Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика деятельности организации



2020-03-17 170 Обсуждений (0)
Характеристика деятельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ульяновский институт переподготовки кадров агробизнеса является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётные и иные счета в учреждениях банков. Является федеральным государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования специалистов

Институт организован приказом Минсельхоза России от 12 мая 1992 года на базе Ульяновской школы управления агропромышленным комплексом и факультета повышения квалификации Ульяновского сельскохозяйственного института.

Учредителем Института является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Основными направлениями деятельности Института являются:

- осуществление планирования, организации и проведения учебной, научно-методической, научно-исследовательской, экспертно-консультационной, внедренческой и информационно-аналитической деятельности (образовательная деятельность финансируется за счёт средств бюджета РФ в соответствии с заданиями на профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров);

- организация учебной практики и стажировки слушателей и специалистов агропромышленного комплекса в объёмах и в сроки, определяемые учебными планами и программами в ведущих научно-исследовательских фирмах, на предприятиях, организациях, а также в установленном порядке за рубежом;

- проведение работ по маркетингу, организация и принятие участия в ярмарках и выставках, проведение симпозиумов, конференций, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;

- осуществление в установленном порядке издательско-полиграфической деятельности, выпуск и распространение печатной и аудиовизуальной продукции, информационных и других материалов;

- создание для решения своих задач материально-технической базы, в том числе за счёт средств, находящихся в самостоятельном распоряжении;

- приобретение в хозяйственное ведение или оперативное управление на внебюджетные средства для решения социальных задач жилых помещений и распоряжение ими в установленном законом порядке с согласия Минсельхоза России;

- осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельность;

- осуществление командирования штатных и внештатных работников Института;

- осуществление грузопассажирских перевозок в пределах Российской Федерации.

Имущество Института находится в федеральной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления.

Источниками формирования имущества и финансирования деятельности Института являются:

- средства из бюджета Российской Федерации;

- средства, полученные от уставной деятельности;

- добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

- средства, получаемые от осуществления платных услуг;

- кредиты и ссуды банков.

Институт осуществляет свою деятельность под руководством Департамента кадровой политики и образования Минсельхоза России, компетенцией которого является:

- определение основных направлений деятельности Учреждения;

- определение нормативов и объемов финансирования;

- утверждение задания по профессиональной переподготовке  и  повышению  квалификации      специалистов агропромышленного комплекса;

- контроль за исполнением Институтом законодательства Российской Федерации, других нормативных актов, устава и условий лицензии, а также за образовательной и финансовой деятельностью;

- представление руководству Минсельхоза России на утверждение кандидатуры ректора Учреждения;

- принятие нормативных актов в рамках компетенции Минсельхоза России.

В компетенцию Института входят:

- материально-техническое обеспечение и оснащение учебного процесса;

- привлечение для осуществления своей деятельности дополнительных финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита (по согласованию с Минсельхозом России);

- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

- представление Минсельхозу России, в установленном порядке, отчетов о выполнении календарного учебного графика, учебно-методической и научной работ, поступлении и расходовании средств;

- подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, ответственность за уровень их квалификации;

- разработка и утверждение учебных, учебно-тематических планов и программ и согласование их с Управлением сельского хозяйства и продовольствия Ульяновской области;

- определение структуры и штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление ставок заработной платы и должностных окладов в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом соблюдения гарантий, установленных законодательством Российской Федерации;

- установление надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования работников за счет средств, находящихся в самостоятельном распоряжении;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения и иных локальных нормативных актов;

- самостоятельное формирование контингента слушателей, в пределах установленного лицензией предельного контингента обучающихся;

- осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией;

- осуществление текущего контроля знаний, промежуточной и заключи­тельной аттестации слушателей в соответствии с Уставом;

- создание необходимых условий для работы подразделений предприятий общественного питания и медицинских учреждений;

Минсельхоз России и администрация Института обеспечивают демократический, государственно-общественный характер управления, автономность его деятельности, как образовательного учреждения.

Организационная структура организации утверждается, на правах совещательного органа, выборным представительным органом – Учёным советом. Состав Ученого совета и положение о нем утверждаются ректором.

Ученый совет Института состоит из: ректора, проректоров, ученого секретаря, заведующих кафедрами, деканов факультетов, преподавателей, высококвалифицированных специалистов, ведущих ученых учебных и научных учреждений, а также представителей Управления сельского хозяйства и продовольствия Ульяновской области. На рисунке 1 представлена структура Учёного совета.

Срок полномочий Ученого совета не может превышать 5 лет. Досрочные перевыборы Ученого совета проводятся по требованию не менее половины его членов.

Заседания Ученого совета проводятся не реже одного раза в месяц. Решения совета реализуются приказом ректора.

Рисунок 1 – Состав Учёного совета Института

 

В Учреждении может быть организован Попечительский совет, в состав которого входят руководители местных органов самоуправления, предпринимательских, финансовых и научных кругов.

Правомочия, порядок формирования попечительского совета и направления его деятельности определяются Министерством сельского хозяйства России.

Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет ректор. В полномочия ректора входит:

- организация работы ректората;

- без доверенности представлять Институт во всех организациях, судах и арбитражных судах, распоряжаться его имуществом и средствами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заключать договоры и контракты, выдавать доверенности, открывать счета в банках;

- издавать приказы, инструкции и распоряжения;

- утверждать структуру, штатное расписание;

- утверждать состав Ученого совета, принимать по его представлению решения о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений Учреждения;

- утверждать положения о структурных подразделениях и должностных обязанности работников;

- назначать и увольнять проректоров и распределять между ними обязанности, заключать с ними контракты и расторгать их;

- назначать и увольнять главного бухгалтера, заключать с ним контракт и расторгать его;

- в соответствии с трудовым законодательством принимать на работу и увольняет работников Учреждения;

- устанавливать формы организации и системы оплаты труда и премирования работников Учреждения;

- утверждать годовые планы научно- исследовательских работ;

- утверждать смету расходов на содержание Учреждения и сметы расходов по использованию    средств, находящихся в самостоятельном распоряжении;

- утверждать положение о ректорате, правила внутреннего распорядка Учреждения;

- организовывать выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по этим вопросам;

- осуществлять иную деятельность в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации.

Оперативное руководство учебной, методической, научной, консультационной, внедренческой и административно-хозяйственной работой Института осуществляют проректоры, финансовой деятельностью - главный бухгалтер.

В структуру Учреждения входят: факультеты, кафедры, филиа­лы кафедр, учебные, учебно-научные и информационно-консультационные центры, научно-учебная библиотека, отделы, лаборатории.

Кафедры являются основными учебно-научными структурными подразделениями Учреждения, осуществляющими учебную, методическую, научную, консультационную и внедренческую работу по одной или нескольким родственным дисциплинам.

От качества подбора персонала зависит эффек­тивность работы организационной единицы и ис­пользование остальных ресурсов организации.

Поэтому очень важно постоянно совершенство­вать управление процессом подбора персонала. И поэтому особое внимание уделяется обеспеченности Института высококвалифицированными кадрами. Также в Институте осуществляется долгосрочное планирование кадровой политики. Анализ работы, норми­рование труда и оценка испол­нения позволяют выработать тре­бования и критерии, в соответ­ствии с которыми отбираются кандидаты на конкретные ва­кантные должности.

Процесс подбора персонала совершенствуется с каждым годом. Для этого проводится анализ динамики численности персонала. При анализе динамики численности персонала изучается и оценивается обеспеченность предприятия и структурных подразделений трудовыми ресурсами, определяются показатели текучести кадров.

Разрабатывается согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками. Этот стратегический план разбивается на конкретные программы использования трудовых ресурсов.

В таблице 1 представлена динамика численности персонала предприятия за 20002 – 2004 гг.

Таблица 1 – Изменение численности персонала организации за 2002 – 2004 года

 

Показатель 2002 год 2003 год 2004 год Абсолютное изменение, чел Относительное изменение в процентах
Плановая численность персонала, чел. 68 80 95 27 139,7
Среднесписочная численность персонала, чел. 61 68 89 28 145,9
Количество принятого персонала, чел. 14 25 10 -4 71,43
Количество уволившихся работников, чел. 7 4 5 -2 71,43
Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины, чел. 2 2 1 -1 50
Количество работников проработавших весь год, чел. 54 64 84 30 155,6
Коэффициент оборота по приёму рабочих, % 0,23 0,37 0,11    
Коэффициент оборота по выбытию, % 0,11 0,06 0,06    
Коэффициент постоянства персонала предприятия, % 0,89 0,94 0,94    

В данной таблице приведена среднесписочная численность персонала, которая к 2004 году максимально приблизилась к плановой численности персонала организации. По данным таблицы построим рисунок 2.

 

Рисунок 2 – Сравнительная диаграмма коэффициентов оборота по приёму выбытию рабочих

На рисунке 2 представлена сравнительная диаграмма коэффициентов оборота по приёму и выбытию персонала. Можно увидеть, что коэффициент оборота по приёму как в 2002 году, так в 2003 году и в 2004 году был сравнительно больше коэффициента оборота по выбытию, который, в свою очередь, имел практически постоянное значение.

Ответственность за организацию бухгалтерского учёта, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт ректор Института. Бухгалтерский учёт и налоговый учёт осуществляется бухгалтерией.

Требования бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства (документы, оформляющие финансовые вложения организации, договора займа, кредитные договора и договора, заключенные по товарному и коммерческому кредиту) считаются недействительными и не принимаются к исполнению, за исключением случаев, когда имеется письменное распоряжение ректора Института.

Бухгалтерский учёт осуществляется бухгалтерской службой как самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым бухгалтером.

Институт осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и представляет отчеты в Минсельхоз России, а также в органы предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, за искажение отчетности и материальную или уголовную ответственность за сохранность и надлежащее использование закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества, нарушение сроков ее представления [10].

Институт осуществляет своевременную и качественную работу по учету федерального имущества и ежегодное обновление карт учета.

Управление бухгалтерского учёта обеспечивает контроль за правильным, экономным и целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств и возникающих в процессе исполнения смет расходов по заработной плате, своевременность и полноту расчётов по налогам и взносам во внебюджетные фонды, а также расчёты с различными предприятиями и организациями. При этом при дефиците средств первоочередными являются расчёты с физическим лицами (по заработной плате)[11].

Оказание образовательных услуг является уставной деятельностью Института.

Также Институт осуществляет предпринимательскую деятельность. К ней относятся:

- реализация и сдача в аренду основных средств;

- оказание платных услуг сторонним организациям и населению;

- оказание посреднических услуг.

Организация ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности.

Учётную политику организации формирует бухгалтер и утверждает ректор Института. Учетная политика Института предполагает, что используется смешанный подход к установлению правил постановки бухгалтерского учета, заключающийся в централизованном установлении основополагающих принципов и правил бухгалтерского учет, обеспечивающих доступность и полезность финансовой информации, которые корректируются с учетом специфики деятельности предприятия в доступных рамках.

Финансовый учет ведется автоматизированными средствами программы «1С-Предприятие 7.7».

На бухгалтерию возлагается ведение своевременного и достоверного учета, формирования полной и достоверной информации о деятельности, имущественном положении Института, необходимой для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, предотвращающих негативное явление в деятельности Института, осуществление строжайшего режима экономии.

Для осуществления расчётов наличными деньгами имеется касса, при ведении которой соблюдаются требования, установленные Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Бухгалтерская отчетность предприятия служит основным источником информации о его деятельности. Тщательное изуче­ние бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых ус­пехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Полный все­сторонний анализ отчетности нужен прежде всего собственникам и управляющим предприятия для принятия решений об оценке своей деятельности.

В Институте все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в какой они совершаются. Это обеспечивает: сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организаций; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основным источником сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях[5].

Образовательные услуги, предоставляемые институтом включают учебную, методическую, научно-исследовательскую, консультативную работу. Являясь ведущим звеном в системе повышения квалификации АПК, институт осуществляет:

- переподготовку организаторов агропромышленного производства о втором высшем образовании;

- подготовку аудиторов, фермеров, пользователей персональных компьютеров;

- повышение квалификации специалистов АПК по 30 актуальным целевым программам, предусматривающих освоение перспективных технологий и по вопросам рыночных отношений.

Основная сумма денежных средств Института хранится в банке.

Движение денежных средств осуществляется на расчётном счёте в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Ульяновской области города Ульяновска и счетах в отделении Федерального казначейства МФ РФ по Ленинскому району. Этот счёт открыт на основании разрешения Финансового управления Мэрии г. Ульяновска. Здесь собираются доходы от благотворительности, арендной платы, оказания платных образовательных услуг.

Получение денег из банка кассир осуществляет по чеку, предварительно заказав их в банке по заявлению о бронировании средств. В чеке указывают его номер, сумму получаемых средств, город, где производится выплата, число, наименование отделения банка, кому выдать деньги, подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия.

Для получения в банке денег, необходимых на выплату заработной платы, депонированной заработной платы, командировочных, хозяйственных и других расходов предприятие должно иметь чековую книжку.

Доходы бюджетного учреждения в полном объёме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

Также открыт лицевой счёт в казначействе при Финансовом управлении Мэрии города Ульяновска.

Безналичные расчёты за товары и услуги осуществляются в различных формах, каждая из которых имеет специфические особенности в движении расчётных документов. Расчёт представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу которых относятся способ платежа и соответствующий ему документооборот[19].

В Институте применяют форму безналичных расчётов платёжными поручениями. Платёжное поручение – это письменное распоряжение владельца счёта банку о перечислении определённой денежной суммы с его счёта (расчётного, текущего, бюджетного, ссудного) на счёт другого предприятия-получателя средств в том же или другом одногороднем или иногороднем учреждении банка.

Платёжное поручение составляется на бланке формы 0401060.

Платёжные поручения используются в следующих случаях:

- за полученные товары и оказанные услуги прямого акцепта товара при условии ссылки в поручении на номер и дату товарно-транспортного документа, подтверждающего получение товара или услуг плательщиком;

- для платежей в порядке предварительной оплаты и услуг (при условии ссылки в поручении на номер договора, соглашения, контракта, в которых предусмотрена предварительная оплата);

- для погашения кредиторской задолженности по товарным операциям;

- при расчётах за товары и услуги по решениями суда и арбитража;

- при арендной плате за помещения;

- платежи транспортным, коммунальным, бытовым предприятиям за эксплуатационное обслуживание.

В расчётах по нетоварным операциям платёжные поручения используются для:

- платежей в бюджет;

- погашений банковских ссуд и процентов по ссудам;

- перечисления средств органам государственного и социального страхования; взносов средств в уставные фонды при учреждении АО, товариществ и т.п.;

- приобретения акций, облигаций, депозитных сертификатов, банковских векселей;

- уплаты пени, штрафов, неустоек[17].

В налоговой инспекции Институт зарегистрирован как юридическое лицо.

Институт имеет право на получение льгот и освобождён от уплаты налогов в части бюджетного финансирования:

- налог на имущество предприятий до 2006 года;

- налог на добавленную стоимость;

- налог на прибыль.

С 2003 года отменена льгота по налогу с владельцев транспортных средств.

Отчёты сдаются обязательно, несмотря на то, что бюджетные учреждения имеют льготы.

Бюджетные учреждения также являются плательщиками единого социального налога. В состав государственных социальных внебюджетных фондов Российской Федерации в настоящее время входят:

- пенсионный фонд;

- Фонд социального страхования РФ;

- Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам.

Социальные внебюджетные фонды – самостоятельно финансово-кредитные учреждения. Однако доходы и использование средств фондов регламентирует государство. Государство определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях в структуре и уровне денежных социальных выплат[24].

Основным источником доходов единого социального налога являются страховые взносы работодателей и работающих, которые составляют 35,8%.

- Пенсионный фонд – 28%;

- Фонд социального страхования – 4,2%;

- Фонд медицинского страхования – 3,6%.

Страховые взносы начисляются и уплачиваются ежемесячно, одновременно с получением в банках средств на выплаты работникам за истекший месяц[26].

Страховые взносы во внебюджетные фонды начисляются на все виды заработка в денежной или натуральной форме независимо от источника их финансирования, в том числе штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые работы[33].

Уплата страховых взносов носит обязательный характер, они отнесены к числу первоочередных платежей и включаются в себестоимость работ и услуг.

 



2020-03-17 170 Обсуждений (0)
Характеристика деятельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика деятельности организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)