Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Средства информационных технологий



2020-03-17 187 Обсуждений (0)
Средства информационных технологий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Возрастают возможности средств информационных технологий в учебном процессе. Под средствами информационных технологий понимают программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации, обеспечивающие возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей. К средствам информационных технологий относятся: ЭВМ, персональные компьютеры; комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов, локальные вычислительные сети, устройства ввода- вывода текстовой и графической информации, средства архивного хранения больших объемов информации, средства и устройства манипулирования аудиовизуальной информацией (на базе технологии мультимедиа и систем «Виртуальная реальность»); системы машинной графики, программные комплексы (языки программирования, трансляторы, компиляторы, операционные системы, пакеты прикладных программ и пр.); современные средства связи, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей как на локальном уровне (например, в рамках одной организации или нескольких организаций), так и глобальном (в рамках всемирной информационной среды).

Процесс информатизации образования характерен тем, что впервые за всю историю развития педагогики появилось поколение средств обучения, функционирующих на базе информационных технологий. Эти технологии создают предпосылки для небывалой в истории педагогики интенсификации образовательного процесса: незамедлительная обратная связь; компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью легкого доступа пользователя к центральному банку данных; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента; автоматизация процессов управления учебной деятельности и контроля результатов управления.

Реализация отмеченных выше возможностей информационных и телекоммуникационных технологий позволяет организовать новые виды учебной деятельности, такие, как:

-     интерактивный диалог - взаимодействие пользователя с компьютером в отличие от диалогового, предполагающего обмен текстовыми командами (запросами) и ответами (приглашениями), реализацией интенсивного диалога (например, возможность задавать вопросы в произвольной форме, с использованием «ключевого» слова, в форме с ограниченным набором символов);

-     управление реальными объектами;

-     управление отображенными на экране моделями различных объектов, явлений, процессов;

-     автоматизированный контроль (самоконтроль) результатов учебной деятельности, коррекция по результатам контроля, тренировка, тестирование.

Организация вышеперечисленных видов учебной деятельности позволяет, во-первых, создавать методики, ориентированные на развитие мышления; во- вторых, перевести на более высокий уровень эстетическое воспитание; в-третьих, развивать коммуникативные способности и эффективно формировать такие важные для современного человека умения, как умения принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации.

Описанные выше возможности нового поколения средств обучения, функционирующих на базе информационных технологий, и их реализация в современной профессиональной педагогике осуществляются различными путями:

-     обучающие программные средства, методическое назначение которых - сообщение суммы знаний, формирование навыков и (или) умений учебной и (или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью,

-     программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом;

-     информационно-поисковые программные системы, информационносправочные программные средства для формирования навыков и умений по систематизации информации;

-     имитационные программные средства (системы), представляющие определенный аспект реальности для изучения его основных структурных или функциональных характеристик;

-     моделирующие программные средства, предназначенные для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и «виртуальных»);

-     демонстрационные программные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала;

-     учебно-игровые программные средства, предназначенные для «проигрывание» учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальные решение или выработки оптимальной стратегии действия);

-     досуговые программные средства [12].


 



2020-03-17 187 Обсуждений (0)
Средства информационных технологий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Средства информационных технологий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)