Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сферическая апологетика



2020-03-17 193 Обсуждений (0)
Сферическая апологетика 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Те, кто требует библейской поддержки сферической земли, как правило, игнорируют этот лес последовательности и сосредотачиваются на одном или двух отклоняющихся деревьях. Некоторые находят прибежище в смелости. Генри Моррис, президент Института креационных исследований, цитирует один из более явных стихов о плоской земле в Ветхом Завете Исайя 40:22, указав ранее стих о "саранче" в качестве доказательств шарообразности земли. Цитируя версию короля Иакова "Он... восседает над кругом земли", Моррис игнорирует контекст и саранчу и утверждает, что "круг" нужно читать, как "шарообразность" или "округлость" [1956, 8]. Эта стратегия "разделяй и властвуй" - бедное познание и худшая логика.

 

Апологетами были приложены героические усилия, чтобы объяснить твердь, в которой помещены небесные тела, которая имеет воды над собой и является шедевром, доказывающим мастерство Создателя. Покойный Гарольд В. Армстронг утверждал, что это - пустое ньютоново пространство, и что "воды сверху" все еще окружают края вселенной, хотя, возможно, не в жидкой форме [1979, 26]. Это просто игнорирует трудности и изобретает доказательства. Джерардус Був пытался идентифицировать небесный свод, как математический пленум [1987]. По моему мнению, это серьезная ошибка дать иное толкование древним документам, чтобы вынудить их авторов говорить современными голосами. Гари Зуков [1979] и Фритджоф Капра [1976], например, прочитал современную физику в учении восточной мистики. Я полагаю, что все такие попытки одинаково сомнительны.

 

Возможно, наиболее часто используемым местом писания для доказательства шарообразности земли является Иов 26:7 (версия короля Иакова): "Он распростер север [сафон] над пустым местом и повесил землю ни на чем [белиямах]". (Новая английская Библия переводит это: "Бог распространяет навес неба над хаосом и подвешивает землю в пустоте"). Не ясно, что это означает. Еврейское "сафон" буквально означает скрытый или темный, и оно использовалось в отношении северных регионов. Белиямах буквально означает "ничего". Это противоречило бы всему священному писанию, в котором говорится, что земля покоится на основаниях, но эта интерпретация не является необходимой. Мы вернемся к Иов 26: 7 позже.

 

Говоря об основаниях, Герардус Боу, в недатированном документе, названном "Форма Земли", цитирует шквал стихов писания об основаниях земли или мира, как доказательства шарообразности. Все (или почти все) эти стихи традиционно использовались сторонниками плоской земли, чтобы доказать, что земля плоская. Если рассматривать землю, как архитектурное сооружение с полом, закрытым стенами и крышей, то естественно предположить, что у него есть основания (и, я мог бы добавить, краеугольный камень). То, каким образом у шара могут быть основания, ускользает от меня. Аргумент Боу, что это место писания относится к ядру Земли, кажется в лучшем случае натянутым. Также натянута интерпретация Боу "концов земли", как пунктов, самых отдаленных от Иерусалима и его идентификации Чукотского полуострова Советского Союза, Аляски, Мыса Горн и юго-восточной оконечности Австралии, как "четырех углов" земли.

 

Самый интересный аргумент Боу в пользу шарообразности основан на евангелии от Луки. Он сравнивает Луки 17:31 и 17:34 (в версии короля Иакова). Первый говорит: "В тот день, кто будет на кровле...", и последний: "в ту ночь будут двое на одной постели" (курсив добавлен). Боу тогда цитирует 1 Коринфянам 15:52, чтобы заявить, что события одновременны, утверждая, что одновременность возможна только на шарообразной земле. Во-первых, последнее утверждение неверно. В современной (хотя и не древней) модели плоской земли день и ночь происходят одновременно в различных местах на земле. Во-вторых, греческое слово "гемера" использовалось во многом, как английский «день». Оно могло означать дневное время, 24-часовой день, или (фигурально) эпоху неопределенной длины. В-третьих, Лука, кажется, писал образно, и цитирование Павла, чтобы доказать обратное, уклоняется от предмета обсуждения.

 

Еще один аргумент в пользу шарообразности заслуживает внимания. Национальная Конференция по Созданию 1985 года в Кливленде закончилась формальными дебатами о сравнительных достоинствах гелиоцентричности и геоценричности. Ричард Ниссен из христианского Колледжа Наследия, защищая точку зрения Коперника, отметил, что Библия учит о шарообразной земле, потому что это рассматривает север и юг, как абсолютные понятия, но восток и запад как относительные. Как доказательства последнего, он процитировал Псалом 102:12 "Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши". Опять же, современная модель плоской земли считает север и юг абсолютными понятиями, но восток и запад относительными. В древней модели плоской земли, однако, восток и запад были так далеко друг от друга, как только возможно, что это как раз иллюстрация Псалма 102:12.

 

На мой взгляд, все аргументы, пытающиеся доказать, что Библия учит о шарообразной земле, слабы, если не ошибочны. С другой стороны, космология плоской земли, описанная ранее, исторически последовательна и не требует адвокатуры, которая необходима в случае согласования Библии с шарообразностью.

 

Книга Еноха

 

Как считают сторонники плоской земли 19-го века, космология, ранее описанная, вытекает из самой Библии. Некоторые свидетельства более неоднозначны, чем хотелось бы. Неясности в древних документах часто можно прояснить, обратившись к современным документам. Самым важным древним документом, описывающим еврейскую космологию, является 1 Еноха (иногда называемая Эфиопской Книгой Еноха), одна из тех из тех длинных, бессвязных, разорванных и склеенных работ, любимых древними писцами. В течение приблизительно дюжины веков европейские ученые знали 1 книгу Еноха только из многочисленных отрывков, сохраненных в принадлежащей отцам церкви литературе. В 1773 шотландский авантюрист Джеймс Брюс нашел полные копии в Эфиопии.

 

Многочисленные рукописи 1 Еноха были найдены в эфиопских монастырях. На рубеже веков ученые пришли к заключению, что части книги были до Маккавейских, и большинство (возможно, все) их были составлены в 100 в до н.э. [Чарльз, 1913]. Эти выводы во многом подтвердились, когда многочисленные фрагменты 1 Еноха были найдены среди так называемых свитков Мертвого моря в Кумране. Было два главных английских перевода 1 Еноха, перевод 1913 года Р. Х. Чарльза и перевод 1983 года Э. Айзека. Все цитаты, которые следуют, идут из нового перевода.

 

Важность 1 Еноха плохо ценится вне академического сообщества. Сравнение его текста с книгами Нового Завета показывает, что многие доктрины Еноха были приняты первыми христианами. Э. Айзек пишет:

 

Нет сомнений, что 1 Книга Еноха повлияла на формирование новозаветного учения о природе Мессии, Сына Человеческого, царства Мессии, демонологии, будущего, воскрешения, Страшного суда, всего эсхатологического театра и символизма. Поэтому неудивительно, что книга была высоко оценена многими апостолами и отцами Церкви [1986, 10].

 

 



2020-03-17 193 Обсуждений (0)
Сферическая апологетика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сферическая апологетика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)