Разработка урока спецтехнологий
Система уроков разработана в соответствии с фрагментом календарно-тематического плана занятий (приложение А). План конспект урока по специальной технологии для квалификации «электрогазосварщик». Тема урока:Холодная сварка чугуна.Технология ручной дуговой и газовой сварки чугунов. Источники питания дуги. Трансформаторы. Цели урока: образовательная - обеспечить усвоение учащимися технологии сварки чугуна; развивающая - развитие памяти, речи, умения логически и технически мыслить, выделять главное, делать умозаключения, применять полученные знания в процессе дальнейшей работы на производстве; воспитательная - воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, формирование нравственных качеств личности и черт характера. Тип урока: интегрированный (с элементами игры). Методы проведения занятия: комплексное применение ЗУН. Материально-техническое оснащение: интерактивная доска, персональный компьютер, проектор, цифровой фотоаппарат, карточки дидактического материала, карточки с технической терминологией, презентация устройства трансформатора, выполненная на компьютере, тестовые задания. карточки заданий, чайнворды, кроссворды, карточки «Лото», «Техническая мозаика», презентация «Сварка чугунов. Литература: В.М. Рыбаков «Ручная дуговая и газовая сварка» [14]. Д.П. Глизманенко «Сварка и резка металлов» [15]. З.П. Фоминых «Ручная дуговая сварка» [16]. Справочник электрогазосварщика [17]. И. Буховцев «Физика» 11 класс [18]. М.И. Кузнецов «Основы электротехники» [19]. М.Касаткин «Основы электротехники» [20]. Ф.Г. Китунович «Электротехника», 9-10 класс [21]. Материал Интернет. Структура урока (временная): 1 Организационный момент - 2 мин. Повторение пройденного материала (работа в группах) - 40 мин. Подведение итогов (оценка жюри) - 3 мин. Ход урока Организационный момент: - Проверка отсутствующих учащихся. - Проверка готовности группы к занятию. - Объявление темы урока. - Постановка целей и задач урока. 2 Повторение пройденного материала . Работа в группах Проведение «Технического калейдоскопа». Задание 1 «Условные обозначения». Предлагаются карточки с условным обозначением электроприборов, ваша задача - правильно назвать данный прибор (использование компьютера, интерактивной доски, проектора). Как обозначаются в электросхемах: Команда № 1 -трансформатор конденсатор Команда № 2 гальванический элемент батарея гальванического элемента Команда № 3 источник Э.Д.С. генератор переменного тока Задание 2 «Что бы это значило?» (нарисовать на интерактивной доске условное обозначение электроприборов; это задание выполняют сами учащиеся). Амперметр Вольтметр Лампочка Реостат (на интерактивной доске рисуются электротехнические символы, которые необходимо узнать с помощью значков). Задание 3 проверка знаний по теме «Трансформаторы». Ты - трансформатор, наш железный друг! Мы слышим твой гудящий низкий звук, Как будто ты всегда на всех сердит... Скажите, почему он так гудит? Вопрос команде № 1 (показать на интерактивной доске схему сварочного трансформатора). служит для преобразования переменного тока одного напряжения, в переменный ток другого напряжения, той же частоты, т.е.преобразует (понижает) переменный ток промышленного (бытового напряжения с 380 -220 В) до величины тока зажигания дуги (65-70 В). (Трансформатор) технология обучение информационный производство Вопрос команде - Из каких основных частей состоит трансформатор? (Трансформатор состоит из сердечника, изготовленного в виде замкнутого контура, набранного из листов ферритной стали, изолированных лаком друг от друга и двух обмоток: первичной и вторичной. Первичная обмотка присоединена к сети, вторичная - к электрододержателю и металлу). Вопрос команде № 3 Какие трансформаторы применяются в сварке? (В сварочном производстве применяются понижающие трансформаторы, т. к. напряжение вторичной обмотки ниже, чем в первичной, за счет меньшего количества витков. U1 >U2 ) Задание 4 «Что это?» (дается по три наводящих вопроса; нужно угадать, о чем идет речь; если учащиеся отвечают на вопрос с первой попытки - 3 балла, вторая и третья попытки оцениваются по 2 и 1 баллам соответственно): - Она особенно необходима при сварке чугунов. - Она может быть приточно- вытяжной и местной. - Она защищает дыхательные пути сварщика. (Вентиляция). - Он является защитным средством. - Он носит название садового цветка. - Он особенно необходим при пайке чугунов. (Респиратор типа «Астра»). - Он может вызвать удар и ожоги. - Он является направленным движением электронов. - Он может быть переменным и постоянным. (Электрически ток). Вопросы к кроссворду: Один из сплавов, применяемый для изготовления сварочной проволоки? Процес получения неразъемного соединения? Аппарат, предназначенный для преобразования переменного тока? Служат для подвода тока от источника питания к электрододержателю? Процесс, при котором не допускается в металл шва кислород и азот воздуха? Материал выпрямительного элемента?
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |