Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Более слабые аргументы



2020-03-17 166 Обсуждений (0)
Более слабые аргументы 0.00 из 5.00 0 оценок




Библия о плоской земле

 

© 1987, 1995 Роберт Дж. Шадевальд

Перепечатано из бюллетеня общества Tychonian № 44 (июль 1987)

 

Когда я впервые заинтересовался плоской землей в начале 1970-х, я с удивлением узнал, что учение о плоской земле в англоязычном мире всегда было полностью основано на Библии. С тех пор я собрал и прочитал обширный набор литературы о плоской земле. Библейские аргументы в пользу плоской земли, главным образом, взяты из моего чтения литературы о плоской земле, дополненной моим собственным чтением Библии.

 

И те, кто верит в безошибочность Библии, и общественное мнение считают, что Библия описывает неподвижную землю. На Национальной Конференции Библейской Науки в 1984 годе в Кливленде геоцентрист Джеймс Н. Хансон сказал мне, что есть сотни мест священного писания, которое указывают на то, что земля неподвижна. Я полагаю, что некоторые, должно быть, немного расплывчатые, но вот несколько очевидных текстов:

 

1 Паралипоменон 16:30: "Он основал вселенную, она не поколеблется".

Псалом 92:1: "вселенная тверда, не подвигнется"

Псалом 95:10: "тверда вселенная, не поколеблется"

Псалом 103:5: "Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки"

Исайя 45:18: "Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее"

 

Этого достаточно, чтобы сказать, что земля, представленная сторонниками теории плоской земли, неподвижная; то же самое считает и любой геоцентрист. Большинство (возможно, все) мест священного писания, обычно цитируемые геоцентристами, было также процитировано сторонниками теории плоской земли. Теория плоской земли - геоцентрическая с дальнейшими ограничениями.

 

Подобно геоцентристам, защитники плоской земли часто дают длинные списки текстов. Самуил Бирли Роуботам, основатель современного движения теории плоской земли, процитировал 76 мест священного писания в последней главе монументального второго издания "Земля - не шар". Апостол Антон Дармс, ассистент преподобного Уилбура Гленна Волива, самого известного в Америке сторонника плоской земли, скомпилировал 50 вопросов о создании и форме земли, подкрепив свои ответы до 20 мест писания на каждый. Вместо того, чтобы представлять исчерпывающее резюме священного писания о плоской земле, я сфокусируюсь на тех, которые кажутся мне самыми сильными. Я также прокомментирую некоторые попытки найти шарообразность земли в Библии.

 

Библейские цитаты, если не указано иное, - из Новой английской Библии. Еврейские и греческие переводы - из Полного Согласования Библии Стронга. Библейская космология явно никогда не утверждается, поэтому она должна быть собрана из разрозненных отрывков. Библия - это составное произведение, таким образом, нет никакой априорной причины, почему космология, принятая ее различными писателями, должна быть относительно непротиворечивой, но это так. Библия, от Бытия до Откровения, - книга о плоской земле.

 

Это и не удивительно. Соседями древних евреев были египтяне на юго-западе и вавилоняне на северо-востоке. У обеих цивилизаций была космология плоской земли. Библейская космология близка шумеро-вавилонской космологии, и она также может отражаться на египетской космологии.

 

Вавилонская вселенная была сформирована, как современный куполообразный стадион. Вавилоняне считали землю в основном плоской, с континентальной массой, окруженной океаном. Свод неба был физическим объектом, опирающимся на воды океана (и возможно также на столбы). Сладкие воды (не содержащие соли) воды под землей иногда проявляются в виде родников. Египетская вселенная была также огорожена, но она была прямоугольной, а не круглой. Действительно, она была сформирована так, что очень напоминала старомодный квадратный чемодан. (Египтяне изобразили богиню Нут, растянутую по небу, как закрытый купол), Каковы были еврейские представления о вселенной?

 

Порядок создания

 

История творения в Бытие дает первый ключ к еврейской космологии. Порядок создания не имеет никакого смысла с обычной точки зрения, но совершенно логичен с точки зрения плоской земли. Земля была создана в первый день, и она была "безвидна и пуста" (Бытие 1:2). Во второй день свод - «твердь» по версии короля Иакова - был создан, чтобы разделить воды, некоторые были выше и некоторые ниже свода. Только в четвертый день были созданы солнце, луна и звезды, и они были размещены «в» (не «выше») своде.

