Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Космос, как описано в книге Еноха



2020-03-17 212 Обсуждений (0)
Космос, как описано в книге Еноха 0.00 из 5.00 0 оценок




Картина © 1992 год, Роберт Шадевальд

 

Первая книга Еноха повлияла на Матфея, Луки, Иоанна, Деяния, Римлянам и несколько других книг Нового Завета. Наказание падших ангелов, описанных в 2 Петра, кажется, идет непосредственно от 1 Еноха, как и большая часть образов (или даже формулировок) в Откровении. Послание Иуды содержит самые драматические доказательства его влияния, когда оно клеймит “врагов религии” следующим образом:

 

"О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники" (Иуды 14-15).

 

Внутренняя цитата, 1 Еноха 1:9, найдена на оригинальном еврейском на недавно изданном кумранском фрагменте [Шанкс, 1987, 18]. Приписывая пророчество Еноху, Иуда присуждает книге вдохновленный статус.

 

Первая книга Еноха важна по другой причине. В отличие от канонических книг Библии, которые (по моему мнению), никогда не предназначались, чтобы преподавать науку, разделы 1 Еноха были предназначены для описания природного мира. Рассказчик иногда похож на Карла Сэгэна 2-го века до н.э., объясняющего небеса и землю восхищенным массам. Космология Еноха - космология именно плоской земли, ранее полученная на основании канонических книг.

 

Концы земли

 

Ангел Уриил вел Еноха в большинстве его путешествий. Они совершили несколько путешествий в концы земли, где купол небес спустился на поверхность. Например, Енох говорит:

 

Я пошел к крайним концам земли и видел там огромных зверей, отличающийся друг от друга, и различных птиц, (также) отличающихся друг от друга по внешности, красоте и голосу. И к востоку от тех зверей я видел конечные концы земли, которые опираются на небеса. И ворота небес были открыты, и я видел, как звезды небес выходят... (1 Еноха 33:1-2).

(Зоркий читатель отметит то, что и я подозреваю: ошибку редактирования в переводе Айзека. "Земля, опирающаяся на небеса" не имеет никакого смысла. У Р. Х. Чарльза "на которых покоится небо")

 

Снова, Енох говорит: "Я пошел в направлении севера к самым концам земли, и там в самом конце всего мира я видел великое и славное место. Там (также) я видел трое открытых ворот небес; когда дует холод, град, мороз, снег, росу и дождь, через каждое из (ворот), ветры продолжаются в северо-западном направлении (1 Еноха 34:1-2)". Это хорошо согласуется с Иеремией 51:16, который говорит: "Он поднимает туман от концов земли, он открывает расселины для дождя и выводит ветер из Своих складов". В последующих главах: путешествия Еноха "к самым концам земли" на западе, юге и востоке. В каждом месте он видел еще трое "открытых ворот небес".

 

Были увидены и другие вещи на концах земли. Ранее, мы отсрочили обсуждение Иова 26:7 (версии короля Иакова): "Он распростер север над пустым местом и подвесил землю ни на чем". Несколько раз, когда Енох и ангел были за пределами купола небес, Енох комментирует, что нет ничего выше или ниже. Например: "И я прибыл в пустое место. И я не видел (там) ни небес выше, ни земли ниже, но хаотическое и ужасное место (1 Еноха 21:1-2)". Может ли это быть своего рода небытие, упомянутое в Иове?

 

Ангел также показал Еноху складские помещения ветров (18:1) и краеугольный камень земли (18:2).

 

Солнце и луна

 

А что насчет солнца и луны? Псалом 18:5-7 (цитировал ранее) предполагает, что солнце скрывается в концах земли, пока не пришло время подниматься. Енох расширяет эту идею. В 1 Еноха 41:5 он "увидел кладовые солнца и Луны, с какого места они выходят и в которое место они возвращаются..." Кроме того, "они сохраняют обещание, данное друг с другом: в соответствии с клятвой они садятся и поднимаются".

 

Енох подробно рассматривает солнечные и лунные движения на расстоянии, объясняя, почему очевидные азимуты их восхода и захода меняются в зависимости от сезона. Объяснение в разделе под названием "Книга небесных светил" начинается так:

 

Это - первая заповедь светил: солнце - светило, выход которого - отверстие небес, которое (расположено) в направлении востока, и чей вход - (другое) отверстие небес, (расположенное) на западе. Я видел шесть отверстий, через которых солнце поднимается, и шесть отверстий, через которых оно садится. Луна также восходит и заходит через те же проемы, и они направляются звездами; вместе с теми, кого они ведут, их шесть на востоке и шесть на западных небесах. Все они (расположены), один за другим в постоянном порядке. Есть много окон, как справа, так и слева от этих отверстий. Сначала выходит большой свет, имя которого солнце; его округлость подобна округлости неба; и оно полностью заполнено светом и теплом. Колесница, в которой оно поднимается, (движется) дующим ветром. Солнце садится на небе (на западе) и возвращается на северо-восток, чтобы идти на восток; оно направляется так, чтобы добраться до восточных ворот и сиять в лице неба (1 Еноха 72:2-5).

 

Отверстия в небесном своде на востоке и на западе совпадают с сезонами. В самый долгий день года, солнце восходит и садится через самую северную пару. В самый короткий день оно восходит и садится через самую южную пару. Маршруты возврата солнца и луны находятся за пределами купола. Возможно, они отдыхают в своих "кладовых" в течение своего нерабочего времени.

 

Звезды

 

Как и Библия, 1 Еноха обычно изображает звезды, как живых, антропоморфных существ. Сыны Божьи также рассматриваются в 1 Еноха, и они связаны со звездами. Это согласуется с Иов 38:7, который говорит, что, когда краеугольный камень земли был положен, "утренние звезды пели вместе, и все сыны Божии восклицали громким голосом".

 

Как отмечалось ранее, Матфея 24:29 и Откровение 6:13 повествуют о звездах, которые пали на землю. Этот образ идет из Еноха, но Матфей и Иоанн опускают некоторые детали. В 1 Еноха 88:1 звезда, которая упала с неба, захвачена, связана по рукам и ногам, и брошена в пропасть. Несколькими стихами позже, другие звезды, "сексуальные органы которых были похожи на органы лошадей", аналогично связаны по рукам и ногам и брошены “в ямы земли" (1 Еноха 88:3).

 

Большинство звезд просто проходит свои движения ночь за ночью. Некоторые звезды никогда не заходят, и Еноху не были показаны их колесницы (1 Еноха 75:8). Звезды, которые действительно восходят и садятся, делают так посредством отверстий в куполе, точно так же, как солнце и луна. Бог, по словам 1 Еноха, быстро перемещается по плотной вселенной, и звезды, которые не восходят вовремя, бросаются в небесную тюрьму. Показывая Еноху адскую сцену, ангел Уриил объясняет:

 

Это место - (окончательный) конец небес и земли: это - тюремный дом для звезд и сил небесных. И звезды, которые переворачиваются в огне, это - те, которые нарушили заповеди Бога с начала их восхода, потому что они не прибыли пунктуально (1 Еноха 18:14-15).

 

Еноху не рассказали о наказании за запоздалый восход, но Уриил позже показывает ему другие звезды, "которые нарушили заповеди Господа", из-за чего у них было десять миллионов лет трудного времени (1 Еноха 21:6). Еноху также показали еще более ужасное место, пламенный тюремный дом, где падшие ангелы были задержаны навсегда (1 Еноха 21:10).

 

1 Еноха заслуживает исследования из-за его космологии, но также и за нечто еще более интересное. Она глубоко влияла на христианскую эсхатологию, и это - необходимое чтение для любого пытающегося понять еврейскую религиозную мысль на заре христианской эры.

 

Заключение

 

Из географического и исторического контекста можно ожидать, что у древних евреев была космология плоской земли. Действительно, с самого начала, ультраортодоксальные христиане верили в плоскую землю, утверждая, что верить иначе означает отрицать буквальную истину Библии. Библейские тексты о плоской земле были открыты вновь и популяризированы англоязычными христианами в середине 19-го века. Либеральные библейские ученые позже вывели ту же точку зрения. Таким образом, студенты с удивительно разрозненными точками зрения независимо друг от друга пришли к заключению, что у древних евреев была космология плоской земли, часто получая представление об этом из одного только священного писания. Их заключения были существенно подтверждены повторным открытием 1 Еноха.

 

Примечания

 

Armstrong, Harold, 1979. “The Expanding Universe and Creation.” In Repossess the Land (essays and technical papers from the 15th Anniversary Convention of the Bible- Science Association, August 12-15, 1979), pp. 22-27. Minneapolis: Bible-Science Association.

 

Bouw, Gerardus, n.d. “The Form of the Earth.” Contributions of the Northcoast Bible-Science Association No. 2. Cleveland: Northcoast Bible-Science Association.

 

Bouw, Gerardus, 1987. “The Firmament.” In Bulletin of the Tychonian Society, n. 43 (April 1987), pp. 11-20.

 

Capra, Fritjof, 1976. The Tao of Physics. Reprint. New York: Bantam Books, 1977

 

Charles, R. H., 1913. “Book of Enoch.” In The Apocrypha and Pseudepigrapha of the Old Testament in English, v. 2, edited by R. H. Charles, pp. 163-281. London: Oxford University Press.

 

Cosmas Indicopleustes, 548. Topographia Christiana. Translated by J. W. McCrindle. London: The Hakluyt Society, 1897.

 

Darms, Anton, 1930. “The Teaching of the Word of God Regarding the Creation of the World and the Shape of the Earth Fifty Questions and Answers,” Leaves of Healing, v. 66, n. 9 (May 10, 1930), pp. 176-179, 182-184.

 

Isaac, E., 1983. “1 (Ethiopic Apocalypse of) Enoch.” In The Old Testament Pseudepigrapha: Apocalyptic Literature and Testaments, edited by James H. Charlesworth, pp. 5-89. Garden City, New York: Doubleday & Company, Inc.

 

Morris, Henry M., 1956. The Bible and Modern Science. Revised edition. Chicago: Moody Press.

 

Rowbotham, Samuel Birley, 1873. Earth Not a Globe. London: John B. Day. 2nd edition.

 

Shanks, Hershel, 1987. “Don't Let the Pseudepigrapha Scare You,” Bible Review, v. 3, n. 2 (Summer 1987), pp. 14-19, 34-37.

 

Strong, James, 1894. The Exhaustive Concordance of the Bible. Reprint. Nashville: Abington Press, 1978.

 

Zukov, Gary, 1979. The Dancing Wu Li Masters. New York: William Morrow and Company, Inc.

 

 

http://outpouring.ru

 



2020-03-17 212 Обсуждений (0)
Космос, как описано в книге Еноха 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Космос, как описано в книге Еноха

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)