Описание функциональной структуры
информационный база данные автоматизированный Построение функционально-иерархической структуры. В организационно-управленческую подсистему входят следующие блоки: управленческий, обеспечивающий и обучающий. В управленческий блок входят совет учреждения, педагогический совет и директор школы. К компетенции совета относится: - утверждение плана развития учреждения и отчета о его выполнении; - принятие решения об исключении обучающегося; - создание экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой; - утверждение локальных актов учреждения, отнесенных уставом к его компетенции; - рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, их родителей и законных представителей на действия или бездействие педагогического, административного, технического персонала Учреждения, осуществление защиты прав участников образовательного процесса; - согласование сдачи в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности и определение условий договора аренды; - утверждение отчета директора школы по итогам учебного и финансового года; - осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе. К компетенции педагогического совета относится: - обсуждение и утверждение учебных планов, расписания занятий, программ, календарно-тематического планирования; - выбор форм и методов образовательного процесса, способов их реализации; - принятие решений о переводе, исключении учащихся, формах проведения промежуточной и итоговой аттестации; - отчет о работе отдельных педагогов по представлению заместителей директора; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их инициативы, распространению передового опыта; - определение направлений опытно - экспериментальной работы педагогического коллектива или отдельных педагогов, заслушивание отчетов о ее ходе и результативности. Непосредственное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель - директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Главой г. Майкопа. Права и обязанности директора, основание для расторжения трудовых отношений регулируются трудовым законодательством и трудовым договором. Директор несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом. К обеспечивающей подсистеме относится: - предоставление бухгалтерской отчетности налоговым органам; - контроль за правильностью оформления и ведения кассовых документов; - обеспечение квалифицированными кадрами. Обучающая подсистема включает в себя: - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; - формирование культуры личности обучающихся; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - формирование здорового образа жизни. Структурная функционально- иерархическая схема школы представлена на рисунке 1.1. Изучение функциональных областей. ФункционированиеМОУ СОШ №17, как и любой другой организации, предполагает достижение заранее определённого множества целей путём решения множества задач, сгруппированных по определённому признаку в подмножества. Для того чтобы иметь более полное представление о функционировании школы, необходимо определить функциональные области и процессы, протекающие в этих областях. Функционирование общеобразовательной школы предполагает достижение заранее определенного множества целей путем решения задач, сгруппированных по определенному признаку в подмножества. Для того чтобы иметь более полное представление о функционировании организации, необходимо определить функциональные области и процессы, протекающие в этих областях. Каждая функциональная область включает в себя ряд процессов или функций.
Рисунок 1.1 - Функционально - иерархическая схема школы
В таблице 1.1 представлен перечень конкретных функциональных областей и протекающих в них процессов. Таблица 1.1 Функциональные области и процессы их составляющие
Анализ целей
Под целью понимается информационный образ желаемого состояния или результата деятельности. Цели, как правило, задаются в виде общих целевых установок для системы в целом и поэтому нуждаются в детализации и конкретизации по мере продвижения вниз по уровням иерархической структуры системы. Чем точнее сформулированы цели системы, тем легче выбрать средства для их реализации. В таблице 1.2 приведены цели функционирования учреждения, средства их достижения и критерии оценки эффективности. Таблица 1.2 Основные цели функционирования школы
Ввиду сложности целей, стоящих перед системой, возникает необходимость в их декомпозиции. Такую возможность создают методики построения дерева целей. Сущность метода дерева целей наиболее ярко проявляется посредством одного из этапов его применения - логического разделения совокупности целей. По существу, это означает расчленение целей системы более высокого порядка на цели системы более низкого порядка, причем в результате такого расчленения получают дерево целей, которое показывает связь между целями разных порядков. При декомпозиции сложные цели и функции должны разлагаться на такие составляющие, которые отличались бы друг от друга по каким-либо из следующих факторов: - по требующемуся алгоритму управления; - по исполнителям (при сложившемся или проектируемом разделении труда в структуре предприятия). При построении дерева целей большое значение отводится эвристическим методам, экспертным оценкам, необходимость которых обусловлена большой неопределенностью в решении этих задач. Для построения конечной, иерархичной и в тоже время максимально простой модели дерева целей, необходимо выполнение следующих принципов: - принцип полноты (достижение совокупности возникающих при декомпозиции целей должно быть достаточным условием для реализации декомпозируемой цели); - принцип суперпозиций подцелей (необходимо стремиться, чтобы при декомпозиции подцели одного уровня были относительно независимыми, т.к. это упрощает проектирование организации). В случае независимости декомпозируемая цель будет аддитивной суммой подцели; - принцип конечности декомпозиции (результатом декомпозиции должно быть конечное дерево, т.е. алгоритм декомпозиции должен заканчиваться за конечное число шагов). [4] Результатом декомпозиции основной цели функционирования предприятия является дерево целей, содержащее: условия достижения основной цели, направления достижения целей, конечные продукты, действия системы, необходимые для получения конечных продуктов. Компоненты дерева целей приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 Компоненты дерева целей
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |