Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модель управления инвестированием в человеческий капитал на уровне Пермского края



2020-03-17 233 Обсуждений (0)
Модель управления инвестированием в человеческий капитал на уровне Пермского края 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Экономическая политика должна обеспечивать высокие и устойчивые темпы роста. Рост экономики может быть обеспечен только сочетанием накопления капитальных и интеллектуальных ресурсов, повышения эффективности их использования.

Социально-экономическое развитие на сегодняшний день характеризуется возрастающей ролью человеческого фактора. Сегодня по-новому понимается роль человеческого капитала. Он выступает главным фактором повышения конкурентоспособности. В связи с этим инвестиции в человеческий капитал являются неотъемлемым элементом успешного края. Опираясь на материал данной работы, можно сделать вывод, что основные факторы, влияющие на развитие человеческого капитала - образование, здоровье населения, социальные статусы членов общества, их доходы, а также государственная политика, которая ведется в отношении накопления человеческого капитала. Рассмотрим какие методы по управлению инвестициями в человеческий капитал целесообразно было бы использовать на уровне Пермском крае.

Первым рассматриваемым направлением будет развитие в крае сферы образования. По этому направлению можно провести следующие мероприятия: содействие трудоустройству, то есть взаимодействие вузов и предприятий через рынок труда.

В Пермском крае, как и во всей России значительно меньшее разнообразие используемых способов взаимосвязи вузов и предприятий, чем в западных странах. Советская система обязательного распределения была ликвидирована, но вместо неё не появилось никаких значительных нововведений. Сегодняшние выпускники вузов зачастую сталкиваются с проблемой трудоустройства. В связи с этим требуется осуществлять прогнозирование потребностей предприятия в специалистах, развивать в сфере профессионального образования обучение на предприятии (стажировки) с последующей возможностью студента попасть в кадровый резерв предприятия.

Налоговые льготы для образовательных учреждений

Во многих странах мира образование, как некоммерческий сектор, либо налогов не платит, либо пользуется широким спектром налоговых льгот. Отсутствие налоговых льгот в нашей стране мешает вузам развивать свою структуру, так как это приводит к повышению налогов. Также это приводит к повышению платы за обучение, что делает образование менее доступным.

Меры поддержки на период обучения для нуждающихся слоев населения

Должна приниматься система мер по ограничению неравенства в системе образования. Власти понимают, что система образования должна быть социальным лифтом, направленным на выравнивание возможностей граждан.

Регулярное повышение квалификации работников предприятий и учреждений

Предприятия и организации должны осуществлять регулярное инвестирование в обучение своего персонала, так как необходимые для работы знания имеют свойство очень быстро устаревать и требуют обновления. Прежде всего, это касается организаций, финансируемых из бюджетных средств. Постоянно обучающиеся работники имеют более высокую производительность, повышается качество их труда.

Образование и подготовка на производстве повышают уровень знаний человека, а, следовательно, увеличивают объем и качество человеческого капитала. При повышении уровня образования эффективность труда работника повышается либо посредством увеличения производительности труда, либо посредством получения знаний, которые делают работника способным осуществлять такую трудовую деятельность, результаты которой представляют большую ценность.

Охрана здоровья, сокращая заболеваемость и смертность, продлевает срок службы человека, а также увеличивает интенсивность его использования.

По направлению, касающемуся инвестирования в здоровье можно осуществить следующие мероприятия:

строительство новых медицинских учреждений, прежде всего, предоставляющих возможность стационарного лечения.

На сегодняшний день достаточно большая доля населения, которой требуется основательное лечение, не может попасть в больницу, вследствие отсутствия должного количества койко-мест. Люди запускают свои болезни, что негативно сказывается на их самочувствии и трудоспособности. Следовательно, в крае должны создаваться дополнительные стационары.

открытие в сельской местности кабинетов врачей общей практики и семейных врачей.

Многие села и деревни в крае не имеют своих медицинских пунктов, поэтому медицинская помощь не может быть оказана вовремя.

оптимизация использования финансовых средств, направляемых на приобретение лекарственных средств и обеспечение надлежащего качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, поступающих на территорию края.

пропаганда здорового образа жизни и регулярные медосмотры школьников, студентов, сотрудников организаций и учреждений.

