способствующие формированию экологической культуры младших школьников.

Эти задания были направлены на выявление знаний и представлений младших школьников о природе и гуманного отношения к ней, а также на сформированность практических навыков и умений в разнообразной

 деятельности в природе.

5) Опытно-экспериментальным путём проверена эффективность разработанной системы внеклассных занятий в формировании основ экологической культуры младших школьников.

В ходе выполнения заданий и упражнений, способствующих формированию экологической культуры младших школьников, экологическая культура учащихся значительно повышается. Число учащихся с высоким уровнем экологической культуры возрастает.

Целенаправленное использование внеклассных занятий, соответственно критериям уровней экологической культуры младших школьников обеспечивает формирование основ экологической культуры, тем самым повышая уровень экологических знаний и оказывая положительное воздействие на развитие каждого ребёнка и коллектива в целом.

Фактическое отсутствие целенаправленной работы по формированию основ экологической культуры именно в младшем школьном возрасте приводит к снижению мотивации обучения и затрудняет развитие положительных качеств личности в дальнейшем. Поэтому имеет глубокий смысл продолжение исследований проблемы в формировании основ экологической культуры младших школьников и решения трудностей в обучении.


Литература

 

1. Алексеев С.В., Симонова Л. В. Идея целостности в системе экологического образования младших школьников. //Начальная школа, 2006. - №1.

2. Ахромеев А.М. Формирование экологического мышления в курсах физической географии. //География в школе, 2005. - №6.

3. Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении. - М.: Педагогика, 2003. – 374 с.

4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М, 2005. - 392 с.

5. Вербицкий А.А. Игровое моделирование: Методология и практика / Под ред. И.С. Ладенко. – Новосибирск, 2006. – 145 с.

6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии. - 2006. - № 6.



2020-03-17 162 Обсуждений (0)
Описание и обсуждение результатов исследования. Выводы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание и обсуждение результатов исследования. Выводы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)