Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика товара



2020-03-17 204 Обсуждений (0)
Общая характеристика товара 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

Глава 1. Бизнес-планирование как основа предпринимательской деятельности

Глава 2. Бизнес-план на примере реализации сувениров

2.1 Описание фирмы

2.2 Общая характеристика товара

2.3 Анализ технико-экономических показателей ООО "Сувенир" за последние 2 года

2.4 Текущая маркетинговая ситуация

2.5 Анализ схемы распространения товаров

2.6 Расчет затрат на реализацию проекта

2.7 Оценка рисков

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Актуальность темы работы следует из того, что бизнес-планы служат основанием для выбора наиболее экономичных инновационных проектов. Однако эффективность бизнес-планирования проявляется только после реализации проекта в реальных производственных или рыночных условиях. Это означает как необходимость повышения качества планируемых показателей, так и возможность получения высоких реализационных результатов. Бизнес-план дает каждому предпринимателю четкие ориентиры на период действия проекта. Сравнивая получаемые результаты с запланированными показателями, предприниматель или менеджер может судить о том, как идет его бизнес, а при необходимости принять организационно-управленческие решения для улучшения своих дел.

Бизнес-планирование является не только важнейшей функцией производственного менеджмента, но и составной частью успеха любой хозяйственной деятельности. Как свидетельствует зарубежный опыт, пренебрежение бизнес-планом может очень дорого стоить предпринимателю: ведь все, с кем он связан по делам фирмы (поставщики, потребители, конкуренты, банки), имеют свои планы, и предприниматель обязан их учитывать, а следовательно, планировать и свою деятельность. План нужен также для того, чтобы все сотрудники имели ясное представление о главных целях и задачах фирмы, а также об основных требованиях, предъявляемых лично к ним. Здесь можно сослаться на пример процветающих фирм, персонал которых имеет четкое представление о собственных задачах и общих целях компании. И, кроме того, следует учитывать утвердившуюся в среде мировых банкиров точку зрения о том, что самая распространенная причина банкротств состоит вовсе не в нехватке денежных средств, а в неспособности предпринимателя правильно спланировать свою деятельность.

бизнес планирование реализация товар

Сложность применения бизнес-планирования на отечественных предприятиях заключается в том, что сегодня, когда особенно необходимы конкретные результаты в сфере производственного развития фактически неизменными остались стартовые условия (затратная структура экономики, финансовая нестабильность и задолженность, энергетический кризис), неплатежеспособность предприятий, несоблюдение договорных обязательств и др.

Исследование системы среднесрочного планирования на промышленных предприятиях позволило выяснить недостатки, которые затрудняют создание и реализацию бизнес-планов: неполный учет и недостаточный контроль, отсутствие надежной, достоверной и оперативной информации, узкий круг рассматриваемых показателей, отсутствие оперативного системного анализа и т.д.

Целью работы является разработка концепции формирования бизнес-планов в условиях функционирующих рыночных отношений.

Для реализации поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

·   обосновать актуальность и необходимость достоверного бизнес-плана;

·   исследовать, критически оценить и обобщить методы и приемы бизнес-планирования на предприятиях, выявить пути их совершенствования;

·   рассмотреть основные принципы планирования;

·   осуществить анализ действующей системы планирования на предприятии;

·   разработать методику составления бизнес-плана;

·   разработать бизнес-план предприятия;

·   наметить основные направления дальнейшего совершенствования планирования на предприятии.


Глава 1. Бизнес-планирование как основа предпринимательской деятельности

 

В мировой практике практически все инвестиционные проекты описываются с помощью бизнес-планов. В венчурные фирмы поступают тысячи бизнес-планов в год. Их также запрашивают коммерческие банки, промышленные компании, индивидуальные инвесторы. Бизнес-план - это общепринятое средство деловой информации.

Как известно, развитие рыночных отношений в нашей стране происходило стихийно, и потребность в бизнес-планировании появилась довольно поздно. Первые бизнес-планы появились в России начала 90-х годов, в то же время большинство предприятий продолжало использовать более привычные технико-экономические обоснования. Однако с течением времени ситуация изменилась и большинство российских руководителей осознало важность и значимость бизнес-планирования инвестиционных проектов своих предприятий. Сегодня использование бизнес-планов отечественными предприятиями - повседневная практика, прочно вошедшая в деловой обычай. К тому же, если посмотреть на типичную структуру бизнес-плана западного образца, например, рекомендуемую программой TASIS, то можно увидеть очень много схожего с современным российским вариантом бизнес-плана. [12, с.94]

В то же время в международной практике в последние десять-пятнадцать лет бизнес-план используется не только как инструмент для привлечения инвестиций, но и как основа, каркас корпоративного планирования. Внедрение эффективной процедуры бизнес-планирования дает возможность оптимизировать процесс принятия управленческих решений, сократить длительность производственных и финансовых циклов, позволяя собственникам и руководителям сосредоточиться на ключевых бизнес-процессах и как результат - повысить эффективность работы предприятия и его конкурентоспособность. Бизнес-план, таким образом, часто используется как внутренний документ компании, на основе которого определяются цели и оцениваются достигнутые компанией результаты.

Таким образом, бизнес-план необходим предприятию, чтобы адекватно реагировать на изменения внешней среды и оставаться конкурентоспособным игроком на рынке. И достоинство бизнес-плана будет заключаться в том, что он позволит предприятию регулярно пересматривать свои бизнес-процессы. При этом они должны быть ориентированы не только на решение оперативных задач, но и на достижение стратегических целей.

По мнению автора, в этой связи целью бизнес-планирования все чаще становится реинжиниринг бизнес-процессов. Реинжиниринг - это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения значительного, скачкообразного улучшения деятельности компании. [1, с.64]

Планы бизнеса предполагают первоначальное его проектирование, иными словами, проектирование развития деловой единицы. Необходимость непрерывного совершенствования и предполагает подход к бизнесу как к процессу. Небольшие изменения требуют от предприятий тонкой подстройки, умелого приспособления существующих хозяйственных инструментов. Специально созданный под реинжиниринг деятельности предприятия, бизнес-план будет руководством к действию в данном направлении изменения бизнеса. Если дела компании ухудшились незначительно, ей не нужен реинжиниринг, но он необходим в случаях очень существенных улучшений, поэтому его применение рекомендуется в трех основных ситуациях:

Во-первых, в условиях, когда компания находится в состоянии глубокого кризиса, который может выражаться в неконкурентном (очень высоком) уровне издержек, массовом отказе потребителей от продукта фирмы и т.п. [2, с.107]

Во-вторых, в условиях, когда текущее положение компании может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными. Она сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса и т.д. [11, с.89]

В-третьих, осуществлением реинжиниринга занимаются благополучные, быстрорастущие и агрессивные организации. Их задача состоит в быстром наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ. Применение реинжиниринга в этой ситуации является идеальным вариантом ведения бизнеса.

Существуют четыре основные причины составления бизнес-плана:

. Возможность обнаружить проблемы "на бумаге" до того, как они возникли. Можно спорить с тем, какую из причин составления бизнес-плана поставить на первое место, а какую - на второе или третье. И трудно возражать, если кто-то сочтет, что вторую и третью причины нужно поменять местами. Но совершенно точно: бизнес-план в первую очередь нужен тому, кто задумывает изменения в своем бизнесе, и для того, чтобы взглянуть на себя со стороны. Новое дело всегда предполагает некоторый прогноз развития событий. Здесь обязательна попытка для самого себя уяснить основные направления бизнеса, его сильные и слабые стороны, прикинуть примерный объем денег. Все это необходимо для того, чтобы, трезво оценив ситуацию, иметь представление о реальных перспективах развития бизнеса. [10, с.104]

Таких примеров можно привести очень много. Еще больше примеров, когда деньги привлекаются без всякого плана и расходуются неизвестно на что.

. Без бизнес-плана практически невозможно привлечение инвестиций.

Термин "бизнес-план" стал модным в 1991-1992 гг. Это было время "отрицательных" банковских ставок: инфляция больше, чем проценты по кредиту, поэтому отдавать нужно "пустые" деньги. В таких условиях получение кредита часто определялось личными взаимоотношениями банкира и заемщика, а не качеством бизнеса. Поэтому в ответ на предложения по разработке бизнес-плана можно было услышать: "Скажите, пожалуйста, а есть ли гарантии, что по нему дадут деньги?" Уже тогда правильный ответ звучал так: "Гарантировать можно только то, что без бизнес-плана денег не дадут". И это было сущей правдой. Чем ближе к цивилизованному рынку, тем жестче становится это правило.

Здесь могут возразить: в объявлениях некоторых банков прямо говорится, что "бизнес-план не нужен", но это лишь рекламная уловка. На самом деле - либо банки просят заполнить развернутую анкету, которая называется "кредитная заявка" (это, по сути - сокращенный вариант бизнес-плана), либо они хотят, чтобы бизнес-планом занялась "близкая" банку структура. [8, с.56]

. Бизнес-план - это стандартный документ ознакомления с предприятием и обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

Как и всякое явление, бизнес-планирование переживает взлеты и падения. Сейчас на Западе само собой понимается, что у фирмы должен быть бизнес-план. Например, можно обратить внимание на такие строки в средствах массовой информации: "В связи с разрастающимся финансово-экономическим кризисом фирма (далее стоит название весьма уважаемой в деловом мире фирмы) должна откорректировать свои бизнес-планы". Это говорит о том, что на Западе принято иметь тщательно продуманный бизнес-план, систематически корректируемый в соответствии с меняющимися условиями. Его отсутствие является в глазах иностранных партнеров существенным недостатком предприятия, отражающим слабость управления компанией. [3, с.78]

Бизнес-план - это элемент имиджа предприятия. Значительно убедительнее выглядит человек, который знает, как будет развиваться его фирма в течение ближайших лет, чем тот, который затрудняется ответить на этот вопрос. Зарубежные партнеры всегда попросят разрешения ознакомиться с бизнес-планом российской фирмы, основными направлениями ее развития на ближайшее время или с другими аналогичными документами. На Западе принято, что такой документ существует и с ним идет постоянная работа.

. Бизнес-план - это инструмент контроля и управления.

Итак, отметим, что бизнес-план - это стартовая точка и базис плановой и исполнительской деятельности предприятия, единый источник стратегической информации о нем. Бизнес-план прямо воздействует на все результаты работы предприятия. Таким образом, на основе вышеизложенного, по нашему мнению, бизнес-план может выполнять три функции:

·         технико-экономического обоснования. Разработка бизнес-плана заставляет владельца или директора предприятия изложить свои идеи на бумаге, дать обоснование и оценку тех предположений, на которые он опирается. Он помогает определить необходимость и надлежащее размещение ресурсов, указывая владельцу на все слабые места и упущения. Наряду с этим бизнес-план призван сократить до минимума возможные непредвиденные трудности;

·         инструмента управления, руководства по претворению задуманного в жизнь, сборника критериев, по которым будет дана оценка работе предприятия. При умелом использовании он дает возможность главному управляющему или владельцу компании обратить внимание на проблемы, которые могут возникнуть в будущем, и на существующие возможности до того, пока они не будут упущены;

·         инструмента для обеспечения финансирования предприятия. Независимо от того, какой характер носят капиталовложения, на которые вы рассчитываете: банковские инвестиции, внутренние или иностранные капиталовложения со стороны частных лиц, государственные субсидии или фонды для финансирования предприятий с высоким риском, детально проработанный, хорошо составленный бизнес-план в любом случае необходим. [9, с.112]

В то же время необходимо различать бизнес-план и инвестиционное предложение:

. Бизнес-план обычно используется как внутренний документ компании, на основе которого определяются цели и оцениваются достигнутые компанией результаты. Бизнес-план - обычно комплексный и детальный документ, который в большей степени сконцентрирован на операционной деятельности предприятия, стратегии и маркетинге. В то же время бизнес-план, так же как и инвестиционное предложение, описывает существующую деятельность компании и то, какое положение она планирует занять в будущем. Однако, прежде всего это документ, который детально представляет, каким образом эти цели будут достигнуты. [4, с.67-68]

. Бизнес-план разрабатывается в первую очередь для менеджмента и владельцев компании, являясь для них руководством к действию. Инвестиционное предложение разрабатывается только для потенциальных инвесторов, а, следовательно, оно должно содержать информацию, на основе которой инвестор может оценивать эффективность инвестируемого капитала.

. Инвестиционное предложение предназначено для решения специфической задачи - привлечения капитала. Инвестиционное предложение может быть разработано на основе компонентов и данных из бизнес-плана компании. Однако бизнес-план не должен обязательно содержать инвестиционное предложение.

Реализуя перечисленные функции, бизнес-план решает следующие задачи:

·         определение конкретных количественных показателей и сроков достижения целей предприятия;

·         разработка взаимоувязанных планов производства, маркетинга, финансов;

·         определение необходимых ресурсов и поиск их источников;

·         выявление проблем, с которыми, возможно, придется сталкиваться;

·         организация системы контроля за ходом осуществления плана;

·         подготовка основательного обоснования с целью привлечения инвесторов. [5, с.166]

Существуют различия между бизнес-планом создаваемого предприятия и действующего. В первом случае компания опирается на прогнозные и оценочные данные, которые позволяют разрабатывать производственную, маркетинговую и организационную структуру предприятия, заинтересовывать потенциальных инвесторов в перспективности и прибыльности своей фирмы.

Во втором случае бизнес-план опирается на результаты и опыт функционирования предприятия, позволяет определить возможности его развития, предопределить изменения, которые предстоит осуществить, перераспределить инвестиции в те области, которые принесут в будущем высокий доход. [6, с.122]

В сегодняшней России одной из первоочередных задач бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров. [8, с.141]

Таким образом, планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод:

заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;

· позволяет осуществить наиболее четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

· определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

· побуждает руководителей конкретнее определить свои идеи и пути их достижения;

· делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночной ситуации;

· четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы. [17, с.127]


Глава 2. Бизнес-план на примере реализации сувениров

 

Описание фирмы

 

Фирма ООО "Сувенир" (зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 24538765). Создана 10.03.2000 г.

Адрес: 192289, г. Санкт-Петербург Софийская д.92

Складские помещения: 300 кв. м.

Офисные помещения: 100 кв. м.

Деятельность фирмы: производственная, торгово-закупочная

Численность персонала, работающего в ООО "Сувенир" по состоянию на конец 2011 года - 34 человека.

Деятельность общества может не ограничиваться вышеназванными направлениями. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законодательством.

Общая характеристика товара

 

Фирма специализируется на производстве и продаже сувенирной продукции. Товар пользуется постоянным высоким потребительским спросом. Он отвечает всем существующим стандартам. При производстве товара используется высококачественное сырье, что делает его предпочтительнее аналогам конкурентов.

Непосредственно производимым фирмой товаром являются глиняные копилки. Копилки, выпускаемые ООО "Сувенир" есть 3-ех видов: маленькие, средние и большие. Так же ООО "Сувенир", получает от ООО "Викинг" по бартерному обмену на копилки следующий товар: оберег, шкатулку, стеклянную фигурки. У ООО "Мустанг": кальян, вечный двигатель, брелок.

На данный момент ассортимент продукции продаваемой ООО "Сувенир", выглядит следующим образом:

 

Таблица 1.

Ассортимент продукции продаваемой ООО "Сувенир".

Название сувенира Отпускная цена для дистрибьюторов Отпускная цена для магазинов
Копилка маленькая 24 27,6
Копилка средняя 31 34,1
Копилка большая 39 42,9
Оберег 26 28,6
Ст. фигура фараона 45 49,5
Ст. фигура слона 84 92,4
Шкатулка 65 71,5
Кальян 250 275
Вечный двигатель 160 176
Брелок 15 16,5

 

Итак, мы видим, что ООО "Сувенир" при доставке товара за свой счет непосредственно до магазина, увеличивает продажную стоимость на 10%.

2.3 Анализ технико-экономических показателей ООО "Сувенир" за последние 2 года

 

Таблица 2.

Технико-экономические показатели работы ООО "Сувенир" за 2010-2011 год.

Технико-экономические показатели 2010 год 2011 год Отклонения в %
Объем продаж, 78000 тыс. р. 88000 тыс. р. +12
Чистая прибыль, 1580 тыс. р 1640 тыс. р. +4
Уровень наценки, 30 % 30 % -

 

При анализе ситуации следует обратить особое внимание на сезонность продукции. В связи с этим необходимо проанализировать объем продаж и прибыль фирмы за год по месяцам.

 

Таблица.3.

Анализ продаж ООО "Сувенир" за 2011 год.

Месяц 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 Итого
Объем продаж, млн. руб 15,5 16 7,6 3,5 2,9 2,7 2,9 3,1 3,3 7,6 8 15 88

 

Графически ситуацию можно представить следующим образом:

 

Рисунок 1. Анализ продаж ООО "Сувенир" за 2011 год

 

Анализируя объемы продаж, мы видим что у товара имеются 3 сезона

1. Октябрь, ноябрь, март - 100% объема реализуемой продукции.

2. Декабрь, январь, февраль - 200 % объема реализуемой продукции по отношению к октябрю и др.

3. Оставшиеся месяцы - 40% объема реализуемой продукции по отношению к октябрю и др.

Далее нам необходимо произвести расчет затрат по зарплате работников ООО "Сувенир".

 

Таблица 4

Расчет средних зарплат за месяц работников ООО "Сувенир" на 2011 год.

 NN   Количество (чел.) Средняя заработная плата (в месяц), руб.
1. Директор 1 40000
2. Начальник производства 1 25000
3. Начальник отдела сбыта 1  25000
4. Бухгалтера  2  12000
  Технолог 1 16000
5. Складские рабочие 6 9000
6. Производственные рабочие 10 10000
7. Менеджеры оптовой торговли 3 20000
8. Секретарь 1 6000
9. Операторы 2 8000
10. Водители 2 15000

Итого:

34 404000


2020-03-17 204 Обсуждений (0)
Общая характеристика товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)