Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Постулаты законодательства РФ об административных правонарушениях, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность



2020-03-17 243 Обсуждений (0)
Постулаты законодательства РФ об административных правонарушениях, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Законодательство РФ об административных правонарушениях исходит из постулата равенства перед законом физических и юридических лиц.

Содержание принципа равенства определяется ст. 1.4 КоАП РФ, в ней определены признаки, наличие которых не влияет на квалификацию административного правонарушения. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Лицо подлежит административной ответственности независимо от наличия указанных признаков, однако при квалификации правонарушения юридического лица, физического лица учитываются имущественное положение лица, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1, ст. 4.2,4.3 КоАП).

Принцип равенства перед законом распространяется на всех лиц, наделенных КоАП РФ процессуальными правами и обязанностями, к ним относятся лица, в отношении которых возбуждено производство по делу об административном правонарушении, а также лица, подозреваемые в совершении проступка. К указанным лицам могут быть применены меры административного пресечения, а к лицам, виновным в совершении проступка, - административные наказания независимо от наличия обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ. Принцип равенства перед законом действен при применении к физическому лицу, юридическому лицу всех мер административного принуждения, предусмотренных КоАП РФ, причем, руководствуясь указанным принципом, необходимо учитывать его субъективную составляющую, т.е. не только действия, которые лицо вправе осуществлять по своему усмотрению (например, лицо вправе избрать административную или судебную процедуру обжалования), но и обязанности лица. Таким образом, принцип равенства перед законом означает, что физическое лицо, юридическое лицо:

· вправе избрать должный способ защиты имущественных и неимущественных прав и интересов;

·   несет бремя обязанностей, обусловленных применением административного наказания, меры административного пресечения, либо обязанностей, сопряженных с участием лица в производстве по делу об административном правонарушении.

Принцип равенства лица перед законом означает применение к лицу мер административного принуждения в соответствии с КоАП РФ или иным федеральным законом, которыми они определены.

КоАП РФ установлены различные права и обязанности несовершеннолетних правонарушителей, должностных лиц, лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, иностранных физических, юридических лиц. В зависимости от статуса таких лиц к ним применяются административные наказания, устанавливающие бремя имущественных и иных обязанностей, влекущих значительные ограничения их прав (применительно к должностным лицам), либо такие лица освобождаются от административной ответственности с применением иных мер воздействия (это касается несовершеннолетних правонарушителей, а также лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов). В некоторых случаях к лицу не применяются меры административного принуждения, установленные КоАП или иным федеральным законом (например, ч. 3 ст. 2.6, ст. 2.9 КоАП).

К основополагающим постулатам законодательства РФ об административных правонарушениях относится также презумпция невиновности. Принцип презумпции невиновности применяется на всех стадиях производства по делу, предшествующих дню вступления в законную силу постановления (решения) судьи, органа, должностного лица о назначении административного наказания.

Презумпция невиновности распространяется на лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, т.е. на лиц, подозреваемых в совершении одного или нескольких проступков, предусмотренных Особенной частью КоАП, а в некоторых случаях - и на лиц, участвующих в производстве по делу (например, одно и то же лицо в зависимости от стадии разбирательства может участвовать в производстве по делу как свидетель, а позднее - в качестве подозреваемого лица).

Презумпция невиновности применяется к лицам, участвующим в производстве по делу в соответствии с КоАП или с АПК. Если у должностного лица, возбудившего дело либо рассматривающего- дело об административном правонарушении, возникли сомнения в достоверности доказательств, в этих случаях осуществляются необходимые процессуальные действия, например назначается экспертиза, проводится дополнительный опрос лиц. Лицо, рассматривающее дело, не вправе использовать доказательства, в подлинности которых у него имеются сомнения (см. ч. 4 ст. 1.5 КоАП), если вышеуказанные неординарные меры не привели к желаемому результату.

Презумпция невиновности относится к основополагающим процессуальным принципам публичного законодательства и не применяется в частном праве: в соответствии с гражданским законодательством лицо, подозреваемое в совершении деликта, должно доказать свою невиновность (п. 2 ст. 1064 ГК, ч. 1 ст. 56 ГПК).

Презумпция невиновности означает прежде всего процессуальные гарантии прав и интересов лица, подозреваемого в совершении административного правонарушения, в соответствии с этим принципом должностному лицу, возбудившему дело, необходимо не только установить наличие обстоятельств, подтверждающих наличие состава административного правонарушения, но и доказать виновность подозреваемого при рассмотрении дела судьей, органом, должностным лицом. Отсутствие состава административного правонарушения может быть выявлено на любой процессуальной стадии, предшествующей этапу исполнительного производства: при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению либо непосредственно при его рассмотрении, - в этих случаях выносится постановление о прекращении производства по делу об указанном правонарушении.

Содержание принципа обеспечения законности при применении мер административного принуждения установлено ст. 1.6 КоАП. Законное (правомерное) применение мер административного принуждения несовместимо с осуществлением действий (бездействия), наносящих имущественный ущерб, моральный вред физическому лицу либо наносящих вред деловой репутации юридического лица. Таким образом, под унижением человеческого достоинства (ч. 3 ст. 1.6 КоАП) понимается причинение телесного (морального) вреда физическому лицу, обусловленное следующими противоправными действиями:

· применением мер административного пресечения в случаях, не связанных с рассмотрением дела (например, в случаях, когда оценить общественно опасные последствия проступка и установить доказательства возможно и без применения указанных мер);

·   назначением административного наказания, несоразмерного общественно опасным последствиям деяния (например, при назначении предельного размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи Особенной части КоАП, в случае причинения незначительного имущественного ущерба);

· ненадлежащим исполнением должностных обязанностей, установленных при применении мер административного принуждения (например, в случаях просрочки их исполнения, непринятия мер, обусловленных вынесением постановления о прекращении производства по делу).

Таким образом, в настоящее время общие основания административной ответственности и конкретные составы административных правонарушении посягающих на общественный порядок и общественную безопасность устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.

На федеральном уровне главным источником норм об административной ответственности за административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность становится КоАП РФ, а на уровне субъектов Российской Федерации - их собственные законы в указанной области, принятые в соответствии с названным Кодексом.

К источникам правового регулирования административной ответственности, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, относятся федеральные законы, нормативные акты Правительства, отраслевые акты министерств и других ведомств. Так же к источникам, помогающим в регулировании вопросов административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность можно отнести и судебную практику.

Но, следует отметить, что конкретные составы правонарушении, за которые предусмотрена административная ответственность, установлены только в Кодексе об административных правонарушениях.

Законодательство РФ об административных правонарушениях исходит из постулата равенства перед законом физических и юридических лиц. Данный постулат означает, что физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Принцип равенства лица перед законом означает применение к лицу мер административного принуждения в соответствии с КоАП РФ или иным федеральным законом, которыми они определены.

К основополагающим постулатам законодательства РФ об административных правонарушениях относится также презумпция невиновности и обеспечение законности при применении мер административного принуждения.

Презумпция невиновности означает прежде всего процессуальные гарантии прав и интересов лица, подозреваемого в совершении административного правонарушения, в соответствии с этим принципом должностному лицу, возбудившему дело, необходимо не только установить наличие обстоятельств, подтверждающих наличие состава административного правонарушения, но и доказать виновность подозреваемого при рассмотрении дела судьей, органом, должностным лицом.

Содержание принципа обеспечения законности при применении мер административного принуждения установлено ст. 1.6 КоАП РФ. Законное (правомерное) применение мер административного принуждения несовместимо с осуществлением действий (бездействия), наносящих имущественный ущерб, моральный вред физическому лицу либо наносящих вред деловой репутации юридического лица.




2020-03-17 243 Обсуждений (0)
Постулаты законодательства РФ об административных правонарушениях, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Постулаты законодательства РФ об административных правонарушениях, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)