Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технико-экономическая характеристика предприятия



2020-03-17 210 Обсуждений (0)
Технико-экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Магазин «Парфюмерия-косметика» продает непродовольственные товары. Магазин смешанный, что означает, что у клиентов магазина разный уровень дохода. Однако, основная ориентация магазина направлена на покупателей со средним уровнем достатка. У магазина очень удобное месторасположение. Он располагается в самом центре, где всегда много народа и вблизи него находятся школа, стадион, детский сад и банки, что говорит о том, что в магазине всегда много покупателей и продукция пользуется спросом.

Основной деятельностью предприятия является продажа товара и обслуживание покупателей, отбор товара, расчет за товары и т.д. В магазине два отдела: декоративная косметика» и «бытовая химия».

В магазине управляют качеством труда работников. Данное обстоятельство означает, что сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации и ежемесячно с руководителем занимаются продажами. Качество труда торговых работников учитывается каждый день и его осуществляют заведующие отделов. Качество труда самих заведующих оценивается директором магазина. Применяя данную систему, руководитель может дать объективную оценку труда каждого работника и может обеспечить правильное материальное стимулирование, что на предприятии находит выражение в денежной премии - 15% от заработной платы.

Когда снижается уровень качества труда, как правило, когда работники не выполняют свои функции, нарушается трудовая дисциплина, плохо обслуживают покупателей и др., то работники лишаются премии, а в крайнем случае и увольняются. На предприятии функционирует линейная организационная структура управления. В соответствии с ней, все работники магазина находятся в подчинении у руководителя организации. В магазине работает около 300 человек. Средний возраст сотрудников 28 - 30 лет.

Для того, чтобы наиболее полно оценить эффективность деятельности рассматриваемого нами магазина, необходимо знать его основные показатели. К таким показателям относятся:

    товарооборот;

    издержки обращения;

    прибыль;

    рентабельность.

Проанализируем деятельность магазина «Парфюмерия-косметика» за 2012-2013 гг.

 

Таблица 2.1 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Парфюмерия-косметика» за 2012-2013 гг.

Показатель

2012 год

2013 год

Изменение за 2012 год

Изменение за 2013 год

  План Факт План Факт Откл. (+/-) % вып. Откл. (+/-) % выпол.
Товарооборот, тыс. руб. 11990,0 12160,0 15900,0 16148,0 +170,0 101,4 +248,0 101,6
Валовой доход, тыс. руб. 1180,0 1210,0 1400,0 1498,0 +30,0 102,5 +98,0 107,0
Издержки обращения, тыс. руб. 1090,0 1100,0 1290,0 1350,0 +10,0 100,9 +60,0 104,7
Торговая надбавка, % 10,9 11,1 9,7 10,2 - - - -
Уровень суммы валового дохода, % 9,8 9,9 8,81 9,27 +0,11 - +0,46 -
Уровень суммы издержек обращения, % 9,1 9,5 8,1 8,4 +0,4 - +0,3 -
Прибыль, тыс. руб. 90,0 110,0 110,0 148,0 +20,0 122 +38,0 134
Рентабельность 0,75 0,90 0,69 0,92 - - - -

 

Таким образом, по данным таблицы можно сказать, что за анализируемый период предприятие успешно справляется с планом товарооборота и даже перевыполняет его. Виден значительный рост валового дохода, что говорит о том, что улучшилась ассортиментная группа товаров или на товары были установлены высокие торговые наценки. Фактическая сумма валового дохода выше плановой, на что повлияли объем товарооборота и структура товарооборота. Вслед за увеличением товарооборота увеличилась и сумма валового дохода. В процессе работы работниками был допущен абсолютный перерасход издержек. Однако, он не оправдан, так как в 2012-2013 гг. увеличение издержек произошло всего на 0,4% и на 0,3% соответственно. Это свидетельствует о том, при росте товарооборота происходит рост и издержек обращения.

В результате того, что был перевыполнен план по товарообороту, увеличилась и прибыль, следовательно, увеличился и уровень рентабельности.

Таким образом, можно сказать, что предприятие является стабильно развивающимся, платежеспособным, и осуществляет своевременные расчеты по всем платежам. У предприятия нет также и задолженностей перед бюджетом и своими поставщиками.

Проанализируем отдельно товарооборот магазина.

Рассматривая динамику в течение года, необходимо учитывать потребности и спрос конечных потребителей. На рынке прохладительных напитков существует сезонность, т.е. регулярные изменения спроса и предложения в зависимости от времени года.

Динамика товарооборота в зависимости от сезонности приведена на рисунке 2.1.

 


 

Рисунок 2.1 - Динамика товарооборота ООО «Парфюмерия-Косметика» в зависимости от сезонности

 

Прибыль является одним из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли финансируются мероприятия по научно-техническому и социально- экономическому развитию предприятий, увеличивается фонд оплаты труда их работников. Она не только обеспечивает внутрихозяйственные потребности предприятия, но и приобретает всё большее значение для формировании бюджетных и благотворительных фондов.

На рисунке 2.2 представлена динамика прибыли ООО «Парфюмерия-Косметика» за 2010-2013 года.

 

 

Рисунок 2.2 - Динамика прибыли ООО «Парфюмерия-Косметика»

 

Итак, прибыль - это важнейший финансовый показатель, который характеризует абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия, и на ней базируется экономическое развитие предприятия.

Главным ограничителем прибыли являются издержки производства. На рисунке 2.3 представлена схема издержек ООО «Парфюмерия-Косметика».

 

Рисунок 2.3 - Структура издержек ООО «Парфюмерия-Косметика»

 

Итак, наиболее крупные издержки приходятся на производство и закупку сырья. Компания стремится к тому, чтобы быть лидером на любом рынке своего присутствия и достигает его, благодаря развитию талантов своих работников, сотрудничеству с клиентами и удовлетворению потребностей потребителей на высшем уровне, изучению новых возможностей рынка, созданию и приумножению потенциала организации, постоянно улучшающемуся сервису и ответственным действиям для того, чтобы устойчиво развивать свой бизнес. Для того, чтобы в магазине сформировать ассортимент товаров, руководством разрабатывается система мер и подходов, которые направлены на то, чтобы сформировать конкурентоспособную ассортиментную модель, которая бы создавала магазину положительный имидж, и он занимал на рынке устойчивые позиции. Разрабатывая ассортиментную политику, магазин опирается как на потребительский спрос, конкуренцию, так и на рентабельность товаров, стадию жизненного цикла товара. Магазин постоянно пополняет свой ассортимент, обновляет свой товар согласно потребительским предпочтениям. Магазин своим ассортиментом полностью удовлетворяет потребительский спрос за исключением нижнего белья. Как уже было сказано ранее, основной деятельностью магазина является продажа косметики, парфюмерии и бытовой химии, а нижнее белье - это сопутствующий товар и его количество ограничено.

Ассортимент магазина также формирует товаровед. Им фиксируется какой товар имеет повседневный, периодический и редкий спрос. На этом основании им разрабатывается система мероприятий, благодаря которым наиболее полно бы удовлетворялись потребности клиентов и магазин обеспечивался бы максимальной прибылью. К таким мероприятиям прежде всего относятся:

-   планирование товарных запасов;

    изучение спроса;

    анализ товарной структуры товарооборота за определенный период;

     обсуждение проблем и путей их решения.

При формировании ассортимента товароведом учитывается и взаимозаменяемость товара. Например, блеск-помада, шампунь-лак и т.д.

Формирование ассортимента является важнейшим разделом коммерческой работы магазина. Основная задача товароведа состоит в формировании такого ассортимента товаров, который бы позволил удовлетворить самые изысканные вкусы потребителей, при этом имея в магазине ограниченное количество ассортиментных позиций.

Ассортимент в магазине регулируется ассортиментным перечнем. Благодаря ему производится контроль полноты и стабильности ассортимента.

Структура ассортимента магазина «Парфюмерия-косметика» представлена в таблице 2.2.

 


 

Таблица 2.2 - Товарная структура товарооборота магазина

Наименование товара

Товарооборот в 2012 году

Товарооборот в 2013 году

Отклонение

  Сумма, тыс. руб. Доля, % Сумма, тыс. руб. Доля, % Сумма, тыс. руб. Доля, %
Парфюм 840,0 6,9 1150,0 7,1 310,0 0,2
Средства личной гигиены 2995,0 24,6 4090,0 25,3 1095,0 0,7
Порошки 1350,0 11,1 1800,0 11,2 450,0 0,1
Чистящие средства 1570,0 13,0 2140,0 13,3 570,0 0,3
Средства по уходу за лицом (крема, лосьоны, тоники и т.д.) 1730,0 14,2 2300,0 14,2 570,0 0
Электрические лампы 150,0 1,2 278,0 1,7 128,0 0,5
Декоративная косметика 950,0 7,8 1340,0 8,3 390,0 0,5
Средства по уходу за обувью 650,0 5,4 700,0 4,3 50,0 -1,1
Средства по уходу за волосами 1230,0 10,1 1790,0 11,1 560,0 1,0
Нижнее белье 695,0 5,7 560,0 3,5 -135,0 -2,2
Итого 12160,0 100 16148,0 100 3988,0 0,0

 

Таким образом, основываясь на данных таблицы 2.2 можно сказать, что в целом товарооборот по товарным группам растет, правда рост не значителен. Упала только доля средств по уходу за обувью и нижнего белья. Связано это с тем, что рядом с магазином открылись специализированные магазины обуви и нижнего белья.

Рост товарооборота в 2013 году можно оценить только положительно, так как это свидетельствует об успешном развитии магазина на потребительском рынке и об увеличении доли продаж. Товары, реализуемые предприятием, пользуются потребительским спросом.

В магазине достаточно разнообразен ассортимент парфюмерии, бытовой химии и декоративной косметики. Ассортимент товара в магазине характеризуется таким важным показателем как коэффициент устойчивости, который рассчитывается по следующей формуле:


 

Ку = У / Шб * 100% (1)

 

Где:

У - количество видов товаров пользующих спросом;

Шб - наименования товаров однородной группы.

 

Таблица 2.3 - Ассортимент товара магазина «Парфюмерия-косметика», который пользуется устойчивым спросом у покупателей.

№ группы Наименование Реализация, в штуках
1 Средства личной гигиены 350
  Средства по уходу за волосами 338
  Порошки 290
  Средства по уходу за лицом (крема, лосьоны, тоники и т.д.) 235
  Чистящие средства 212
2 Декоративная косметика 135
  Парфюм 100
3 Средства по уходу за обувью41  
  Нижнее белье 29

 

Коэффициент по первой группе товаров:

Ку = 5 / 1425 = 3,51%

Коэффициент по второй группе товаров:

Ку = 2 / 235 = 0,85%

Коэффициент по третьей группе товаров:

Ку = 2 / 70 = 2,86%

Оптимальным значением для специализированных магазинов является значение 0,75. В магазине «Парфюмерия-косметика» это значение значительно превышено, что говорит о том, что магазин имеет достаточно устойчивый ассортимент.

Реализуя товары повседневного спроса, прежде всего соблюдается принцип устойчивости ассортимента. Она является главным ориентиром для покупателя. Устойчивый ассортимент товаров в магазине означает для покупателя то, что он может купить товар, на который имеется устойчивый спрос, покупатель может сократить затраты времени на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

 



2020-03-17 210 Обсуждений (0)
Технико-экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технико-экономическая характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)