Анализ конкуренции на отраслевом рынке
Регулирование автомобильного рынка осуществляется через пошлины на ввоз подержанных иномарок на территорию России, которые регулярно пересматриваются правительством и вносятся на рассмотрение в Государственную Думу РФ. В данном вопросе нельзя не отметить активную деятельность лоббистов отечественного автопрома. Автомобильный рынок России является открытым и на нем реально присутствуют все крупнейшие мировые производители. Продукция предприятий автомобильной промышленности России сталкивается на всех сегментах внутреннего рынка с четырьмя группами конкурентов.
Таблица 1. Автомобильный рынок России
1. Новые отечественные автомобили (с ними практически нет конкуренции). Автомобильный рынок России по своим объемам значительно превышает производственные возможности действующих отечественных предприятий, что практически исключает для последних конкуренцию между собой. 2. Новые импортные автомобили (с ними слабая конкуренция). Новые импортные автомобили достаточно дороги. Самые дешевые из них в 1,3- 1,5 раза дороже российских аналогов. Так, основное количество автомобилей иностранного производства - конкурентов продукции « АвтоВАЗ» сосредоточенно в ценовом диапазоне от 11 до 15 тыс. долл. США. В частности «оппонентами» ВАЗа выступают автомобили таких марок, как : «Hyundai», «Kia», «Reno», «Peugeot», «Fiat», «Volkswagen», «Ford». . Поддержанные импортные автомобили (с ними сильная конкуренция). Основным конкурентом для продукции отечественных предприятий является импортируемая подержанная автомобильная техника. Основная масса присутствующих на российском рынке подержанных импортируемых автомобилей со сроком службы 5-6 лет располагается в ценовом диапазоне в зависимости от класса от 3до 8 тыс. долл. США, перекрывая всю шкалу цен новых отечественных автомобилей. Подержанные импортные легковые автомобили со сроком службы порядка 5- 6 лет по потребительским качествам выигрывают у отечественных машин, а по затратам на ремонт и обслуживание проигрывают им. 4. Автомобили автосборочных предприятий, созданных в России с участием (частичным или полным) иностранного капитала (пока с ними слабая конкуренция). Пока они не оказывают существенной конкуренции, так как объемы их производства невелики, а цены из- за использования практически только импортных комплектующих не намного ниже новых импортных автомобилей. Но есть угроза многократного усиления конкуренции вследствие резкого снижения пошлин на импортные комплектующие или начала их производства на территории России (что также повлечет существенное падении их цен). АвтоВАЗ выяснил, что его покупатель имеет ежемесячный доход до $ 400. Если человек в расчете на члена семьи зарабатывает больше, то он уже смотрит на «какие-то другие, более дорогие автомобили». Сегодняшний потребитель продукции тольяттинского автозавода выглядит примерно так: семейный человек, средний состав его семьи - три человека, уровень дохода на одного члена семьи примерно у половины превышает $ 150, у трети потребителей доходы близки к $ 250-300на человека. У части потребителей они составляют более $300 на человека. Основная потребность, удовлетворяемая компанией АвтоВАЗ - потребность в свободе передвижения; ее специфика заключается в том, что кому- то автомобиль нужен для: работы, семьи, поездки по бездорожью или выезда за город, на природу.
Анализ цен
Произведем анализ ценообразования отечественных автомобилей производства ОАО « АвтоВАЗ». При разработке ценовой политики руководством ОАО» АвтоВАЗ» во внимание принимались некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от деятельности предприятий и организаций) и внешние (не зависящие от деятельности предприятий и организаций). К внутренним критериям можно отнести: рекламу (чем удачнее, оригинальнее, тем цена товаров производителя выше); специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем выше цена); особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость, товары производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену); рыночную стратегию и тактику производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов); специфику жизненного цикла продукции; мобильность производственного процесса; длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя; организацию сервиса при продаже и в последующем периоде; объем рынка; имидж производителя, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. При разработке ценовой политики руководство ОАО «АвтоВАЗ» учитывало также следующие факторы внешней среды: . политическая стабильность страны- производителя и государств, где происходит сбыт продукции фирмы; . отсутствие на свободном рынке каких- то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых); . характер регулирования экономики государством; . уровень и динамика инфляции; . объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательского спроса; . наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции. Разрабатывая ценовую политику, предприятие ОАО « АвтоВАЗ» преследовало следующие цели: · получить в полной мере запланированную прибыль; · увеличить объем продаж; · завоевать более солидную долю рынка; · попытаться добиться более высокой прибыли от реализации конкретного товара; · ослабить конкурентов; · сформировать определенный имидж товара. Итак, основой расчета цены продукции ОАО «АвтоВАЗ» являлась себестоимость. Анализ затрат
Себестоимость - это затраты на производство и реализацию товара, продукции в денежной форме. При расчете себестоимости для целей ценообразования руководство «АвтоВАЗ» внимание на классификацию затрат, включаемых в себестоимость, в зависимости от различных классификаторов различают: 1. Группировка затрат по однородным экономическим элементам- смета затрат, и по статьям расходов- калькуляция. 2. Смета затрат дает ответ на вопрос, что израсходовано предприятием. Калькуляция - где и на какие цели затрачены материальные, трудовые и денежные ресурсы. . По признаку целесообразности затраты подразделяются на производительные и непроизводительные (различные потери). . В зависимости от места их возникновения затраты различают как производственные, так и непроизводственные (реализационные) . В зависимости от участия в производственном процессе изготовления продукции затраты делятся на основные и накладные. . По способу включения в себестоимость единицы продукции затраты разделяются на прямые и косвенные. . По характеру связи с объемом производства затраты бывают постоянные и переменные. Каждая из этих групп затрат несет информацию, необходимую для прогнозирования цены на конкретное изделие и проведения соответствующей ценовой политики, а также для изыскания снижения резервов затрат в целях обеспечения конкурентоспособности товара.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |