Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рентабельность продукции



2020-03-17 210 Обсуждений (0)
Рентабельность продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В мировой практике нормальная рентабельность для автопредприятий составляет 20-25%. При таких показателях можно обновлять примерно 10% парка автомобилей. В связи с тем, что действующая в России налоговая система поощряет дробление крупных предприятий, из-за отсутствия правил игры на рынке автоперевозок рентабельность крупных автокомбинатов составляет всего 0,4%. Но эти данные касаются всего лишь 1-2% рынка. По остальным предприятиям статистику проследить невозможно. По мнению отдельных экспертов, в теневой сфере автоперевозок ежегодно находится до $ 90 млрд. оборотных средств.

 

Особенности стратегии и тактики ценообразования исследуемого предприятия на рынке

затрата себестоимость цена автомобиль

Каждый год предприятие ОАО «АвтоВАЗ» производит комплексный пересмотр цен на продукцию, причем пересмотр происходил не только под влиянием растущих затрат на производство, но при воздействии рыночной конъюнктуры (то есть иногда в сторону снижения по отдельным группам и видам продукции, что было вызвано сезонными колебаниями спроса).

Политика предприятия в области цен и скидок была направлена на ускорение продаж. В частности:

·   для ускорения оборачиваемости денежных средств предоставлялась скидка за 100%-ную предварительную оплату продукции (размер скидки в течение года составлял 2%);

·   предоставлялись скидки покупателям, выполняющим условия договора купли- продажи в части выполнения плановых объемов и ритмичности выборки продукции (5%).

Средний суммарный размер скидок, предоставленных покупателям к базовым ценам по всем основаниям, в 2010 году уменьшен и составил 6,0% (2009г. - 9,1).

Средневзвешенные цены на автомобили ВАЗ представлены в таблице 2

 

Таблица 2. Изменение средневзвешенных цен на автомобили ВАЗ за 2010 год

Семейство автомобилей

Средневзвешенные цены по России, тыс. руб. за период

Изменение цены по отношению за предыдущий период, %

  2007 2008 2009 2010 2007 2008 2009 2010
Классика 112,6 123,4 135,5 149,8 0 8,7 8,9 9,5
Самары 163,8 181,7 201,3 224,2 0 9,8 10,0 10,2
Десятки 190,6 213,4 239,3 269,8 0 10,7 10,8 11,3

 

Согласно данным таблицы можно увидеть, что цены на протяжении 2007-2010 гг. увеличивались. Увеличению цен способствовало повышение себестоимости, которая в свою очередь изменилась вследствие следующих причин:

)   Повышение качества окраски кузова автомобилей;

)   Переориентация на выпуск более современных моделей;

)   Перевод производства морально устаревших моделей на другие заводы, в частности Ижмаш;

)   Повышение качества отделки салона;

)   Производство автомобилей соответствующих современным нормам безопасности Евро III.

Однако, несмотря на все преобразования соответствие «цена-качество» отечественных автомобилей уступает зарубежным.

 


Вывод

 

В системе стоимостных категорий цена занимает центральное место. Представляя денежное выражение стоимости, она отражает всю совокупность экономических отношений. Следует обратить внимание на то, что стоимость имеет две характеристики: качественную и количественную. Качественная характеристика заключается в том, что она выражает всю совокупность экономических отношений. Количественная характеристика заключается в том, что стоимость формируется общественно необходимыми затратами, а измеряется общественно необходимым временем.

Цена - важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия. Она определяет финансовую стабильность предприятия, его конкурентоспособность и возможность идти на финансовый риск. Эффективность работы торгового предприятия в рыночных условиях зависит от выбора метода формирования цен, разумной ценовой политики, последствий реализации ценовой стратегии.

На каждом этапе развития общества цена играла и играет важную роль в решении производственных, социальных, политических, экономических задач. Она также значительно влияет на экономическую систему. Цена регулирует как отдельные акты покупки и продажи товара, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение, обмен и потребление благ. С помощью цен предприятие измеряет и контролирует затраты труда и результаты производства, стимулируют рост и совершенствование производства, а также улучшают структуру воспроизводства и распределения ресурсов. Цена представляет собой мощный рычаг управления экономикой и орудие конкурентной борьбы, важнейший экономический инструмент для самофинансирования.

В работе были рассмотрены основные положения стратегии ценообразования на рынке отечественных автомобилей. В результате сделан вывод, что для повышения конкурентоспособности наших автомобилей необходимо пересмотреть политику цен в соответствии «цена- качество».

В системе образования цен на продукцию автозавода заложены следующие принципы:

Внутренние потребности предприятия (обеспечение плановой рентабельности, прибыли).

Себестоимость (стоимость энергоносителей, материалов комплектующих, а также экономическая эффективность производства).

Сезонные спады и подъемы спроса на те или иные модификации.

Взаимоотношения с дилерами.

Изменения курса доллара.

Изменения конъюнктуры рынка.

В конце каждого года на автозаводе составляется и утверждается маркетинг-план на следующий год. Основой для составления этого документа служат данные о госбюджете, который принимается Государственной Думой, прогнозы изменения курса доллара. По примеру предыдущих лет специалисты составляют прогноз, какой может быть динамика изменения денежной массы у населения, какая ее часть может быть израсходована на покупку автомобилей. Прогноз составляется по месяцам и по каждой модели. Это объясняется тем, что существуют сезонные спады и подъемы спроса на те или иные модификации. Если сравнить график изменения цен и график изменения денежной базы, то выяснится что они повторяют друг друга с небольшой задержкой: появились деньги у людей - пошли вверх цены, стабильная масса наличных денег - держатся и цены. Как правило, цены на автомобили с отставанием на 30-40% следуют за инфляцией.

Таким образом, дельта между отпускной ценой, розничной ценой и прогнозируемой должна выполнять ряд задач:

обеспечение кредитования;

страхование рисков при кредитовании для покупки всего выпуска автомобилей;

участие дилеров в проектах (например, крупная рекламная акция, исполнение согласованных программ развития сервисной сети.

При разработке политики ценообразования, на рассмотренном в работе предприятии АвтоВАЗ считается важным также учитывать, что цены на автомобили должны расти медленнее инфляции.

 


Список литературы

1. Дилерский бизнес- это в первую. // Континент- Сибирь.- 2010.- №19. С. 8.

2. Дубов Н., Месаркишвили А. Автомобильный ажиотаж. // Континент- Сибирь.- 2010.- №1. С.8

.   Купцова А. Диверсификация автоцентров. // Эксперт- Сибирь.- 2010.- №11. С.21.

.   Мельник И. «Сто коней» не выдержал троих // Континент- Сибирь.- 2010.- №31.

.   Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика.- М.: Эксмо, 2007.- 254 с.

.   Цены и ценообразование. / Под ред. В. Е. Есипова. - СПб: Питер, 2006.- 268 с.

.   Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006.- 265 с.

.   http://www.ladaonline.ru/ newstat.asp



2020-03-17 210 Обсуждений (0)
Рентабельность продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рентабельность продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)