Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ достоверности различия средних значений в группе учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения (по Т-критерию Стьюдента)



2020-03-17 199 Обсуждений (0)
Анализ достоверности различия средних значений в группе учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения (по Т-критерию Стьюдента) 0.00 из 5.00 0 оценок




Результаты Т-критерия Стьюдента по тесту 16PF Р.Кэттелла

 

Таблица №3

Определение достоверностей различий по тесту Р.Кэттелла 16PF, между учителями с авторитарным и демократическим педагогическим стилем.

Переменные

Авторитарный стиль

Демократический стиль Р  
1 MD – адекватность самооценки

5.2+0.49

 

6.6+0.43 0.91    
2 А - отчужденность - добросердечность

6.2+0.49

7+0.58 0.39  
3 В - конкретное мышление - абстрактное

5.2+0.85

6.7+0.58 0.67  
4 С – неустойчивость эмоциональная - устойчивость

6.7+0.73

6.5+0.4 0  
5 Е – подчиненность - доминантность

4.4+0.54

5.3+0.76 0.3  
6 F – озабоченность - беспечность

5+0.58

5.2+0.90 0  
7 G – безответственность - обязательность

6.8+0.68

6+0.87 0  
8 Н – робость - смелость

5.7+0.67

4.5+0.73 0.52  
9 I – твердость характера - мягкость

6.4+0.4

6.1+0.46 0  
10 L – доверчивость - подозрительность

6.4+0.83

4.1+0.38 0.96  
11 М – практичность - мечтательность

4.9+0.51

6.2+0.77 0.65  
12 N – наивность - проницательность

4.6+0.62

3.2+0.53 0.79  
13 О – безмятежность - тревожность

8+0.54

7.8+0.66 0  
14 Q1 - консерватизм - радикализм

5.2+0.96

4.1+0.59 0.32  
15 Q2 – зависимость от группы – самостоятельность

5.4+0.69

5.9+0.61 0  
16 Q3 – импульсивность - самоконтроль

6.1+0.53

6.5+0.5 0  
17 Q4 – расслабленность - напряженность

5.8+0.63

5.6+0.4 0  
18 F1: адаптированность - тревожность

6.9+0.48

6.46+0.4 0  
19 F2: интроверт – экстраверт

5.23+0.74

5.01+0.79 0  
20 F3: чувствительность - реактивная уравнове­шенность 4.78+0.44

4.04+0.27

0.66

21 F4: конформность - независимость 4.27+0.45

4.74+0.79

0

             

 

При сравнении особенностей личности учителей из групп с авторитарным и демократическим стилем было выявлено:

· В группе учителей с демократическим стилем результаты по шкале MD – адекватность самооценки достоверно отличаются (0.91), от результатов учителей с авторитарным стилем. Можно сделать вывод о том, что демократичные педагоги в ходе тестирования пытались представить себя в лучшем свете, их ответы довольно часто были не искренними. Вероятно, мнение окружающих людей для учителей с демократическим стилем играет большую роль, поэтому и сработали вопросы на социальную желательность. Авторитарные же педагоги более прямолинейны

· Достоверно различаются результаты между учителями с авторитарным и демократическим стилем по шкале L – доверчивость – подозрительность (0,96). При этом среднее значение у последних ниже, это говорит о тяготении их к полюсу «доверчивость», в то время как высокий средний балл у авторитарных педагогов свидетельствует об их склонности к полюсу «подозрительность». Таким образом, можно сказать, что авторитарные учителя с самого начала ко всем людям подходят с предубеждениями, настороженно. Мало кому доверяют. В коллективе такие педагоги часто держатся обособленно, считают, что их недооценивают. В отношениях с людьми настойчивы, но раздражительны, не терпят конкуренции. У них высокая самооценка. Авторитарные учителя чаще проявляют мнительность, подозрительность, осторожность. Низкий балл по фактору у педагогов с демократическим стилем говорит об их изначально положительном восприятии окружающих людей. Эти учителя чаще доверяют малознакомым людям. Самооценка их реалистична. В коллективе они уживчивы, веселы и доброжелательны. Эти педагоги проявляют искреннюю заботу о своих учениках. Возникающие отрицательные эмоции быстро угасают. Можно сказать, что учителя с демократическим стилем более терпимы к детям, прощают их, понимают.

Учитывая размер выборки, мы можем, говорит о ряде тенденций, обнаруженных в ходе исследования. Не исключено, что если бы выборка была большей, то можно было бы говорить уже о достоверных различиях между средними по группам. Итак, были выявлены следующие тенденции:

·В группе учителей с демократическим стилем результаты по шкале М – практичность – мечтательность на уровне тенденции (0,65) отличаются от результатов учителей с авторитарным стилем. Из того, что в группе демократических учителей среднее значение выше, можно предположить, что это люди с богатым воображением. Они бывают часто погружены в себя, имеют самобытное мировоззрение, творческое воображение. Среди таких лиц не мало людей одаренных. Учителя с демократическим стилем не редко бывают поглощены своими идеями, интересуются абстрактными проблемами, увлечены своими фантазиями. Это непрактичные, неуравновешенные люди, легко приходящие в восторг. У авторитарных учителей низкий балл по этому фактору говорит о том, что это лица зрелые, уравновешенные, здравомыслящие, трезво оценивающие обстоятельства и людей. Они следуют требованиям объективной реальности и общепризнанным нормам поведения. Это добросовестные люди, однако, в неожиданных нестандартных ситуациях им часто не хватает воображения и находчивости. Авторитарные педагоги заняты решением практических вопросов, заняты устройством личных дел, избегают всего необычного, руководствуются объективной реальностью, надежны в практических вопросах. Это спокойные твердые люди.

· В группе учителей с авторитарным стилем результаты по фактору N – наивность – проницательность на уровне тенденции (0,79) отличаются от результатов учителей с демократическим стилем общения. Показатели по этому фактору выше у авторитарных учителей (по тесту это средние баллы). Это говорит об их расчетливости и принципиальности. Они не поддаются эмоциональным порывам. Держатся корректно, отстраненно. Ко всему подходят разумно, хитро и умело строят свое поведение. Проницательны по отношению к окружающим, осторожны. У демократических учителей низкий балл по тесту свидетельствует об их прямолинейности. Это обычно открытые, наивные люди, общительные, многое принимают на веру, легко загораются общими увлечениями. Сентиментальны, чувствительны, спонтанны. Не умеют хитрить и ловчить, ведут себя естественно и просто.

· В группе учителей с демократическим стилем результаты по шкале В - конкретное мышление – абстрактное на уровне тенденции (0,67) отличаются от результатов учителей с авторитарным стилем. Средний балл выше у педагогов с демократическим стилем, при этом вообще по всей группе результаты находятся на среднем уровне. В целом для учителей с демократическим стилем характерны высокие умственные способности, хорошее понимание абстракций. Эти педагоги имеют широкие интеллектуальные интересы. Они упорны, настойчивы. У авторитарных учителей мышление более конкретное.

· В группе учителей с авторитарным стилем общения результаты по шкале F3: чувствительность - реактивная уравновешенность на уровне тенденции (0,66) отличаются от результатов учителей с демократическим стилем. Если сравнивать средний балл между двумя представленными группами, то можно говорить о том, что авторитарные учителя находятся ближе к полюсу «реактивная уравновешенность», в то время как учителя с демократическим стилем тяготеют к полюсу «чувствительность». Средний балл по группе авторитарных учителей свидетельствует об их решительности, предприимчивости, стабильности, склонности не замечать тонкостей жизни. Часто у таких учителей возникают трудности из-за слишком поспешных действий без достаточных размышлений. Учителя с демократическим стилем характеризуются эмоциональностью, чувствительностью, спокойствием и вежливостью. Иногда у них возникают трудности из-за избытка раздумий.

 



2020-03-17 199 Обсуждений (0)
Анализ достоверности различия средних значений в группе учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения (по Т-критерию Стьюдента) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ достоверности различия средних значений в группе учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения (по Т-критерию Стьюдента)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)