Пример идентификации реального объекта управления
Пример 4. Снятые с объекта значения времени t переходного процесса и соответствующие им значения выходного сигнала h (t) представлены в виде таблицы и сведены в текстовый файл "Charect. txt" на электронном носителе. Таблица 14 иллюстрирует часть данных, из текстового файла.
Таблица 14 - Значения, снятые с реального ОУ
Исходной информацией будет являться воссозданный по этим данным график переходного процесса приведенный на рисунке 73. Проведем идентификацию, используя модель структуры 1:
Найденные программой коэффициенты: Полученное решение представлено на рисунке 74. График переходного процесса, полученный после идентификации, представляет плавную кривую, совпадающую на начальном и среднем участках с исходным графиком, расхождения и максимальная ошибка приходиться на средний участок. Уменьшить ее возможно путем дальнейшего перебора узлов. Воспользуемся итерационным поиском первого узла, чтобы уменьшить ошибку первого приближения. Для этого необходимо задать интервал поиска Установленные значения: интервал поиска Найденные программой коэффициенты: Полученное решение представлено на рисунке 76. Графики абсолютной и относительной ошибок (рисунок 77). Исходные и полученные данные сведены в таблицу 15.
Таблица 15 - Данные идентификации структурой 1 для примера 4
Для структур 2-4 зависимости переходной характеристики от расположения первого узла интерполирования, оптимальные графики переходного процесса, полученные после идентификации, а так же графики ошибок приведены на рисунках 78-86. Данные полученные при идентификации с использованием 2-4 структур представлены в таблице 16.
Таблица 16 - Данные идентификации структурами 2-4 для примера 4
Из таблицы видно, что наименьшая ошибка получается, если проводить идентификацию 2 структурой, так как в данном случае не будет избыточных коэффициентов. Заключение
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был изучен вещественный интерполяционный метод и разработан аппаратно-программный комплекс, предназначенный для осуществления идентификации объектов управления. Решение задачи идентификации с помощью вещественного интерполяционного метода, позволяет получать математическую модель объекта, при этом вычислительные затраты достаточно малы, а вмешательство в режим его нормального функционирования - минимально. В рамках выполнения работы был спроектирован опытный образец устройства сопряжения, реализован алгоритм идентификации ОУ, разработан пользовательский интерфейс программы. Данное программное обеспечение позволяет идентифицировать математическую модель объекта управления по исходным данным в виде переходной характеристики, получаемой непосредственно с объекта управления. Анализ работоспособности АПК идентификации ОУ, позволяет сделать вывод, что на основе достигнутых результатов можно разработать эффективное программное обеспечение для решения задач идентификации, которое может быть использовано в рамках организации концепции аппаратно-программного комплекса на производстве. Данная выпускная квалификационная работа выполнена в полном объеме в соответствии с техническим заданием. Работы в данном направлении не потеряют своей актуальности, поскольку процедура идентификации, базирующаяся на анализе экспериментальных характеристик систем, эффективна для решения задач оперативной диагностики САУ.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |