Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игрушки, способствующие развитию движений



2020-03-17 151 Обсуждений (0)
Игрушки, способствующие развитию движений 0.00 из 5.00 0 оценок




Мячи, прыгалки, обручи, вожжи, каталки. Особенно следует подчеркнуть значение мяча, играя с которым ребенок проделывает разнообразные движения: качает его, бросает, ловит. В процессе игры с ними дети укрепляются в ходьбе, беге, метании, в ловкости, меткости, координации движения, развитии мелкой моторики. Что позволяет развивать типические функции и личностные качества. Дидактические игрушки устроены так, что ребенок, играя с ними, учит навыки действий, приобретает определенные умения. Дидактические игрушки впервые покупают малышу на первом 1 году жизни. Погремушка уже учит держать ее за рукоятку, греметь, рассматривать и т.д. Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно-образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка. Наибольшую пользу дидактические игрушки приносят тогда, когда рядом с ребенком во время игры находится взрослый. Он должен уточнить названия цветов, понятия “больше-меньше”, поставить задачу, сообщить ребенку новые сведения. Благодаря воспитанию, в частности средствами игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов.

Случается, что родители приобретают, не считаясь с тем, что обозначенный в инструкции возраст значительно выше возраста их ребенка. Покупают игру, так сказать, “на вырост”. В результате ребенок начинает относиться к играм как к чему-то трудному и неинтересному. Дидактические игрушки обязательно должны быть в игрушечном “хозяйстве” ребят.

Технические игрушки

 

Могут иметь большое значение для формирования умственных способностей, необходимых для любой деятельности человека. Кроме того, средствами технических игрушек можно развивать некоторые специальные способности к техническому конструированию и изобретательству. Техническими игрушками называют те, которые помогают знакомить детей с техникой и производством, приобщать к технической деятельности, развить способности, важные в будущем, формировать технические интересы и наклонности. В связи с этим они подразделяется на три вида: технико-сюжетные, демонстрирующие производственные процессы или законы физики, химии и др. наук; конструкторы, строительные наборы, полуфабрикаты для конструирования и технического изобретательства. Игрушки первой группы предназначены для сюжетно-ролевых игр детей. Ребенок закрепляет представления о назначении машины, учится управлять ею, запоминает отличительные признаки внешнего вида. В игрушках второй группы не столько важен внешний вид, сколько механизм действия и результат - продукция, получаемая ребенком. Такие игрушки должны способствовать развитию конструктивного мышления, самостоятельности и изобретательства. Технические игрушки, как и все другие, должны быть интересны, занимательны, педагогически целесообразны, высокохудожественны. Кроме того, они должны быть “технически грамотны”. Если игрушка имеет механизм, он должен быть целесообразен, понятен ребенку, на которого игрушка рассчитана, и обязательно открыт, чтобы можно было его рассмотреть, не ломая игрушки. Механизм должен хорошо действовать и быть прочным. Каждая игрушка без исключения должна радовать ребенка своим внешним видом, яркостью, декоративностью, оригинальностью. Игрушки потому и делают художники, что каждая из них - произведение искусства, воспитывающее в ребенке художественный вкус, влияющий на его эмоциональный тонус и, в конечном счете, формирующее его будущее эстетическое мировоззрение. В отличие от модели, игрушка не воспроизводит облик предмета со всеми его подробностями, а рассказывает о нем средствами художественного образа, отбирая главное, а в отличии от сувенира игрушка имеет функционально решенную схему - она приспособлена к действию с ней.


Глава 3. Виды игрушек

 

Пожалуй, ни в какие времена не было такого разнообразия игрушек, как сей час. Они сопутствуют ребёнку в самых различных играх.

Наиболее распространены сюжетно-образные игрушки. Они являются образом подобием человека, животных, предметов обихода, транспорта и часто определяют сюжет игры. Кукле принадлежит основная роль - она изображает ребёнка и персонажей из сказок, представителей различных национальностей и отражает профессии взрослых людей. Одна и та же кукла может быть одета по-разному, и, играя, дети создают различные сюжеты. Для более младших детей очень важен цвет кукольного платья, а на фасон его. Ребёнок не требует ещё украшательства в одежде, но она должна удобно сниматься и надеваться. В одежде куклы важна и фактура материала: мягкая или жёсткая, пушистая или гладкая. Ребёнка очень радует кукла с набором одежды. Кукла с соской кукла с погремушкой, “голыш” с моющимися и расчёсывающимися волосами, красивая столовая и чайная посуда, мебель в современном стиле, кукольные качели, различный транспорт - всё это озвучено, заводное - не только приносит радость, но и обучает ребёнка. К сюжетно- образным игрушкам относятся так же меховые, плюшевые и мягкие зверюшки: мишка, зайцы, кошки, собаки, козлики, Кот в сапогах, Чебурашка, крокодил Гена. Эти же игрушки могут быть пластмассовыми, деревянными, различных размеров. Сюжетная игрушка может быть в комплекте: “Зоопарк”, “Репка”, “Три медведя” - тогда в игре оживает сказка. Это - игрушки, приводящиеся в движение с помощью пружины, электричества, инерционного двигателя; игрушки с дистанционным управлением. К технической игрушке относятся средства передвижения по земле, воде, в воздухе и космосе; техника, используемая в труде - тракторы, комбайны, шагающие экскаваторы, подъёмные краны; средства связи и информации - телефоны, радио, телевизоры, часы, фотоаппараты и т.д.

Широко распространены игрушки типа конструкторов, различные технические наборы. Техническая игрушка должна быть грамотно выполнена без подделки материала (не рекомендуется замена деревом металла или глины), механизм должен быть открыт (чтобы ребёнок не ломал игрушку), она должен расширять технический кругозор, интересы детей к строительству и технике.

К игрушкам - забавамотносятся смешные фигурки животных, человечков с неожиданным звучанием, движением. Это прыгающий зайчик, кувыркающийся на лесенке паяц, крякающая утка, клюющие куры, птица с вертящимся хвостом, качающийся на ножках бычок.

Для осуществления задач физического воспитания необходимы спортивно-моторные игрушки. Они способствуют развитию двигательной активности, ориентировки в пространстве. Эти игрушки делятся на несколько групп:

первая группа - игрушки, развивающие тонкие движения мелких мышц кисти руки и пальцев, глазомер, сообразительность. Это - мозаики, волчки;

- вторая группа - игрушки для укрепления мышц предплечья и плеча, развития силы, ловкости, координация движений руки и корпуса - обручи, мячи, пропеллеры, кольцебросы, кегли. Для эстетического воспитания, развития музыкального слуха ребенка большое значение имеют музыкальные и озвученные игрушки. Это - различные погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, органчики, цимбалы, металлофоны, музыкальные каталки, волчки, губные гармошки, миниатюрные музыкальные инструменты (с упрощенным, но правильным звучанием), барабан и др. Свистульки, трубы,рожки исключать не следует (при их использовании необходимо соблюдать определенные гигиенические правила).

Строительные материалыявляются обязательной составной частью ассортимента игрушек и пособий для игр. Они развивают внимание, способность конструировать, двигательную активность. Все конструктивно-строительные наборы состоят из кубов, призм, конусов, цилиндров; используются дополнительные формы - арки, доски, перекладины, круги. Строительный материал может быть крупным (ребро куба до 12 см.) и мелким (для игры на столе). В игре с крупным материалом дети меньше устают, та как движение их более разнообразны, чем при сидении за столом (где действует в основном руки).

Безусловно, вид малыша, “стреляющего” из игрушечного автомата в окружающих его людей, производит неприятное впечатление.

Но ведь оружие является не только средством нападения, но и средством защиты, сторожевой службы. Дошкольники любят играть в “пограничников”, ведут освободительные и революционные “сражения”, поэтому здесь следует рассматривать два разных вопроса: о военных игрушках и характере их использования. Ребёнку следует объяснить, что даже игрушечное оружие нельзя использовать для обиды маленького, что нужно заслужить право носить “личное оружие”.

Военная игрушка предназначена для военных игр, в которых маленькие обычно не участвуют. Малышам нравиться “стрелять”, чтобы привлечь внимание окружающих к новой игрушке, их забавляет мигающий огонёк в автомате, но они не понимают назначения оружия. Поэтому военные игрушки не рекомендуется давать в раннем возрасте.




2020-03-17 151 Обсуждений (0)
Игрушки, способствующие развитию движений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игрушки, способствующие развитию движений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)