Адаптация технологии модульного обучения к отечественной классно-урочной системе
12 1. Перед началом изучения раздела наглядно представляем и обсуждаем с учащимися перспективный план прохождения материала: последовательность тем, количество уроков по каждой теме, формы уроков. Каждый ученик получает модульное пособие для индивидуальной работы или комплект дидактических материалов, входящих в модуль:
Это модульное пособие находится у ученика в постоянном пользовании в классе и дома, и он сам планирует работу с ним: над какими-то заданиями поработает дополнительно дома, какие-то попытается выполнить с опережением и т.д. Специального обязательного домашнего задания по этой технологии не предусматривается. Благодаря модулю ученик определяет его себе сам. Напоминаем учащимся или уточняем методику работы с модулем: как будет проходить индивидуальная, коллективная, фронтальная работа в классе в соответствии с планом, представленным в "Программе" модуля, как будет использоваться "Проверочная работа" и осуществляться текущий и итоговый контроль. 2. Начинаем изучение содержания блока с лекционного изложения материала в целом с использованием опорного конспекта. Вначале, обычно, создается проблемная ситуация, мотивирующая потребность в изучении данного раздела математики. Затем излагаем и разъясняем лишь общую структуру содержания, основные понятия, логические связи, трудные для восприятия моменты, обобщенные способы, особенно методы выведения или доказательства. Ученики в это время следят за изложением по своему опорному конспекту. 3. Более детальное изучение материала ученики обычно осуществляют самостоятельно по учебнику в соответствии с планом, записанным в программе модуля. В случае затруднений ученики могут совещаться или обращаться за помощью к учителю. При типичных затруднениях обсуждаем изучаемое у доски. 4. Закрепление материала проводим по заданиям карточек и "Проверочной работы". Чтобы эта работа проходила живо, заинтересованно используем методику работы в парах сменного состава, групповые виды работ, парную работу соседей по парте. Простое упражнение обогащается при этом взаимообучением и оперативным взаимоконтролем. Оценивание при этом производится только содержательное (учитываются правильно или неправильно выполненные задания). Текущие отметки по этой технологии не выставляются. 5. Отметки выставляем только итоговые - по результатам изучения всего модуля и его смысловых частей (микромодулей). Отметку за микромодуль ставим по результатам текущих зачетов по заданиям "Проверочной работы", которые ученик может сдавать по частям по мере готовности. Уровень заданий ученик выбирает сам, сообразуясь со своим желанием и заранее известными ему критериями: если он выполняет только обязательные задания (со значком D), то может рассчитывать лишь на 3 балла, если в дополнение к ним справляется с заданиями более сложными (со значком Ё), но основанными на знании способа, получает 4 балла и если, наконец, он выполняет задания, требующие самостоятельности мышления (со значком ¶), получает 5 баллов. Методику приема зачетов используем как традиционную (устные ответы, решение задач у доски, письменные тесты), так и нетрадиционную: ученики, раньше других отлично отчитавшихся по микромодулю, получают право принять зачет у одноклассников. 6. Перед итоговой контрольной работой проводим обобщающее занятие. Оно может проходить в самых разнообразных формах. Мы апробировали такие:
7. Итоговую отметку за весь модуль выставляем по результатам итоговой контрольной работы по тем же критериям, что и для зачетов. Тот, кто не удовлетворен своей отметкой, получает шанс (только один !) ее улучшить, пересдав в увеличенном объеме ту ее часть, которая снизила результат. 8. Более чем двухлетний опыт применения этой технологии убедил нас в ее эффективности, не только в плане повышения успеваемости, но, что для нас еще важнее, в плане личностных изменений учащихся: им стало интересно учиться, учение приобрело для них личностный смысл. Дети стали более организованными, спокойными, ответственными, активными, особенно в творческих видах деятельности (решение нестандартных задач повышенной сложности, сочинение собственных задач, решение практических задач и т.д.)
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |