Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назначение и описание компонентов ЭУМК



2020-03-17 153 Обсуждений (0)
Назначение и описание компонентов ЭУМК 0.00 из 5.00 0 оценок




Организационно-методический блок

·   Содержание

Данный элемент ЭУМК по своему назначению и структуре соответствует оглавлению обычного печатного учебно-методического издания.

·   Аннотация курса

Краткая характеристика курса, кому он предназначен, что необходимо знать и уметь для успешного усвоения, место и взаимосвязь с другими дисциплинами программы по специальности. Необходимое условие аннотации: обоснование "логики курса" (определение последовательности изучения разделов).

·   Учебная программа

Учебная программа определяет содержание, объем и порядок изучения учебной дисциплины, составляется на основе Государственного образовательного стандарта и типовой программы. Учебная программа обязательно содержит:

-   Сведения из Государственного образовательного стандарта о требованиях к реализации знаний и умений, которыми должен обладать специалист в практической профессиональной деятельности в результате изучения данной дисциплины;

-   Дидактические единицы дисциплины специальности (разделы, темы, понятия), с помощью которых определяется основное содержание дисциплины, и установленный учебным планом объем часов;

-   Список обязательной и дополнительной литературы, который должен содержать действительно необходимые для изучения данного курса источники с указанием страниц (разделов), рекомендуемых для изучения.

Учебная программа курса едина для всех форм обучения по данной специальности.

·   Рабочая программа

Рабочая программа формируется на основе Государственного образовательного стандарта специальности и учебной программы по данной дисциплине, отражает специфику реализации учебной программы для разных форм и сроков обучения. Рабочая программа включает:

-   Введение, в котором определяются цели и задачи изучения дисциплины (на основании требований Государственного образовательного стандарта), содержатся положения о теоретическом и практическом значении данного курса в образовании по соответствующей специальности, содержатся сведения о теоретических знаниях и практических навыках, которые должны быть получены студентом (слушателем) в результате изучения курса;

-   Указание семестров, в течение которых происходит изучение курса;

-   Тематический план учебного курса с указанием как общего объёма часов, так и количества часов, необходимых для теоретической части (лекции), практической части (семинары и практикумы), самостоятельной работы и внеаудиторных занятий (контрольные и курсовые работы, если курсовая работа предусмотрена учебным планом).

-   Содержание лекционного курса (указываются разделы и темы лекций с их кратким содержанием), планы практических занятий (темы, вопросы и рекомендуемая литература по теме) и темы для самостоятельного изучения;

-   Сведения о формах и методах текущего и итогового контроля;

-   Список обязательной и дополнительной литературы, который должен содержать действительно необходимые для изучения данного курса источники с указанием страниц (разделов), рекомендуемых для изучения.

·   Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Данный компонент УМК определяет способы взаимодействия с преподавателем и деканатом, включает в себя указания и рекомендации по самостоятельному изучению теоретического материала, по выполнению практикума, контрольных работ, заданий и задач, по выполнению лабораторных работ, рефератов и курсовых работ, указания для студентов по рациональной технологии усвоения учебного материала на заданном уровне, по рациональному чередованию и использованию всего комплекса учебно-методических материалов, основной и дополнительной литературы. Приводятся общие методические указания по содержанию и оформлению контрольных работ, рефератов и курсовых работ (при необходимости - примеры решения и оформления типовых задач, примеры часто допускаемых ошибок).

Содержательный блок

·   Учебник (учебное пособие, курс лекций):

Учебник - учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Курс лекций - издание, содержащее авторский взгляд на излагаемый учебный материал. Содержит план каждой лекции в виде вопросов и изложения материала по этим вопросам.

Формулировка вопросов и содержание лекционного материала должно соответствовать рабочей программе курса. В материале лекции присутствуют:

-   название темы,

-   цели, задачи и желаемый результат,

-   учебные вопросы,

-   учебная информация (включая схемы, графики, рисунки, гиперссылки и т.д.),

-   резюме по теме,

-   вопросы для самопроверки,

-   список литературы и ссылки на ресурсы Интернет, содержащие информацию по теме,

-   список основных терминов, используемых в материале лекции и отраженных в словаре.

·   хрестоматия

Включает в себя следующие материалы, используемые для обязательного или дополнительного изучения:

-   источники (полные варианты или наиболее важные выдержки из текстов работ, считающихся классическими в данной области знаний, и отражающих фундаментальные положения изучаемой науки.

-   учебники, книги, брошюры;

· лекции, демонстрации, презентации, слайды;

· аудио/видео материалы;

· законодательные и нормативные акты;

· образовательные Интернет-ресурсы;

· прочие.

·   Дополнительная литература

Необходимость формирования данного раздела ЭУМК определяется спецификой изучения конкретной дисциплины. Сюда могут войти статистические материалы, справочные и художественные издания, словари, энциклопедии и т.п., т.е. те виды профессиональной и учебно-методической литературы, которые не соответствует требованиям к материалам, включаемым в хрестоматию, но с точки зрения автора ЭУМК важны при изучении курса.

·   Словарь (глоссарий)

Словарь или глоссарий - справочные материалы, раскрывающие содержание основных терминов (определений, словосочетаний, сокращений и т.п.), знание и использование которых необходимо в процессе изучения учебной дисциплины. Содержит собрание слов и словосочетаний, расположенных в определенном порядке (обычно по алфавиту), в котором даются сведения об их значениях, употреблении, происхождении.

Учебно-методический блок

Учебно-методические материалы для самоподготовки, текущего и итогового контроля) предназначены для выработки умений и навыков практического применения теоретических знаний (с примерами выполнения заданий и анализом наиболее часто встречающихся ошибок). Реализация раздела может варьироваться в зависимости от предметной области (могут быть представлены пошаговые решения типичных задач и упражнений с пояснениями и ссылками на соответствующие разделы теоретического курса). Могут быть использованы:

·   Задания. Основными вариантами заданий данного типа могут быть задания, требующие от студента самостоятельно найти решение какой-либо реальной или гипотетической управленческой ситуации, задания, связанные с аналитической интерпретацией предложенной студенту совокупности фактов, задания, связанные с подготовкой эссе на заданную актуальную тему. Данный тип заданий ориентирован на максимальную активизацию творческого мышления, заставляет студента самостоятельно искать решения в нестандартных практических ситуациях, стимулирует аналитическую деятельность. Форма заданий существенно индивидуализируется в зависимости от вида изучаемой дисциплины.

·   Упражнения. Данный тип заданий требует проведения от студента конкретных количественных расчетов, решения задач и т.п. Может разрабатываться на основе как реальных, так и гипотетических данных.

·   Тесты. Данный компонент ЭУМК реализует функции контрольного блока для проверки хода и результатов теоретического и практического усвоения студентами учебного материала. Контрольный блок включает в себя тесты для самопроверки, а также итоговые и промежуточные. Система тестов должна быть представлена в виде комплекса тестовых вопросов, утверждений и заданий. Тестовые вопросы, утверждения и задания объединяются в блоки по конкретному разделу (теме) учебной дисциплины. Количество и качество тестов по каждому разделу (теме) должно отражать программное содержание дисциплины и обеспечивать полный и глубокий контроль усвоения учебного материала студентом (слушателем). При составлении тестов следует руководствоваться объемом учебного материала, включенного в экзаменационные (зачетные) вопросы.



2020-03-17 153 Обсуждений (0)
Назначение и описание компонентов ЭУМК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назначение и описание компонентов ЭУМК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)