Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в сети интернет
Возникшая в веб 2.0 дихотомия «профи-профан», возможно, разрешится в пользу рядовых юзеров, и профессионалы фактически могут быть выведены за рамки коммуникационной модели. Сравнение характеристик коммуникации 2.0 (таблица 2) с точки зрения использования в СО позволяет определить проблемное поле и перспективы институциональной коммуникации.
Таблица 2 Основные параметры коммуникации веб 2.0 для связей с общественностью [19, с. 9-10]
Целенаправленная институциональная коммуникация в веб 2.0 обретает новые параметры: изменяются роль и функции объектов коммуникации, сообщений, субъектов коммуникации - институциональных авторов, которые должны в режиме 24/7/365 ориентироваться на аудиторию, быть с ней во взаимодействии, оперативно и адекватно реагировать на происходящее [13, с. 7]. Интернет-коммуникация сегодня является необходимым, но недостаточным условием для получения институциональных конкурентных преимуществ: технологии становятся все более стандартными, массово доступными, не принадлежат отдельным компаниям, все больше рядовых пользователей становятся субъектами коммуникации, следовательно, определяющим фактором эффективности использования интернета должен стать творческий подход институциональных специалистов к профессиональной деятельности [3, с. 234]. Также в 2014 г. среди перспектив интернет-технологий, значимых для связей с общественностью, отметим появление инструментария глубокой аналитики контента, коэффициента вовлеченности, параметров времени ответа пользователя, то есть параметров анализа текстоформирования аудитории. Роль профессионалов связей с общественностью в подобных процессах велика. Расширение использования интернета в связях с общественностью требует не только введения в операциональный обиход адекватной системы понятий, но и их постоянную актуализацию [10, с. 238]. Расширение ареала распространения интернета, техническая эволюция и активизация использования сетевой коммуникации как нового элемента в системе связей с общественностью ведут к формированию инновационных практик, суть которых на данном этапе заключается в потенциальной возможности смены парадигмы институциональной деятельности как социального управления - переходу к общественной коллаборации. Таким образом, развитие связей с общественностью в интернете имеет коммуникационные и коммуникативные, а теперь и некоторые методологические предпосылки. Учет реалий и результатов изучения интернет-коммуникации в настоящее время является обязательным условием их релевантности для связей с общественностью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Российские связи с общественностью как форма деловой активности появились в конце 1980-х гг., в 1990-1991 гг. начали формироваться как сфера институциональной деятельности. Первые практики повлекли за собой попытки систематизации эмпирического материала в научно-прагматическом, затем в научно-теоретическом аспектах в середине 1990-х гг. Актуальное состояние изучения связей с общественностью характеризуется выраженным междисциплинарным характером исследований, основанным на научных разработках собственно связей с общественностью, а также постулатах смежных наук. Связи с общественностью выполняют инструментальную маркетинговую функцию. Профессиональное сообщество по-прежнему слабо консолидировано в национальном масштабе, однако в регионах процессы формирования практик связей с общественностью более активны (создание агентств, проведение профессиональных конференций, конкурсов и т.д.). Происходит расширение объект-субъектной базы. Модели коммуникации - односторонние, двусторонние асимметричные. Появляются проекты связей с общественностью в интернете, в первую очередь корпоративные; с развитием господдержки, появлением государственных проектов, например «Электронной России», развивается интернет-сопровождение деятельности госорганов. Однако даже в интернете используются односторонние модели коммуникации, информирования. Мировой экономический кризис, начавшийся в 2007 г., привел к некоторому перераспределению векторов развития в экономике, политике, изменениям в общественных коммуникациях и в России, анализ и оценка которых пока не завершены. Связи с общественностью весь период своего существования использовались преимущественно в миксе маркетинговой коммуникации и в кризис оказались менее востребованными; отрасль демонстрировала некоторые черты стагнации. Так, общий объем рынка за 2009 г. составил около 850 млн. долл. США, что на 15% меньше по сравнению с 2008 г. При этом восстановление идет довольно быстро, но ниже ожидаемого прогноза в 930 млн. долл. В 2010 г. рынок, по данным агентства «Сокур и партнеры», опережал 2008 г. Возникли новые точки роста, в частности в сфере государственных связей с общественностью, развиваются новые практики, например в сфере инноваций. В целом характеристики связей с общественностью текущего периода возможно обозначить также как преимущественно маркетинговые. Объект-субъектное поле несколько сократилось. Интернет-проекты получают все большее распространение. Однако модели коммуникации связей с общественностью используются по-прежнему односторонние, двусторонние асимметричные. Подобные реалии характерны для развивающихся индустрий. Мировой опыт демонстрирует эффективность, в первую очередь экономическую, развития интернет-коммуникации связей с общественностью. В частности, свыше 90% экспертов в сфере связей с общественностью ожидают в 2011 г. значительного роста индустрии, в первую очередь в сегменте цифровых и интернет-коммуникаций (49% экспертов).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |