Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Показатели вариации



2020-03-17 158 Обсуждений (0)
Тема 4. Показатели вариации 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: "Общая тория статистики"

вариант №1

 

 

Преподаватель : Рекечинская Т.Б.

Студент: Старыгин С. А

Направление: Управление качеством

Группа : УК-11 СР

 

 

Серов 2011


 

Тема 1. Предмет и метод статистики. Сводка и группировка

 

Предмет изучения. Статистическая совокупность. Метод и основные элементы методологии. Основные категории статистики. Задачи статистики. Содержание сводки. Статистические ряды распределения. Группировка - основа научной обработки данных статистики.

Задача 1.

Имеется информация о количестве книг, полученных студентами по абонементу за прошедший учебный год.

 

2 4 4 7 6 5 2 2 3 4
4 3 6 5 4 7 6 6 5 3
2 4 2 3 5 7 4 3 3 2
4 5 6 6 10 4 3 3 2 3

Построить вариационный, ранжированный, дискретный ряд распределения, обозначив элементы ряда.

Решение:

Ранжированный вариационный ряд:

 

2 2 2 2 2 2 2 3 3 3
3 3 3 3 3 3 4 4 4 4
4 4 4 4 4 5 5 5 5 5
6 6 6 6 6 6 7 7 7 10

 

Дискретный вариационный ряд

 

23456710                    
7995631                    
7/409/409/405/406/403/401/40                    

 


 

Где: - варианты,

- частоты,

 

= /(7+9+9+5+6+3+1)= /40

 

Тема 2. Абсолютные и относительные величины

 

Абсолютные обобщающие величины, их виды. Единицы измерения абсолютных величин. Относительные величины, их виды. Взаимосвязь абсолютных и относительных величин. Необходимость их комплексного использования.

Задача 1.

В таблице приведены данные о продажах автомобилей в одном из автосалонов города за 1 квартал прошедшего года. Определите структуру продаж.

 

Марка автомобиля Число проданных автомобилей
Skoda 245
Hyundai 100
Daewoo 125
Nissan 274
Renault 231
Kia 170
Итого 1145

 

Решение:

Показатель структуры (ОПС):

ОПС = Число проданных автомобилей / 1145

Skoda 245/1145=0.214=21,4%100/1145=0.087=8,7%125/1145=0.109=10,9%274/1145=0.239=23,9%231/1145=0.203=20,3%170/1145=0.148=14,8%

 

Марка автомобиля Число проданных автомобилей Доля в продажах (%)
Skoda 245 21.4
Hyundai 100 8.7
Daewoo 125 10.9
Nissan 274 23.9
Renault 231 20.3
Kia 170 14.8
Итого 1145 100

Тема 3. Средние величины

 

Сущность и значение средних показателей. Виды средних и способы их вычисления. Средняя величина простая и взвешенная. Свойства средней величины. Исчисление средней из интервального ряда распределения по методу моментов. Структурные средние.

Задача 1.

Имеется информация о численности студентов ВУЗов города и удельном весе (%) обучающихся студентов на коммерческой основе:

 

ВУЗы города Общее число студентов (тыс. чел.) Из них удельный вес (%), обучающихся на коммерческой основе.
УГТУ-УПИ 15 15
УрГЭУ 3 10
УрГЮА 7 20

 

Определить: 1) средний удельный вес студентов ВУЗов, обучающихся на коммерческой основе; 2) число этих студентов.

Решение:

1) Средний удельный вес студентов ВУЗов, обучающихся на коммерческой основе (%) найдём по формуле

= :

(15+10+20)/3=15 %

 

Число студентов, обучающихся в этих трёх ВУЗах на коммерческой основе в сумме : 15*0.15+3*0.1+7*0.2=2.25+0.3+1.4=3.95 тыс. чел.

) Число студентов ВУЗов, обучающихся на коммерческой основе в среднем: 3.95/3=1.317 тыс. чел.

Тема 4. Показатели вариации

 

Понятие вариации и ее значение. Абсолютные показатели вариации. Относительные показатели вариации. Виды дисперсии. Правило сложения дисперсий. Вариация альтернативного признака. Коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.

Задача 1

При изучении влияния рекламы на размер среднемесячного вклада в банках района обследовано 2 банка. Получены следующие результаты:

 

Размер месячного вклада, рубли

Число вкладчиков

  Банк с рекламой

Банк без рекламы

До 500

-----

3
500-520

-----

4
520-540

-----

17
540-560

11

15
560-580

13

6
580-600

18

5
600-620

6

-----
620-640

2

-----
Итого

50

50
       

 


 

Определить:

1) для каждого банка: а) средний размер вклада за месяц; б) дисперсию вклада;

2) средний размер вклада за месяц для двух банков вместе.

3) Дисперсию вклада для 2-х банков, зависящую от рекламы;

4) Дисперсию вклада для 2-х банков, зависящую от всех факторов, кроме рекламы;

5) Общую дисперсию используя правило сложения;

6) Коэффициент детерминации;

7) Корреляционное отношение.

Решение:

Определим средний размер месячного вклада:

 

(0+500)/2=250, (500+520)/2=510, (520+540)/2=530, (540+560)/2=550, (560+580)/2=570, (580+600)/2=590, (600+620)/2=610, (620+640)/2=630.

 

Размер месячного вклада, рубли Средний размер месячного вклада, рубли

Число вкладчиков

    Банк с рекламой Банк без рекламы
До 500 250   3
500-520 510   4
520-540 530   17
540-560 550 11 15
560-580 570 13 6
580-600 590 18 5
600-620 610 6  
620-640 630 2  
Итого   50 50

 

1) Для банка с рекламой средний размер вклада за месяц составил:

 

=

(550*11+570*13+590*18+610*6+630*2)/50=580 руб.

 

Для банка без рекламы средний размер вклада за месяц составил:

 

(250*3+510*4+530*17+550*15+570*6+590*5)/50=528,4 руб.

 

Для банка с рекламой дисперсия вклада будет:

 

=((550-580)²*11+(570-580)²*13+(590-580)²*18+(610-580)²*6+(630-580)²*2)/50=(900*11+100*13+100*18+900*6+2500*2)/50=23400/50=468

 

Для банка без рекламы дисперсия вклада будет:

 

=((250-528,4)²*3+(510-528,4)²*4+(530-528,4)²*17+(550-528,4)²*15+(570-528,4)²*6+(590-528,4)²*5)/50=(232519,68+1354,24+43,52+6998,4+10383,36+ +18972,8)/50=270272/50=5405,44

 

2) Средний размер вклада за месяц для двух банков вместе:

 

(250*3+510*4+530*17+550*(11+15)+570*(13+6)+590*(18+5)+610*6+63

*2)/(50+50)=(750+2040+9010+14300+10830+13570+3660+1260)/100=55

,2 руб. (или (580+528,4)/2=554,2 руб.)

 

3) Дисперсия вклада для 2-х банков, зависящая от рекламы:

 

=((550-554,2)²*11+(570-554,2)²*13+(590-554,2)²*18+

+(610-554,2)²*6+(630-554,2)²*2)/50=

=(17,64*11+249,64*13+1281,64*18+3113,64*6+5745,64*2)/50=

=56682/50=1133,64


 

4) Дисперсия вклада для 2-х банков, зависящая от всех факторов, кроме рекламы:

=((250-554,2)²*3+(510-554,2)²*4+(530-554,2)²*17+(550-554,2)²*15+

+(570-554,2)²*6+(590-554,2)²*5)/50=

=(92537,64*3+1953,64*4+585,64*17+17,64*15+249,64*6+1281,64*5)/50

=303554/50=6071,08

 

5) Определить общую дисперсию используя правило сложения:

=((250-554,2)²*3+(510-554,2)²*4+(530-554,2)²*17+(550-554,2)²*(11+15)+(570-554,2)²*(13+6)+(590-554,2)²*(18+5)+(610-554,2)²*6+(630-554,2)²*2)/100=

=(277612,92+7814,56+9955,88+458,64+4743,16+29477,72+18681,84+11491,28)/100=360236/100=3602,36

 



2020-03-17 158 Обсуждений (0)
Тема 4. Показатели вариации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Показатели вариации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)