Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы.
ФГОУ СПО «Омский Автотранспортный колледж» ПЦК «Экономика» Курсовая работа По дисциплине: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» Тема: «Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТО» Выполнила: Студентка 530 группы Лопарева А.П._______ Проверила: Папина Н.П._______
Оценка:___________ Омск – 2007
Задание Вариант № 11 ТС – КамАЗ-5511
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава I. Анализ выполнения плана автоперевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава II. Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы. . . . . . . . 9 Глава III. Анализ использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда. . . 12 Глава IV. Анализ общей суммы затрат на автоперевозки и себестоимости единицы транспортной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Глава V. Анализ доходов от автоперевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Глава VI. Анализ прибыли от автоперевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Глава VII. Анализ рентабельности автоперевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Глава VIII. Анализ эффективности использования основных производственных фондов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Глава IX. Анализ эффективности использования оборотных средств. . . . . . . 32 Заключение и рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КРАФХДВО-011 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработал: | Лопарева А.П. |
Анализ производственно-хозяйственной деятельности |
Лит. | Лист | Листов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверил: | Папина Н.П. | У | 3 | 39 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гр. 530 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н. контр. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утв. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение Анализ дословно означает «разложение» изучаемого объекта на составляющие части; тщательное исследование каждой части и объединение полученных результатов исследования в единое целое. Основной целью выполнения производственной и хозяйственной деятельности является на основании небольшого количества результирующих показателей работы предприятия за анализируемый период дать оценку его работе и принять правильное управленческое решение по вопросам производственной финансовой деятельности на период, следующий за анализируемым. Задачами анализа являются: 1. дать оценку работа предприятия за анализируемый период; 2. определить причины и факторы влияния на полученные результаты работы; 3. выявить резервы предприятия, которые бы способствовали улучшению эффективности его деятельности; 4. на основании выполненных расчетов анализа и выводов разработать мероприятия по улучшению деятельности анализируемого предприятия. Для того чтобы выполнить анализ предприятия необходимо подготовить информационную базу. Она подразделяется на 3 направления: § планово-нормативная: бизнес-план, нормы расхода материальных ресурсов в отрасли, нормативы расходования трудовых и финансовых ресурсов в отрасли. § отчетная документация: баланс о работе предприятия за анализируемый период, период предшествующий анализируемый, статистические данные и все виды бухгалтерской отчетности. § внутренние материалы: объяснительные записки исполнителей и руководителей; наблюдение за производством; материалы производственных совещаний или собраний акционеров; акты ревизий контролирующих финансовых органов, нормативные акты и постановления Правительства по финансово-экономической деятельности предприятий; статьи в СМИ, освещающие вопросы деятельности анализируемого предприятия или определенной отрасли в экономике. Этапы анализа: 1. планирование аналитической деятельности – здесь определяют тематику анализа, период, за который будет выполняться анализ, сроки проведения анализа и определяются источники инфляции. 2. подготовка материалов анализа - сюда включают подбор имеющейся информации, проверка ее достоверности по существу и арифметике, предварительная обработка информации. 3. предварительная оценка работы предприятия – определение % выполнения изучаемых показателей, расчет изменения изучаемых показателей по отношению к плану и предшествующему факту, а также оценка степени использования ресурсов предприятия. 4. определение причин полученного результата работы и факторов влияния на анализируемые показатели работы. 5. систематизация и оформление и результатов анализа.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КРАФХДВО-011 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лопарева А.П. | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты анализа могут быть выражены в 2-х формах: § описательной § бестекстовой Описательная форма оформления результатов выступает в виде: § Пояснительная записка – составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Она содержит выводы о результатах хозяйственной деятельности и предложения по их устранению. Пояснительная записка должна содержать общие вопросы – условия хозяйствования, результаты выполнения планов, состояние платежеспособности и финансовой устойчивости. Аналитическая часть пояснительной записки должна быть экономически обоснованной, четкой, должна содержать аналитические расчеты, графики, диаграммы, таблицы. § Справки составляются в том случае, если результаты работы анализа предназначены для внутрихозяйственного использования. § Заключения пишутся тогда, когда анализ проводится вышестоящими органами управления. Справка и заключение, как правило, не включают общую характеристику предприятия и условий его деятельности. Их содержание более конкретно, акцентировано на отражении недостатков или достижений, выявленных резервов, способов их освоения. § Экспресс-информация. Бестекстовая форма оформления результатов анализа представляет собой макет типовых аналитических таблиц, текст отсутствует. Аналитические таблицы должны быть наглядными и простыми для использования. Бестекстовая форма оформления результатов рассчитана на высококвалифицированных работников, способных самостоятельно разобраться в полученной информации и принимать необходимые решения. Объектом анализа являются экономические результаты деятельности, финансовое состояние, платежеспособность. ликвидность, финансовые результаты (прибыль, рентабельность), объем продаж и производства, себестоимость и ресурсы. Целью выполнения курсовой работы является: оценка работы автотранспортной организации за анализируемый период по производственным и финансовым показателям работы, выявление положительных и отрицательных сторон деятельности и на основании расчетов и выводов анализа разработать рекомендации по улучшению деятельности на последующий за анализируемым период работы.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КРАФХДВО-011 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лопарева А.П. | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава I Анализ выполнения плана перевозок 1.1. Расчет объема перевозок груза (план, факт) ,(тыс. т.) - грузооборот, (тыс. ткм., пкм.) - объема перевозок груза, (тыс.т.) - среднее расстояние перевозки груза, (км) 1.2. Расчет абсолютного отклонения объема перевозок и транспортной работы ( ). Обозначения: со штрихом – фактические, без штриха – плановые. 1.3. Расчет процентов выполнения объема перевозок и транспортной работы.
1.4. Расчет влияния изменения ТЭП на объем перевозок и транспортную работу (прием процентных соотношений). 1.4.1. Определение влияния группы прямо-пропорциональных ТЭП ПС на объем перевозок и транспортную работу: ( ). - влияние времени в наряде на объем перевозок и транспортную работу:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КРАФХДВО-011 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лопарева А.П. | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В натуральных единицах измерения:
Вывод: за счет увеличения времени в наряде на 0,05 ч., объем перевозок и транспортная работа увеличились на 0,6 % или 1,37 тыс.т. и 26,1 тыс. ткм. соответственно в натуральных единицах. - влияние коэффициента использования грузоподъемности на объем перевозок и транспортную работу: В натуральных единицах измерения:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КРАФХДВО-011 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лопарева А.П. | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вывод: за счет перевыполнения коэффициента использования грузоподъемности на 0,02 объем перевозок и транспортная работа увеличились на 2%, что составило 4,6 тыс. т и на 87 тыс. ткм соответственно. 1.4.2. Определение влияния группы непропорциональных ТЭП ПС на объем перевозок и транспортную работу: ( ). Расчет коэффициента непропорциональной зависимости для: - длины груженной ездки - -влияние расстояния ездки с грузом на объем перевозок и транспортную работу В натуральных единицах измерения: Вывод: за счет увеличения расстояния ездки с грузом на 1 км., объем перевозок уменьшился на 4,4% или на 10,1 тыс. т. в натуральных единицах, а транспортная работа увеличилась на 0,7% или на 30,5 тыс. ткм. в натуральных единицах.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КРАФХДВО-011 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лопарева А.П. | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.3. Определение влияния группы обратно-пропорциональных ТЭП ПС на объем перевозок и транспортную работу: ( - для грузовых перевозок). - влияние времени простоя под погрузкой-разгрузкой на объем перевозок и транспортную работу Расчет коэффициента непропорциональной зависимости для времени простоя под погрузкой-разгрузкой. В натуральных единицах измерения: Вывод: за счет уменьшения времени простоя под погрузкой-разгрузкой на 0,002 ч., объем перевозок и транспортная работа увеличились на 0,1 % или 0,23 тыс.т. и 4,35 тыс. ткм. соответственно в натуральных единицах. Проверка расчетов.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КРАФХДВО-011 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лопарева А.П. | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Данные выполненных расчетов сводим в таблицу. Таблица № 1. Анализ влияния ТЭП на объем перевозок и грузооборот.
Вывод: грузоподъемность, коэффициент использования грузоподъемности и средне-техническая скорость влияние на изменение объема перевозок и транспортной работы не оказали. Глава II Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы. (удельного расхода) 2.1. Расчет среднесуточного пробега по плану и факту ( ): , (км.)
время в наряде (час); среднетехническая скорость (км/час); длина груженой ездки (км); коэффициент использования пробега; время простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (час);
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КРАФХДВО-011 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лопарева А.П. | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Расчет потребного количества топлива на эксплуатацию ПС (план, факт): - Для самосвалов: , (л.) - количество топлива на эксплуатацию ПС, л; 1,05 - коэффициент, учитывающий надбавки для условий работы ПС; линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л; л. л.
2.3. Расчет расхода топлива на 1 км пробега (план, факт): , (л/км) л/км л/км 2.4. Расчет удельного расхода топлива, т.е. расхода топлива на единицу транспортной работы.(план, факт): , (л/ткм) л/ткм л/ткм Рдн – дневная выработка автомобиля в ткм
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КРАФХДВО-011 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лопарева А.П. | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. Расчет % выполнения нормы расхода топлива на 1 км пробега и на 1 ткм. ,(%) % , (%) % 2.6. Расчет влияния грузоподъемности, коэффициента использования грузоподъемности и коэффициента использования пробега на удельный расход топлива. - влияние изменения коэффициента использования пробега на удельную норму расхода топлива: , (%) % В натуральных единицах измерения:
Вывод: за счет перевыполнения коэффициента использования грузоподъемности на 0,02, удельный расход топлива уменьшился на 2%, что составило 0,00143 л/ткм. Проверка расчетов:
В натуральных единицах измерения:
2.8. Расчет транспортной работы, которая может быть выполнена на сэкономленном топливе (рассчитывается если удельный расход топлива по факту меньше планового). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КРАФХДВО-011 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лопарева А.П. | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вывод: за счет экономии топлива на 0,00143 (л/км), предприятие может выполнить 28 ткм транспортной работы. 2.9. Анализ удельного расхода топлива Таблица № 2.
Вывод: такие показатели, как грузоподъемность, коэффициент использования пробега на изменение удельного расхода топлива не оказали никакого влияния, а за счет перевыполнения коэффициента использования грузоподъемности на 0,02, удельный расход топлива уменьшился на 2%, что составило 0,00143 л/ткм. Глава III
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |