Назначение и описание компонентов ЭУМК
Организационно-методический блок · Содержание Данный элемент ЭУМК по своему назначению и структуре соответствует оглавлению обычного печатного учебно-методического издания. · Аннотация курса Краткая характеристика курса, кому он предназначен, что необходимо знать и уметь для успешного усвоения, место и взаимосвязь с другими дисциплинами программы по специальности. Необходимое условие аннотации: обоснование "логики курса" (определение последовательности изучения разделов). · Учебная программа Учебная программа определяет содержание, объем и порядок изучения учебной дисциплины, составляется на основе Государственного образовательного стандарта и типовой программы. Учебная программа обязательно содержит: - Сведения из Государственного образовательного стандарта о требованиях к реализации знаний и умений, которыми должен обладать специалист в практической профессиональной деятельности в результате изучения данной дисциплины; - Дидактические единицы дисциплины специальности (разделы, темы, понятия), с помощью которых определяется основное содержание дисциплины, и установленный учебным планом объем часов; - Список обязательной и дополнительной литературы, который должен содержать действительно необходимые для изучения данного курса источники с указанием страниц (разделов), рекомендуемых для изучения. Учебная программа курса едина для всех форм обучения по данной специальности. · Рабочая программа Рабочая программа формируется на основе Государственного образовательного стандарта специальности и учебной программы по данной дисциплине, отражает специфику реализации учебной программы для разных форм и сроков обучения. Рабочая программа включает: - Введение, в котором определяются цели и задачи изучения дисциплины (на основании требований Государственного образовательного стандарта), содержатся положения о теоретическом и практическом значении данного курса в образовании по соответствующей специальности, содержатся сведения о теоретических знаниях и практических навыках, которые должны быть получены студентом (слушателем) в результате изучения курса; - Указание семестров, в течение которых происходит изучение курса; - Тематический план учебного курса с указанием как общего объёма часов, так и количества часов, необходимых для теоретической части (лекции), практической части (семинары и практикумы), самостоятельной работы и внеаудиторных занятий (контрольные и курсовые работы, если курсовая работа предусмотрена учебным планом). - Содержание лекционного курса (указываются разделы и темы лекций с их кратким содержанием), планы практических занятий (темы, вопросы и рекомендуемая литература по теме) и темы для самостоятельного изучения; - Сведения о формах и методах текущего и итогового контроля; - Список обязательной и дополнительной литературы, который должен содержать действительно необходимые для изучения данного курса источники с указанием страниц (разделов), рекомендуемых для изучения. · Методические рекомендации по организации самостоятельной работы Данный компонент УМК определяет способы взаимодействия с преподавателем и деканатом, включает в себя указания и рекомендации по самостоятельному изучению теоретического материала, по выполнению практикума, контрольных работ, заданий и задач, по выполнению лабораторных работ, рефератов и курсовых работ, указания для студентов по рациональной технологии усвоения учебного материала на заданном уровне, по рациональному чередованию и использованию всего комплекса учебно-методических материалов, основной и дополнительной литературы. Приводятся общие методические указания по содержанию и оформлению контрольных работ, рефератов и курсовых работ (при необходимости - примеры решения и оформления типовых задач, примеры часто допускаемых ошибок). Содержательный блок · Учебник (учебное пособие, курс лекций): Учебник - учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Курс лекций - издание, содержащее авторский взгляд на излагаемый учебный материал. Содержит план каждой лекции в виде вопросов и изложения материала по этим вопросам. Формулировка вопросов и содержание лекционного материала должно соответствовать рабочей программе курса. В материале лекции присутствуют: - название темы, - цели, задачи и желаемый результат, - учебные вопросы, - учебная информация (включая схемы, графики, рисунки, гиперссылки и т.д.), - резюме по теме, - вопросы для самопроверки, - список литературы и ссылки на ресурсы Интернет, содержащие информацию по теме, - список основных терминов, используемых в материале лекции и отраженных в словаре. · хрестоматия Включает в себя следующие материалы, используемые для обязательного или дополнительного изучения: - источники (полные варианты или наиболее важные выдержки из текстов работ, считающихся классическими в данной области знаний, и отражающих фундаментальные положения изучаемой науки. - учебники, книги, брошюры; · лекции, демонстрации, презентации, слайды; · аудио/видео материалы; · законодательные и нормативные акты; · образовательные Интернет-ресурсы; · прочие. · Дополнительная литература Необходимость формирования данного раздела ЭУМК определяется спецификой изучения конкретной дисциплины. Сюда могут войти статистические материалы, справочные и художественные издания, словари, энциклопедии и т.п., т.е. те виды профессиональной и учебно-методической литературы, которые не соответствует требованиям к материалам, включаемым в хрестоматию, но с точки зрения автора ЭУМК важны при изучении курса. · Словарь (глоссарий) Словарь или глоссарий - справочные материалы, раскрывающие содержание основных терминов (определений, словосочетаний, сокращений и т.п.), знание и использование которых необходимо в процессе изучения учебной дисциплины. Содержит собрание слов и словосочетаний, расположенных в определенном порядке (обычно по алфавиту), в котором даются сведения об их значениях, употреблении, происхождении. Учебно-методический блок Учебно-методические материалы для самоподготовки, текущего и итогового контроля) предназначены для выработки умений и навыков практического применения теоретических знаний (с примерами выполнения заданий и анализом наиболее часто встречающихся ошибок). Реализация раздела может варьироваться в зависимости от предметной области (могут быть представлены пошаговые решения типичных задач и упражнений с пояснениями и ссылками на соответствующие разделы теоретического курса). Могут быть использованы: · Задания. Основными вариантами заданий данного типа могут быть задания, требующие от студента самостоятельно найти решение какой-либо реальной или гипотетической управленческой ситуации, задания, связанные с аналитической интерпретацией предложенной студенту совокупности фактов, задания, связанные с подготовкой эссе на заданную актуальную тему. Данный тип заданий ориентирован на максимальную активизацию творческого мышления, заставляет студента самостоятельно искать решения в нестандартных практических ситуациях, стимулирует аналитическую деятельность. Форма заданий существенно индивидуализируется в зависимости от вида изучаемой дисциплины. · Упражнения. Данный тип заданий требует проведения от студента конкретных количественных расчетов, решения задач и т.п. Может разрабатываться на основе как реальных, так и гипотетических данных. · Тесты. Данный компонент ЭУМК реализует функции контрольного блока для проверки хода и результатов теоретического и практического усвоения студентами учебного материала. Контрольный блок включает в себя тесты для самопроверки, а также итоговые и промежуточные. Система тестов должна быть представлена в виде комплекса тестовых вопросов, утверждений и заданий. Тестовые вопросы, утверждения и задания объединяются в блоки по конкретному разделу (теме) учебной дисциплины. Количество и качество тестов по каждому разделу (теме) должно отражать программное содержание дисциплины и обеспечивать полный и глубокий контроль усвоения учебного материала студентом (слушателем). При составлении тестов следует руководствоваться объемом учебного материала, включенного в экзаменационные (зачетные) вопросы.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |