Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание функциональной структуры



2020-03-17 143 Обсуждений (0)
Описание функциональной структуры 0.00 из 5.00 0 оценок




информационный база данные автоматизированный

Построение функционально-иерархической структуры. В организационно-управленческую подсистему входят следующие блоки: управленческий, обеспечивающий и обучающий.

В управленческий блок входят совет учреждения, педагогический совет и директор школы.

К компетенции совета относится:

-  утверждение плана развития учреждения и отчета о его выполнении;

-  принятие решения об исключении обучающегося;

-  создание экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

-  утверждение локальных актов учреждения, отнесенных уставом к его компетенции;

-  рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, их родителей и законных представителей на действия или бездействие педагогического, административного, технического персонала Учреждения, осуществление защиты прав участников образовательного процесса;

-  согласование сдачи в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности и определение условий договора аренды;

-  утверждение отчета директора школы по итогам учебного и финансового года;

-  осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе.

К компетенции педагогического совета относится:

-  обсуждение и утверждение учебных планов, расписания занятий, программ, календарно-тематического планирования;

-  выбор форм и методов образовательного процесса, способов их реализации;

-  принятие решений о переводе, исключении учащихся, формах проведения промежуточной и итоговой аттестации;

-  отчет о работе отдельных педагогов по представлению заместителей директора;

-  организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их инициативы, распространению передового опыта;

-  определение направлений опытно - экспериментальной работы педагогического коллектива или отдельных педагогов, заслушивание отчетов о ее ходе и результативности.

Непосредственное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель - директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Главой г. Майкопа.

Права и обязанности директора, основание для расторжения трудовых отношений регулируются трудовым законодательством и трудовым договором. Директор несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом.

К обеспечивающей подсистеме относится:

-  предоставление бухгалтерской отчетности налоговым органам;

-  контроль за правильностью оформления и ведения кассовых документов;

-  обеспечение квалифицированными кадрами.

Обучающая подсистема включает в себя:

-  создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- формирование культуры личности обучающихся;

-  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-  формирование здорового образа жизни.

Структурная функционально- иерархическая схема школы представлена на рисунке 1.1.

Изучение функциональных областей.

ФункционированиеМОУ СОШ №17, как и любой другой организации, предполагает достижение заранее определённого множества целей путём решения множества задач, сгруппированных по определённому признаку в подмножества.

Для того чтобы иметь более полное представление о функционировании школы, необходимо определить функциональные области и процессы, протекающие в этих областях.

Функционирование общеобразовательной школы предполагает достижение заранее определенного множества целей путем решения задач, сгруппированных по определенному признаку в подмножества.

Для того чтобы иметь более полное представление о функционировании организации, необходимо определить функциональные области и процессы, протекающие в этих областях. Каждая функциональная область включает в себя ряд процессов или функций.

 

Рисунок 1.1 - Функционально - иерархическая схема школы

 

В таблице 1.1 представлен перечень конкретных функциональных областей и протекающих в них процессов.


Таблица 1.1 Функциональные области и процессы их составляющие

Функциональная область Код Процессы, протекающие в функциональных областях Код
1 Управление и организация учебной деятельности 001 1.1 Контроль за процессом обучения; 1.2 Контроль за качеством процесса обучения. 011 012
2 Организация воспитательной работы   2.1 Контроль за выполнением плана воспитательных мероприятий. 2,2 Формирование плана воспитательной работы. 021 022
3 Подбор и управление кадрами 003 3.1 Планирование отпусков; 3.2 Планирование аттестации; 3.3 Переподготовка кадров. 031 032 033
4 Управление и учет хозяйственной деятельности 004 4.1 Организация закупки расходных материалов и технических средств; 4.2 Управление работой технического персонала. 4.3 Учет расходования материальных средств. 041 042 043
5 Управление финансовой деятельностью 005 5.1 Исполнение смет; 5.2 Учет основных средств; 5.3 Начисление заработной платы; 5.4 Движение денежной наличности. 051 052 053 054 
6 Управление финансами 006 6.1 Финансовое планирование; 6.2 Управление капиталовложениями; 6.3 Управление фондами школы. 061 062 063

Анализ целей

 

Под целью понимается информационный образ желаемого состояния или результата деятельности. Цели, как правило, задаются в виде общих целевых установок для системы в целом и поэтому нуждаются в детализации и конкретизации по мере продвижения вниз по уровням иерархической структуры системы. Чем точнее сформулированы цели системы, тем легче выбрать средства для их реализации.

В таблице 1.2 приведены цели функционирования учреждения, средства их достижения и критерии оценки эффективности.


Таблица 1.2 Основные цели функционирования школы

Цель Средства достижения Критерий эффективности
1 Повышение качества обучения 1.1 Совершенствование образовательного процесса; 1.2 Повышение квалификации кадров. Повышение качества знаний выпускников
2 Развитие социальной инфраструктуры школы 2.1 Использование новых технологий; 2.2 Оптимизация структуры управления; 2.3 Рациональная организация труда и отдыха; 2.4 Повышение благосостояния коллектива. Уменьшение текучести кадров
3 Сохранение здоровья школьников 3.1 Расширение ассортимента спортивных секций в школе. 3.2 улучшение качества школьного питания. 3.3 Проведение периодических медосмотров школьников. Повышение качества здоровья школьников и успеваемости.
4 Модернизация учреждения 3.1 Обучение работников навыкам работы с ЭВМ; 3.2 Оснащение классов школы современным оборудованием. Повышение эффективности функционирования учреждения

 

Ввиду сложности целей, стоящих перед системой, возникает необходимость в их декомпозиции. Такую возможность создают методики построения дерева целей. Сущность метода дерева целей наиболее ярко проявляется посредством одного из этапов его применения - логического разделения совокупности целей. По существу, это означает расчленение целей системы более высокого порядка на цели системы более низкого порядка, причем в результате такого расчленения получают дерево целей, которое показывает связь между целями разных порядков. При декомпозиции сложные цели и функции должны разлагаться на такие составляющие, которые отличались бы друг от друга по каким-либо из следующих факторов:

-  по требующемуся алгоритму управления;

-  по исполнителям (при сложившемся или проектируемом разделении труда в структуре предприятия).

При построении дерева целей большое значение отводится эвристическим методам, экспертным оценкам, необходимость которых обусловлена большой неопределенностью в решении этих задач.

Для построения конечной, иерархичной и в тоже время максимально простой модели дерева целей, необходимо выполнение следующих принципов:

-  принцип полноты (достижение совокупности возникающих при декомпозиции целей должно быть достаточным условием для реализации декомпозируемой цели);

-  принцип суперпозиций подцелей (необходимо стремиться, чтобы при декомпозиции подцели одного уровня были относительно независимыми, т.к. это упрощает проектирование организации). В случае независимости декомпозируемая цель будет аддитивной суммой подцели;

-  принцип конечности декомпозиции (результатом декомпозиции должно быть конечное дерево, т.е. алгоритм декомпозиции должен заканчиваться за конечное число шагов). [4]

Результатом декомпозиции основной цели функционирования предприятия является дерево целей, содержащее: условия достижения основной цели, направления достижения целей, конечные продукты, действия системы, необходимые для получения конечных продуктов. Компоненты дерева целей приведены в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3 Компоненты дерева целей

Компонент Содержание компонента
С0 Предоставление качественных услуг получения начального и основного общего образования
С1 Повышение качества подготовки учащихся
С1.1 Совершенствование учебной базы
С1.1.1 Своевременное освоение финансовых средств.
С1.1.2 Своевременное и качественное освоение новых технологий обучения
С1.2 Повышение квалификации кадров
С1.2.1 Привлечение наиболее квалифицированных кадров извне
С1.2.2 Своевременное проведение работ по повышению квалификации работников
С1.3 Стимулирование труда
С1.3.1 Эффективное материальное стимулирование
С1.3.2 Эффективное моральное стимулирование
С2 Модернизация учреждения
С2.1 Обучение работников навыкам работы с ЭВМ
С2.1.1 Организация обучения персонала работы с ЭВМ
С2.2 Оснащение предприятия современным оборудованием
С2.2.1 Контроль за физическим износом оборудования
С2.2.2 Контроль за моральным состоянием оборудования
С2.2.3 Рациональное внедрение нового оборудования
С3 Развитие социальной инфраструктуры учреждения
С3.1 Рациональная организация труда и отдыха
С3.1.1 Оптимальная организация рабочего процесса
С3.1.2 Эффективная организация отдыха сотрудников
С3.2 Обеспечение качественного медицинского обслуживания

 



2020-03-17 143 Обсуждений (0)
Описание функциональной структуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание функциональной структуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)