Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Улучшение финансового состояния предприятия ОАО «УАЗ»



2020-03-17 153 Обсуждений (0)
Глава 3. Улучшение финансового состояния предприятия ОАО «УАЗ» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Согласно проведенному анализу финансового состояния предприятие ОАО «УАЗ» является вполне успешным.

Однако показатели абсолютной и быстрой ликвидности предприятия не достигают нормативного уровня.

Пути повышения ликвидности зависят от факторов, вызвавших их снижение. К внешним причинам можно отнести спад производства в стране, банкротство должников, устаревшие технологии, несовершенство законодательства и т.д. Чтобы снизить воздействие данных фактором предприятие может выпустить в обращение новые акции для привлечения средств.

К внутренним факторам снижения ликвидности относятся дефицит собственных оборотных средств, рост дебиторской и кредиторской задолженности, несовершенство ценового механизма, низкая договорная дисциплина. В данном случае предприятию необходимо своевременно погашать дебиторскую задолженность. Добиться этого можно, проводя факторинговые операции или заключая договор-цессию, т.е. уступку требований и передачу права собственности. Кроме того, необходимо совершенствовать договорную работу и ужесточать договорные требования.

На ОАО «УАЗ» имеют место как внешние, так и внутренние факторы снижения рентабельности.

Например, в 2011-2012 гг. дебиторская задолженность предприятия увеличилась вдвое. Однако это связано с договорными обязательствами с поставщиками и заказчиками, взятыми ОАО «УАЗ» в долгосрочной перспективе. Это сделано в целях расширения рынка сбыта предприятия, в целях модернизации производства. Поэтому в ближайшие несколько лет дебиторская задолженность будет продолжать расти, снижая ликвидность предприятия. Это осознанный шаг, сделанный в целях увеличения прибыльности предприятия, а также его развития в целом в будущих периодах.[14]

Исходя из этого можно заключить, что низкая ликвидность предприятия - временная мера, которая не влечет за собой несостоятельность финансовой деятельности предприятия в целом.

Однако ОАО «УАЗ» старается улучшить другие показатели финансово-экономической деятельности предприятия, тем самым компенсируя недостаток ликвидности предприятия, в чем неплохо преуспело.[14]

 

Таблица 3.1

Изменение основных финансово-экономических показателей ОАО «УАЗ»

Наименование показателя 2012, 9 мес. 2013, 9 мес.
Производительность труда, тыс.руб/чел. 2 010.3 2 318.8
Отношение размера задолженности к собственному капиталу 1.072 1.137
Отношение размера долгосрочной задолженности к сумме долгосрочной задолженности и собственного капитала 0.27 0.29
Степень покрытия долгов текущими доходами (прибылью) 6.2 7.1
Уровень просроченной задолженности, % 2.4 0.6

 

Увеличение производительности труда, уменьшение уровня просроченной задолженности и оптимизация других показателей деятельности предприятия благоприятно сказывается на финансовом состоянии предприятия, а это, в свою очередь, позволяет ОАО «УАЗ» реализовать свои основные задачи на будущее, а именно:

- модернизация и улучшение потребительских свойств выпускаемых автомобилей;

активизация работы по улучшению качества продукции;

работа с поставщиками по улучшению качества поставляемой ими продукции.

 


Заключение

 

Финансовое состояние предприятия характеризуется его обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Проведя финансовый анализ предприятия ОАО «УАЗ», можно сделать следующие выводы: В 2011 году составе активов преобладают оборотные активы. В 2012 году объемы оборотных и внеоборотных активов практически сравнялись путем снижения на 15% оборотных активов и увеличения на 54% внеоборотных активов. В составе внеоборотных активов выделяются финансовые вложения, увеличившиеся в 2012 году на 169%, в составе оборотных - дебиторская задолженность, увеличившаяся на 34%. В составе пассивов заемные средства преобладают над собственными. Причем краткосрочные обязательства превалируют над долгосрочными. Предприятия ОАО «УАЗ» обладает текущей ликвидностью в 2011-2012 гг. Однако остальные показатели ликвидности предприятия непостоянны, изменяются в худшую сторону - в 2012 году предприятие стало менее ликвидным, что говорит о некотором риске неплатежеспособности в будущем. С другой стороны, предприятие было и осталось в 2011-2012 гг. финансово устойчивым. Относительно финансовых результатов можно сказать, что они изменялись неравномерно. Прибыль от продаж в рассматриваемый период уменьшилась примерно на 8%. Валовая прибыль тоже снизилась. При наличии факта увеличения выручки, это говорит об увеличении себестоимости продукции, не зависящей от объема производства. Структура доходов и расходов в значительной степени в 2011-2012 году не изменилось. Как доходы, так и расходы от основного вида деятельности составляют порядка 80-88%. Показатели рентабельности говорят о том, что предприятие успешно реализует свою продукцию. При этом все показатели рентабельности увеличилось практически в 2 раза. Показатели оборачиваемости также говорят, что предприятие достаточно удачно использует свои активы. Показатели финансового рычага и риска рентабельности еще раз подтверждают устойчивое финаосовое состояние предприятия ОАО «УАЗ»

Выявленная в процессе анализа низкая ликвидность предприятия - временная мера, которая не влечет за собой несостоятельность финансовой деятельности предприятия в целом и обещает высокую прибыльность в будущем.

Однако ОАО «УАЗ» старается улучшить другие показатели финансово-экономической деятельности предприятия, тем самым компенсируя недостаток ликвидности предприятия. Поэтому следует заключить, что предприятие в целом развивается успешно.

 


Список использованной литературы

 

1. Большаков, С.В. Финансы предприятий: теория и практика: учебник / С.В, Большаков - М.: Книжный мир, 2006. - 617 с.

.   Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 112с.

.   Гончаров, А.И. Финансовое оздоровление предприятий: Теория и практика / А.И. Гончаров, С.В. Барулин, М.В. Терентьева. - М.: Ось-89, 2009. - 544 с.

.   Едронова, В.Н. Общая теория статистики: учебник. - 2-е изд., перераб и доп. / В.Н. Едронова, М.В. Малафеева - М. : Магистр, 2007. - 606 с.

.   Ковалев, В.В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): учебник / В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. - М. : ТК Велби, Проспект, 2013. - 352 с.

.   Крейнина М.Н. Оценка финансового состояния организации с использованием международных стандартов / Учебно-методологический центр при Министерстве РФ по налогам и сборам. - Москва, 2007

.   Любушин, Н.П. Анализ финансового состоянии организации: учебное пособие / Н.П. Любушин. - М. : Эксмо, 2007. - 256 с.

.   Савкин, К.Н., Экономическая теория: введение в экономический анализ: Курс лекций. Савин К.Н. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. 144 с.

9. Соломатов, В.И, Болотин, В.В. Финансы предприятий. Учебное пособие - М., Изд. МИИГАиК, 2010

10. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие для вузов / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 639 с.

.   Высоцкая, Т.В. Оценка вероятности банкротства предприятия - Научный журнал КубГАУ, №89(05), 2013 г.

12. Коптева, Е.П. Подходы к классификации финансовых отношений предприятий в современных условиях - Вестник Самарского государственного экономического университета, №8(82), 2011 г.

.   http://www.gks.ru - Официальный сайт федеральная службы государственной статистики

14. <http://www.uaz.ru/company/fin/> - Официальный сайт ОАО «УАЗ»

 


Приложения

 

Приложение 1

 

Информационная база исследования финансового состояния предприятия ОАО «УАЗ»



2020-03-17 153 Обсуждений (0)
Глава 3. Улучшение финансового состояния предприятия ОАО «УАЗ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Улучшение финансового состояния предприятия ОАО «УАЗ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)