Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка урока спецтехнологий



2020-03-17 230 Обсуждений (0)
Разработка урока спецтехнологий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Система уроков разработана в соответствии с фрагментом календарно-тематического плана занятий (приложение А).

План конспект урока по специальной технологии для квалификации «электрогазосварщик».

Тема урока:Холодная сварка чугуна.Технология ручной дуговой и газовой сварки чугунов. Источники питания дуги. Трансформаторы.

Цели урока: образовательная - обеспечить усвоение учащимися технологии сварки чугуна;

развивающая - развитие памяти, речи, умения логически и технически мыслить, выделять главное, делать умозаключения, применять полученные знания в процессе дальнейшей работы на производстве;

воспитательная - воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, формирование нравственных качеств личности и черт характера.

Тип урока: интегрированный (с элементами игры).

Методы проведения занятия: комплексное применение ЗУН.

Материально-техническое оснащение: интерактивная доска, персональный компьютер, проектор, цифровой фотоаппарат, карточки дидактического материала, карточки с технической терминологией, презентация устройства трансформатора, выполненная на компьютере, тестовые задания. карточки заданий, чайнворды, кроссворды, карточки «Лото», «Техническая мозаика», презентация «Сварка чугунов.

Литература:

В.М. Рыбаков «Ручная дуговая и газовая сварка» [14].

Д.П. Глизманенко «Сварка и резка металлов» [15].

З.П. Фоминых «Ручная дуговая сварка» [16].

Справочник электрогазосварщика [17].

И. Буховцев «Физика» 11 класс [18].

М.И. Кузнецов «Основы электротехники» [19].

М.Касаткин «Основы электротехники» [20].

Ф.Г. Китунович «Электротехника», 9-10 класс [21].

Материал Интернет.

Структура урока (временная):

1 Организационный момент - 2 мин.

Повторение пройденного материала (работа в группах) - 40 мин.

Подведение итогов (оценка жюри) - 3 мин.

Ход урока

Организационный момент:

- Проверка отсутствующих учащихся.

- Проверка готовности группы к занятию.

- Объявление темы урока.

- Постановка целей и задач урока.

2 Повторение пройденного материала .

Работа в группах

Проведение «Технического калейдоскопа».

Задание 1 «Условные обозначения».

Предлагаются карточки с условным обозначением электроприборов, ваша задача - правильно назвать данный прибор (использование компьютера, интерактивной доски, проектора).

Как обозначаются в электросхемах:

Команда № 1

-трансформатор

конденсатор

Команда № 2

гальванический элемент

батарея гальванического элемента

Команда № 3

источник Э.Д.С.

генератор переменного тока

Задание 2 «Что бы это значило?»

(нарисовать на интерактивной доске условное обозначение электроприборов; это задание выполняют сами учащиеся).

Амперметр

Вольтметр

Лампочка

Реостат

(на интерактивной доске рисуются электротехнические символы, которые необходимо узнать с помощью значков).

Задание 3 проверка знаний по теме «Трансформаторы».

Ты - трансформатор, наш железный друг!

Мы слышим твой гудящий низкий звук,

Как будто ты всегда на всех сердит...

Скажите, почему он так гудит?

Вопрос команде № 1

(показать на интерактивной доске схему сварочного трансформатора).

служит для преобразования переменного тока одного напряжения, в переменный ток другого напряжения, той же частоты, т.е.преобразует (понижает) переменный ток промышленного (бытового напряжения с 380 -220 В) до величины тока зажигания дуги (65-70 В).

(Трансформатор) технология обучение информационный производство

Вопрос команде

- Из каких основных частей состоит трансформатор?

(Трансформатор состоит из сердечника, изготовленного в виде замкнутого контура, набранного из листов ферритной стали, изолированных лаком друг от друга и двух обмоток: первичной и вторичной. Первичная обмотка присоединена к сети, вторичная - к электрододержателю и металлу).

Вопрос команде № 3

Какие трансформаторы применяются в сварке?

(В сварочном производстве применяются понижающие трансформаторы, т. к. напряжение вторичной обмотки ниже, чем в первичной, за счет меньшего количества витков. U1 >U2 )

Задание 4 «Что это?»

(дается по три наводящих вопроса; нужно угадать, о чем идет речь; если учащиеся отвечают на вопрос с первой попытки - 3 балла, вторая и третья попытки оцениваются по 2 и 1 баллам соответственно):

- Она особенно необходима при сварке чугунов.

- Она может быть приточно- вытяжной и местной.

- Она защищает дыхательные пути сварщика.

(Вентиляция).

- Он является защитным средством.

- Он носит название садового цветка.

- Он особенно необходим при пайке чугунов.

(Респиратор типа «Астра»).

- Он может вызвать удар и ожоги.

- Он является направленным движением электронов.

- Он может быть переменным и постоянным.

(Электрически ток).

Вопросы к кроссворду:

Один из сплавов, применяемый для изготовления сварочной проволоки?

Процес получения неразъемного соединения?

Аппарат, предназначенный для преобразования переменного тока?

Служат для подвода тока от источника питания к электрододержателю?

Процесс, при котором не допускается в металл шва кислород и азот воздуха?

Материал выпрямительного элемента?



2020-03-17 230 Обсуждений (0)
Разработка урока спецтехнологий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка урока спецтехнологий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)