Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перспективы экономического развития Российской Федерации



2020-03-17 210 Обсуждений (0)
Перспективы экономического развития Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время экономика РФ вышла на докризисный уровень (Приложение 4). Перспектива развития страны отражена в Концепции социально-экономического развития России до 2020 г, разработанной Правительством РФ [18].

В данном документе говорится о переходе российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития (Приложение 5)

Для того, чтобы Россия вышла на инновационный путь развития, необходимо прекратить опережающее повышение тарифов на энергоносители, сформировать механизмы кредитования внутреннего производства, привести уровень финансирования науки и образования в соответствие с мировыми стандартами. А так же освободить производство добавленной стоимости и инвестиции от запредельного налогового бремени, привести закупочную политику контролируемых государством корпораций в соответствие с задачами развития отечественной промышленности и положить конец лоббированию интересов иностранных конкурентов в высших эшелонах власти.

В силу запредельной изношенности основных фондов, старения высококвалифицированных кадров, глубокого падения производства высокотехнологических товаров и нарастающей переориентации экономики на импортную технологическую базу, меры по переводу экономики на инновационный путь развития нужно предпринимать немедленно.

Сохраняющийся научно-производственный потенциал позволяет реализовать заявленную стратегию инновационного развития. При этом темпы экономического роста должны дать до 12% прироста ВВП в ближайшие годы держаться на уровне не менее 10% весь прогнозный период.

Описанная выше Концепция предусматривает реализацию, в частности, следующих мер:

. Сформулировать масштабный план государственной поддержки жилищного строительства как отрасли, формирующей максимальные мультипликативные эффекты для экономики, с выходом на объем инвестиций не менее 500 млрд. руб. в год. При этом упор должен делаться на комплексное освоение территорий и малоэтажное строительство с применением современных энергосберегающих решений, с бесплатным предоставлением в собственность жителям новых поселений земельных участков. В комбинации инструментов господдержки следует учитывать: субсидирование ставок по ипотечным кредитам, государственный заказ на жилье для бюджетников, увольняемых в запас военнослужащих, отселяемых жителей моногородов, бесплатное предоставление обустроенных земельных участков под застройку компаниям, государственные гарантии застройщикам, субсидирование ставок по кредитам застройщикам.

. Определить и объявить приоритеты технологического перевооружения российской экономики с предоставлением существенных налоговых преференций инвесторам. В частности, следует отменить импортные пошлины на ввоз технологического оборудования и предоставлять налоговые каникулы по уплате НДС на ввозимое оборудование, отложив уплату налога до начала деятельности. В ряде секторов следует поддержать государственными деньгами лизинговые компании.

. Разработать и осуществить комплексный план по поддержке въездного туризма как отрасли, формирующей значительный мультипликативный эффект для экономики. Для этого необходимо либерализовать процедуры визового регулирования и пограничного контроля.

. Публичное обсуждение новой налоговой реформы, которая, среди прочих, сможет решить проблемы долгосрочной сбалансированности пенсионной системы одновременно со снижением налогообложения труда и проблемы стимулирования нефтяных компаний к расширению добычи в сложных условиях и созданию новых перерабатывающих мощностей.

. Сформулировать и добиться реализации среднесрочной инвестиционной программы, направленной на развитие каналов широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL в регионах России с целью обеспечения такой возможности в течение 3 лет во всех региональных центрах и городах с населением свыше 300000 человек, а в течение 5 лет - во всех городах с населением свыше 50000 человек.

. Оказание государственной поддержки отдельным крупным инвестиционным проектам, находящимся в завершающей стадии строительства, путем предоставления государственных гарантий.

. Увеличить государственные инвестиции в поддержку процесса модернизации образования, стимулировать новые образовательные стандарты и организационные формы.

. Завершить реформу технического регулирования, являющегося сегодня значительным препятствием для инвестирования.

. Ввести процедуру парламентского контроля за деятельностью госкомпаний и госкорпораций с обязательным публичным раскрытием информации об их деятельности.

. Правительство должно разработать и реализовать новую программу дебюрократизации отношений между бизнесом и властью, ориентированную на облегчение процедур создания и регистрации бизнеса, замену государственного лицензирования страховыми платежами или регистрацией в саморегулируемых организациях бизнеса.

Реализация объявленной стратегии инновационного развития страны блокируется инерцией сложившихся процедур планирования макроэкономической политики. Но остается надеяться, что обещанное в Концепции "становление системы национального стратегического планирования (управления), направленного на выявление долгосрочных угроз, приоритетов развития и путей решения возникающих проблем совместными усилиями бизнеса, государства и общества" будет реализовано и позволит повернуть экономику на инновационный путь развития.

 


Заключение

 

В ходе создания курсовой работы было рассмотрено, что цикличность - это всеобщая форма движения, отражающая его неравномерность, смену эволюционных и революционных форм прогресса.

Циклический характер развития присущ всем отношениям: экономическим, социальным, политическим и многим другим.

Сущность теории циклического развития экономики связана с тем, что экономика, как открытая система, находится в состоянии перманентного отклонения от состояния равновесия. Все отклонения приводят к тому, что цикличность в экономическом развитии имеет свою специфику.

Эпицентр циклического движения - это экономический кризис, в котором обозначается предел и, в то же время, обнаруживается импульс роста экономики.

Для поддержания экономической стабильности в обществе государство проводит антициклическую политику, направленную, прежде всего, на смягчение циклических колебаний. Важнейшими инструментами, с помощью которых государство воздействует на экономический цикл, выступают кредитно-денежные и бюджетно-налоговые рычаги.

Основной целью правительства РФ в период кризиса 2008 г. было сохранение социальной сферы, через проведение мер (повышение внутреннего спроса, поддержание банковской системы, снижение ипотечного бремени, сдерживание тарифов на ЖКХ и т.д.), которые опосредованно влияли и на развитие экономики страны в целом.

Перспектива развития страны отражена в разработанной Правительством РФ Концепции социально-экономического развития России до 2020 г, которая предусматривает переход российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития.

 


Список используемой литературы

 

1. Айзинова И.М. "Жилищный вопрос" в трех измерениях // Проблемы прогнозирования. 2007. №2.

2. Айзинова И.М. Социальная защита населения в периоды экономического роста и спада //Научные труды ИНП РАН. - М.: МАКС Пресс, 2009.

.   Алексашенко С. Выход из кризиса // "Ведомости", №52. 2009 год

.   Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2007.

.   Гусев М.С., Широв А.А. Два кризиса. Сравнительный анализ событий 1998 и 2008-2009 годов // Проблемы прогнозирования. 2009. №5.

.   Зайончковская Ж.А., Ноздрина Н.Н. Миграционный опыт населения региональных центров России (на примере социологического опроса в 10 городах) // Проблемы прогнозирования. 2008. №4.

.   Иваницкая Н., Кудинов В., Чечель А. Занять в России. // Ведомости. 11 января 2009

.   Иванов В.Н., Суворов А.В. Доходы и потребление российского населения в условиях кризиса и альтернативы государственной политики в этой сфере // Проблемы прогнозирования. 2009. №6.

.   Кашин В. Глобальная дыра. // Ведомости. 16 января 2009

.   Кашин В. Послевоенный рекорд. // Ведомости. 11 января 2009

.   Кувшинова О. Экономика ниже нуля. // Ведомости. 11 января 2009

.   Локтева Ж. Особенности развития экономики России в период общемирового кризиса // Справочник экономиста. 2009. № 3.

.   Орехов В.И., Балдин К.В., Гапоненко Н.П. Антикризисное управление: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.

.   Пахомов Ю., Пахомов С. Корни кризиса. Мировой финансовый кризис: цивилизационные истоки // Экономист. 2009. №4.

.   Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 г. http://www.economygov.ru

.   Пятенко С.В. Российские причины кризиса и борьба с ним. уроки кризиса. Как жить дальше?". - СПб: Питер, 2010

.   Российский статистический ежегодник, 2007. - М: Госкомстат России, 2008.

.   Сонин К. Уроки макроэкономики. Альпина Бизнес Букс / United Press

технологических сдвигов. http://spkurdyumov.narod.ru/GlazyevSUr.htm

.   Экономика: Учебник / Под ред. А.И. Иванченко и др. - М.: Проспект, 2009.

20. Официальный сайт МинздравсоцразвитияРФ www.minzdravsoc.ru/

.   Официальный сайт Министерства финансов РФ http://minfin.ru

.   Официальный сайт Центрального банка РФ, www.cbr.ru

.   Официальный сайт Госкомстата РФ, www.gks.ru


Приложения

Приложение 1

 

Структура ВВП

 


Приложение 2

 

://info.minfin.ru/pr_ec2.php

Приложение 3

 

Основные показатели уровня жизни населения Республики Татарстан 05.05.2012 г.

Показатели 2007 г. 2008 г 2009 г. 2010 г. 2011 г. Январь 2012 г. Февраль 2012 г. Март 2012 г. I квартал 2012 г. Апрель 2012 г. Примечание
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на предприятиях и в организациях, включая малое предпринимательство, руб. 11468,6 14904,0 15206,9 17350,1 20009,0 20138,9 20412,1 21767,3 20822,5    
 Темп роста номинальной заработной платы, в % к соответствующему периоду предыдущего года 129,6 130,0 102,0 114,1 116,1 121,4 119,9 117,7 119,9    
 Темп роста реальной заработной платы, в % к соответствующему периоду предыдущего года 120,1 115,1 92,8 107,1 107,5 117,5 116,8 114,7 116,5    
 Просроченная задолженность по выплате зарплаты (на конец периода), млн. руб. (без малых предприятий) 6,518 110,517 24,923 43,494 59,063 60,280 61,905 68,310 68,310 65,034  
Денежные доходы на душу населения, руб. Темп роста денежных доходов населения в % к соответствующему периоду предыдущего года Темп роста реальных денежных доходов в % к соответствующему периоду предыдущего года 11576,9 123,6 114,5 14180,5 122,6 108,6 15915,4 111,8 102,0 18158,1 114,0 107,3 19821,3 109,2 101,3 18093,65 116,4 112,7 20913,4 118,2 115,1 21201,1 114,2 111,7 19747,6 114,4 111,7    
Мин. потребит. бюджет (МПБ), руб.: - на члена типовой семьи; - на трудоспособного члена семьи* - на пенсионера 6262,0 7632.4 5958,2 7148,0 8667,5 6597,8 7786,0 9345,5 7136,5 8307,0 9907,1 7723,3 9142,0 10700,0 8453,0 9180,0 11060,0 8759,5 9256,0 10888,0 8584,5 9345,0 12421,5 8859,5 9260,0 11456,5* 8734,5* 9362,0 10999,0 8670,0 * - среднее значение
 Рациональный потребительский бюджет, руб. (на конец периода) 22263,2 25651,7 27624,2 28782,0 30025,25 30256,02 30528,28 30681,09 30681,09 30832,23  
 Численность безработных (на конец периода), чел. 24049 25480 56397 37669 28551 29230 30954 30997 30997    
Показатели 2007 г. 2008 г 2009 г. 2010 г. 2011 г. Январь 2012 г. Февраль 2012 г.  Март 2012 г. I квартал 2012 г. Апрель 2012 г. Примечание
Уровень безработицы (на конец периода), % 1,26 1,33 2,80 1,86 1,40 1,42 1,52 1,55 1,55    
 Прожиточный минимум (ПМ), руб.: IV кв. 2011г. на душу населения 5001,0 для труд населения 5469,0 пенсионеров 3619,0 – детей 4900,0 3098,0 3431,5 2195,0 - 3762,2 4186,0 2612,2 3642,5 4111,8 4539,5 2888,5 3912,3 4553,5 4968,5 3334,0 4458,2 5214,0 5696,0 3797,0 5109,0  Пост. 5111,0 5584,0 3708.0 5016,0 КМ РТ от 5111,0 5584,0 3708.0 5016,0 28.04.2012 5111,0 5584,0 3708.0 5016,0 № 343 5111,0 5584,0 3708.0 5016,0    
 Индекс потребительских цен; в % к: - предыдущему месяцу - декабрю предыдущего года - соответствующему периоду пред. года - 111,6 107,9 - 111,8 113,0 - 107,5 109,9 - 108,2 106,6 - 105,9 108,1 100,5 100,5 103,3 100,2 100,7 102,6 100,3 101,0 102,7 - - 102,9    
Уровень жизни (отношение сред. душевого дохода к МПБ на члена типовой семьи) 1,85 1,98 2,04 2,19 2,17 1,97 2,26 2,27 2,13    
Покупательная способность заработной платы (соотношение ср.мес. заработной платы и ПМ тр.нас.), раз 3,34 3,55 3,35 3,49 3,51 3,61 3,66 3,90 3,73    
Покупательная способность денежных доходов населения (соотношение денежных доходов населения и ПМ на душу населения), раз 3,72 3,84 3,77 3,96 3,80 3,54 4,09 4,15 3,86    
Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину (на конец периода), рублей -в % к соответствующему периоду предыдущего года; -в % к декабрю предыдущего года 1376,5 - 118,1 1729,3 - 125,6 1736,1 - 99,2 2232,2 - 126,2 2058,6 - 92,2 2102,25 83,9 102,1 2109,54 82,4 102,5 2118,95 83,5 102,9 2118,95 - 102,9 2133,93 84,2  

 

Информация подготовлена отделом социального партнерства Федерации профсоюзов Республики Татарстан по данным Татарстанстата и Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу


Приложение 4

 

Основные экономические и социальные показатели

  Март 2012г.

В % к

I квартал 2012г. в % к I кварталу 2011г.

Справочно

    марту 2011г. февралю 2012г.  

март 2011г. в % к

I квартал 2011г. в % к I кварталу 2010г.
          марту 2010г. февралю 2011г.  
Валовой внутренний продукт, млрд.рублей 54585,61) 104,32)     104,33)    
Индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности4)   103,0 109,6 105,0 105,0 114,0 105,6
Индекс промышленного производства5),6)   102,0 107,0 104,0 105,3 111,7 105,9
Продукция сельского хозяйства, млрд.рублей 151,7 104,9 141,4 104,0 100,7 140,0 100,7
Грузооборот транспорта, млрд.т-км 429,57) 103,3 108,2 103,6 101,7 108,2 103,9
 в том числе железнодорожного транспорта 190,2 104,5 111,8 107,6 106,0 113,7 109,1
Объем услуг связи, млрд.рублей 127,8 106,7 105,0 105,1 103,2 104,2 103,4
Оборот розничной торговли, млрд.рублей 1631,3 107,3 106,9 107,5 105,2 107,4 105,0
Объем платных услуг населению, млрд.рублей 464,7 102,0 102,2 104,0 102,5 106,6 102,9
Внешнеторговый оборот, млрд.долларов США8) 70,39) 115,010) 117,611) 120,712) 132,510) 130,911) 126,512)
 в том числе: экспорт товаров 45,0 114,7 112,2 122,4 128,4 129,3 119,5
импорт товаров 25,2 115,6 128,7 117,5 140,6 133,8 141,8
Инвестиции в основной капитал, млрд.рублей 601,413) 104,913) 107,413) 111,213) 99,7 117,9 99,2
Индекс потребительских цен   103,7 100,6 103,9 109,5 100,6 109,5
Индекс цен производителей промышленных товаров5)   107,4 102,1 107,7 121,0 101,4 120,7
Реальные располагаемые денежные доходы7)   102,8 99,8 102,6 98,1 100,1 100,0
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника7):              
номинальная, рублей 26440 116,8 110,0 116,0 112,1 109,6 111,2
реальная   112,6 109,4 111,7 102,4 108,9 101,6
Общая численность безработных, млн.человек 4,9 91,1 101,0 86,7 83,4 94,1 85,7
Численность официально зарегистрированных безработных, млн.человек 1,3 79,9 98,7 80,1 73,6 98,6 73,1

1) Данные за 2011г. (вторая оценка). 2) 2011г. в % к 2010 году. 3) 2010г. в % к 2009 году. 4) Исчисляется на основе данных об изменении физического объема производства продукции сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, строительства, транспорта, розничной и оптовой торговли. 5) По видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды". 6) С учетом поправки на неформальную деятельность. 7) Предварительные данные. 8) Данные рассчитаны Банком России в соответствии с методологией платежного баланса в ценах франко-граница страны экспортера (ФОБ). 9) Данные за февраль 2012 года. 10) Февраль 2012г. и февраль 2011г. в % к соответствующему месяцу предыдущего года, в фактически действовавших ценах. 11) Февраль 2012г. и февраль 2011г. в % к предыдущему месяцу, в фактически действовавших ценах. 12) Январь-февраль 2012г. и январь-февраль 2011г. в % к соответствующему периоду предыдущего года, в фактически действовавших ценах. 13) Оценка.

Приложение 5



2020-03-17 210 Обсуждений (0)
Перспективы экономического развития Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перспективы экономического развития Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)