Анализ достоверности различия средних значений в группе учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения (по Т-критерию Стьюдента)
Результаты Т-критерия Стьюдента по тесту 16PF Р.Кэттелла
Таблица №3 Определение достоверностей различий по тесту Р.Кэттелла 16PF, между учителями с авторитарным и демократическим педагогическим стилем.
При сравнении особенностей личности учителей из групп с авторитарным и демократическим стилем было выявлено: · В группе учителей с демократическим стилем результаты по шкале MD – адекватность самооценки достоверно отличаются (0.91), от результатов учителей с авторитарным стилем. Можно сделать вывод о том, что демократичные педагоги в ходе тестирования пытались представить себя в лучшем свете, их ответы довольно часто были не искренними. Вероятно, мнение окружающих людей для учителей с демократическим стилем играет большую роль, поэтому и сработали вопросы на социальную желательность. Авторитарные же педагоги более прямолинейны · Достоверно различаются результаты между учителями с авторитарным и демократическим стилем по шкале L – доверчивость – подозрительность (0,96). При этом среднее значение у последних ниже, это говорит о тяготении их к полюсу «доверчивость», в то время как высокий средний балл у авторитарных педагогов свидетельствует об их склонности к полюсу «подозрительность». Таким образом, можно сказать, что авторитарные учителя с самого начала ко всем людям подходят с предубеждениями, настороженно. Мало кому доверяют. В коллективе такие педагоги часто держатся обособленно, считают, что их недооценивают. В отношениях с людьми настойчивы, но раздражительны, не терпят конкуренции. У них высокая самооценка. Авторитарные учителя чаще проявляют мнительность, подозрительность, осторожность. Низкий балл по фактору у педагогов с демократическим стилем говорит об их изначально положительном восприятии окружающих людей. Эти учителя чаще доверяют малознакомым людям. Самооценка их реалистична. В коллективе они уживчивы, веселы и доброжелательны. Эти педагоги проявляют искреннюю заботу о своих учениках. Возникающие отрицательные эмоции быстро угасают. Можно сказать, что учителя с демократическим стилем более терпимы к детям, прощают их, понимают. Учитывая размер выборки, мы можем, говорит о ряде тенденций, обнаруженных в ходе исследования. Не исключено, что если бы выборка была большей, то можно было бы говорить уже о достоверных различиях между средними по группам. Итак, были выявлены следующие тенденции: ·В группе учителей с демократическим стилем результаты по шкале М – практичность – мечтательность на уровне тенденции (0,65) отличаются от результатов учителей с авторитарным стилем. Из того, что в группе демократических учителей среднее значение выше, можно предположить, что это люди с богатым воображением. Они бывают часто погружены в себя, имеют самобытное мировоззрение, творческое воображение. Среди таких лиц не мало людей одаренных. Учителя с демократическим стилем не редко бывают поглощены своими идеями, интересуются абстрактными проблемами, увлечены своими фантазиями. Это непрактичные, неуравновешенные люди, легко приходящие в восторг. У авторитарных учителей низкий балл по этому фактору говорит о том, что это лица зрелые, уравновешенные, здравомыслящие, трезво оценивающие обстоятельства и людей. Они следуют требованиям объективной реальности и общепризнанным нормам поведения. Это добросовестные люди, однако, в неожиданных нестандартных ситуациях им часто не хватает воображения и находчивости. Авторитарные педагоги заняты решением практических вопросов, заняты устройством личных дел, избегают всего необычного, руководствуются объективной реальностью, надежны в практических вопросах. Это спокойные твердые люди. · В группе учителей с авторитарным стилем результаты по фактору N – наивность – проницательность на уровне тенденции (0,79) отличаются от результатов учителей с демократическим стилем общения. Показатели по этому фактору выше у авторитарных учителей (по тесту это средние баллы). Это говорит об их расчетливости и принципиальности. Они не поддаются эмоциональным порывам. Держатся корректно, отстраненно. Ко всему подходят разумно, хитро и умело строят свое поведение. Проницательны по отношению к окружающим, осторожны. У демократических учителей низкий балл по тесту свидетельствует об их прямолинейности. Это обычно открытые, наивные люди, общительные, многое принимают на веру, легко загораются общими увлечениями. Сентиментальны, чувствительны, спонтанны. Не умеют хитрить и ловчить, ведут себя естественно и просто. · В группе учителей с демократическим стилем результаты по шкале В - конкретное мышление – абстрактное на уровне тенденции (0,67) отличаются от результатов учителей с авторитарным стилем. Средний балл выше у педагогов с демократическим стилем, при этом вообще по всей группе результаты находятся на среднем уровне. В целом для учителей с демократическим стилем характерны высокие умственные способности, хорошее понимание абстракций. Эти педагоги имеют широкие интеллектуальные интересы. Они упорны, настойчивы. У авторитарных учителей мышление более конкретное. · В группе учителей с авторитарным стилем общения результаты по шкале F3: чувствительность - реактивная уравновешенность на уровне тенденции (0,66) отличаются от результатов учителей с демократическим стилем. Если сравнивать средний балл между двумя представленными группами, то можно говорить о том, что авторитарные учителя находятся ближе к полюсу «реактивная уравновешенность», в то время как учителя с демократическим стилем тяготеют к полюсу «чувствительность». Средний балл по группе авторитарных учителей свидетельствует об их решительности, предприимчивости, стабильности, склонности не замечать тонкостей жизни. Часто у таких учителей возникают трудности из-за слишком поспешных действий без достаточных размышлений. Учителя с демократическим стилем характеризуются эмоциональностью, чувствительностью, спокойствием и вежливостью. Иногда у них возникают трудности из-за избытка раздумий.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |