Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологические особенности личности учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения



2020-03-17 183 Обсуждений (0)
Психологические особенности личности учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения 0.00 из 5.00 0 оценок




Психологические особенности личности учителя с демократическим педагогическим стилем

Наиболее выраженное качество в личности учителя с демократическим стилем общения – это уверенность в себе. Такой педагог уважает себя и своих учеников. Он убежден в собственных силах, надеется на себя. Стремится к созданию хорошего мнения о себе у окружающих в силу повы­шенного чувства собственного достоинства.

Доминирование учителя с демократическим стилем руководства не носит жесткого характера, оно имеет взаимосвязь с такими свойствами, как доверчивость и отзывчивость. Такие педагоги позитивно воспринимают своих учеников, считают их добрыми и хорошими. Они открыты и доступны для школьников, общаются с ними откровенно. Самооценка педагогов с демократическим стилем общения реалистична. В коллективе они веселы, уживчивы и доброжелательны. Проявляют искреннюю заботу о детях. Возникающие отрицательные эмоции у таких людей быстро угасают. Доминирование в сочетании с отзывчивостью проявляется скорее не во властности, а в опеке над детьми. Учитель чувствителен к поведению детей, умеет сопереживать. Он легко отзывается на чужие нужды, готов помочь. Учителям вообще присущи такие качества, как самоотдача и бескорыстие, но для группы учителей с демократическим стилем в особенности. Это совестливые, великодушные люди. Про альтруистическую направленность личности демократичных педагогов говорит также их мотивация «социальная полезность». Жизненное кредо людей с такой мотивацией: «делать добро, чего бы это ни стоило». Такие учителя любят свою работу, не смотря на ту большую ответственность, которую общество возлагает на них. Учителя стремятся передать свой опыт и знания детям, поддержать их. Они активны и стремятся к профессиональному росту. Для людей с такой мотивацией важно чувствовать собственную полезность, уважение, признание и благодарность других.

Важно сказать еще и о таком качестве учителей с демократическим стилем, как требовательность. Учитель контролирует школьников, руководит ими, там, где необходимо, проявляет настойчивость. У него развита сила воли, он решителен, а порой бывает категоричен.

Для педагога с демократическим стилем характерна эмоциональная устойчивость. Люди с таким качеством эмоционально зрелые, смело смотрящие в лицо фактам, спокойные, уверенные в себе, постоянные в своих планах и привязанностях. Для них характерна высокая эмоциональная устойчивость. На вещи такие учителя смотрят реалистично, хорошо осознают требования действительности. Не скрывают от себя собственные недостатки, не расстраиваются из-за пустяков. Способны следовать нормам и правилам поведения. Эмоциональная устойчивость очень важна для педагога начальных классов. Для детей важно ровное позитивное отношение к ним со стороны значимого взрослого.

Еще одной важной характеристикой личности демократичного учителя является его деловитость. Педагог стремится к повышению деловых и организаторских качеств. Он уверен в себе, ответственен за свои решения. Учитель контролирует не только учеников, но и себя самого.

Учителя с демократическим стилем общения стремятся к повышению своего общего интеллекта и кругозора, к мобилизации совместных усилий людей на достижение общих целей коллектива. Они имеют много потребностей и интересов. Это люди, способные работать в коллективе и для коллектива.

Для демократичных учителей характерна мотивация «творческая активность». Люди с такой мотивацией любят творческую работу, которой можно увлечься. От такой работы они испытывают чувство удовлетворения. Для этих учителей важно повышение профессионального уровня. Они стремятся понять причины сущности происходящего, получить новые знания, стремятся к творческим достижениям.

Следует сказать, что учителя из данной группы обладают такой характеристикой, как чувствительность. Это свидетельствует об их эмоциональности, мягкости, спокойствии и вежливости. Прежде чем что-то сделать, они обязательно все обдумают.

Для демократичных учителей характерна такая личностная черта, как безмятежность. Это веселые, жизнерадостные, довольные жизнью, уверенные в своих успехах и возможностях педагоги. Они живо откликаются на все происходящие события, находят интерес в повседневной жизни.

Среди учителей с демократическим стилем общения часто встречается мотивация «общение». Для человека с такой мотивацией общение – одна из главных ценностей. Он дорожит дружескими отношениями, хорошей семьей.

Свое свободное время такой учитель старается проводить в обществе близких и друзей.

Итак, обобщая все вышесказанное, хотелось бы подчеркнуть, что психологический портрет учителя с демократическим стилем общения очень похож на портрет успешного руководителя, уверенного в себе, уравновешенного, стремящегося к профессиональному росту, деловитого, с рабочей направленностью, но в то же время доверчивого, отзывчивого, чуткого к проблемам других людей.



2020-03-17 183 Обсуждений (0)
Психологические особенности личности учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологические особенности личности учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)