Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет затрат на реализацию проекта



2020-03-17 212 Обсуждений (0)
Расчет затрат на реализацию проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для реализации проекта по переходу от реализации продукции через дистрибьюторов необходимо провести следующие меры: наем дополнительного персонала, расчет эффективности мероприятия.

В данный момент рынке Санкт-Петербурга работает порядка 1600 торговых точек специализирующихся на продаже сувенирной продукции.

По расчетам маркетологов благодаря дистрибьюторам продукция компании ООО "Сувенир" представлена на рынке в 40% (640) торговых точек. Не очень, для такой крупной фирмы как "Сувенир", широкая представленность на рынке объясняется с точки зрения маркетологов пассивной политикой дистрибьюторов, в отношении продвижения данной продукции на рынок.

Планам по охвату рынка на предстоящий 2010 год ставиться охват 65 % рынка сувенирной продукции. Для этого необходимо охватить 1040 торговых точек. При этом, объем продаж на данный год планируется увеличить на 30%, а валовую прибыль на 20 %.

Для охвата 1040 торговых точек необходимо нанять дополнительный персонал:

Торговых представителей - 20 человек.

Наемных водителей 5 человек.

Предлагается одного из имеющихся менеджеров оптовой торговли повысить до старшего менеджера, а других 2-х сделать супервайзерами (начальниками над торговыми представителями) с закреплением за каждым из них по 10 человек в подчинении. Иерархическая структура отдела сбыта в данном случае будет выглядеть следующим образом:

Распределив территорию на 2 части, север и юг, закрепить за каждым из супервайзеров его территорию. Далее необходимо построить график работы следующим образом

4. Провести аудит всех торговых точек занимающихся продажей сувенирной продукции.

5. Разделить эти торговые точки по северу и югу на пропорциональные находящимся там торговым точкам кварталы.

За каждым торговым представителем должно будет получиться по 80 торговых точек, находящихся на его территории. Из этих 80 точек для каждого представителя должен будет поставлен план, в соответствии с которым ему будет необходимо заключить прямые договора с 50 торговым точками. В случае нахождения на его территории сетевого клиента, супервайзер будет решать кто из торговых представителей с какой торговой точкой будет работать, либо же поручить работу со всей сетью кому-то одному.

Наемных водителей необходимо взять на работу потому, что объем развозки значительно увеличиться, а имеющиеся в штате двое водителей не смогут осуществить всю развозку.

Далее попробуем оценить объем развозки, для определения числа водителей требуемых фирме.

При условии, что каждый торговый представитель будет обходить в день по 80/5=16 торговых точек, а реально работающих точек будет: 50/5=10 торговых точек.

Исходя из маркетингово анализа состояния рынка сувенирной продукции, как правило лишь 60% точек делают заказ, следовательно у каждого торгового представителя будет по 6 заказов в день. Следовательно каждые день водителям необходимо будет развести 20*6=120 заказов;

В среднем, хороший водитель может развезти по городу за 1 рабочий день 15 заказов, следовательно для развозки 120 заказов в день требуется 8 водителей. 2 водителя уже есть, значит необходимо нанять еще 6-х водителей. При этом стоит учитывать сезонность продукции. Проведя анализ продаж за 2011 года мы увидели, что с апреля месяца по сентябрь, наблюдается 60% спад объемов продаж, в связи с не сезонностью продукции. Следовательно реализацию проекта необходимо планировать на сентябрь. В связи с этим с августа месяца необходимо начать набор торговых представителей, а лишь в начале сентябрь водителей, т.к. первое время представителям будет сложно завоевать торговые точки, и число заказов будет не большим. Заработную плату бывшем менеджерам оптовых продаж, необходимо увеличить до 22000 рублей, в связи со значительным увеличением объема работы. Заработную плату торговых представителей рекомендуется установить в размер 15000 рублей. Заработную плату водителей оставить без изменения в размере 20000 рублей. Данный уровень зарплат, позволит фирме в короткий срок набрать торговых представителей, т.к. на данный момент является довольно высокой в данной отрасли, а так же удержать менеджеров оптовых продаж, от увольнения. Наем водителей, со своими автомобилем с заработной платой в 20000 рублей так же не составит особых затруднений.

В случае реализации проекта зарплатная ведомость будет выглядеть следующим образом:

 

Таблица 13.

Ведомость по зарплате после реализации проекта.

 NN   Количество (чел.) Средняя заработная плата (в месяц), руб.
1. Директор 1 40000
2. Начальник производства 1 25000
3. Начальник отдела сбыта 1 25000
4. Бухгалтера 2 12000
  Технолог 1 16000
5. Складские рабочие 6 9000
6. Производственные рабочие 10 10000
7. Супервайзеры 3 22000
  Торговые представители 20 15000
8. Секретарь 1 6000
9. Операторы 2 8000
10. Водители 8 20000

Итого:

56 832000

 

Итак, мы видим, что размер заработной платы увеличился с 404000 рублей до 832000 рублей. А число персонала с 34 до 56 человек. Таким образом можно посчитать что сумма инвестиций в проект составит 428000 рублей.

Произведем расчет рентабельности деятельности фирмы, а так же целесообразность финансовых вложений.

Если учесть что прогнозируемые объем продаж за год увеличиться на 100 %, то объем продаж за 2005 год составит:

 

тыс р. *200%=176000 тыс. р.

или 176000 тыс. р. /12=14600 тыс. р. /мес

 

Далее подсчитаем все текущие расходы, разбив их на постоянные и переменные:

 

Таблица 14.

Переменные затраты ООО "Сувенир"

Статья затрат Сумма в месяц, тыс. р.
Сырье и материалы 11230
Электроэнергия на технологические нужды 13,5
Затраты на водоснабжение 1
Заработная плата персонала 832
Офис 5
Налоги 2246,3
Итого 14327,8

 

По прогнозу, в случае запланированного увеличения объема продаж на 100% средне месячный объем продаж составит порядка 14600 тыс. руб в месяц. При наценке в 30% на закупку сырья и материалов, с учетом продукции получаемой по бартеру фирма в месяц тратит 11230 тыс. рублей.

Затраты на электроэнергию при стоимости 1 КВт в 90 копеек, составят в месяц порядка 22500 рублей: 15000 КВт х 0,9 = 13500 рублей.

Затраты на водоснабжение составят порядка 1000 рублей (400 рублей - холодная вода и 600 рублей - горячая вода).

На предприятии ООО "Сувенир", используется упрощенная система налогообложения, по которой фирма платит налог в размере 10% месячного объема продаж, что составляет 1460 тыс. рублей.

Также предприятие обязано рассчитываться с государством по единому социальному налогу (ЕСН).

Рассчитаем его:

В течение 2010-2005 гг. для лиц 1967 года рождения и моложе в соответствие с федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" отчисления в ПФ несколько меньше обычных и общая ставка ЕСН для заработка физических лиц вместо 35,6% составит 21,6%:

 

х 0,216 =179700 рублей;

 

Еще одним налогом является налог на добавленную стоимость, рассчитываемый исходя из планируемого оборота продукции. При обороте в 14600 тыс. рублей в месяц, размер добавленной стоимости фирмы, при наценке 30%, составит 3370 тыс. рублей, тогда величина НДС (ставка 18%) составит: 3370 * 0,18 = 606,6 тыс. рублей.

Общая сумма налоговых платежей составит: 1460 + 179,7 + 606,6 = 2246,3 рублей.

 


Таблица 15.

Постоянные затраты ООО "Сувенир"

Статья затрат Сумма в месяц, тыс. р.
Амортизация оборудования (20% в год) 3,9
Отопление и освещение помещения 5,4
Арендная плата 45
Обслуживание сигнализации 2
Реклама 9
Прочие затраты (представительские затраты, налоги, относящиеся на себестоимость продукции и т.д.) 20
Всего 85,3

 

Затраты на амортизацию оборудования при норме амортизации 20% в год и стоимости оборудования 236000 рублей, составят в год: 47200 рублей и в месяц: 472000/12 = 3933 рубля.

Затраты на электроэнергию для целей отопления и освещения помещения при стоимости 1 КВт в 90 копеек, составят в месяц порядка 9000 рублей: 6000 КВт х 0,9 = 5400 рублей.

Затраты на обслуживание сигнализации по договору с частной охранной фирмой составят 2000 рублей в месяц.

Затраты на рекламу составят 9000 рублей в месяц.

Величину остальных затрат, не вошедших в основной перечень, будем считать равной 20000 рублям.

Общие ежемесячные расходы ООО "Сувенир" составят: 14327,8 + 85,3= 14413,1 тыс. руб.

Валовой доход фирмы в месяц составит: 14600 - 14413 = 187 тыс. рублей. За год сумма составит: 187 * 12 = 2244 тыс. рублей.

Рентабельность продаж составит: 2244/176000 (Прибыль / Выручка) = 0,012 = 1,2 %, т.е. в каждом рубле выручки 1,2 копейки - чистая прибыль.

Экономическая эффективность любой деятельности в конечном итоге характеризуются объемом прибыли. От чего зависит прибыльность любого предприятия? От 3 факторов:

1) себестоимости продукции (услуги);

2) цены продажи продукции (услуги);

3) объема продаж продукции (услуги).

Таким образом, вся управленческая деятельность в ООО "Сувенир", направленная на повышение эффективности функционирования предприятия, (работа по повышению производительности труда; мотивации персонала; созданию благоприятного микроклимата в трудовом коллективе; продвижению услуг и т.д.) должна, в конечном счете, воздействовать на эти факторы.

Снижать себестоимость продукции можно следующими управленческими действиями:

добиваться снижения закупочной цены продукции (новые договора, новые поставщики и т.д.)

снижать производственные и непроизводственные расходы;

более полно использовать законодательство, регулирующее отношения в сфере налогообложения, льготирования, субсидирования и т.д.

Повысить цены на продукцию продаваемую ООО "Сувенир" не в ущерб продажам, а также повысить сами продажи можно за счет:

активизации различного рода маркетинговых мероприятий;

повышения качества предлагаемых изделий.

Чистый дисконтированный доход (NPV):

В общем виде величина NPV определяется следующим соотношением:

 

 

где:

1 t - продолжительность расчетного периода;

2 Сn - инвестиции в объект;

3 Bn - доходы за период эксплуатации объекта;

4 r - норма дисконта;

Инвестору следует отдавать предпочтение только тем проектам, для которых NPV имеет положительное значение. Отрицательное же значение свидетельствует о неэффективности использования денежных средств: норма доходности меньше необходимой.

Рассчитаем NPV для нашего проекта:

Период расчета - 3 года.

Ставку дисконта возьмем равной 20%.

С2 и С3 = 0, т.к. инвестиции запланированы только в начале деятельности.

С1 = 428000 (см. таблицу №).

 

 

Как видно, NPV фирмы положителен, т.е. на инвестированные 428000 рублей, доход, приведенный к сегодняшнему дню, равен 4370277 рублей. Таким образом, проект является выгодным вложением средств.

Срок окупаемости (PB). После первого года дисконтированные денежные поступления составят:

 

.

------- - = 1870 тыс. рублей.

+ 0,2

 

Поскольку в проект вложено 428 тыс. рублей, то это значит, что проект окупился на протяжении первого года реализации:= 428/1870 = 0,22 года или 3 месяца необходимо для покрытия вложенных в проект инвестиций.

 

Таблица 16

Сводные показатели от реализации проекта.

Технико-экономические показатели Фактические показатели ООО "Сувенир" за 2011 год Прогнозные показатели ООО "Сувенир" на планируемый 2010 год Отклонения в %
Объем продаж, руб. 88000 тыс. р 176000 тыс. р. 100
Чистая прибыль, руб. 1640 тыс. р 2244 тыс. р. 36

 

Из таблицы видно что прогнозируемая на 2005 год деятельность ООО "Сувенир" эффективнее деятельности за 2011 год.

Оценка рисков

 

Рассмотрим основные возможные риски:

1 Риск отсутствия сбыта.

Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями.

2 Риск неплатежеспособности покупателей.

Вероятность этого риска оценить трудно, и сделать это надо в ходе маркетинга. Одним из вариантов является организация "обмена” нашей продукции на продукцию других производителей, с последующей реализацией этой продукции через розничных торговцев.


Заключение

 

Бизнес-планирование - эффективный инструмент управления, который необходимо использовать не только при разработке и экспертизе бизнес-планов с целью привлечения финансовых средств, и также при управлении развитием предприятия, разработке производственных программ.

Неверной является точка зрения, что такой важный документ, как бизнес-план необходим только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Как показывает практика, он нужен для всех форм и видов хозяйственной деятельности, и, прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи и цели, масштабы деятельности, проверить разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск потерь и неудач. Кроме того, бизнес-план необходим для предоставления тем, у кого хозяйствующий субъект собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности собственного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество.

В данной работе на основе бизнес - планирования и применяя современные подходы и методики составления бизнес-планов, была сделана попытка разработать и обосновать новый бизнес-проект компании "Сувенир" - изменение каналов распределения продукции.

В работе проведен подробный анализ внутренней: финансов, маркетинга, персонала, системы управления. Выявлены потенциальные сильные и слабые стороны функционирования, рассчитаны финансовые показатели рентабельности и другие.

Осуществленные прогнозы и расчеты позволяют сделать вывод о благоприятном потенциале и перспективах нового бизнес-проекта. Изменение каналов распределения привело к следующим показателям: планируемый объем ежемесячной выручки составит 14600 рублей, рентабельность продаж - 1,2%, чистый дисконтированный доход (NPV) 4370277 рублей, срок окупаемости инвестиций - 3 месяца. Как видно из сравнения с показателями 2011 года и прогнозом функционирования ООО "Сувенир" на 2005 год показатели стали более благоприятными более благоприятны. Следовательно изменение каналов распределения для ООО "Сувенир" целесообразно.

Таким образом, цель работы - разработка бизнес-плана по изменению каналов распределения ООО "Сувенир" - достигнута и поставленные задачи решены.


Список использованной литературы

 

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2010. - 400 с.

2. Блэквелл Э. Как составить бизнес-план. Пер. с англ. М.: ИНФРА - М, 2006. - 328 с.

.   Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план: методика составления. М.: ЦИПКК, 2005. - 224 с.

.   Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. - М. Высшее образование. 2011. - 280 с.

.   Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. М.: Финпросс, 2007. - 327 с.

.   Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2007. - 320 с.

.   Зигель Э.С., Щульц Л.А. Форд Б.Р. и др. Составление бизнес-плана. М.: Джон Уайли энд Санз, 2005. - 454 с.

.   Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. М.: 2006 - 293 c.

.   Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: 2006 - 344 с.

.   Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. - М: Дашков и К, 2005. - 384 с.

.   Уткин Э.А. Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: ЭКМОС, 2005. - 288 с.

.   Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план как развернуть собственного дело. М.: ЭКМОС, 2007. - 144 с.



2020-03-17 212 Обсуждений (0)
Расчет затрат на реализацию проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет затрат на реализацию проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)