Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I. Теоретические основы разработки электронного учебно-методического комплекса



2020-03-17 209 Обсуждений (0)
Глава I. Теоретические основы разработки электронного учебно-методического комплекса 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Челябинский государственный педагогический университет

(ФГБОУ ВПО "ЧГПУ")

Профессионально-педагогический институт

Кафедра информационных технологий, вычислительной техники и предметных методик

 

 

Курсовая работа

по дисциплине "Методика профессионального обучения"

Разработка электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика"

 

Выполнил: студент 5 курса, гр.523,

Симаков Александр Александрович

Научный руководитель: к. п. н. доцент кафедры АТ, ИТ и МОТД ППИ ЧГПУ

Василькова Наталья Александровна

 

 

Челябинск 2014


Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы разработки электронного учебно-методического комплекса

1.1 Состав, структура, назначение и описание компонентов ЭУМК "Компьютерная графика"

1.2 Формы реализации и требования к оформлению ЭУМК и его компонентов

1.3 Анализ рынка педагогических программных средств по обучению компьютерной графике

Выводы по первой главе

Глава II. Разработка электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика"

2.1 Структура и содержание электронного учебно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерная графика"

2.2 Программно-технические требования. Инструкция пользователю

Выводы по второй главе II

Заключение

Библиографический список


Введение

 

Современный этап развития системы высшего образования невозможен без применения последних достижений в области информационных технологий, способных осуществлять подготовку педагога, умеющего решать новый класс профессиональных задач. Проводимые преобразования инициируют появление новых целей высшего педагогического образования. Эти цели заключаются в достижении такого качества подготовки студента - будущего педагога профессионального обучения, при котором уровень его профессиональной компетентности давал бы ему возможность решения профессиональных проблем и типовых профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности.

В связи с этим появляется проблема в недостатке ЭУМК, обеспечивающих процесс качественной профессиональной подготовки будущих педагогов профессионального обучения. Одним из перспективных вариантов решения этой проблемы является разработка ЭУМК "Компьютерная графика" в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов вообще, и преподавателей компьютерной графике, в частности.

Конкретной задачей данного курсового исследования является разработка ЭУМК "Компьютерная графика", который будет способствовать становлению и развитию профессиональной компетентности преподавателя компьютерной графике.

Проблема исследования связана с ориентацией на опережающий характер подготовки преподавателя компьютерной графике с использованием ЭУМК "Компьютерная графика", способствующего его профессиональному становлению и готовящего его к инновационным преобразованиям в сфере будущей профессиональной деятельности.

Цель исследованиязаключается в разработке электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика".

Объектом исследованияпроцесс разработки электронного учебно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерная графика".

Предметом исследования является разработка электронного учебно-методического пособия "Компьютерная графика".

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:

1) Описать состав, структуру, назначение и описание компонентов ЭУМК;

) Описать формы реализации и требования к оформлению ЭУМК и его компонентов;

) Проанализировать рынок педагогических программных средств по обучению компьютерной графике;

) Разработать электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика".

Теоретико-методологической базой исследования являются: философские, психологические и дидактические основы теории научного познания (Залогова, Л.А., Морева Н.А., Лапчик, М.П., Гельманова, Г.В., Гурский, Ю.А., Тайц, А. М.,).

Практическая значимость исследования состоит в том, что:

разработан учебно-методический комплекс "Компьютерная графика", предназначенный для подготовки будущих преподавателей компьютерной графике, который может быть тиражирована в другие вузы;

результаты исследования внедрены в практику работы Профессионально-педагогического института Челябинского государственного педагогического университета.

компьютерная графика электронный учебный


Глава I. Теоретические основы разработки электронного учебно-методического комплекса

 

1.1 Состав, структура, назначение и описание компонентов ЭУМК "Компьютерная графика"

 

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) - совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения студентом профессиональных компетенций в рамках учебной дисциплины.

В состав ЭУМК входят организационно-методический, содержательный и учебно-методический блоки.

Организационно-методический блок:

v содержание курса

v аннотация курса

краткая характеристика курса,

его цель и место в системе подготовки по специальности,

необходимые навыки для освоения курса,

последовательность изучения разделов курса,

биографические и библиографические сведения об авторах;

v учебная программа курса

выписка из Государственного образовательного стандарта,

содержание курса (по разделам и темам),

список обязательной и дополнительной литературы;

v рабочая программа курса (учитывающая специфику форм и сроков обучения)

введение (сведения о целях и задачах курса, приобретаемых знаниях и навыках),

тематический план (с разбивкой по видам работы и часам),

формы и критерии текущего и итогового контроля,

тематика курсовых работ (при необходимости),

список обязательной и дополнительной литературы;

v методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

методика промежуточного и итогового контроля,

указания по выполнению курсовых работ,

правила использования Интернет-, аудио - и видеоматериалов.

Содержательный блок:

v учебник (учебное пособие, курс лекций),

v хрестоматия (тексты источников, тематический подбор текстов учебной и научной литературы) с необходимыми комментариями,

v дополнительная литература (художественная, справочная, словари, энциклопедии),

v словарь (глоссарий), используемый также как предметный указатель.

Учебно-методический блок:

v учебно-методические материалы для самоподготовки

вопросы для самопроверки,

тесты для самопроверки,

упражнения (расчетные задачи)

v материалы для текущего контроля

контрольные вопросы, тесты, упражнения и практикумы (практические и лабораторные работы, творческие и проблемные задания, работа на "форуме", в "чате" и т.п.),

v материалы для итогового контроля

контрольные вопросы, тесты, упражнения и практикумы (практические и лабораторные работы, творческие и проблемные задания, работа на "форуме", в "чате" и т.п.).



2020-03-17 209 Обсуждений (0)
Глава I. Теоретические основы разработки электронного учебно-методического комплекса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I. Теоретические основы разработки электронного учебно-методического комплекса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)