Глава 3. Основные программные продукты и примеры внедрений
· «Mirax Soft». Входят в холдинг Mirax Group. Разработали решение Business Control на своей собственной платформе. · «Алтиус-софт». Также разработали решение для строительного комплекса на своей собственной платформе: «АЛТИУС - Управление строительством». · «Корпорация Галактика». Российская компания, предлагающая комплексные системы автоматизации, на собственной платформе. Имеет решение для строительной отрасли Галактика ERP, модуль «Управление строительством». · «Импульс ИВЦ». Франчайзи 1С. Предлагает ряд решений для строительных организаций, в том числе «1С: Подрядчик строительства» и 1С: Заказчик строительства». · «Инталев». Франчайзи 1С, который специализируется на системах бюджетирования, управления финансами и документооборота. · «Омега - Плюс 91». Предлагает систему для строительной отрасли на платформе Microsoft Dynamics AX (Axapta). · «Яуза Soft Systems». Предлагает комплексные решения для строительных фирм, на платформе 1С Предприятие, в том числе: Менеджер строительства 2.0, Управление строительным предприятием 8.0 Рассмотрим такую программу как «Менеджер строительства»-удобный инструмент ведения управленческого учёта для небольших и средних строительных компаний · разработан на платформе 1С:Предприятие 8 для автоматизации строительных фирм. · адресован управленцам и собственникам, которым необходимо своевременно получать достоверную информацию о текущей деятельности компании. · особое внимание уделено обеспечению простоты и удобства использования, в том числе неспециалистам в области IT и управленческого учёта.
Основные принципы работы системы
· Принцип двойной записи. Любая хозяйственная операция в Менеджере Строительства 2.0 автоматически отражается одновременным движением на сумму операции по дебету одного счета и кредиту другого счета управленческого плана счетов. Благодаря этому удаётся выявлять хищения, потери и ошибки при вводе данных, что недостижимо при ведении учёта без двойной записи; · Консолидированный учёт. В Менеджере Строительства 2.0 вся необходимая информация для управления бизнесом предоставляется в целом по фирме независимо от количества юридических лиц и подразделений; · Отчётность Менеджера строительства 2.0 позволяет получать всю необходимую информацию в разрезе объектов / работ / статей затрат во всех подсистемах; · Конфиденциальность финансовой информации. В конфигурации реализовано разграничение доступа пользователей к счетам управленческого плана счетов, статьям затрат и ко всякой связанной с ними информации; · Ведение управленческого учёта отдельно от бухгалтерского. Данные управленческого учёта хранятся отдельно от данных бухгалтерии. Преимущества · Быстрый доступ к требуемой информации за любой период o С помощью отчётов Менеджера строительства 2.0 можно быстро, в наглядной и понятной форме получить всю необходимую информацию о деятельности фирмы. · Комфортная работа каждый день o Менеджер строительства 2.0 имеет продуманный пользовательский интерфейс, с удобными, интуитивно понятными меню; o Благодаря удобству форм ввода данных, на стандартные операции в системе затрачивается минимальное время; · Экономия времени за счет автоматизированного формирования документов o Менеджер строительства 2.0 позволяет существенно экономить время пользователей за счет автоматизированного формирования документов. Так, например, на основании введённой в систему сметы можно автоматически сформировать календарный план. · Одновременное формирование двух версий документов, справочников и отчётов: для производства и для заказчика o Чтобы, например, поставить более жесткие сроки сдачи объекта производству и иметь запас по времени до сдачи объекта заказчику, Менеджер строительства 2.0 может автоматически формировать две версии документов, справочников и отчётов: для заказчика и для производства. В "версии для производства" будут указаны внутренние сроки сдачи и стоимость, а в версии "для заказчика" сметная стоимость и заявленные сроки заказчику сдачи объекта. В двух версиях формируются: «Календарный график работ», «План потребности в материалах», «Акт выполненных работ», «Смета» и др. · Простой и быстрый переход к автоматизированному учёту o Чтобы перейти к учёту в Менеджере строительства 2.0 потребуется минимальное время. Обычно на начальное освоение системы требуется не более недели; o Начав использовать Менеджер строительства 2.0 для решения отдельных задач, впоследствии можно перейти к полному учёту хозяйственных операций в системе, при этом положительный эффект от внедрения достигается уже на начальном этапе. · Максимальная гибкость и настраиваемость o Система успешно адаптируется под особенности ведения учёта в конкретной строительной компании. Для этого предусмотрены настройки плана счетов, параметров аналитического учёта, ведения учёта, отчетности, прав доступа пользователей многих др. параметров. Система внедрена и работает во многих строительных компаниях, каждая из которых имеет уникальные особенности учёта. · Работа с распределенными информационными базами o Менеджер строительства 2.0 позволяет организовать обмен данными между территориально-распределёнными подразделениями компании, даже в том случае если они не соединены локальной сетью. В конфигурации реализован механизм распределенных информационных баз (РИБ), который решает эту задачу, минимизируя объём передаваемых данных. В конфигурации решаются следующие задачи: · Управление денежными средствами o Ведение касс и расчётных счетов предприятия; o Отражение факта списания / поступления денежных средств на расчётные счета и в кассы предприятия; o Ведение взаиморасчётов с контрагентами по договорам и в разрезе объектов строительства; o Ведение взаиморасчётов с подотчетными лицами; o Анализ движения денежных средств по банковским счетам и кассам. Информацию можно получать в разрезе валют, банковских счетов и касс. · Управление снабжением o Сбор и обработка заявок на снабжение от исполнителей работ; o Отслеживание статуса заявки с момента её внесения и до исполнения; o Формирование заказов поставщикам, внутренних заказов; o Формирование заданий водителям (путевых листов); o Подбор оптимальных поставщиков; o Анализ исполнения заявок; o Анализ состояния склада; o Учёт движения материалов на нескольких складах, склад адресного хранения, хранение по МОЛ; o Отражение хозяйственных операций по учёту движения ТМЦ: § Поступление ТМЦ от поставщика на склад и на объект; § Перемещение ТМЦ между складами и объектами; § Оприходование ТМЦ по результатам инвентаризации; § Списание ТМЦ; § Передача ТМЦ в производство. o Партионный учёт движения ТМЦ. Партия характеризуется наименованием материала, единицей измерения и ценой. o Ведение взаиморасчётов с поставщиками в разрезе счетов на оплату; o Автоматический подбор цены материала по остаткам, имеющимся на складе или объекте при перемещении материалов со склада или с объекта. · Управление оборудованием, инструментами и материалами в эксплуатации o Отражение поступления основных средств и их зачисление на баланс предприятия; o Ведение списка основных средств с объединением их в произвольные группы и подгруппы; o Учёт движения ОС и инструментов по объектам, работам и материально-ответственным лицам; o Перемещение основных средств; o Передача и списание основных средств; o Анализ состояния и местонахождения основных средств; o Автоматический расчёт амортизации, учёт движения и износа инструментов; o Учёт материалов в эксплуатации: § Передача материалов в эксплуатацию; § Возврат материалов из эксплуатации; § Списание материалов из эксплуатации; § Изменение параметров амортизации материалов в эксплуатации; § Анализ состояния материалов в эксплуатации. · Управление персоналом и учёт заработной платы o Ведение списка ИТР и рабочих, хранение информации о сотрудниках с возможностью объединения сотрудников в произвольные группы и подгруппы; o Внесение кадровых изменений, приём, увольнение, изменение статуса сотрудников; o Анализ структуры занятости рабочих на объектах; o Начисление и выплата ЗП работникам, составление ведомостей начисления и выплаты ЗП. Модуль позволяет автоматически формировать ряд документов: § Начисление окладных составляющих ЗП с помощью механизма плановых начислений; § Заполнение данных о выплате по данным начисления ЗП. o Выдача денежных средств по ссудному договору, удержание сумм из зарплаты работника в счет погашения займа. · Сметное планирование и ценообразование o Одновременное создание двух смет: сметы для заказчика и затратной сметы для производства; o Мгновенный контроль рентабельности как в целом по объекту строительства, так и по отдельным этапам и работам; o Ведение единичных внутрифирменных расценок на производство работ. Каждый элемент справочника "Сметные расценки" содержит как сметные данные (данные о затратах для заказчика), так и затратные данные (данные о затратах для производства) o Автоматизация определения цены ресурса на основании ссылок на источники цен и надбавочных коэффициентов; o Учёт дополнительных непроизводственных расходов и представительских расходов, как суммой, так и процентом от сметной стоимости заказчику; o Отражение субподрядных работ как выполняемых собственными силами; o Задание различных "надбавок" и скидок на итоговую сумму сметы заказчику при помощи коэффициентов пересчета; o Вывод сметных данных как на весь объём в целом, так и на единицу объёма позиции; o Автоматическое создание календарного плана на основе сметы. · Планирование продаж и производственных затрат o Ввод плановых данных для целей сопоставления плана и контроля его фактического выполнения; § Внесение планов расходов на производство работ; § Внесение плановых данных по продажам. o План может быть создан на основании сметы, календарного плана или независимо от них. · Календарное планирование o Автоматический расчёт дат начала и окончания работ на основе календарного плана; o Расчёт стоимости работ в разрезе статей затрат по данным о стоимости используемых ресурсов; o Автоматический пересчет объёма / продолжительности работ для производства в объём для заказчика, при помощи коэффициента пересчета; o Групповой расчёт продолжительности работ по данным о трудоемкости и количестве доступных рабочих; o Отражение субподрядных работ в календарном плане заказчику как выполняемых собственными силами; o Загрузка календарного плана из сметы. При загрузке разделы сметы превращаются в группы работ, а позиции сметы в работы; o Вывод отчётности по календарному планированию (отчёты "Работы" и "Ресурсы") в виде таблиц или в виде диаграмм Ганта в трёх версиях: § Для производства и заказчика одновременно - для целей сравнения календарных планов; § Только данные для производства; § Только данные для заказчика.
Примеры внедрений
ЗАО СК "Битэкс" работает на рынке строительных услуг Московского региона с 1999 года. Основные направления деятельности компании - реконструкция и капитальный ремонт зданий различной категории сложности, реконструкция инженерных систем, строительство производственных цехов, складских и спортивных комплексов, административных и общественных зданий, монтаж быстровозводимых зданий различного назначения. Компания располагает собственной материально-технической базой, проектным подразделением, имеет парк спецтехники, что позволяет ей не только выполнять отдельные строительно-монтажные работы, но и выступать в роли генподрядчика. Ситуация: Вопрос использования или неиспользования программных средств перед руководителями "Битэкс <http://www.biteks.ru/>" не стоял в принципе. Компания была автоматизирована с самого начала её деятельности. До 2005 года использовался комплекс программ управления и учёта, выполненный на заказ. Были автоматизированы основные бизнес-процессы компании, среди которых: · Учёт затрат; · Планирование; · Управление снабжением; · Работа со сметами; · Склад; · Маркетинг. Каждый модуль был автоматизирован с помощью самостоятельного программного продукта. Обмен данными между модулями не осуществлялся. С 2005 года разработчик заказной системы прекратил поддержку клиента и развитие программ, а компания "Битэкс <http://www.biteks.ru/>" встала перед необходимостью внедрения новой информационной системы. Выбор решения: Руководство "Битэкс" очень серьезно отнеслось к выбору, как нового решения, так и партнёра для его внедрения. Исходя из имеющегося опыта использования систем автоматизации, наиболее важными критериями выбора для компании стали: · Тиражируемость решения; · Известный бренд и стабильность поставщика-производителя платформы; · Функциональные возможности; · Практика использования продукта для решения аналогичных задач. Решение: Проект автоматизации оперативного управленческого учёта в компании "Битэкс <http://www.biteks.ru/>" можно разделить на 3 этапа. I этап Первый этап стартовал в 2005 году с внедрения системы Менеджер строительства 1.0. На базе стандартной функциональности системы было автоматизировано большинство бизнес-процессов компании, в том числе: · Учёт затрат; · Планирование продаж и производственных затрат; · Учёт основных средств; · Управление денежными средствами; · Управление персоналом. Стандартный функционал Менеджера строительства был дополнен и модифицирован согласно особенностям ведения учёта и пожеланиям клиента. Были добавлены следующие функциональные возможности: · Обмен с 1С:Бухгалтерией; · Формы корпоративной отчётности; · Блок нормирования производственных затрат; · Механизм планирования накладных расходов. На первом этапе было решено сохранить часть программных средств, использовавшихся в компании до внедрения Менеджера строительства 1.0. По желанию заказчика в систему не был включён функционал по работе со сметами, управлению снабжением, а также маркетинговой деятельности. II этап В 2007 году начался второй этап автоматизации компании "Битэкс <http://www.biteks.ru/>". На платформе 1С:Предприятие 8.0 были разработаны модули для сметного ценообразования и управления снабжением. III этап В начале 2010 г. руководством "Битэкс <http://www.biteks.ru/>" была поставлена задача перевести весь функционал, включая дополнения и модификации на новую платформу. Новое решение было разработано на базе системы Менеджер строительства 2.0. Важным требованием было осуществить переход на новую систему в кратчайшие сроки. На первом этапе внедрения система была запущена в тестовом режиме. Был произведён тестовый перенос данных из старой программы в новую. В процессе обучения персонала каждый сотрудник произвёл тестовый ввод данных в систему согласно своим функциональным обязанностям. Затем был осуществлён переход на систему Менеджер строительства 2.0, а учёт в старой системе полностью прекратился. Благодаря этому снизилась нагрузка на рядовых сотрудников, которым не пришлось вести параллельный учёт в двух системах. Результаты: В настоящий момент с помощью системы Менеджер строительства 2.0. автоматизированы все основные бизнес-процессы компании "Битэкс <http://www.biteks.ru/>". Налажена связь с базой с удалённого склада. Для этого в системе используется терминальный доступ. ОлимпСтройСервис
Компания "ОлимпСтройСервис <http://www.noviydom.ru/about/>", была образована в 2000 году и осуществляет полный комплекс услуг по проектированию и строительству коттеджей, перепланировке, комплексному ремонту и отделке жилых и офисных помещений, включая все виды сантехнических и электромонтажных работ. Ситуация:"ОлимпСтройСервис <http://www.noviydom.ru/about/>" - небольшая, быстро растущая подрядная строительная компания. С самого начала управленческий учёт в компании вёлся средствами Microsoft Excel. Такой подход был оправдан, поскольку компания имела относительно небольшую численность персонала и выполняла небольшой объём строительных работ. Начав с небольших проектов, компания успешно конкурировала с другими строительными организациями по цене, срокам и качеству выполняемых работ, быстро наращивала объёмы выполняемых работ. Постоянно увеличивалось количество объектов строительства, на которых работала компания, увеличивалась и их сложность. Стремительный рост объёмов строительных работ требовал безупречной работы информационных систем, возможности оперативного получения и хранения информации, формирования актуальной и корректной отчётности. Руководству компании стало очевидно, что ведение управленческого учёта в Microsoft Excel уже не может обеспечить этих потребностей. Было принято решение о необходимости поиска и внедрения современного решения, которое отвечало бы новым реалиям. Решение
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |