Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы.



2020-03-17 421 Обсуждений (0)
Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок




ФГОУ СПО «Омский Автотранспортный колледж»

ПЦК «Экономика»

Курсовая работа

По дисциплине: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

Тема: «Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТО»

                                                                                                              Выполнила:

                                                                                                   Студентка 530 группы

                                                                                                             Лопарева А.П._______

                                                                                                             Проверила:

                                                                                                            Папина Н.П._______

                                                                                                              

                                                                                                               Оценка:___________

Омск – 2007

 

 

Задание

Вариант № 11 ТС – КамАЗ-5511

 

 

Наименование показателя Условное обозначение Единицы измерения План Факт
Грузооборот Р тыс. ткм, 4350,0 4980,0
Доход Д тыс. руб 8743,7 9171,5
Затраты З тыс. руб 6800,0 7527,9
Стоимость основных производственных фондов С ОПФ тыс. руб 4940,0 5170,0
Стоимость оборотных средств Соб.ср тыс. руб 500,0 560,0
Количество работников N раб чел. 110 112
Дни рабочие Др дни 240 239
Время смены Тсм час 8,0 8,1
Производительность труда W час руб 41,4 42,3
Время в наряде Тн час 9,0 9,05
Техническая скорость V т км/час 26 26
Коэффициент использования пробега β 0,51 0,51
Длина ездки с грузом le г км 19 20
Время простоя под погрузкой и разгрузкой t пр час 0,22 0,218
Заработная плата среднегодовая З ср.год тыс. руб 60,0 61,8
Коэффициент использования грузоподъемности γ 1,0 1,02
Грузоподъемность q Т 10 10

 

Содержание

 

 

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  3

 Глава I. Анализ выполнения плана автоперевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    5

Глава II. Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы. . . . . . . .    9

Глава III. Анализ использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда. . . 12

Глава IV. Анализ общей суммы затрат на автоперевозки и себестоимости единицы транспортной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . 17

 Глава V. Анализ доходов от автоперевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

 Глава VI. Анализ прибыли от автоперевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

 Глава VII. Анализ рентабельности автоперевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . .   28

 Глава VIII. Анализ эффективности использования основных производственных фондов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    30

 Глава IX. Анализ эффективности использования оборотных средств. . . . . . .    32 

Заключение и рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    36   

Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39

 

         

КРАФХДВО-011

         
Изм Лист № докум. Подп Дата

Разработал:

Лопарева А.П.

Анализ производственно-хозяйственной деятельности

Лит.

Лист Листов

Проверил:

Папина Н.П. У 3 39

Гр. 530

Н. контр.

Утв.

                     

 

Введение

Анализ дословно означает «разложение» изучаемого объекта на составляющие части; тщательное исследование каждой части и объединение полученных результатов исследования в единое целое.

Основной целью выполнения производственной и хозяйственной деятельности является на основании небольшого количества результирующих показателей работы предприятия за анализируемый период дать оценку его работе и принять правильное управленческое решение по вопросам производственной финансовой деятельности на период, следующий за анализируемым.

Задачами анализа являются:

1. дать оценку работа предприятия за анализируемый период;

2. определить причины и факторы влияния на полученные результаты работы;

3. выявить резервы предприятия, которые бы способствовали улучшению эффективности его деятельности;

4.  на основании выполненных расчетов анализа и выводов разработать мероприятия по улучшению деятельности анализируемого предприятия.

Для того чтобы выполнить анализ предприятия необходимо подготовить информационную базу. Она подразделяется на 3 направления:

§ планово-нормативная: бизнес-план, нормы расхода материальных ресурсов в отрасли, нормативы расходования трудовых и финансовых ресурсов в отрасли.

§ отчетная документация: баланс о работе предприятия за анализируемый период, период предшествующий анализируемый, статистические данные и все виды бухгалтерской отчетности.

§ внутренние материалы: объяснительные записки исполнителей и руководителей; наблюдение за производством; материалы производственных совещаний или собраний акционеров; акты ревизий контролирующих финансовых органов, нормативные акты и постановления Правительства по финансово-экономической деятельности предприятий; статьи в СМИ, освещающие вопросы деятельности анализируемого предприятия или определенной отрасли в экономике.

Этапы анализа:

1. планирование аналитической деятельности – здесь определяют тематику анализа, период, за который будет выполняться анализ, сроки проведения анализа и определяются источники инфляции.

2. подготовка материалов анализа - сюда включают подбор имеющейся информации, проверка ее достоверности по существу и арифметике, предварительная обработка информации.

3. предварительная оценка работы предприятия – определение % выполнения изучаемых показателей, расчет изменения изучаемых показателей по отношению к плану и предшествующему факту, а также оценка степени использования ресурсов предприятия.

4. определение причин полученного результата работы и факторов влияния на анализируемые показатели работы.

5. систематизация и оформление и результатов анализа.

 

 
         

КРАФХДВО-011

Лист

 
Лопарева А.П.

3

 
Изм Лист № документа Подпись Дата  

Результаты анализа могут быть выражены в 2-х формах:

§ описательной

§ бестекстовой

Описательная форма оформления результатов выступает в виде:

§ Пояснительная записка – составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Она содержит выводы о    результатах хозяйственной деятельности и предложения по их устранению. Пояснительная записка должна содержать общие вопросы – условия хозяйствования, результаты выполнения планов, состояние платежеспособности и финансовой устойчивости. Аналитическая часть пояснительной записки должна быть экономически обоснованной, четкой, должна содержать аналитические расчеты, графики, диаграммы, таблицы.

§ Справки составляются в том случае, если результаты работы анализа предназначены для внутрихозяйственного использования.

§ Заключения пишутся тогда, когда анализ проводится вышестоящими органами управления.

Справка и заключение, как правило, не включают общую характеристику предприятия и условий его деятельности. Их содержание более конкретно, акцентировано на отражении недостатков или достижений, выявленных резервов, способов их освоения.

§  Экспресс-информация.

Бестекстовая форма оформления результатов анализа представляет собой макет типовых аналитических таблиц, текст отсутствует. Аналитические таблицы должны быть наглядными и простыми для использования. Бестекстовая форма оформления результатов рассчитана на высококвалифицированных работников, способных самостоятельно разобраться в полученной информации и принимать необходимые решения.

Объектом анализа являются экономические результаты деятельности, финансовое состояние, платежеспособность. ликвидность, финансовые результаты (прибыль, рентабельность), объем продаж и производства, себестоимость и ресурсы.

Целью выполнения курсовой работы является: оценка работы автотранспортной организации за анализируемый период по производственным и финансовым показателям работы, выявление положительных и отрицательных сторон деятельности и на основании расчетов и выводов анализа разработать рекомендации по улучшению деятельности на последующий за анализируемым период работы.

 

 
         

КРАФХДВО-011

Лист

 
Лопарева А.П.

4

 
Изм Лист № документа Подпись Дата  

Глава I

Анализ выполнения плана перевозок

1.1. Расчет объема перевозок груза (план, факт)

,(тыс. т.)

 - грузооборот, (тыс. ткм., пкм.)

 - объема перевозок груза, (тыс.т.)

 - среднее расстояние перевозки груза, (км)

1.2. Расчет абсолютного отклонения объема перевозок и транспортной работы ( ).

Обозначения: со штрихом – фактические, без штриха – плановые.

1.3. Расчет процентов выполнения объема перевозок и транспортной работы.

 

1.4. Расчет влияния изменения ТЭП на объем перевозок и транспортную работу (прием процентных соотношений).

1.4.1. Определение влияния группы прямо-пропорциональных ТЭП ПС на объем перевозок и транспортную работу: ( ).

- влияние времени в наряде на объем перевозок и транспортную работу:

 

 
         

КРАФХДВО-011

Лист

 
Лопарева А.П.

5

 
Изм Лист № документа Подпись Дата  

В натуральных единицах измерения:

Вывод: за счет увеличения времени в наряде на 0,05 ч., объем перевозок и транспортная работа увеличились на 0,6 % или 1,37 тыс.т. и 26,1 тыс. ткм. соответственно в натуральных единицах.

- влияние коэффициента использования грузоподъемности на объем перевозок и транспортную работу:

В натуральных единицах измерения:

 
         

КРАФХДВО-011

Лист

 
Лопарева А.П.

6

 
Изм Лист № документа Подпись Дата  

Вывод: за счет перевыполнения коэффициента использования грузоподъемности

на 0,02 объем перевозок и транспортная работа увеличились на 2%, что составило

4,6 тыс. т и на 87 тыс. ткм соответственно.

1.4.2. Определение влияния группы непропорциональных ТЭП ПС на объем перевозок и транспортную работу: ( ).

Расчет коэффициента непропорциональной зависимости для:

- длины груженной ездки -

-влияние расстояния ездки с грузом на объем перевозок и транспортную работу

В натуральных единицах измерения:

Вывод: за счет увеличения расстояния ездки с грузом на 1 км., объем перевозок  уменьшился на 4,4% или на 10,1 тыс. т. в натуральных единицах, а  транспортная работа увеличилась на 0,7% или на 30,5 тыс. ткм. в натуральных единицах.

 

 
         

КРАФХДВО-011

Лист

 
Лопарева А.П.

7

 
Изм Лист № документа Подпись Дата  

1.4.3. Определение влияния группы обратно-пропорциональных ТЭП ПС на объем перевозок и транспортную работу: (  - для грузовых перевозок).

- влияние времени простоя под погрузкой-разгрузкой на объем перевозок и транспортную работу

Расчет коэффициента непропорциональной зависимости для времени простоя под погрузкой-разгрузкой.

В натуральных единицах измерения:

Вывод: за счет уменьшения времени простоя под погрузкой-разгрузкой на 0,002 ч., объем перевозок и транспортная работа увеличились на 0,1 % или 0,23 тыс.т. и 4,35 тыс. ткм. соответственно в натуральных единицах.

Проверка расчетов.

         

           

         

КРАФХДВО-011

Лист

Лопарева А.П.

8

Изм Лист № документа Подпись Дата

Данные выполненных расчетов сводим в таблицу.

Таблица № 1.

Анализ влияния ТЭП на объем перевозок и грузооборот.

№ п/п

Анализируемый показатель

Величина показателя

Изменение объема перевозок и транспортной работы в тыс. т. и ткм., %, в зависимости от:

план факт lег

1

Объем перевозок

=108,8%

       
в тыс.т. 228,9 249 1,4 4,6 -10,1 0,23
в %     0,6 2, -4,4 0,1

2

Грузооборот

=114,5%

       
в тыс.ткм. 4350 4980 26,1 87 30,5 4,35
в %     0,6 2 0,7 0,1

Вывод: грузоподъемность, коэффициент использования грузоподъемности и средне-техническая скорость влияние на изменение объема перевозок и транспортной работы не оказали.

Глава II

Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы.

(удельного расхода)

2.1. Расчет среднесуточного пробега по плану и факту ( ):

, (км.)

 

время в наряде (час);

среднетехническая скорость (км/час);

длина груженой ездки (км);

коэффициент использования пробега;

время простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (час);

 

         

КРАФХДВО-011

Лист

Лопарева А.П.

9

Изм Лист № документа Подпись Дата

2.2. Расчет потребного количества топлива на эксплуатацию ПС (план, факт):

- Для самосвалов:

, (л.)

- количество топлива на эксплуатацию ПС, л;

1,05 - коэффициент, учитывающий надбавки для условий работы ПС;

 линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л;

 л.  л.

              

            

2.3. Расчет расхода топлива на 1 км пробега (план, факт):

, (л/км)

 л/км                              л/км

2.4. Расчет удельного расхода топлива, т.е. расхода топлива на единицу транспортной работы.(план, факт):

, (л/ткм)

 л/ткм                  л/ткм

Рдн – дневная выработка автомобиля в ткм

                    

           

 

         

КРАФХДВО-011

Лист

Лопарева А.П.

10

Изм Лист № документа Подпись Дата

2.5. Расчет % выполнения нормы расхода топлива на 1 км пробега и на 1 ткм.

,(%)                %

, (%)      %

2.6. Расчет влияния грузоподъемности, коэффициента использования грузоподъемности и коэффициента использования пробега на удельный расход топлива.

- влияние изменения коэффициента использования пробега на удельную норму расхода топлива:

, (%)       %

В натуральных единицах измерения:

Вывод: за счет перевыполнения коэффициента использования грузоподъемности

 на 0,02, удельный расход топлива уменьшился на 2%, что составило 0,00143 л/ткм.

Проверка расчетов:

        

В натуральных единицах измерения:

            

2.8. Расчет транспортной работы, которая может быть выполнена на

сэкономленном топливе (рассчитывается если удельный расход топлива по

факту меньше планового).

         

КРАФХДВО-011

Лист

Лопарева А.П.

11

Изм Лист № документа Подпись Дата

          

Вывод: за счет экономии топлива на 0,00143 (л/км), предприятие может

выполнить 28 ткм транспортной работы.

2.9. Анализ удельного расхода топлива

Таблица № 2.

п/п Наименование показателя Показатель План Факт Отклонение   ( )
1. Среднесуточный пробег , (км) 202,9 205,6 2,7
2. Дневная выработка ПС , (ткм) 1034,8 1070 35,2
3. Расход топлива на 1 км пробега , (л) 6 6 0
4. Удельный расход топлива на единицу транспорт- ной продукции , (л/ткм) 0,07152 0,07009 -0,00143
5. Дополнительный объем транспортной работы , (км)     28

Вывод: такие показатели, как грузоподъемность, коэффициент использования пробега на изменение удельного расхода топлива не

оказали никакого влияния, а за счет перевыполнения коэффициента использования грузоподъемности на 0,02, удельный расход топлива уменьшился на 2%, что составило 0,00143 л/ткм.

Глава III



2020-03-17 421 Обсуждений (0)
Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)