Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности финансово-экономической деятельности



2020-03-17 137 Обсуждений (0)
Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности финансово-экономической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Итак, в целом при анализе финансового состояния были выявлены следующие проблемы:

необходимость сокращения дебиторской задолженности;

необходимость сокращения себестоимости услуг;

наличие невостребованных основных средств, пригодных к реализации.

В целях устранения этих проблем и улучшения финансового состояния ООО «Цветоптторг» нами были разработаны мероприятия по повышению ликвидности и снижению дебиторской задолженности.

)   Мероприятие, направленное на снижение дебиторской задолженности и предотвращение неплатежей.

Проанализируем основных дебиторов предприятия.

 

Таблица 2.2 Анализ дебиторов предприятия

Название предприятия Сумма задолженности, тыс.руб. Удельный вес, % Срок просроченной задолженности
ООО ТД Мечел 77425 34,2% более 3 мес.
Корпорация Купер Камерон 60 39165 17,3% более 1 мес.
Пермский моторный завод 28751 12,7% более 1 мес.
ГПНПКГ Зоря-Машпроект 21733 9,6% более 6 мес.
ОАО УМПО 21733 9,6% более 6 мес.
Авиаагрегат 10187 4,5% более 3 мес.
ООО Сатурн 9961 4,4% более 6 мес.
ОАО ЧМК 8605 3,8% более 3 мес.
Корпорация Камерон Компрешион 4980 2,2% более 1 мес.
ООО Мечел-энерго 1358 0,6% более 3 мес.
Энергостил 1358 0,6% более 6 мес.
ОАО Тверской вагоностроительный завод 1132 0,5% более 3 мес.
 ИТОГО: 226388 100,0%  

 

Рассмотрим структуру дебиторской задолженности (рис.2.1).

 

Рисунок 2.1.Структура дебиторской задолженности

 

Таким образом, у предприятия в общей сумме дебиторской задолженности есть просроченные долги, причем их удельный вес составляет 75%. Сумма данной задолженности не очень большая, однако, наличие такой просрочки отрицательно влияет на деловую активность предприятия. ООО «Цветоптторг» необходимо не допустить увеличения долга, а также числа подобных дебиторов.

К мероприятиям по работе с дебиторской задолженностью относятся:

) следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;

) по возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения масштаба риска неуплаты, который значителен при наличии монопольного заказчика;

) контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям. В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных услуг. Поэтому необходимо расширить систему авансовых платежей;

) своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской задолженности, к которым в первую очередь относятся:

- Просроченная задолженность поставщикам свыше 6 мес.

-   Просроченная задолженность покупателей свыше 3 мес.

    Задолженность свыше 1 месяца.

Из проведенного анализа дебиторской задолженности следует, что предприятие осуществляет реализацию практически без предоставления кредита. При таких условиях объём реализации значительно ниже, чем мог бы быть в случае применения более лояльной кредитной политики. Вследствие этого, предприятие теряет потенциальную прибыль.

Для определения потенциальных покупателей, кто мог бы воспользоваться кредитом, необходимо распределять покупателей по группам риска, используя метод оценки кредитной истории.

Он основан на ранжировании заказчиков по ряду выбранных показателей и введению критериев принятия решения по предоставлению кредита. В качестве выбранных критериев можно предложить:

- период работы с заказчиком;

-   период существования самого предприятия;

    объем накопленной дебиторской задолженности свыше одного квартала - для этого необходимо построить реестр старения счетов дебиторов;

    среднемесячный объем продаж, приходящийся на данного покупателя, за последние полгода;

Для этого необходимо распределить всех покупателей на группы по методу «АВС-анализа» (таблица 2.3). Предположим, что на первом этапе в группу А вошли покупатели, которые по объёму выбираемой продукции превосходят остальные группы. К ним относятся: ООО ТД Мечел, ОАО ЧМК, Корпорация Купер Камерон 60. В группу В вошли покупатели которые набирают меньше 10% от общего объема реализуемой продукции. К ним относится ГПНПКГ Зоря-Машпроект, Авиаагрегат.

Группу С составили все остальные, которые выбирают менее 5% от объема реализации. К ним относятся ООО Сатурн, ОАО УМПО, Пермский моторный завод, Корпорация Камерон Компрешион, ОАО Тверской вагоностроительный завод, ООО Мечел-энерго.

Также предполагается появление новых клиентов.