 

Небосвод

 

Небосвод - решающее понятие. Слово «твердь» появляется в версии короля Иакова в Ветхом Завете 17 раз, и в каждом случае оно переведено с еврейского слова ракиа, которое означает видимый купол неба. Слово ракиа пришло от риккуа, означающего «выкованный». В древние времена медные предметы были или отлиты в форме, или ковались на наковальне. Хороший ремесленник может выковать из глыбы литой меди тонкую чашу. Так, Елиуй спрашивает Иова: "Можешь ли вы выковать [ракуа] свод небес, как это сделал Он, твердые, как литое зеркало?" (Иов 37:18).

 

Вопрос Елиуя показывает, что евреи считали небосвод твердым, физическим объектом. Такой большой купол был бы огромным подвигом инженерии. Евреи (и предположительно, Сам Яхве) именно так это и рассматривали, и этот пункт втолковывается пятью местами писания:

 

Иов 9:8 "Он один распростирает небеса" [шамаим].

Псалом 18:1 "Небеса (шамаим) проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь (ракиа)".

Псалом 101:26 "небеса (шамаим) - дело Твоих рук".

Исайя 45:12 "Я - Мои руки распростерли небеса (шамаим), и сделали так, что все воинство их сияет".

Исайя 48:13 "Моя десница распростерла небеса (шамаим)".

 

Если эти стихи о простой иллюзии свода, тогда тут, безусловно, много шума из ничего. "Шамаим" происходит от "шамех" - корень, означающий "быть очень высоким". Это буквально означает небо. Другие отрывки довершают картину неба как очень высокий, физический купол. Бог "сидит на троне на куполообразной крыше земли [чааг], чьи жители похожи на саранчу; Он распростер небеса (шамаим), как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья [Исайя 40:22]". "Чааг" буквально означает "круг" или "охваченный". В более широком смысле это может означать округлость, как в округленном куполе или своде. Иов 22:14 говорит, что Бог "ходит [только] по небесному кругу" [чааг]". В обоих стихах использование чааг подразумевает физический объект, на котором можно сидеть и ходить. Аналогично, контекст в обоих случаях требует возвышения. В Исайи из-за возвышения люди, которые находятся ниже, выглядят маленькими, как саранча. В Иова глаза Бога должны проникнуть через облака, чтобы рассмотреть деяния людей, которые находятся ниже. Возвышение также подразумевается в Иова 22:12: "Конечно, Бог в зените небес [шамаим] и смотрит вниз на все звезды; высок, как они".

 

Эта картина космоса подкрепляется видением Иезекииля. Еврейское слово ракия появляется пять раз в Иезекииля, четыре раза в Иезекииля 1:22-26 и однажды в Иезекииля 10:1. В каждом случае контекст требует буквального свода или купола. Свод появляется над "живущими существами" и блестит, "как слой льда". Над сводом трон из сапфира (или ляпис-лазурь). Сидящий на троне "подобный человеку", который сияет и "как вид славы Господа". Короче говоря, Иезекиль видел видение Бога, сидящего на троне на небосводе, как описано в Исайи 40:22.

 

Форма земли

 

Кроме купола, неотъемлемая плоскостность поверхности земли подтверждается такими стихами, как Даниила 4:10-11. В Даниила царь "видел дерево большой высоты в центре земли... достигающего вершиной неба и видимое до самых дальних границ земли". Если бы земля была плоской, достаточно высокое дерево было бы видимо до "самых дальних границ земли" но это невозможно на сферической земле. Аналогично, в описании искушения Иисуса сатаной, Матфея 4:8 говорит: "Еще раз, дьявол взял его на очень высокую гору и показал ему все царства мира [вселенной] в их славе". Очевидно, это было бы возможно, только если земля была плоской. То же самое верно для Откровения 1:7: "Увидьте, Он идет с облаками! и узрит Его всякое око".

 

Небесные тела

 

Евреи считали небесные тела относительно маленькими. История создания в Бытие указывает на размер и важность земли относительно небесных тел двумя способами, сначала согласно порядку их создания, и, во-вторых, их позиционными отношениями. Они должны были быть маленькими, чтобы поместиться внутри небесного свода. Небольшой размер также подразумевается в Иисуса Навина 10:12, который говорит, что солнце остановилось "в Гаваоне" и луна "над долиною Аиалонскою".

 

Далее, Библия часто представляет небесные тела, как экзотических живых существ. Например, "Он поставил в них жилище солнцу, и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще: от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его" (Пс.18:5-7). Звезды - антропоморфические полубоги. Когда краеугольный камень земли был положен, "утренние звезды пели вместе, и все сыны Божии восклицали" (Иов 38:7). Утренняя звезда порицается за попытку установить свой трон выше других звезд:

 

"Ты думал в своем собственном уме: "Я залезу на небеса; я установлю свой трон высоко над звездами Бога, я буду сидеть на горе, где боги встречаются в далеких углублениях севера. Я поднимусь высоко над облачными грядами и сделаю себя, как самого высокого" (Исайя 14:13-14).

 

Второзаконие 4:15-19 признает богоподобный статус звезд, отмечая, что они были созданы для других народов для прославления.

 

Звезды могут упасть с небес по словам Даниила 8:10 и Матфея 24:29. Та же самая идея найдена в следующих извлечениях из Откровения 6:13-16:

 

...звезды на небе упали на землю, как фиги, разрушенные бурей; небо скрылось, свернувшись, как свиток..., они обратились к горам и скалам: "Падите на нас и сокройте нас от лица Того, который сидит на троне..."

 

Это согласовывается с еврейской космологией, ранее описанной, но это смехотворно в свете современной астрономии. Если бы одна звезда, уже не говоря обо всех звездах в небе, "упала" на землю, никто не кричал бы ни с какой горы или скалы. Писатель считал звезды маленькими объектами, все из которых могли упасть на землю, не уничтожая человеческую жизнь. Он также рассматривал небо, как физический объект. Звезды в небе, и они падают, прежде чем небо открывается. Когда оно раскрывается, показывается Сидящий на троне, находящимся сверху (см. Исайю 40:22).

 

Более слабые аргументы

 

Сторонники плоской земли также предлагают некоторые библейские аргументы, которые (по моему мнению), слабы, неоднозначны, ошибочны или не актуальны. (Как ни странно, именно с ними апологеты сферичности обычно предпочитают иметь дело в опровержении плоскости земли!). Слабые и неоднозначные аргументы могут помочь поддержать совокупную картину, но недостаточны сами по себе.

 

Один из более слабых библейских аргументов - то, что у неба буквально есть отверстия (окна), которые Бог может открыть, чтобы позволить водам сверху падать на поверхность в виде дождя (см. Бытие 7:11, Бытие 8:2, Исайя 24:18-19, Иеремия 51:15-16 и Малахии 3:10). В то время, как идея и писание, конечно, согласовываются с космологией плоской земли, они могли (например), относиться к отверстиям в сферической оболочке, окружающей сферическую землю. То же самое относится к истории вавилонской башни в Бытие 11:4, часто цитируемой в качестве попытки буквально достигнуть небес.

 

Аналогично, сторонники плоской земли часто цитируют многочисленные стихи Ветхого Завета, относящиеся к основаниям земли (см. 2 Царств 22:16, Иов 38:4, Псалом 17:16, Притчи 8:29, Исайя 24:18 и многочисленные другие). Тема об основаниях, однако, довольно хорошо охвачена геоцентристами. Никто не привел бы доводы в пользу плоской земли только на основе цитат об основаниях.

 

Другим менее чем убедительным аргументом, что Библия - книга о плоской земле, являются ссылки на "углы" земли. Например: "После этого я видел четырех ангелов, размещенных в четырех углах [гониа] земли, сдерживающие четыре ветра..."(Откровение 7:1). Апологеты сферической земли быстры, чтобы указать, что греческое "гониа" может относиться к регионам, а не к пунктам. Большинство переводов Библии выбирает пункты (версия короля Иакова говорит относительно углов земли), подразумевая, что писатель рассмотрел пригодную для жилья землю, как четырехугольную область. (Это действительно было способом, которым многие ранние церковники трактовали его [Косма, 548]. У современной модели плоской земли нет буквальных углов.) Углы могли, однако, быть теми регионами в концах земли, упомянутыми Иеремией: "Он возводит облака от краев земли, творит молнии среди дождя и изводит ветер из хранилищ Своих" (Иеремия 51:16)”. Мы вернемся к концам земли.

 

Библейское представление о вселенной относительно ясно и последовательно. Библейские утверждения по космологии (с одним возможным исключением, которое еще предстоит обсудить), согласовываются с известной космологией плоской земли древнего Ближнего Востока, но им часто категорически противоречит современная наука. Как отвечают сферические апологеты?

 



2020-03-17 166 Обсуждений (0)
Более слабые аргументы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Более слабые аргументы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)