Глава 2. Организация и методы эмпирического исследования
Этапы исследования
Исследование включает три этапа: Организационный. · Формулирование целей, задач, гипотез исследования, · Проведение теоретического анализа литературы по рассматриваемой проблеме, · Предварительная договоренность с администрацией психиатрической больницы № 14, г. Москвы, о проведении исследования; · Предварительная договоренность с женщинами об участии в исследовании. 2. Опытно-экспериментальный этап. · Составление батареи психодиагностических методик для обследования психологических особенностей женщин, страдающих расстройствами пищевого поведения, · Проведение диагностического обследования женщин, · Обработка полученных данных. 3. Обобщающий этап. · Интерпретация полученных данных, · Написание выводов и заключения. Описание выборки
Исследование проводилось на базе психиатрической больницы № 14, г. Москвы в марте-апреле 2009 года. В исследовании приняли участие 21 женщина в возрасте от17 до 26 лет. Особенности выборки исследования.
Методы исследования
Для математического анализа и интерпретации данных использовалась первичная статистика: мера центральной тенденции, среднее, стандартное отклонение, асимметрия, эксцесс. Статистический анализ данных проводился с помощью критерия Манна-Уитни. Эмпирическое значение критерия U-Манна-Уитни показывает, на сколько совпадают (пересекаются) два ряда значений измеренного признака. Чем меньше совпадение, тем больше различаются два ряда. Основная идея критерия U-Манна-Уитни основана на представлении всех значений двух выборок в виде одной общей последовательности упорядоченных (ранжированных) значений. Формула для расчета критерия U-Манна-Уитни следующая:
где n - объем выборки X, m - объем выборки Y, Rx и Ry - суммы рангов для X и Y в объединенном ряду. В качестве эмпирического значения критерия берется наименьшее из Ux и Uy . Чем больше различия, тем меньше эмпирическое значение U. В исследовании нами были использованы методики: 1. Тест "Методика исследования самоотношения", 2. Цветовой тест отношений (ЦТО), . Методика Кроуна-Марлоу "Социальной желательности шкала", . Тест "Ценностные ориентации" (Рокич), . Тест "Потребность в достижении", . Методика на выявление уровня самооценки (Дембо-Рубинштейн), . Тест "Форма тела" (Бескова),
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |