Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неисправности гидромеханической трансмиссии бульдозера Т-170



2020-03-17 1585 Обсуждений (0)
Неисправности гидромеханической трансмиссии бульдозера Т-170 2.55 из 5.00 20 оценок




 

Неисправности, причины возникновения и методы их устранения приведены в таблице 3.

 


 

Таблица 3 - Неисправности, причины возникновения и методы их устранения гидромеханической трансмиссии бульдозера Т-170

Неисправность, внешнее проявление и причина Метод устранения

Перегрев ГМТ На указателе температуры удерживается температура выше 100°С

Неисправность, внешнее проявление и причина Метод устранения
1) Воздух в гидросистеме (воздух поступав через слабо затянутые соединения труб) Подтянуть соединения
2) Низкий уровень масла Долить масло

Низкое давление масла в системе питания гидротрансформатора Загорается контрольная лампа минимального давления в ГТР

1) Завис в открытом положении клапан регулирования давления масла на входе или выходе из гидротрансформатора Промыть клапан выхода ГТР: - снять левый полик в кабине; - снять клапан выхода из ГТР, разобрать, промыть, установить на место; - вывернуть датчик аварийного давления на выходе из ГТР; - ввернуть в посадочное место датчик штуцер с рукавом высокого давления и манометром; - запустить дизель и проверить давление настройки клапана, при необходимости его отрегулировать, на давление от 0,22 до 0,28 МПа, изменив количество шайб с обеспечением размера 6 мм мах. В случае неустранения дефекта промыть клапан входа в ГТР (входит в состав клапанов системы управления КП): - снять сиденье, открыть левый отсек аккумуляторных батарей; - отсоединить тяги и рычаги управления КП, находящиеся над крышкой; - снять крышку; - снять блок клапанов; - промыть в плите; - установить демонтированные узлы на место; - проверить давление на выходе из ГТР
Неисправность, внешнее проявление и причина Метод устранения
2. Слабая или неисправная пружина клапана регулирования давления масла на входе или выходе из гидротрансформатора Заменить пружину (последовательность операций аналогична изложенным в предыдущем п. 1)
3. Неисправен основной масляный насос Ш-50А-3 Снять левую панель площадки в кабине, снять защиту трансмиссии под ГТР. Заменить насос, отсоединив его от корпуса подшипника, трассы всасывания, трассы нагнетания. При установке нового насоса обратить внимание на правильность установки шлице в ых муфт. Установить демонтированные узлы на место

Повышение уровня масла в гидротрансформаторе, течь масла из сапуна гидротрансформатора

1. Засорился заборник откачивающего насоса Снять защиту трансмиссии под ГТР, слить масло из ГТР, снять поддон. Прочистить заборник откачивающего насоса, установить демонтированные узлы на место
2. Неисправен откачивающий насос Снять защиту трансмиссии под ГТР, слить масло из ГТР, снять корпус откачивающего насоса с установленным в нем насосом. Заменить откачивающий насос, установить демонтированные узлы на место
2. Слабая или неисправная пружина клапана регулирования давления масла на входе или выходе из гидротрансформатора Заменить пружину (последовательность операций аналогична изложенным в предыдущем п. 1)
3. Неисправны уплотнения тора гидротрансформатора Снять кабину, защиту трансмиссии под ГТР, слить масло из трансмиссии, снять кардан, гидротрансформатор. Перебрать ГТР и, при необходимости, заменить уплотнения. Установить демонтированные узлы на место
4. Неисправно уплотнение основного насоса Заменить уплотнение или насос (последовательность операций аналогична операциям по замене основного масляного насоса НШ-50АЩ

Шум в гидротрансформаторе

1. Поломка подшипников или шестерен привода насосов Снять кабину, защиту трансмиссии под ГТР, кардан, гидротрансформатор. Перебрать ГТР с заменой подшипников и шестерен привода насосов. Установить демонтированные узлы на место

Низкое давление масла в системе управления коробки передач Загораются контрольные лампы минимального давления в КП, в гидросистеме управления КП

1. Низкий уровень масла Долить масло
2. Не работает основной масляный насос Заменить насос
3. Неисправен блок клапанов - Снять левую панель площадки в кабине и сиденье; - отсоединить тяги и рычаги управления находящиеся над крышкой; снять крышку; - снять блок клапанов; - перебрать и промыть блок клапанов, при необходимости заменить пружину, установив чиже количество шайб; - установить демонтированные узлы на место. Проверить давление в системе управления КП: - вывернуть датчик аварийного давления на крышке фильтра ГТР; - ввернуть в посадочное место датчика штуцер с рукавом высокого давления и манометром; - запустить дизель и проверить давление в системе от 2,2 до 2,5 МПа, при необходимости отрегулировать, изменив количество шайб с обеспечением размера 4,5 мм мах; - ввернуть датчик аварийного давления
4. Неполное прилегание торца трубы фильтра к торцу нижнего корпуса фильтра ГТР - Снять левую панель площадки в кабине; - снять крышку фильтра ГТР; - проверить уровень масла внутри корпуса фильтра через 5-10 мин после остановки дизеля. Если уровень масла заметно снижается, необходимо добиться плотного прилегания торца трубы фильтра к торцу нижнего корпуса фильтра легким постукиванием по торцу трубы фильтра. При этом проверить отсутствие посторонних частиц между торцами; - установить крышку фильтра ГТР; - проверить давление в системе управления КП
5. Трактор движется при нейтральном положении рычага КП или работает только на переднем или заднем ходу - Снять левую панель площадки в кабине, сиденье, открыть левый отсек аккумуляторных батарей; - отсоединить тяги и рычаги управления КП, находящиеся над крышкой; - снять крышку; - отрегулировать положение золотников так, чтобы торцы золотников реверса, передач и предохранительного клапана находились заподлицо с торцами корпусов золотников; - отрегулировать тяги; - установить демонтированные узлы на место
6. Трактор не обеспечивает тяговое усилие на переднем или заднем ходу или на одной из передач - Снять кабину; - снять кардан;
  - снять и разобрать КП; - проверить состояние уплотнений поршней бустеров, направлений и передач, промыть; - проверить состояние резинотехнических изделий, при необходимости заменить; - установить демонтированные узлы на место

Резкое переключение передач

1. Неисправен блок клапанов См. неисправность «Низкое давление масла в системе управления коробки передач»
Невозвращение рычага переключения передач в нейтральное положение Проверить давление в системе управления КП. Отрегулировать тяги
Трактор не работает ни на одной передаче или работает только на одной передаче  
1. Разрегулировались тяги управления переключением передач Проверить регулировку и отрегулировать положение золотников
2. Изношены диски соответствующих тормозов - Снять кабину, защиту трансмиссии, кардан; - слить масло из трансмиссии; - снять КП; - перебрать КП с проверкой и заменой дисков; - установить демонтированные узлы на место

При отпущенном рычаге механизма управлений поворотом трактор уводит в сторону

1. Нет свободного хода рычага механизма управления поворотом Отрегулировать, см. «Регулирование механизма управления поворотом»

Бортовые фрикционы пробуксовывают (трактор самопроизвольно поворачивает)

1. Замаслены фрикционный диски Промыть
2. Толщина пакета дисков бортового фрикциона меньше, чем 89 мм Восстановить толщину пакета дисков до 95-100 мм, добавив несколько ведущих дисков со стороны нажимной тарелки бортового фрикциона
3. Нет свободного хода рычага механизма управления поворотом Отрегулировать
4. Заедание вертикальных валиков управления бортовых фрикционами Устранить причину заедания
Повышенный шум конических шестерен главной передачи Проверить правильность регулировки осевого зазора ной передачи вала большой конической шестерни. Если дефект не устраняется, проверить правильность регулировки размера (83,9 ± 1) от торца конической шестерни до привалочной плоскости коробки передач (перед проверкой необходимо сдвинуть вал до упора внутрь коробки передач). Размер регулировать изменением количества прокладок под фланцем корпуса подшипников нижнего вала коробки передач. Изношенную пару заменить (замена только одной из конических шестерен не допускается)

Тормоза не включаются или не обеспечивают крутого поворота трактора

1. Замаслены тормозные накладки Промыть отделения бортовых фрикционов, не выключая фрикционы
2. Неправильно отрегулированы тормоза Отрегулировать

Повышенный нагрев тормозных лент и наружного барабана

1. Неправильно отрегулированы тормоза См. неисправность «Тормоза не включаются…»
2. Установлена коробленая тормозная лента Заменить ленту
3. Увеличенный свободный ход рычага механизма управления поворотом (неполное выключение бортового фрикциона при крутом повороте трактора) См. неисправность «Бортовые фрикционы не включаются»
Подтекание масла через уплотнения бортовых редукторов  
1. Дефекты, срезы, разрывы резиновых колец Заменить резиновые кольца годными
2. Дефекты, разрывы манжет уплотнений Заменить манжеты
3. Изношены уплотнения Притереть диски уплотнений

 

Проверка и регулировка гидравлической системы управления

Гидравлическая система управления дорожно-строительных машин включает привод, состоящий из одного или нескольких гидронасосов, установленных либо на двигателе машины, либо на специальном редукторе отбора мощности; исполнительный комплекс, состоящий из гидроцилиндров или из гидродвигателей; механизм управления, в состав которого входит распределительное устройство, размещенное, как правило, в кабине машиниста и предназначенное для включения и выключения исполнительных механизмов (гидроцилиндров и др.) вспомогательных устройств, состоящих из бака для рабочей жидкости, магистральных фильтров и трубопроводов.

По принципу действия гидроприводы подразделяются на гидростатические и гидродинамические. В дорожных машинах для привода рабочих органов (отвалов бульдозеров, ковшей скреперов и их задних стенок, отвалов грейдеров и др.) преимущественное применение имеет гидростатистическая система. Эта система обеспечивает возможность обслуживания значительного количества постов; жесткую связь с механизмами рабочих органов; легкое и быстрое реверсирование механизмов рабочих органов; независимое расположение механизмов управления от других элементов гидропривода; простое и легкое управление рычагами распределительного устройства. К тому же такое положительное свойство системы, как жесткость ее связи с механизмами рабочих органов (вследствие несжимаемости рабочей жидкости), позволяет принудительно перемещать и удерживать рабочие органы машины (например, заглублять режущие элементы рабочих органов в грунт и удерживать их в требуемом положении).

В то же время система имеет и недостатки:

−  небольшой ход механизмов рабочих органов;

−  малые поступательные скорости движения механизмов (не более 0,25 м/с);

−  относительно низкий коэффициент полезного действия (в пределах 0,60 - 0,85);

−  необходимость применения специальной рабочей жидкости, которую в зависимости от климатических условий района использования машины, а также времени года приходится менять в системе;

−  трудоемкость и сложность технического обслуживания и ремонта.

При нарушении герметичности гидросистемы, вызывающей утечку рабочей жидкости и подсос воздуха в систему, а также при неисправности запорных

устройств (залегание шариков, поломка пружин и др.) и плохой циркуляции рабочей жидкости нарушается работа гидроцилиндров, вследствие чего подъем и опускание рабочих исполнительных органов машины будут замедленными или прекратятся полностью. Неудовлетворительная работа гидроцилиндров часто вызывается неисправностью насосов, гидрораспределителей и самих гидроцилиндров.

Прежде чем приступить к проверке и диагностированию основного оборудования гидравлической системы, необходимо проверить, нет ли утечки рабочей жидкости и убедиться в исправности присоединительной арматуры.

Характерными неисправностями гидравлической системы являются низкое и неустойчивое давление в системе; полное отсутствие давления в магистралях (трубопроводах); усиленные шумы при работе насосов или золотников; отказ работы клапанов.

Содержание пыли в воздухе, поступающем в гидравлическую систему, может колебаться от 0,05 до 5,0 г/м3. Примерно от 2/3 до 3/4 всего количества пыли состоит из неорганических веществ, главным образом из абразивных частиц, обладающих высокой твердостью, иногда в несколько раз превышающей твердость элементов гидравлической системы. Несмотря на то что воздух, поступающий в бак гидросистемы, фильтруется, мелкая абразивная пыль проникает в систему при заправке и техническом обслуживании, через неровности штоков гидроцилиндров и др.

Наибольшее количество пыли попадает через сапун, соединяющий бак для рабочей жидкости с окружающей средой. Значительная запыленность наблюдается на высоте гусениц машин в задней части базисного трактора или тягача в зоне рабочих органов машины.

Срок службы узлов и сборочных единиц гидросистемы в значительной мере зависит от состояния основного фильтра, размещенного в сливной магистрали системы. При чрезмерном загрязнении фильтрующих элементов рабочая жидкость не очищается и с посторонними частицами поступает к насосам и гидрораспределителям, вследствие чего износ их протекает значительно быстрее.

При загрязнении фильтров очистки в процессе работы возникает так называемое «голодание насоса», т.е. затрудненность прохода рабочей жидкости через магистраль, что определяется по разности давлений в гидросистеме до и после фильтра.

Оборудование гидравлических систем дорожно-строительных машин проходит ежесменное, периодическое и сезонное обслуживания.

При ежесменном техническом обслуживании (ЕО): очищают систему и ее элементы от пыли, грязи и масла; выполняют наружный осмотр системы (насосов, распределителей, клапанов, гидроцилиндров), обращая внимание на возможную утечку и подтекание рабочей жидкости из трубопроводов и мест их присоединения; проверяют и. подтягивают крепления оборудования системы и трубопроводов; производят смазывание оборудования и приборов системы.

При техническом обслуживании №1 (ТО-1) выполняют все работы по ежесменному техническому обслуживанию (ЕО) и дополнительно проводят следующие операции:

−  проверяют состояние трубопроводов высокого давления и мест их присоединения к элементам системы, при наличии неисправностей заменяют трубопроводы;

−  проверяют состояние гидрораспределителей, предохранительных клапанов, насосов, гидроцилиндров и других элементов системы, при наличии неисправностей выполняют регулировку;

−  проверяют состояние привода и передач системы (привод от двигателя или вала отбора мощности к насосам) и устраняют неисправности;

−  проверяют уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости производят доливку рабочей жидкости;

−  смазывают индустриальными маслами шарниры рычагов и тяг управления гидравлических приводов, шарниры и штоки гидроцилиндров.

При техническом обслуживании №2 (ТО-2) проводят все работы по ежесменному техническому обслуживанию (ЕО) и периодическому техническому обслуживанию №1 (ТО-1) и дополнительно выполняют следующие операции:

−  проверяют и при необходимости регулируют гидравлическую систему в целом и все ее элементы; проверяют и промывают фильтры;

−  проверяют герметичность системы на так называемую «транспортную усадку», перепускной и предохранительный клапаны;

−  определяют производительность насосов;

−  смазывают индустриальными маслами оборудование системы, особенно их патрубки и другие части соединений и присоединений к системе.

При сезонном техническом обслуживании (СО) заменяют транс-миссионное масло в картерах редукторов привода и насосов, рабочую жидкость в системе.

При проверке гидравлической системы и ее элементов применяют средства технического диагностирования.

Основной фильтр гидросистемы проверяют диагностическим прибором КИ-4798 на давление рабочей жидкости в сливной магистрали (перед фильтром) системы. Приспособление состоит из манометра со шкалой на давление 0-0,6 МПа, переходного штуцера, шланга высокого давления и наконечника с резиновым уплотнением.

Работу гидросистемы под нагрузкой проверяют на продолжительность подъема-опускания или других перемещений рабочих или других органов.

В зависимости от типа базовой машины и массы рабочего оборудования (отвал бульдозера, ковш скрепера, отвал грейдера и т.п.) техническими условиями устанавливается продолжительность подъема-опускания (перемещения) рабочего органа. Для наиболее распространенных базовых машин, какими являются гусеничные тракторы ДТ-75М, Т-130М, Т-150, Т-170 и др., укомплектованные навесным и прицепным оборудованием, допустимая продолжительность подъема рабочего органа не должна превышать 5 с, опуска-ния - 3 с.

Если рабочее оборудование не поднимается или не перемещается или поднимается или перемещается медленно, необходимо проверить состояние гидросистемы и ее элементов.

При неисправном насосе корпус его и прилегающие к нему участки трубопроводов на расстояние до 10 см от насоса нагреваются.

При неисправности гидрораспределителя рабочая жидкость устремляется не в гидроцилиндр, а на слив, вследствие чего нагреваются все трубопроводы, особенно трубопроводы большого диаметра.

При неисправности гидроцилиндров (нарушение уплотнений) нагреваются все металлические трубопроводы как большого, так и малого диаметров.

Неисправности механической трансмиссии

Неисправности механической трансмиссии приведены в таблице 4.

 

Таблица 4 - Неисправности механической трансмиссии

Неисправность, внешнее проявление и причина Метод устранения
Не включается передача при выключенной муфте сцепления, не передвигается рычаг управления Проверить регулировку блокировочного механизма и при необходимости отрегулировать его при включенной муфте сцепления
Самопроизвольно выключается передача во время работы под нагрузкой Проверить регулировку блокировочного механизма и, при необходимости, отрегулировать. Если после регулирования неисправность не устраняется, проверить правильность регулировки зазора 0.3*1,2 м между торцами валиков механизмов переключения передач и крышками при включенных передачах неполное включение передач. Отрегулировать зазор, проверить размер (29 ± 1) мм между торцом валиков механизмов переключения и торцом малой бобышки при нейтральном положении рычагов неполное выключение передач
  Проверить правильность установки и крепления вилок на валиках переключения передач, при этом в нейтральном положении валиков переключения передач муфты переключения передач должны быть выставлены на (по) размеры: (21,5 ± 0,8) мм для верхнего вала (27,5 ± 0,8) мм и (21,5 ± 0,8) мм для нижнего вала

Возможны причины выключения передач

1. Износ торцов и рабочей поверхности зубьев муфт и шестерен Заменить изношенные детали
2. Ослаблены пружины фиксаторов Заменить ослабленные пружины
3. Значительный износ вилок и пазов муфт переключения, валиков переключения передач Заменить изношенные детали

Затруднено переключение передач

1. Неполное выключение муфты сцепления Отрегулировать муфту сцепления и привод управления муфтой
2. Замаслился диск тормоза Промыть диск через открытый люк кожуха при включенном сцеплении
3. Значительный износ вилок, муфт или валиков переключения передач Заменить изношенные детали
4. Заедание валиков переключения передач Устранить заедание валиков
5. Не отрегулирован блокировочный механизм Отрегулировать

Перегревается масло в коробке передач

1. Грязное масло в системе или его уровень отличается от требуемого Проверить уровень масла в коробке передач. Уровень должен быть между метками «В» и «Н» нижней части унифицированной масломерной линейки. Перед заливкой чистого масла очистить
  маслоприемник масляного насоса, магнитную пробку и промыть фильтр
2. В летний период эксплуатации не включен радиатор охлаждения масла трансмиссии Проверить положение ЗИМА-ЛЕТО (положение упора и болта. При необходимости, включить радиатор в работу
3. Перекрыт один или несколько каналов подвода смазки к деталям коробки передач Проверить отсутствие перекрытых каналов подвода смазки

Одновременное включение двух передач (при включении передачи дизель глохнет)

1. Смещение или изгиб вилок Проверить и устранить неисправность
2. Отсутствие шарика в механизме блокировки Восстановить работу механизма блокировки установкой шарика
3. Заедание шестерен на втулках Снять механизм переключения, выключить бортовые фрикционы, затянув до отказа шаровые гайки тяг. Через люки проверить свободное вращение шестерен. Если шестерня вращается вместе с валом - перебрать коробку передач

Возможные причины заедания шестерен

1. Перекрыто или забито отверстие подвода Устранить обнаруженные неисправности смазки в штуцерах  
2. Вывернулся штуцер подвода смазки к нижнему валу  
3. Поврежден хомут подвода смазки к верхнему валу  
4. Засорен фильтр системы смазки и сетка маслоприемника  
5. Не работает насос системы смазки  
Нет давления масла в системе смазки  
Возможные причины отсутствия давления в системе смазки  
1. Не работает насос Заменить насос
2. Не затянуты болты фланца маслозаборника Затянуть болты
3. Недостаточен уровень масла в системе смазки трансмиссии Проверить уровень масла. Уровень должен быть между метками «В» и «Н» нижней части унифицированной масломерной линейки
4. В системе смазки залито масло не по сезону Залить масло пригодное к эксплуатации
5. Не исправен датчик давления на щитке приборов не загорается сигнальная лампа при работающем дизеле и включенной муфте сцепления Проверить работу датчика давления

Подтекание масла из коробки передач

1. Большой уровень масла См. неисправность «Возможные причины отсутствия давления в системе смазки»
2. Повреждены прокладки Заменить поврежденные прощадки, зачистить забоины на привалочных плоскостях
3. Не затянуты болты крепления Затянуть болты
4. Поврежден корпус коробки передач Затянуть корпус

Муфта сцепления пробуксовывает

1. Замаслены фрикционные накладки Промыть накладки
2. Не отрегулирована муфта сцепления Отрегулировать
3. Не отрегулирован свободный ход штока сервомеханизма и зазор между нажимным рычагом и штоком сервомеханизма Отрегулировать
Муфта сцепления не выключается или педаль выжимается с большим усилием  
1. Недостаточно рабочей жидкости в гидробаке Долить до нормы. Уровень рабочей жидкости должен быть не выше оси верхнего смотрового окна при малой частоте вращения дизеля
2. Не работает насос Отремонтировать или заменить насос
3. Не работает сервомеханизм Проверить давление в рабочей полости сервомеханизма и при необходимости отрегулировать. Если после регулирования неисправность не устраняется, заменить сервомеханизм

 



2020-03-17 1585 Обсуждений (0)
Неисправности гидромеханической трансмиссии бульдозера Т-170 2.55 из 5.00 20 оценок









Обсуждение в статье: Неисправности гидромеханической трансмиссии бульдозера Т-170

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1585)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)