Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ схемы распространения товаров



2020-03-17 241 Обсуждений (0)
Анализ схемы распространения товаров 0.00 из 5.00 0 оценок




 

У ООО "Сувенир" в данный момент действует следующая сбытовая политика, представленная на таблице 6.

 

Таблица 6.

Каналы сбыта продукции.

Каналы сбыта продукции Реализованы ли на фирме (Да / Нет) Преимущества / Недостатки
1. Со складов фирмы Да (партии от 1000 руб) Только крупными партиями
2. Через посредников (дистрибьютеров Да Посредники ставят свою наценку на товар, что отражается на цене
3. Через магазины Да доставка осуществляется от 3000 рублей Магазину необходимо заказать продукцию сразу на 3000 р.
4. Заказы по почте Нет -
5. Продажа фирмам и организациям Нет -
6. Заказы по телефонам да Необходимо наличие телефонной службы

 

Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика

Сейчас у ООО "Сувенир" есть 3 постоянных дистрибьютора: ООО "Квант", ООО "Шелест", ООО "Пал". Контроль над дистрибьюторами и контакт с ними осуществляют менеджеры отдела продаж.

Далее проведем анализ работы дистрибьюторов с продукцией "Сувенир".

Для этого возьмем в качестве исследуемого продукта глиняную копилку средних размеров, производимую компанией, и являющейся основой ее продаж.

 

Таблица 7.

Исследование цен на глиняную копилку.

Дистрибьютор Цена товара для дистрибьютора (руб) Цена товара от дистрибьютора для магазина (руб) Цена товара для покупателя (руб)
"Квант" 31 39 52
"Шелест" 31 42 55
"Пал". 31 41 54

 

Изучая ценовую политику дистрибьюторов, распространяющих продукцию "Сувенир", мы видим, что наиболее предпочтительным является дистрибьютор "Квант", так как его наценка на товар наименьшая.

Проведем исследование цены, на копилку средних размеров, производимую ООО "Сувенир", с использованием дистрибьютора "Квант:

 

Таблица 8

Анализ цен на копилку средних рамеров.

  Цена (руб.) Наценка (%)
Себестоимость продукции 23,9 -
Цена для дистрибьютора 31 30
Цена для магазина 39 26
Цена для потребителя 52 35

 

Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам.

В результате исследований проведенных в таблице 8, мы видим ситуацию, при которой продукция, уходя со склада ООО "Сувенир" доходя до конечного потребителя, дорожает с 31 руб до 52 руб., т.е. на 68%. Если же ООО "Сувенир", сможет доводить товар до магазина без участия дистрибьюторов, цена на товар сможет значительно снизиться, а объемы продаж возрастут. кроме того, следует учесть не заинтересованность дистрибьюторов в продвижении продукции продаваемой именно ООО "Сувенир", т.к. ассортимент продукции сувенир составляет всего 10 наименований, а у дистрибьюторов (как правило) ассортимент товара очень высок, за счет контрактов со многими производителями. Следовательно, они не могут уделять достаточного внимания каждому из дистрибьюторов, и продают в розничные торговые точки от каждого производителя по немного. Для ООО "Сувенир" крайне важно продвижение именно их продукции. В связи с этим существует два варианта: либо стимулирование дистрибьюторов бонусными планами, премиями, скидками и т.д. для увеличения продаж, либо организация собственного отдела оптовой торговли, и развозка по торговым точкам самостоятельно, без участия дистрибьюторов.

Для более углубленного изучения сложившейся ситуации необходимо изучить факторы микросреды, влияющие на сбыт.

 

Таблица 9.

Факторы микросреды влияющие на сбыт.

Положительные факторы Отрицательные факторы
1. Стабильность поставок 1. Нестабильность поставок сырья
2. Бесперебойность работы предприятия 2. Забастовка рабочих нашего предприятия
3. Приобретение новых потребителей 3. Потеря существующих связей с потребителем
4. Потребители удовлетворены качеством нашей продукции 4. Неудовлетворённость потребители качеством нашей продукции
5. Положительное отношение контактной аудитории 5. Плохое отношение к нам контактной аудитории

 

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;

. Создать производственные запасы,

Наладить контакты с новыми поставщиками;

. Постоянно контролировать настроение рабочих,

Свести к минимуму вероятность забастовок;

. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;

. Постоянный контроль за качеством продукции;

. Координировать поставленные планы.

 

Таблица 10.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт.

Положительные факторы Отрицательные факторы
1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей 1. Принятие законов, ущемляющих права производителей
2. Спад инфляции 2. Рост инфляции
3. Удешевление энергии 3. Удорожание энергии
4. Повышение общего уровня покупательной способности 4. Снижение общего уровня покупательной способности

 

Проанализируем сильные и слабые стороны кафе ООО "Сувенир".

 

Таблица 11.

Анализ сильных и слабых сторон ООО "Сувенир"

Сильные стороны

Качество

Важность

  оч. силь. силь. нейтр. слаб. оч. слаб. оч. важ. сред не важ.
Маркетинг                
Реклама       1   1    
PR     2     2    
Известность     3       3  
Доля рынка     4     4    
Цена   5         5  
Финансы                
Прибыльность       6   6    
Финансовая стабильность   7       7    
Оборачиваемость капитала     8     8    

 

Надежность дебиторов     9       9  
Надежность банка   10       10    
Продукция (услуга)                
Способность удовлетворять спрос (качество и вкус)       11   11    
Организация (управление)                
Способные менеджеры   12       12    
Быстрая реакция     13       13  
Мотивация персонала       14   14    
Применение современных знаний об управлении     15       15  

 

На основе данных этой таблицы составим сводную матрицу:

 

Таблица 12.

Сводная матрица сильных и слабых сторон

Важность

Качество

  оч. слаб. слаб. нейтрал. сильн. оч. сильн.
высокая   1,6,11,14 2,4,8 7,10,12  
средняя     3, 9,13,15 5  
низкая          

 

Соотнося полученные данные сводной матрицы с таблицей 11, можно сделать определенные выводы. По такому фактору, как маркетинг, у фирмы сильная сторона - цена; по фактору финансы - финансовая стабильность и надежность банка, по фактору организации - способные менеджеры.

Слабые стороны кафе: по маркетингу - реклама, по продукции - способность удовлетворять спрос; по финансам - прибыльность, по организации - слабая мотивация персонала.анализ завершается исследованием угроз и возможностей развития.

Угрозы развития ООО "Сувенир" и последствия от их наступления могут быть следующими:

 - Снижение цен или повышение уровня качества конкурентами, вызовет переориентацию покупателей на другой товар.
 - Снижение уровня жизни населения. Также вызовет снижение спроса на продукт.
 - Недобросовестная конкуренция. Помимо оттока потребителей, может привести к ухудшению репутации фирмы.

Как видно, для кафе существуют достаточно серьезные угрозы развития, которые необходимо, по возможности, прогнозировать и избегать.

Теперь рассмотрим возможности развития:

 - Разорение конкурентов. Приведет к высвобождению хороших специалистов фирм-конкурентов, а также к увеличению спроса на производимый товар.
 - Повышение уровня жизни населения. Вызовет увеличение спроса на сувенирную продукцию.

Общий вывод по SWOT-анализу таков, что необходимо уделять больше внимания усилению продвижения своего товара; качественному преобразованию системы каналов распределения; повышению заинтересованности персонала в своей работе, возможно введя не окладную часть, а процент от продаж для работников отдела сбыта.

Изучив сильные и слабые стороны, а так же возможности и угрозы ООО "Сувенир", мы видим, что основной угрозой является снижения объемов продаж, за счет падения доли рынка. Возможностями для фирмы видится изменение каналов распределения продукции, с помощью отказа от работы с дистрибьюторами. Проанализировав ситуацию сложившуюся на рынке сувенирной продукции руководству ООО "Сувенир" было предложено рассмотреть возможность изменения каналов распределения своей продукции. Предложение направлено на полный отказ от услуг дистрибьюторских компаний и налаживание сбыта продукции своими силами.



2020-03-17 241 Обсуждений (0)
Анализ схемы распространения товаров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ схемы распространения товаров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)