Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация документооборота на предприятии



2020-03-17 314 Обсуждений (0)
Организация документооборота на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

1. Анализ экономической деятельности ООО "Верховскагро"

1.1 Характеристика ООО "Верховскагро"

1.2 Организация документооборота на предприятии

2. Порядок составления и представления финансовой отчетности предприятия

2.1 Порядок составления Бухгалтерского баланса

2.2 Порядок составления Отчета о прибылях и убытках

2.3 Другие формы финансовой отчетности их порядок составления

2.4 Порядок представления бухгалтерской отчетности

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 


Введение

 

В ходе своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Этим обусловлена актуальность темы данной курсовой работы.

Цель данной работы - рассмотреть основы бухгалтерской отчетности и порядок составления основных форм отчетности сельскохозяйственной организации.

Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи:

) Провести анализ экономической деятельности объекта исследования;

) Представить характеристику объекта исследования;

) Изучить организацию документооборота на объекте исследования;

) Изучить формы финансовой отчетности и порядок их составления и представления.

Объектом исследования является ООО "Верховскагро".

Предмет исследования - бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия.

Информационной базой при написании данной курсовой работы являются работы таких авторов, как Новодворский В.Д., Донцова Л.В., Гончаров В.И., Пиличев Н.А., и других.

бухгалтерская финансовая отчетность баланс


1. Анализ экономической деятельности ООО "Верховскагро"

 

1.1 Характеристика ООО "Верховскагро"

 

Общество с ограниченной ответственностью "Верховскагро" находится в Верховском районе Орловской области (поселок Верховье).

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники ООО, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

ООО имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2>, государственных <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5> и муниципальных унитарных <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5> предприятий является коммерческой организацией <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>, то есть организацией <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C> между участниками.

К видам деятельности, которыми занимается предприятие, относится производство и реализация сельскохозяйственной продукции в области растениеводства и молочного животноводства.

Для того, чтобы оценить имущественное положение предприятия, воспользуемся данными приложений А, В, Г, Е.

Горизонтальный и вертикальный анализ по данным бухгалтерской отчетности представлен в приложении Е.

В 2011 году активы предприятия уменьшаются на 7 783 тыс. руб. или на 20%. Это происходит за счет снижения количества основных средств на 44,5 % и запасов на 19%.

В 2012 году активы баланса также уменьшаются. Наблюдается снижение на 13%, не смотря на увеличение основных средств на 265 тыс. руб. Количество запасов уменьшилось на 17%, дебиторская задолженность возросла на 38%.

Из выше рассмотренных показателей можно сказать, что предприятие ведет не эффективную политику увеличения текущих активов.

Анализ пассивной части баланса показывает, что изменения в уставном капитале не происходило. Количество нераспределенной прибыли уменьшается на 36% в 2011 году и на 30% в 2012 году.

Из раздела 3 баланса видно, что предприятие не выделяет средств на целевое финансирование. Также предприятие не имеет долгосрочных обязательств.

ООО имеет краткосрочные обязательства в виде кредиторской задолженности, которая увеличивается в 2011 году на 85%, в 2012 году - на 20%.

Также следует обратить внимание на то, что величина кредиторской задолженности значительно превосходит объем кредитования, которое предприятие предоставило своим покупателям (сумме дебиторской задолженности). Этот факт позволяет говорить о том, что одной из статей финансирования предприятия являются предприятия поставщики, предоставляющие коммерческий кредит.

Для более точной оценки проведем экспресс-анализ положения предприятия.

При экспресс-анализе необходимо определить следующие коэффициенты:

коэффициент текущей ликвидности ( ). Он показывает общую обеспеченность предприятия оборотным капиталом для ведения финансово-хозяйственной деятельности и своевременности погашения текущих обязательств; рассчитывается по следующей формуле:

 

Норматив >2;

 

) коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом ( ). Он характеризует степень участия собственного капитала в формировании оборотных средств и рассчитывается по формуле:

 

 

Если у предприятия есть долгосрочные обязательства, то они приравниваются к собственному капиталу и для анализа коэффициента складываются III и IV пассивы.

Норматив ;

) коэффициент восстановления платежеспособности ( ). Он рассчитывается в том случае, если хотя бы один из перечисленных выше коэффициентов меньше норматива и показывает способность восстановления платежеспособности предприятия в ближайшие 6 месяцев:

 

,

 

где  - число месяцев в анализируемом периоде.

Норматив ;

) коэффициент утраты платежеспособности ( ). Этот коэффициент показывает способность потери платежеспособности в ближайшие 3 месяца и рассчитывается в том случае, если , а . Норматив .

 

 

Данные представлены в приложении Ж.

Таким образом, на отчетную дату отчетного периода (2012 год) Ктлфакт. =0,76; Ктл нач. пер. =0,83; Кок=0,83; Квп=0,36; Куп=0,52.

Ктлфакт. <2, что означает то, что предприятие не имеет средств для своевременного погашения текущих обязательств.

Кок>0,1, т.е. выше нормы. Предприятие достаточно обеспечено собственным оборотным капиталом.

Т.к. Ктл меньше нормы, рассчитывается Квп. Этот показатель ниже нормы, т.е. предприятие не способно восстановить свою платежеспособность в течение 6 месяцев.

Куп составляет половину от нормы, что свидетельствует о низкой вероятности потери платежеспособности предприятием в ближайшие 3 месяца.


Организация документооборота на предприятии

 

Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных предприятиях характеризуется рядом особенностей, отражающих специфику отрасли. Это вызвано естественным фактором: процесс производства связан с землей и живыми организмами, а также социальным фактором - в сельском хозяйстве возможны разные организационно-правовые формы предприятий.

Выделяют следующие основные особенности бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях, связанные с этим проблемы и задачи:

. Главным средством производства в сельском хозяйстве является земля, поэтому необходим бухгалтерский учет земельных угодий и финансовых вложений в них. При организации и ведении учета земель в сельском хозяйстве земельные угодья отражают в натуральных показателях (гектарах), в денежном выражении показывают дополнительные (в качестве капитальных) вложения и покупные земли.

. Специфика бухгалтерского учета в агропромышленном секторе обусловлена неодинаковой природой отраслей сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, вспомогательное производство и т.д.) и соответственно происходящими в них изменениями (посев, оприходование урожая, прирост живой массы, приплод и пр.).

. В сельском хозяйстве из-за действия климатических факторов производство сезонное (в первую очередь это касается растениеводства). Бухгалтерский учет призван отражать сезонность работ и затрат, которая, в свою очередь, оказывает влияние на бухгалтерский учет (например, в период уборки и основных сельскохозяйственных работ объем учетных работ возрастает, а в период сезонного уменьшения объема работ сокращается).

. Зачастую от одной культуры или одного вида скота получают несколько видов продукции. Это приводит к необходимости разграничения затрат в бухгалтерском учете.

. Производство сельскохозяйственной продукции - длительный процесс, иногда оно занимает более одного календарного года. По некоторым сельскохозяйственным культурам и животным затраты осуществляются в текущем отчетном году, а продукцию получают только в следующем отчетном году (озимые зерновые культуры, откорм молодняка крупного рогатого скота и др.). По этой причине в учете затраты разграничивают по производственным циклам, не совпадающим с календарным годом: затраты прошлых лет под урожай текущего года, затраты текущего года под урожай будущих лет и затраты текущего года под урожай этого же года.

. Часть продукции собственного производства поступает на внутрихозяйственное потребление (внутренний оборот): продукция растениеводства - на семена, корм скоту, в переработку; продукция животноводства - на удобрения в растениеводстве, корм скоту. В связи с этим необходимо четкое отражение движения продукции на всех этапах внутрихозяйственного оборота.

. В аграрном производстве используется разнообразная сельскохозяйственная техника, что требует достоверного бухгалтерского учета всех мобильных машин и механизмов.

Кроме этих факторов на организацию бухгалтерского учета в сельском хозяйстве оказывают влияние организационно-правовые формы предприятий. Сельскохозяйственные предприятия могут быть акционерными обществами, товариществами, обществами с ограниченной ответственностью, кооперативами, унитарными предприятиями (муниципальными и государственными), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и их ассоциациями.

Таким образом, система бухгалтерского учета сельскохозяйственных предприятий находится в зависимости от организации аграрного производства, организационно-правовой формы и специализации хозяйства, но при этом ей присущи общие черты, характерные для учета в любой отрасли народного хозяйства: учет строится по единому унифицированному Плану счетов, применяются типовые регистры бухгалтерского учета и формы, а также методы организации учетных работ.

Все совершаемые хозяйственные операции оформляются первичными (оправдательными) документами, на основании которых и ведется бухгалтерский учет. Применение унифицированной первичной документации позволяет избежать разнобоя на первом этапе организации бухгалтерского учета и облегчает внедрение компьютерного учета.

Общие требования к оформлению документов установлены п.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете". Формы первичных документов, отражающих факты финансово-хозяйственной жизни организации, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности и график документооборота являются обязательными элементами учетной политики.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм, а документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты:

наименование документа;

дату составления документа;

наименование организации;

содержание хозяйственной операции;

наименования должностей и подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.

Перед записями в регистры синтетического учета первичные документы систематизируют и накапливают.

Под регистром в бухгалтерском учете понимают различные виды таблиц, в которые заносят данные из первичной документации.

Перечень регистров бухгалтерского учета обусловлен формой бухгалтерского учета, применяемой в организации. Под формой бухгалтерского учета понимают совокупность разных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.

Обращение документов на предприятии происходит в соответствии с утвержденным на предприятии графиком документооборота.

Под документооборотом подразумевается движение документов от момента их составления на данном предприятии или получения со стороны до сдачи в архив после обработки и систематизации.

В графике документооборота указываются сроки составления, представления, также порядок обработки первичных документов, регистрации и группировки учетных данных с указанием ответственных лиц. График документооборота составляется главным бухгалтером сельскохозяйственного предприятия и после утверждения руководителем становится обязательным для исполнения.

Предприятие обязано установить организацию документооборота, технологию обработки учетной информации, а также формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

Организация документооборота должна не только содержать информацию о прохождении определенного документа, но и устанавливать порядок хранения документов, например авансовых отчетов и др.

Основными целями системы документооборота являются:

обеспечение своевременного и качественного оформления первичных документов по всем хозяйственным операциям;

обеспечение полноты и достоверности бухгалтерской и налоговой отчетности;

повышение качества и обеспечение достоверности бухгалтерского и налогового учета;

исключение необоснованных налоговых и штрафных санкций со стороны налоговых органов и контрагентов.

Постановка системы документооборота осуществляется в несколько этапов:

составляется перечень первичных учетных документов;

определяют ответственных исполнителей за выписку и исполнение документов;

определяют по каждому виду документов срок их создания и предоставления в бухгалтерию;

назначаются ответственные исполнители бухгалтерии за приемку и проверку поступивших документов и предельный срок проверки предоставленных документов;

назначают ответственных исполнителей бухгалтерии за обработку документов и передачу их в архив.

Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика, в которой перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения, в которые направляются указанные документы.

Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота осуществляет главный бухгалтер.

Основным документом организации, определяющим порядок ведения бухгалтерского учета при отражении хозяйственных операций, является учетная политика. Главное назначение учетной политики - документально закрепить применяемые организацией способы ведения бухгалтерского учета.

Предприятие самостоятельно формирует учетную политику исходя из своей структуры и других особенностей деятельности.

Выбранный метод закрепляется в учетной политике организации согласно п.7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации".

В соответствии с п.5 ПБУ 1/2008 при формировании учетной политики предполагается, что принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики).

Случаи изменения учетной политики, порядок внесения таких изменений и отражение их последствий в бухгалтерском учете регламентированы п.10 ПБУ 1/2008. В соответствии с ним при неизменности законодательства по бухгалтерскому учету предпосылкой для изменения учетной политики может быть разработка организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенное изменение условий хозяйствования.

Сформированный таким образом раздел учетной политики о первичных документах и регистрах бухгалтерского учета позволяет упорядочить движение документов и сократить время на их обработку, что приводит к более эффективному формированию данных бухгалтерской отчетности.




2020-03-17 314 Обсуждений (0)
Организация документооборота на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация документооборота на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)