Глава I. Теоретические основы разработки электронного учебно-методического комплекса
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Челябинский государственный педагогический университет (ФГБОУ ВПО "ЧГПУ") Профессионально-педагогический институт Кафедра информационных технологий, вычислительной техники и предметных методик
Курсовая работа по дисциплине "Методика профессионального обучения" Разработка электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика"
Выполнил: студент 5 курса, гр.523, Симаков Александр Александрович Научный руководитель: к. п. н. доцент кафедры АТ, ИТ и МОТД ППИ ЧГПУ Василькова Наталья Александровна
Челябинск 2014 Содержание Введение Глава I. Теоретические основы разработки электронного учебно-методического комплекса 1.1 Состав, структура, назначение и описание компонентов ЭУМК "Компьютерная графика" 1.2 Формы реализации и требования к оформлению ЭУМК и его компонентов 1.3 Анализ рынка педагогических программных средств по обучению компьютерной графике Выводы по первой главе Глава II. Разработка электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика" 2.1 Структура и содержание электронного учебно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерная графика" 2.2 Программно-технические требования. Инструкция пользователю Выводы по второй главе II Заключение Библиографический список Введение
Современный этап развития системы высшего образования невозможен без применения последних достижений в области информационных технологий, способных осуществлять подготовку педагога, умеющего решать новый класс профессиональных задач. Проводимые преобразования инициируют появление новых целей высшего педагогического образования. Эти цели заключаются в достижении такого качества подготовки студента - будущего педагога профессионального обучения, при котором уровень его профессиональной компетентности давал бы ему возможность решения профессиональных проблем и типовых профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности. В связи с этим появляется проблема в недостатке ЭУМК, обеспечивающих процесс качественной профессиональной подготовки будущих педагогов профессионального обучения. Одним из перспективных вариантов решения этой проблемы является разработка ЭУМК "Компьютерная графика" в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов вообще, и преподавателей компьютерной графике, в частности. Конкретной задачей данного курсового исследования является разработка ЭУМК "Компьютерная графика", который будет способствовать становлению и развитию профессиональной компетентности преподавателя компьютерной графике. Проблема исследования связана с ориентацией на опережающий характер подготовки преподавателя компьютерной графике с использованием ЭУМК "Компьютерная графика", способствующего его профессиональному становлению и готовящего его к инновационным преобразованиям в сфере будущей профессиональной деятельности. Цель исследованиязаключается в разработке электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика". Объектом исследованияпроцесс разработки электронного учебно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерная графика". Предметом исследования является разработка электронного учебно-методического пособия "Компьютерная графика". В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования: 1) Описать состав, структуру, назначение и описание компонентов ЭУМК; ) Описать формы реализации и требования к оформлению ЭУМК и его компонентов; ) Проанализировать рынок педагогических программных средств по обучению компьютерной графике; ) Разработать электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика". Теоретико-методологической базой исследования являются: философские, психологические и дидактические основы теории научного познания (Залогова, Л.А., Морева Н.А., Лапчик, М.П., Гельманова, Г.В., Гурский, Ю.А., Тайц, А. М.,). Практическая значимость исследования состоит в том, что: разработан учебно-методический комплекс "Компьютерная графика", предназначенный для подготовки будущих преподавателей компьютерной графике, который может быть тиражирована в другие вузы; результаты исследования внедрены в практику работы Профессионально-педагогического института Челябинского государственного педагогического университета. компьютерная графика электронный учебный Глава I. Теоретические основы разработки электронного учебно-методического комплекса
1.1 Состав, структура, назначение и описание компонентов ЭУМК "Компьютерная графика"
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) - совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения студентом профессиональных компетенций в рамках учебной дисциплины. В состав ЭУМК входят организационно-методический, содержательный и учебно-методический блоки. Организационно-методический блок: v содержание курса v аннотация курса краткая характеристика курса, его цель и место в системе подготовки по специальности, необходимые навыки для освоения курса, последовательность изучения разделов курса, биографические и библиографические сведения об авторах; v учебная программа курса выписка из Государственного образовательного стандарта, содержание курса (по разделам и темам), список обязательной и дополнительной литературы; v рабочая программа курса (учитывающая специфику форм и сроков обучения) введение (сведения о целях и задачах курса, приобретаемых знаниях и навыках), тематический план (с разбивкой по видам работы и часам), формы и критерии текущего и итогового контроля, тематика курсовых работ (при необходимости), список обязательной и дополнительной литературы; v методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов методика промежуточного и итогового контроля, указания по выполнению курсовых работ, правила использования Интернет-, аудио - и видеоматериалов. Содержательный блок: v учебник (учебное пособие, курс лекций), v хрестоматия (тексты источников, тематический подбор текстов учебной и научной литературы) с необходимыми комментариями, v дополнительная литература (художественная, справочная, словари, энциклопедии), v словарь (глоссарий), используемый также как предметный указатель. Учебно-методический блок: v учебно-методические материалы для самоподготовки вопросы для самопроверки, тесты для самопроверки, упражнения (расчетные задачи) v материалы для текущего контроля контрольные вопросы, тесты, упражнения и практикумы (практические и лабораторные работы, творческие и проблемные задания, работа на "форуме", в "чате" и т.п.), v материалы для итогового контроля контрольные вопросы, тесты, упражнения и практикумы (практические и лабораторные работы, творческие и проблемные задания, работа на "форуме", в "чате" и т.п.).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |