Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы в сфере деятельности по связям с общественностью в сети Интернет



2020-03-17 221 Обсуждений (0)
Проблемы в сфере деятельности по связям с общественностью в сети Интернет 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Исследуем характеристики интернет-коммуникации, значимые для связей с общественностью, используя базовые теоретико-методологические положения в данной сфере.

Базовой характеристикой интернет-коммуникации является гипертекстуальность, позволяющая создавать, транслировать, обмениваться, потреблять все виды информации, в том числе институциональной, в интернете. Для связей с общественностью существенной в этой связи является техническая возможность создания максимально содержательно и эмоционально насыщенного институционального текста и вовлечения адресатов в равноправную коммуникацию. При этом подобный формат взаимодействия не всегда соответствует традиционным моделям связей с общественностью как управленческой деятельности, продуцирующим вертикальные односторонние модели коммуникации, но соответствует такому параметру информации связей с общественностью, как ангажированность [14, с. 54].

Существенной отличительной характеристикой веб является возможность, благодаря специфике программного обеспечения, модифицировать коммуникацию, начиная с момента ее установления непосредственно компьютерной интернет-средой, что не обеспечивает ни один из иных технических каналов, формируется мультисубъектная модель коммуникации.

С теоретической точки зрения, опираясь на определение коммуникации и текста связей с общественностью как целенаправленной деятельности человека возможно не принимать подобные форматы коммуникации во внимание, однако фактически информация о персонах, неким образом структурированная, публикуется в интернете, и данную особенность мультисубъектной модели коммуникации невозможно не учитывать в условиях глобально открытого доступа к Сети, которая является и базой данных для постоянного использования.

Таким образом, интернет вступает в «профессиональное соревнование» со специалистами, и незнание особенностей коммуникации в Сети, несомненно, может сказаться на результатах деятельности и репутации субъекта или объекта коммуникации и в интернете, и в реальной жизни. То есть фактически интернет-коммуникация оказывает как прямое, так и опосредованное влияние на реальную жизнь и профессиональную деятельность.

Наиболее распространенный простейший формат интернет-участия позволяет автоматически получать объективную статистическую информацию о коммуникантах (так называемый «профиль пользователя»), проводить точную динамическую оценку параметров аудитории [21, с. 64]. В интернете программное обеспечение, среда дают возможность создавать коммуникацию в соответствии с индивидуальными запросами и предпочтениями, выявлять пользовательские группы со сходными профилями, целевые аудитории, формировать и оптимизировать коммуникацию в соответствии с конкретными запросами адресатов; подобные возможности создания таргетированной интеракции повышают ее востребованность и, следовательно, эффективность институциональных связей с общественностью.

Интерактивное прямое взаимодействие любого количества коммуникантов в комфортном для каждого режиме - принципиальное преимущество интернета для связей с общественностью. Интернет-интерактивность означает возможность мгновенной обратной связи, мгновенного увеличения количества коммуникантов и обеспечение их взаимных параллельных и перекрестных контактов. Интерактивность позволяет постоянно выявлять, идентифицировать и исследовать параметры коммуникации и оперативно выстраивать равноправное взаимодействие субъекта связей с общественностью с целевыми аудиториями, оптимизировать общение в онлайновом режиме, чтобы формировать и поддерживать коммуникацию, востребованную адресатом.

Реализация интерактивности обусловлена беспрецедентной открытостью Всемирной Сети для любого пользователя и массовой аудитории. Глобальная свобода доступа к сетевому пространству предполагает свободу предложения и выбора информации, создания ресурсов, проведения кампаний для любого социального актора, как отдельного человека, так и организации, что существенно повышает содержательный и коммуникативный потенциал связей с общественностью.

Открытость интернета, отсутствие явной монополии на программное обеспечение, контент определяют свободу слова и самовыражения, отсутствие цензурных препятствий для распространения любой информации. Интернет - удобный канал для массового тиражирования положительной и уникальной информации [20, с. 142]. Однако также средоточие некорректных, негативных данных, плагиата, которые практически невозможно в большинстве случаев убрать из информационного поля. Данный существенный момент, подтверждающий амбивалентность интернета, необходимо учитывать специалистам связей с общественностью при формировании общей стратегии коммуницирования как в онлайновой, так и в офлайновой работе.

Транспарентность коммуникации в Сети априори обуславливает новый уровень коллективной и индивидуальной ответственности специалистов в сфере связей с общественностью, требует от них равной открытости, предельной содержательности, корректности, искренности. Кроме того, она должна существенно повышать критерии институциональной деятельности, а также уровень социальной ответственности каждого специалиста и отрасли в целом.

Свобода коммуникации в глобальном масштабе делает проблематичным официальное правовое и этическое регулирование потоков информации, что на практике негативно отражается не только на качестве интернет-коммуникации, но и на офлайновых коммуникациях. Оптимальным для решения проблемы может стать саморегулирование, в реализации которого, несомненно, должны принимать участие и профессионалы связей с общественностью [5, с. 18].

Реализация пользователем свободы персонального поиска и выбора информации демонстрирует высокий уровень его заинтересованности и вовлеченности; итоговый выбор коммуникации отражает не только востребованность определенной информации, но и более высокую степень доверия к ней (коммуникант сделал выбор самостоятельно) и, следовательно, более высокую лояльность к источнику. Подобная схема оптимальна для институциональной деятельности связей с общественностью.

Открытый свободный доступ и масштабируемость дают возможность реализации массовых общественных интеракций всех уровней вовлечения, видов, форматов.

Доступность в режиме 24/7/365 принципиально изменяет параметры работы специалиста по связям с общественностью, поскольку общественность находится в Сети постоянно и требует того же от своих партнеров по коммуникации.

Виртуальность коммуникантов и Сети как сферы взаимодействия существенно затрудняет достижение реального результата деятельности связей с общественностью, измерение которого всегда ведется в реальной действительности [22, с. 186]. Также определение действительных характеристик реального коммуниканта может оказаться невозможным, и создание четко сфокусированной на целевых аудиториях эффективной коммуникации априори нереализуемо. Решением может стать тиражирование запланированной исходной коммуникации для каждого виртуального участника, с учетом каждого «профиля», что существенно усложняет задачи специалиста по связям с общественностью.

Сопоставительный анализ позитивных и негативных эффектов, обусловленных амбивалентностью интернет-коммуникации, представлен в таблице 1.

 

Таблица 1

Характеристики интернет-коммуникации: возможности использования для связей с общественностью [2, с. 58]

Характеристика Позитивные эффекты Негативные эффекты
Гипертекстуальность Формирование коммуникации / текста совместно с аудиторией; повышение комплицитности Невозможность трансляции ангажированной информации, отсутствие контроля за текстоформированием
Интерактивность Взаимодействие в режиме 24/7/365 для перманентной оптимизации коммуникации с аудиторией Невозможность в режиме 24/7/365 в полной мере отслеживать постоянно генерируемую аудиторией информацию, как негативную, так и позитивную
Участие аудитории (дилетантов) Эмоциональная вовлеченность Распространение некачественной информации, которая количественно подавляет экспертную
Виртуальность Многомерность и креативность коммуникации Невозможность определения точных характеристик ЦА
Конвергентность, мультимедийность Креативные возможности коммуникации; фактографически и эмоционально насыщенный текст Сложность и неадекватность восприятия
Транспарентность Доступ к любой аудитории, свобода размещения любой позитивной информации, реализации любой коммуникации; более высокие критерии институциональной ответственности Постоянные проблемы контроля за информацией; отсутствие ответственности
Отсутствие временных лимитов Возможность доступа к аудитории и реализации программ в режиме 24/4/365 Проблемность качественного мониторинга информации и коммуникации с аудиторией
Модификация коммуникации Оперативность Невозможность адекватной, оперативной и полной реакции
Неиерархическая парадигма коммуникации Доверительная коммуникация Принципиально новые условия взаимодействия с аудиторией
Субъект-субъектная парадигма коммуникации Отсутствие профессионала в коммуникации Отсутствие профессионала в коммуникации
Анонимность Положительные качества отсутствуют Снижение порога распространения негативной информации
Доступность Массовое распространение информации Бесконтрольное распространение негативной информации, спама
Оперативность Мгновенное распространение позитивной информации в любом масштабе Мгновенное распространение негативной информации, спама
Глобальность Принципиально новые возможности распространения информации, масштабов лояльной аудитории Риски распространения негативной информации, особенно в период кризиса
Отсутствие цензуры Тиражирование любой позитивной информации Тиражирование любой негативной информации
«Эффект присутствия» Вовлечение в коммуникацию, моделирование онлайновых и офлайновых ситуаций Нарушение коммуникации в реальной жизни, вызванное онлайновой имитацией жизненной ситуации
Сложности измерений Большая вариативность стратегий Невозможность создания стратегии коммуникации и оценки ее эффективности

 

Эволюция интернета в формате версий 1.0, 2.0, 3.0 и далее означает технически доступную возможность изменения традиционно вертикальных управленческих отношений в связей с общественностью между объектом и субъектом на равноправные и распространение гетерархической субъект-субъектной парадигмы, и это оказывается новыми основаниями для дальнейших принципиальных изменений объектной сферы связей с общественностью в интернете [24].



2020-03-17 221 Обсуждений (0)
Проблемы в сфере деятельности по связям с общественностью в сети Интернет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы в сфере деятельности по связям с общественностью в сети Интернет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)