 

Таблица 2.3. Распределение покупателей по объему выбираемой продукции

Покупатель Объем приобретаемой продукции Удельный вес в общей структуре заказов Удельный вес накопительным итогом
ООО ТД Мечел 1040794 31,3% (А) 31,3%
ОАО ЧМК 810429 24,4% (А) 55,6%
Корпорация Купер Камерон 60 519171 15,6% (А) 71,2%
ГПНПКГ Зоря-Машпроект 238762 7,2% (В) 78,4%
Авиаагрегат 180018 5,4% (В) 83,8%
ООО Сатурн 156024 4,7% (С) 88,5%
ОАО УМПО 151567 4,6% (С) 93,1%
Пермский мотор ный завод 150883 4,5% (С) 97,6%
Кэорпорация Камерон Компрешион 35762 1,1% (С) 98,7%
ОАО Тверской вагоностроительный завод 19065 0,6% (С) 99,2%
Энергостил 16644 0,5% (С) 99,7%
ООО Мечел-энерго 8896 0,3% (С) 100,0%
ИТОГО: 2073 100,0  

 

На втором этапе образовавшиеся группы также распределяют по методу «АВС - анализа», но уже по уровню дебиторской задолженности, причем группу В и С объединяют в одну.

Так, в группу А войдут покупатели, которые оплачивают продукцию не сразу, а пользуется предоставлением определённого срока кредита.

В группе В, покупатели, занимающие от 5 до 15% дебиторской задолженности.

Группа С, покупатели, занимающие ниже 5% дебиторской задолженности.

 

Таблица 2.4. «АВС - анализ» по уровню дебиторской задолженности

Название предприятия Сумма задолженности, т.р. Удельный вес, % Накопительный удельный вес
ООО ТД Мечел 166 527 34,2% (А) 34,2%
Корпорация Купер Камерон 60 84418 17,3% (А) 51,5%
Пермский моторный завод 61585 12,7% (В) 64,2%
ГПНПКГ Зоря-Машпроект 46816 9,6% (В) 73,8%
ОАО УМПО 46636 9,6% (В) 83,4%
Авиаагрегат 22061 4,5% (С) 87,9%
ООО Сатурн 21603 4,4% (С) 92,4%
ОАО ЧМК 18465 3,8% (С) 96,2%
Корпорация Камерон Компрешион 10794 2,2% (С) 98,4%
ООО Мечел-энерго 2824 0,6% (С) 99,0%
Энергостил 2702 0,6% (С) 99,5%
ОАО Тверской вагоностроительный завод 2387 0,5% (С) 100,0%
 ИТОГО: 486 818 100,0%  

 

Произведя данные расчеты, можно разработать схему новой кредитной политики в отношении к покупателям.

Деление покупателей на группы позволяет более правильно подойти к каждому клиенту и тем самым максимизировать объём реализуемой продукции.

На основе полученных групп, можно разработать следующую кредитную политику:

1. Группа А. По объёму выбираемой продукции группа превосходит остальные. Поэтому для неё предлагается установление и стимулирование постоянных партнёрских взаимоотношений, предполагается изменить существующие условия продажи, методом введения скидок в зависимости от объёма покупаемой продукции и возможность оплатить продукцию в течение 7 дней. Так как эта группа приобретает наибольший объём, при этом оплачивает не сразу и создаёт наибольшую задолженность перед предприятием, не представляется эффективным предоставлять ей более лояльные условия кредитования.

Метод, который целесообразно применить для этой группы - это предложить предприятиям-должникам 10% скидку за сокращение сроков расчетов с 30 до 7 дней

2. Действия в отношении группы В и группы С будут определяться в зависимости от их возможности платить и приобретать больший объём продукции.

Эта группа, которая приобретает сравнительно небольшой объём продукции и при этом имеет перед предприятием относительно небольшую задолженность, вероятно, не имеет возможности приобретать больший объём в виду отсутствия финансов либо необходимости. Таким образом, условия продажи для данной группы остаются неизменными.

Исходя из сделанных рекомендаций относительно усовершенствования кредитной политики на предприятии следует, что новая политика предполагает более лояльный подход к срокам предоставления кредитов и обновленной системе скидок в зависимости от категорий, к которым относятся покупатели, но достаточно жесткое отношение к должникам. Итогом применения новой политики должно стать увеличение объёма реализации, привлечение новых покупателей, а также сведение к минимуму просроченной дебиторской задолженности.

В будущем, для снижения дебиторской задолженности и увеличения денежных потоков следует использовать факторинг.

Факторинг - это достаточно новый вид услуг в области финансирования, предназначенный, в первую очередь, для новых мелких и средних фирм. Им занимаются специальные фактор-фирмы, которые, как правило, тесно связаны с банками либо являются их дочерними фирмами.

Основной принцип факторинга состоит в том, что фактор-фирма покупает у своих клиентов их требования к своим клиентам, в течение 2-3 дней оплачивает им от 70 до 90% требований в виде аванса, остающиеся 10 - 30% клиент получает после того, как к нему поступит счет от клиента. Преимущество такой формы услуг заключается в увеличении ликвидности, а достаточно высокий уровень ликвидности является предпосылкой для быстрого роста предприятия.

Таким образом, для определения потенциальных покупателей, кто мог бы воспользоваться кредитом, предложено использование метода оценки кредитной истории, который основан на ранжировании покупателей по ряду выбранных показателей и введению критериев принятия решения по предоставлению кредита с использованием метода АВС - анализа.

)   Мероприятия по сокращению себестоимости услуг

Проведенный анализ себестоимости продукции позволяет прийти к следующим основным выводам:

. Значительный резерв для снижения себестоимости в ООО «Цветоптторг» существует в повышении производительности труда. С его ростом могут быть сокращены затраты труда в расчете на производимые услуги, и, тем самым, уменьшиться и удельный вес заработной платы в структуре полной себестоимости услуг.

. Значительный процент в составе себестоимости в ООО «Цветопттогр» занимают материальные затраты. Исходя из этого, даже небольшое сбережение топлива и энергии при оказании всего объема услуг может дать большой эффект.

. Снижению себестоимости также способствует сокращение затрат на обслуживающие производства и управление. Размер данных затрат на единицу продукции может зависеть не только от объема оказания услуг, но и от их абсолютной суммы. Чем меньшей будет сумма расходов в целом по предприятию, тем ниже будет себестоимость каждой услуги.

) Мероприятия по снижению невостребованных основных средств

В результате анализа баланса было выявлено, что на предприятии значительная часть внеоборотных средств сосредоточена в основных средствах. Данная статья отвлекает денежные средства из обращения, поэтому в целях улучшения финансового состояния необходимо избавиться от невостребованного оборудования путем его реализации.

Проведение данного мероприятия следует осуществить в несколько этапов (табл.2.5)

 

Таблица 2.5. Этапы мероприятия

Этапы Ответственный Цель
1. Провести инвентаризацию основных средств, находящихся на складах предприятия Ком. Директор Сличение фактического наличия с данными бухгалтерского учета
2. По итогам инвентаризации определить оборудование, которое будет использовано в производстве и перечень невостребованного оборудования. Гл. Инженер Определить объемы снижения оборудования на предприятии
3. Определение пригодности запасных частей, невостребованных и находящихся на складах предприятия Гл. Инженер Определить пригодность оборудования, которое не востребовано для производства. Проработать вопрос реализации невостребованного оборудования Определить перечень оборудования, необходимого для реализации и списания
4. Провести реализацию невостребованного оборудования, образованных при списании Ком. Директор Реализовать не востребованное оборудование для снижения основных средств на предприятии.

 

В результате анализа запасов в 2011 году было выявлено, что на складах предприятия находится невостребованное оборудование и вспомогательные материалы, пригодные к реализации на сумму 56891 тыс.руб.

Это оборудование и материалы рекомендуется реализовать через партнеров предприятия и на сторону с проведением тендера. Эффект от внедрения данного мероприятия выражается в увеличении суммы выручки на 56891 тыс.руб.

Проведение данного мероприятия позволит снизить уровень запасов на складах и избавиться от неликвидов, тормозящих фондоотдачу.

прибыль ликвидность финансовый платежеспособность

 


Заключение

 

В представленной курсовой работе нами был проведен анализ финансового состояния предприятия ООО «Цветоптторг», а также были разработаны мероприятия по повышению эффективности финансового состояния предприятия. По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы.

Проведенный расчет показывает, что коэффициент абсолютной ликвидности не соответствует теоретическому значению. Это говорит о недостаточности количества быстрореализуемых активов предприятия. Значения коэффициентов ликвидности не соответствуют рекомендуемым значениям, при этом на конец отчетного периода значения коэффициентов ликвидности снижаются.

Как показывают проведенные расчеты, на конец периода структуру баланса предприятия следует признать неудовлетворительной, а предприятие неплатежеспособным, коэффициент платежеспособности далек от единицы, следовательно, нельзя говорить о возможности предприятия восстановить свою платежеспособность.

Полученные значения коэффициентов свидетельствуют о финансовой неустойчивости предприятия. О снижении финансовой устойчивости также свидетельствует повышение коэффициента соотношения собственных и заемных средств, который свидетельствует об уменьшении собственных средств в деятельности предприятии и его зависимости от источников внешнего финансирования.

Итак, в целом при анализе финансового состояния были выявлены следующие проблемы:

необходимость сокращения дебиторской задолженности;

необходимость сокращения себестоимости услуг;

наличие невостребованных основных средств, пригодных к реализации.

В целях устранения этих проблем и улучшения финансового состояния ООО «Цветоптторг» нами были разработаны мероприятия по повышению ликвидности и снижению дебиторской задолженности.

 


Список использованной литературы

 

Учебные пособия и монографии

1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия./ М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и Сервис, - 2009. - 457 с.

2. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, - 2009. - 408 с.

3. Баканов М.И. Теория экономического анализа // Под ред. М.И. Баканова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, - 2006. - 536 с.

4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента / И.Т.Балабанов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2008. - 385 с.

.   Барановская Т.П. Информационные системы и технологии в экономике / Т. П. Барановская. - М.: Финансы и статистика. - 2009. - 416 с.

.   Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: В 2-х т./ И. А. Бланк. - Т. 1. -Киев: Ника-Центр, - 2007. - 296 с.

.   Ефимова О.В. Финансовый анализ./ О.В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет, - 2009. - 389 с.

.   Жулега И.А. Методология анализа финансового состояния предприятия / И.А. Жулега. - Монография, - СПб. - 2006. - 235 с.

.   Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев, В.П. Привалов, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2009. - 489 с.

.   Количественные методы финансового анализа / Под ред. С.Дж. Брауна и М. П. Крипмена: пер. с англ. - М.: Инфра-М, - 2009. - 365 с.

.   Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки./ М. Н. Крейнина - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2008. - 547 с.

.   Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: учебное пособие / Г.Н. Лиференко - М: Экзамен, - 2008. - 378 с.

13.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. Савицкая. - 5-е изд. - Минск: ООО «Новое знание», - 2009. - 433 с.

14.   Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов / Н.Н. Селезнева, - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2007. - 639 с.

15. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент в условиях инфляции./ Е.С. Стоянова - М.: Перспектива, - 2009. - 574 с.

.   Сыч Д.И. Технология проведения финансового анализа коммерческой организации. Пособие по проведению финансового анализа/ Д.И. Сыч. - М.: Инфра-М, - 2008. - 58 с.

.   Шеремет А.Д. Методика финансового анализа./ А.Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин. - М.: Инфра-М, - 2009. - 654 с.

Статьи

18.   Абдуллаев Н. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия/ Н. Абдуллаев, Ф. Зайнетдинов // Финансовая газета. - 2008. - № 61.- С. 30-32.

19.     Земитан Г. Методы прогнозирования финансового состояния предприятия / Г. Земитан // Финансы и кредит. - 2007. - № 3. - С. 13 - 16.

20. Ковалева Г. Коммерческая тайна // Директор - 2009 - (6)68 - с.24-29

.   Махова Л. Аналитический инструментарий исследования финансовой устойчивости предприятий/ Л. Махова, Н. Гражданкин. // Российский экономический журнал, - 2007. - №4. - С. 24 - 30.

22.   Литвинов, Н. О чем поведает баланс. Финансовый анализ годовой отчетности / Н. Литвинов // Двойная запись. - 2005. - № 3. - С.14-21.

23.   Ступакова М. Анализ финансового состояния предприятия / М. Ступакова // Финансовая газета. Экспо. - 2007. - № 1 (159). - С.18-23.

24. Морозов С.А. Управление финансами: стадия выживания/ С.А. Морозов // Финансовый менеджмент - 2009. - № 11. - С. 21-24

25.   Пласкова, Н. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа / Н. Пласкова, Д. Тойкер // Финансовая газета. - 2007. - № 53. - С.44-46.

26.   Пятов М.Л. Относительность оценки показателей бухгалтерской отчетности / М.Л. Пятов // Бухгалтерский учет. - 2005. - № 6. - С.27-30.

27. Морозов С. Управление дебиторской задолженностью в условиях кризиса / С. Морозов // Финансовый менеджмент - 2009. - № 9. - С.18-22

.   Семенова О.П. Как оценить финансовое состояние организации и угрозу банкротства / О.П. Семенова, // Налоговый вестник. - 2007. - № 4. - С.19-20.

.   Трохина С.В. Влияние внешнего окружения на финансовое состояние фирмы / С.В. Трохина, Т.В. Фиактистова, В.А. Ильина // Финансовый менеджмент - 2007. -№ 4. - С. 31 - 35.

.   Фомин П.А. КИС: Бюджетирование - теория и практика производственно-финансового планирования и анализа / П. А. Фомин // Финансы и кредит. - 2006. - № 1. - С. 23 - 26.

31.   Шевченко И. Финансовое состояние фирмы. Диагностика и лечение / И. Шевченко // Двойная запись. - 2004. - № 8. - С.16-19.



2020-03-17 137 Обсуждений (0)
Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности финансово-экономической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности финансово-экономической деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (137)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)