Для накопления человеческого капитала важно поддержание доходов населения края на должном уровне и проведение политики, способствующей восходящей социальной мобильности граждан на должном уровне, предотвращение безработицы. Для этого следует:

в целях предотвращения безработицы внедрить льготное налогообложение и льготное кредитование организаций и учреждений, вкладывающих инвестиции в прирост новых рабочих мест;

предоставление рабочих мест, не ориентированных на получение дохода, а связанных с работой в интересах общества, например: работа в области охраны окружающей среды;

реализация программ поддержки молодых и пожилых работников. Тяжелее всего безработица ударяет именно по этим группам населения (пожилых уже никто не хочет брать на работу из-за падающей плодотворности труда и ухудшения здоровья, а молодых еще никто не хочет брать из-за низкой квалификации и отсутствия опыта).

Это поспособствует увеличению процента экономически активного населения, что является важным условием для умножения человеческого капитала.

Ещё одно направление, на которое стоит обратить внимание - регулировка миграционных процессов в крае. Эти процессы способствуют перемещению рабочей силы в районы и отрасли, где труд лучше оплачивается, то есть туда, где цена за услуги человеческого капитала выше. Для приостановления процесса оттока из края высококвалифицированных кадров и привлечения специалистов в различных отраслях науки можно провести следующие мероприятия:

добиться того, чтобы миграция осуществлялась для общества в наиболее приемлемых формах (временный отъезд на контрактной основе, прекращение нелегальной эмиграции и т. п.).

cоздание оптимальных условий творчества наиболее одаренной части научных кадров, финансирование научных проектов и разработок;

заказчиками разработок ученых наряду с государством, роль которого постепенно будет уменьшаться, могут быть и негосударственные структуры, акционерные общества, негосударственные фонды. Это позволит стабилизировать научные разработки и затем обеспечит их рост.

привлечение иностранных студентов к обучению в пермских вузах, развитие программ по обмену студентами

В довершение всего, необходимо уделить внимание инвестициям в сферу культуры и искусства, ведь общество стремящееся к накоплению человеческого капитала не может обладать отсталым развитием культуры. Здесь возможны следующие мероприятия:

организация дополнительного финансирования коллективов, занимающихся культурной деятельностью и успешно представляющих край на различных фестивалях, конкурсах, выставках и т.п.

введение более демократичной ценовой политики в отношении культурных мероприятий различного уровня, так как далеко не все слои населения могут позволить себе культурный досуг.

человеческий капитал инвестирование образование

Таблица 3.2

Факторы Не влияют

Влияют

    Прямая зависимость Обратная зависимость
1. Социальное положение - -рост количества программ по поддержке молодых и пожилых работников увеличит процент экономически активного населения -более активное взаимодействие вузов и предприятий - повышение уровня занятости квалифицированных кадров

- поддержка нуждающихся слоев населения - сокращение бедности

2. Здоровье - -активная пропаганда здорового - повышение внимания населения к своему здоровью

-активное строительство мед. учреждений ведет снижение очередей за мед. услугами -открытие мед. пунктов в сельской местности - снижение заболеваемости

3.Государственная политика -  

- сокращение налогов для образовательных учреждений - повышение - повышение возможностей их развития и расширения -снижение цен на культурные мероприятия - повышения спроса

4.Миграция - -привлечение иностранных студентов

-чем выше стипендии и выплаты - меньше отток специалистов

 

Итак, можно сказать, что структура вложений в человеческий капитал должна включать в себя следующие основные виды инвестиций:

) образование, подготовка на производстве;

) здравоохранение;

) регулирование миграции;

) фундаментальные научные разработки;

) культура и досуг.

Мероприятия, проводимые в указанных сферах жизни общества на уровне Пермского края, должны способствовать поддержанию и умножению человеческого капитала, а значит и развитию экономики региона.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Человеческий капитал - важнейший ресурс постиндустриального общества. Создание и управление инновационными технологиями под силу лишь крайне квалифицированной рабочей силе. Кроме того, чтобы успешно осуществлять экономические преобразования, необходимо четкое и глубокое понимание деловой конъюнктуры, возможностей и потенциала рынков, их практического значения, которое также неразрывно связано с качеством человеческого капитала каждого конкретного работника, который он использует в процессе производства для создания богатства общества..

Человеческий капитал, являясь частью совокупного капитала, представляет собой накопленные затраты на общее образование, специальную подготовку, здравоохранение, перемещение рабочей силы.

Уровень экономического развития все в большей степени определяется состоянием нематериальных форм богатства, творческим потенциалом человека и сфер, обеспечивающих развитие личности и формирование нового знания. Указанные изменения нашли теоретическое обоснование в экономической науке и, прежде всего, в теории человеческого капитала.

Экономические оценки человеческого капитала стали широко использоваться как на микроэкономическом, так и макроэкономическом уровнях для определения величины национального богатства, потерь общества от войн, болезней и стихийных бедствий, в сфере страхования жизни, выгодности инвестиций в образование, здравоохранение, миграцию и для многих других целей.

Выделяя в структуре человеческого капитала три основных составляющих - капитал образования, капитал здоровья и капитал культуры, современная наука в качестве решающего фактора развития человеческих ресурсов и экономического роста рассматривает образование и, в особенности, его высокие уровни. Это связано со специфической функцией системы высшего образования, заключающейся в формировании и совершенствовании активного элемента процесса производства, в накоплении интеллектуального потенциала, который в значительной мере определяет эффективность и конкурентоспособность национальной экономики. Высшее образование вооружает человека методологией выбора во все возрастающем потоке информации, развивает его креативные способности.

Благополучие общества и удовлетворение его потребностей возможно лишь в странах со стабильной, успешной и эффективной экономикой. В современных условиях бизнес в любой отрасли может успешно развиваться только путем постоянных, перманентных инноваций - генерации и реализации идей. А, как известно, генерируют и реализуют идеи именно люди. И для того, чтобы успешно функционировать в новой экономической реальности, где центральное место занимает именно человек, необходимо повысить качество российского человеческого капитала и эффективность его использования.

Улучшать качество человеческого капитала возможно с помощью инвестиций. Инвестиции в человеческий капитал - это вложения, предпринятые для увеличения производительности труда. Инвестиции могут осуществляться как самим индивидуумом, так и работодателем, и государством. Последние являются наиболее значимыми для интересов общества, так как их размер и масштабы наиболее значительны.

Наиболее приоритетными областями инвестирования в современной России являются образование и здравоохранение, так как именно этот вид инвестиций определяет качество человеческого капитала, с помощью которого реализуются общественные интересы.

Современное российское общество заинтересовано, чтобы работник приносил доход на всех уровнях: чтобы его квалификация позволяла ему получать достойную зарплату, приносить доход предприятию, которое, в свою очередь, приносит доход государству в качестве налогов, которые потом возвращаются работнику в качестве социальных гарантий на медицинское обслуживание, образование, культуру и прочее, что также является инвестициями в человеческий капитал страны.

Как мы видим, общественные интересы и инвестиции в человеческий каптал тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Благополучие и устойчивое развитие любой нации зависит от человеческого капитала, поэтому необходима продуманная и последовательная политика в области развития человеческих ресурсов и сбалансированных инвестиций в человеческий капитал, как на уровне отдельной фирмы, так и в целом на уровне государства.

Мероприятия, способствующие накоплению человеческого капитала, в Пермском крае во многом аналогичны мероприятиям, проводимым на уровне Российской Федерации. Стоит отметить, что очень большая работа ведется в сфере образования. Здесь проводятся мероприятия, касающиеся как бытовых проблем (ремонт образовательных учреждений), так и модернизации всего учебного процесса. Идет активная финансовая поддержка как учащихся, так и работников науки. Это ведет не только к развитию интеллектуального потенциала края, но и к сдерживанию миграции высококвалифицированных специалистов в более благополучные регионы.

Ведется борьба с безработицей и осуществляются программы, направленные на поддержку наименее защищенных слоев населения: старики, инвалиды, малоимущие. В сферу здравоохранения также поступают значительные инвестиции. Тратятся они, как правило, на новую медицинскую технику, обучение и оплату труда медицинского персонала. Однако вся система здравоохранения требует значительной реконструкции, поскольку на сегодняшний день она не в полной мере справляется со своими функциями.

Итак, можно сказать, что структура вложений в человеческий капитал должна включать в себя следующие основные виды инвестиций:

) образование, подготовка на производстве;

) здравоохранение;

) регулирование миграции;

) фундаментальные научные разработки;

) культура и досуг.

Мероприятия, проводимые в указанных сферах жизни общества на уровне должны способствовать поддержанию и умножению человеческого капитала, а значит и развитию экономики как региона, так и всей страны.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Андреев Б.Ф. Системный курс экономической теории. [Текст]: учебн. пособие / Б.Ф. Андреев. - СПб.: Лениздат, 2003. - 440с.

2. Асланов Д.И. Человеческий капитал - важнейший фактор экономического развития/ Д.И. Асланов // Известия УрГЭУ. - 2010. - №2. - с.71-75

.   Борисов Е.Ф. Экономическая теория. [Текст]: учеб. Пособие / Е.Ф. Борисов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2004. - 384с.

.   Ваганян О.Г. Управление формированием и развитием интеллектуального капитала коммерческих организаций. [Текст]: Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук / О.Г. Ваганян, - М., 2008.

.   Василенко И.В. Человеческий капитал в социальном механизме экономического развития современного российского общества / И.В. Василенко, О.О. Довлекаева // Вести Волгоградского государственного университета. - 2009. - №1. с.95-99

.   Данные опроса: Сохранила ли Россия качество своего народа? [Электронный ресурс]: Электронная версия газеты «Аргументы и факты». 12.11.2011. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.aif.ru/vote/pages/50. - Загл. с экрана.

.   Добрынин А.И. Человеческий капитал в транзитивной экономике: Формирование, оценка, эффективность использования [Текст]: монография / А. И. Добрынин, С.А. Дятлов, Е.Д. Цыренова. - СПб.: Наука, 1999. - 309 с.

.   Доклад министра Татьяны Голиковой на расширенном заседании Коллегии «Об итогах работы Минздравсоцразвития России в 2010 году и задачах на 2011 год» [Электронный ресурс]: Экспертная сеть по вопросам государственного управления. 28.03.2010. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.gosbook.ru/node/19241. - Загл. с экрана.

.   Журавлев М.В. Управление человеческим капиталом в интересах инновационного развития: новый подход к определению/ М.В. Журавлев // Теория и практика общественного развития. - 2011. - №2. - с.285-290

.   Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ. [Текст]: учебн. пособие / В.Я. Иохин. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 512с.

.   Какие места занимает Россия в мировых рейтингах [Электронный ресурс]: Мой район. 10.06.2011. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.mr7.ru/news/society/story_43146.html?curPag=0. - Загл. с экрана.

.   Козырев, В.М. Основы современной экономики. [Текст]: учебн. пособие / В.М. Козырев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 432с.

.   Корчагин Ю. ЧК дремлет / Ю. Корчагин // Российская газета. - 2011. - №3. - с.3.

.   Нуреев Р.М. Курс Микроэкономики [Текст]: учебник для ВУЗов / Р.М. Нуреев. - 2-е изд / М.: «Норма», 2005 - 576с

.   Макконнелл К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика [Текст]: учебник: пер. с англ. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю.-16-е изд.-М.:ИНФРА-М,2007.-940с.

.   Микроэкономика. Практический подход: учебник/под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. - 5-е изд., стер. - М.: КноРус, 2009. - 704 с

.   Микроэкономика: сб. задач по курсу "Микроэкономика" для самостоятельной работы магистрантов направления 080100 "Экономика" очной формы обучения/сост. А.И. Леонидова, А.В. Силкина. - Красноярск: СибГАУ, 2010.

.   Модернизация и качество человеческого капитала [Электронный ресурс]: Bad news. 08.04.2010. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://badnews.org.ru/news/modernizacija_obshhestva_i_kachestvo_chelovecheskogo_kapitala/2010-04-08-429. - Загл. с экрана.

.   Самуэльсон П. Экономика [Текст]: учебник; 18-е изд. / П. Самуэлсон, Н. Вильям - М.: Вильямс, 2006. -1360 с. Гальперин В.М. и др. Микроэкономика: В 2-х т.: Учебник/В. М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов. - СПб.: Т. 1.-2008.-349с.

.   Семыкина С.В. Человеческий капитал и его место в системе социально-экономических категорий рыночной экономики / С.В. Семыкина // Вестник курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2009. - №3. - с. 45-53.

.   Сломан, Дж. Экономикс. Экспресс-курс /Дж. Сломан, М. Сатклифф. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 608 с.

.   Тарануха Ю.В. Микроэкономика: учебник / Ю.В. Тарануха, Д.Н. Земляков. - М.: КноРус, 2010. - 320 с.

.   Тарасевич Л.С. Микроэкономика [Текст]:учебник/Л. С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский.-5-е изд., испр. и доп.-М.:Юрайт,2007.-391с.

.   Фишер С. Экономика [Текст]: пер. с англ. / Фишер, С. Дорнбуш Р., Шмалензи Р. - Со 2-го изд. - М.: «Дело ЛТД», 2003. - 864с.

.   Ходорковский М. Модернизации не будет / М. Ходорковский // Ведомости. 12.10.2011. - №137. с.7-8

.   Чеканский А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: учеб. пособие /А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 382 с.

.   Шмелева Е. Бочка без дна/ Шмелева, Е // Российская газета. - 04.07.2011. - №142. - с. 2.



2020-03-17 233 Обсуждений (0)
Модель управления инвестированием в человеческий капитал на уровне Пермского края 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модель управления инвестированием в человеческий капитал на уровне Пермского края

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)