Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура законодательства об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.



2020-03-17 245 Обсуждений (0)
Структура законодательства об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

С 1 июля 2002 г. вступил в действие новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. До этой даты на территории России основные вопросы, связанные с применением мер юридической ответственности за совершение такого рода правонарушений, регулировались принятым еще 20 июня 1984 г. республиканским кодексом такого же наименования, применение которого началось с 1 января 1985 г. Еще ранее, 23 декабря 1980 г. Верховным Советом СССР были приняты Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях, явившиеся базой для кодификации правовых норм об административной ответственности.

В предшествующий период значительную роль в упорядочении административного законодательства сыграл Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1961 г. «О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке». Однако комплексного решения всех необходимых вопросов им предложено не было. Единые правовые акты, систематизирующие нормы об административной ответственности, отсутствовали; значительное число действовавших правовых норм было сформулировано еще в 30-е и даже 20-е гг.

В настоящее время общие основания административной ответственности и конкретные составы административных правонарушений посягающие на общественный порядок и общественную безопасность устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.

Закрепленные в нем процессуальные нормы во многом повысили гарантии судебной защиты прав и свобод граждан в административно-юрисдикционном процессе.

Статья 72 Конституции РФ относит административное и административно-процессуальное законодательство к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ).

На основе этих положений Конституции РФ и строится сегодня система законодательства об административной ответственности, в том числе за административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

На федеральном уровне главным источником норм об административной ответственности за административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность становится КоАП РФ, а на уровне субъектов Российской Федерации - их собственные законы в указанной области, принятые в соответствии с названным Кодексом.

По содержанию Кодекс объединяет нормы об административных правонарушениях, содержащиеся во всех ранее принятых актах.

В Общей части Кодекса определяются общие положения и основные принципы законодательства об административных правонарушениях, в Особенной ее части даются конкретные составы административных правонарушений с указанием конкретных видов административных наказаний за их совершение (глава 21 КоАП). Составляющей частью структуры нового Кодекса являются административно-процессуальные нормы, устанавливающие круг субъектов, имеющих право налагать административные взыскания, процедуру привлечения к административной ответственности и исполнение постановлений о наложении административных взысканий.

Ещё одним источником правового регулирования административной ответственности за административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность являются федеральные законы. Например Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», который в ст. 15 устанавливает ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности, согласно которой за осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В качестве примера можно так же привестиФедеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Законы субъектов Федерации должны соответствовать КоАП РФ, что означает возможность их принятия в специально предусмотренных Кодексом случаях, указанные законы не должны противоречить КоАП РФ.

Разрешение коллизий о соответствии законов субъектов Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ отнесено к ведению Конституционного Суда РФ: указанные законы субъектов Федерации должны соответствовать КоАП РФ согласно ч. 2, 5 ст. 76 Конституции РФ. Таким образом, во всяком случае установления противоречия закона субъекта Федерации КоАП РФ оспаривается конституционность закона субъекта Федерации, т.е. его соответствие Конституции РФ, Законы субъектов РФ об административных правонарушениях или их отдельные положения, признанные неконституционными в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ, утрачивают силу (ч. б ст. 125 Конституции РФ).

К источникам правового регулирования административной ответственности относятся нормативные акты Правительства, отраслевые акты министерств и других ведомств.

Еще одним источником, помогающим в регулировании вопросов административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность является судебная практика. Сюда можно отнести определения и решения Верховного суда, определения Конституционного суда РФ. Например, постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 1978 г. N 4 «О некоторых вопросах практики применения судами Российской Федерации законодательства об административной ответственности за мелкое хулиганство, злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника при исполнении ими своих обязанностей по охране общественного порядка» (ст.ст. 158 и 165 КоАП РСФСР)" (в ред. от 21 декабря 1993 г.)

Законодательство об административных правонарушениях в зависимости от предназначения соответствующей правовой нормы включает в себя:

. Материальное законодательство, к которому относится КоАП РФ, федеральные законы и законы субъектов Федерации, устанавливающие виды административных наказаний и составы административных правонарушений, предусматривающие применение наказаний;

. Процессуальное законодательство, определяющее порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения индивидуального правового акта, вынесенного (принятого) при подготовке дела к рассмотрению, непосредственно при рассмотрении указанного дела или по результатам его рассмотрения на последующих процессуальных стадиях (в том числе на стадии исполнительного производства).

К процессуальному законодательству относятся разд. I, III-V КоАП, а также гл. 14-21, 25 АПК, применительно к которым рассматриваются дела об административных правонарушениях, отнесенные ч. 3 ст. 23.1 КоАП к подведомственности арбитражных судов. Так, Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных статьями 20.2, 20.3, 20.5 - 20.7, 20.9, 20.15, 20.18, 20.19, 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), статьями 20.25 - 20.28 КоАП РФ.

 



2020-03-17 245 Обсуждений (0)
Структура законодательства об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура законодательства об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)