Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, снижающие эффективность взаимодействия предпринимательской деятельности ООО «РенАвтоЦентр» с внешней средой



2020-03-17 203 Обсуждений (0)
Факторы, снижающие эффективность взаимодействия предпринимательской деятельности ООО «РенАвтоЦентр» с внешней средой 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как было рассмотрено выше, статус дилера большого количества заводов позволяет предложить клиентам ООО «РенАвтоЦентр» комплексность поставки и максимальный ассортимент, а также низкие цены и сроки поставки запасных частей и автомобилей КАМАЗ, ГАЗ, а также запчастей ПАЗ, ОКА, автомобилей УАЗ, ЗИЛ. Этот статус во многом предопределяет условия и факторы, в которых существует компания, а также влияет на большинство принимаемых в организации управленческих решений. Состояние фирмы, эффективность ее деятельности в настоящем и будущем зависят от того, насколько успешно она реагирует на различные по своей природе воздействия извне, т.е. от эффективности взаимодействия факторов внешней среды.

Автором, для выявления факторов, снижающих эффективность предпринимательской деятельности ООО «РенАвтоЦентр», был проведен PEST - анализ тенденций, имеющих существенное значение для взаимодействия исследуемого предприятия с внешней средой, который можно увидеть в таблице 1 приложения 2 к настоящей работе.

Как видно из данной таблицы, во внешних условиях среды, на эффективность предпринимательской деятельности предприятия могут повлиять многие факторы, такие как:

. Политика государства, к которой относятся следующие выборы, как президента Российской Федерации (в 2008 году), так и Президента Республики Татарстан (в 2009 году), а также в Государственную Думу Российской Федерации. Данный фактор может являться положительным на деятельность предприятия, т. к. определена на текущий (2008) год стабильность и понятность программы развития государства.

. Изменения в законодательстве Российской Федерации, а именно: в связи с изменениями таможенного законодательства (например, Постановление Правительства РФ от 16 мая 2007 года №294 «Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые») были увеличены ставки таможенных пошлин с 186,4 до 200,6 долларов США за тонну, а также были усложнены условия возврата налога на добавленную стоимость при экспорте товаров, все это повлияло на удорожание продукции предприятия, а, следовательно, усложнило торговый процесс.

. Стратегия развития отношений с правительством связана со вступлением Российской Федерации в ВТО, в результате которого ожидается снижение пошлин на автомобили производства стран ВТО (иномарок), которые удовлетворяют спрос потребителей, как среднего уровня, так и людей с высоким уровнем дохода, а, следовательно, упадет спрос на отечественные автомобили, которые являются продуктом продажи ООО «РенАвтоЦентр», вследствие этого, может быть, в ближайшем будущем, предприятию придется менять свой организационно-правовой статус - стать малым или частным предприятием.

. Общая характеристика экономической ситуации, при этом, положительно влияет на социально-экономическое развитие Республики Татарстан в целом, которое в последние 10 лет характеризуется параметрами стабильного позитивного роста.

. Уровень инфляции. По данным Минэкономразвития РФ уровень инфляции на 2008 год составит 11,8%, а на 2009 году прогнозируется повышение уровня до 7,5-8%.

. Динамика ставки рефинансирования Центрального Банка РФ: с 14 июля 2008 года ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации составляет 11,00%, основание - Указание ЦБ РФ от 11.07.2008 №2037-У «О размере ставки рефинансирования Банка России». Это уже пятая ставка рефинансирования за 6,5 месяцев 2008 года и 4-е изменение в сторону стремительного роста. Рост уровня ставки рефинансирования неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия, так как предприятию становится невыгодно пользоваться заемными средствами (ввиду повышения процента за пользование кредитом), нежели копить собственные.

. Прогнозируемые рост оплаты труда, рост процентов отчислений на защиту жизни и здоровья персонала приведут к удорожанию продукции предприятия, а, следовательно, к потере клиентской базы. Однако повышение системы мотивации персонала приведут также к повышению производительности и качества труда.

. Основные издержки организации (например, на коммуникационные издержки в 2007 году составили 450 000 рублей) влекут принятие управленческих решений на удорожание продукции, и как следствие потерю конкурентоспособности предприятия, потерю занимаемой доли и ниши на рынке.

. Изменения в налоговом законодательстве также влекут за собой удорожание продукции предприятия и снижают его конкурентоспособность.

. Изменения в уровне жизни повлекут за собой то, что ключевые факторы предпочтений клиентов смещаются в сторону повышенного качества продукции и услуг, следовательно, предприятию следует принимать решения по увеличению качества предлагаемых услуг.

. Согласно Закону РТ от 27 декабря 2005 г. №133-ЗРТ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы», правительством предусматривается ужесточение мер в области экологической безопасности, что ставит перед предприятиями задачи по производству продукции соответствующей перспективным экологическим требованиям, а, следовательно, и удорожанию этой продукции и потере клиентской базы.

. Нехватка квалифицированных кадров должна привести предприятие к принятию управленческого решения к постоянному повышению уровня квалификации работников (семинары, тренинги, внедрение новых методов и технологий обработки информации).

. Введение инноваций и новых технологий в машиностроительную отрасль требует постоянных инвестиционных вливаний в НТР компании, процесс окупания данных финансовых вложений достаточно долгосрочный, что влечет за собой определенные риски и потерю конкурентоспособности продукции компании на рынке автомобилестроения.

. Огромное влияние на деятельность предприятия имеют средства массовой информации. Во многом благодаря ей продавец и покупатель находят друг друга. Например, с помощью СМИ потребитель следит за ежегодными автомобильными гонками «Париж-Дакар» с участием команды АО «КАМАЗ» - это своего рода реклама для фирм, реализующих продукцию автогиганта.

Таким образом, по результатам PEST - анализа, к условиям, связанным с факторами внешней среды, относятся: наличие конкурентного рынка; наличие спроса на реализуемый товар; наличие развитой инфраструктуры рынка и доступность информации о нем.

К числу отрицательных условий и факторов, влияющих на эффективность деятельности предприятия можно отнести следующие: - постоянные изменения в налоговом, таможенном законодательстве и бухгалтерском учете приводящие к принятию решений об удорожании продукции, а, следовательно, к падению спроса на данную продукцию и снижению привлекательности товара ООО «РенАвтоЦентр»;

социальные факторы, а именно, экологический фактор, изменения в уровне жизни и структуре доходов населения могут уменьшить производительность труда;

нехватка квалифицированных кадров приводит к необходимости повышать профессиональный уровень работников путем организации курсов повышения квалификации, семинаров, тренингов, внедрения новых методов и технологий обработки информации, что также требует вложения средств. И в совокупности с необходимостью повышения оплаты труда персонала приводит к удорожанию продукции вследствие повышения расходов на оплату труда и обучения персонала и как следствие - потеря клиентской базы.

Таким образом, данные факторы отрицательно сказываются на эффективности деятельности предприятия и мешают его дальнейшему развитию и осуществлению эффективной предпринимательской деятельности, вследствие этого, автором настоящей работы были разработаны мероприятия по совершенствованию механизма взаимодействия предпринимательской деятельности ООО «РенАвтоЦентр» с внешней средой.

 


Выводы

Таким образом, в настоящей работе была рассмотрена тема «Общество, экономика и предприниматель: механизмы взаимодействия». Можно сделать следующие выводы: предпринимательство - это вид экономической активности, под которой понимается целесообразная деятельность, сориентированная на получение прибыли, которая основана на независимой инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Во второй главе, проанализировав эффективность деятельности предпринимательской организацией ООО «РенАвтоЦентр», можно сделать следующие выводы: предприятие является экономически развитым, сферой деятельности которого является реализация автомобилей КАМАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и автозапчастей; предпродажная подготовка этих автомобилей. Современный менеджмент, правильно построенная стратегия компании позволили ей активно развиваться и постоянно расширять поле своей деятельности. Сегодня ООО «РенАвтоЦентр» представляет собой надежный, хорошо отлаженный механизм, способный решить сложнейшие производственные и организационные задачи. На сегодняшний день организация находится в постоянном поиске и осваивает новые передовые технологии.

На эффективность предпринимательской деятельности ООО «РенАвтоЦентр» влияют следующие основные факторы:

политико-правовые факторы (принятие и изменение законодательства, политической ситуации в стране и т.д.);

отраслевая принадлежность или вид деятельности (промышленность, торговля, посредническая деятельность и т.д.);

объемы деятельности, среднесписочная численность работающих и т.п.;

соотношение с системой налогообложения (освобождение от различного вида налогов, ставки налогов, льготы по налогообложению), модели налогового учета;

степень свободы в рыночных условиях (прежде всего, имеется в виду возможность самостоятельного принятия решений в вопросах ценообразования, выбора партнера);

стратегия финансово - хозяйственного развития (цели и задачи экономического развития организации на долгосрочную перспективу, конкурентное преимущество организации, ожидаемые направления инвестиций, тактические подходы к решению перспективных задач);

система информационного обеспечения предприятия (по всем необходимым для эффективной деятельности организации направлениям);

уровень квалификации, профессионализма кадров, экономической смелости, инициативности и предприимчивости руководителей фирмы.

Только принятие во внимание всей совокупности влияющих факторов поможет правильно подойти к формированию управленческой политики, что в свою очередь повысит эффективность предпринимательской деятельности. Для повышения эффективности управления в ООО «РенАвтоЦентр», хотелось бы выделить, что одной из главных особенностей предпринимательства в целом, является выработка и принятие правильных управленческих решений, которым предшествуют оценка существующего положения дел (ситуации), в связи с чем, предложения автора по улучшению мероприятий для повышения эффективности управления сводятся к тому, чтобы руководителям предприятия, прежде чем принять то или иное решение, всегда необходимо анализировать условия и факторы, могущие повлиять на качество управленческого решения, необходимо проводить оценку и диагностику основных профильных проблем, которые необходимо разрешить для достижения целей, стоящих перед организацией.

Многое, при этом, может зависеть от характера изменения внешней среды организации. С одной стороны, может претерпеть изменения конъюнктура рынка, может появиться принципиально новая технология, позволяющая существенно повысить качество и расширить функциональные возможности производимых изделий, может измениться спрос на продукцию, могут появиться более серьезные конкуренты и т.д. Никто не может гарантировать, что во время реализации решения не изменится законодательство, регулирующее деятельность организации, не появятся новые возможности для привлечения капитала. Будущее всегда содержит элемент неопределенности, поэтому умение предвидеть ход событий отличает профессионального управляющего-предпринимателя.

 


Список литературы

предпринимательство общество экономика организация

1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с последними изменениями от 5 февраля 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №32. - Ст. 3301.

2. Закон РТ от 27 декабря 2005 г. №133-ЗРТ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы».

.   Указание ЦБ РФ от 11.07.2008 №2037-У «О размере ставки рефинансирования Банка России».

.   Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования: Пер. с англ. / Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.:РИА Стандарты и качество, 2003. - 195 с.

5. Гаврилица О. Работа с персоналом: комплексный подход // Кадровое дело. - 2004. - №11. - С. 5-6.

. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ, 2005. - 420 с.

7. Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель. Практическое пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2004. - 310 с.

.   Бакшинскас В.Ю. Правовое регулирование хозяйственной деятельности. - М.: ИПБ-БИНФА, 2005. - 355 с.

.   Базылева Н.И., Гурко С.П. Экономическая теория. Учебное пособие. - Мн.: Книжный дом, 2005. -637 с.

.   Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. - Мн.:Мисанта, 2003. - 624 с.

.   Гражданское право: Учебник. Том II / Под ред. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 490 с.

.   Комментарий к Гражданскому кодексу РФ / Под ред. Т.Е. Абовой, М.М. Богуславского, А.Ю. Кабалкина, А.Г. Лисицына-Светланова. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 660 с.

.   Менеджмент организации. Учебное пособие / под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатиной. - М.: Инфра-М, 2005. - 432 с.

.   Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 496 с.: ил.

.   Основы предпринимательства / Под ред. Ю.М. Осипова. - М.: Тригон, 2005. - 432 с.

.   Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ. - М.: Норма, 2005. - 320 с.:ил.

.   Сумской Д.А. Статус юридических лиц: Учебное пособие для вузов. - М.: Юстицинформ, 2006. - 405 с.

.   Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. - М.: Статут, 2004. - 320 с.

.   Шейн Э.Я. Предпринимательство и бизнес. Учебник. - Р-н-Д: Феникс, 2005. - 352 с.

.   Виленский А. Этапы развития малого бизнеса // Вопросы экономики. -2006. - №7. - С. 56.

.   Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. - 2006. - №3. - С. 45.

.   Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России // Российский экономический журнал. - 2007. - №5. - С. 71.



2020-03-17 203 Обсуждений (0)
Факторы, снижающие эффективность взаимодействия предпринимательской деятельности ООО «РенАвтоЦентр» с внешней средой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, снижающие эффективность взаимодействия предпринимательской деятельности ООО «РенАвтоЦентр» с внешней средой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)