Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы накопления и переработки твердых бытовых отход мусоров в Москве и Московской области



2020-03-17 182 Обсуждений (0)
Проблемы накопления и переработки твердых бытовых отход мусоров в Москве и Московской области 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вместимость полигоновсвалка твердых бытовых отход мусоров в Подмосковье практически исчерпана, стихийно возникает множество незаконных свалок свалок. Жители жалуются на удушливый запах отсвалка полигонов и выходят на акции протеста, требуя рекультивации свалок свалок и — все чаще — перехода на раздельный сбор тбо мусора.

Сейчас основная часть ТБО столицы идет насвалка полигоны, на вторичную переработку отправляется меньше 10% — этого не хватает даже на то, чтобы загрузить существующие предприятия по переработке. Механические мусоросортировочные тбо станции, на которые делают ставку власти, не решают проблемы: по словам экологов, из смешанного мусора тбо на них редко удается извлечь более 10% полезных отход мусоров[37].

По официальным данным, в 13 городах Подмосковья — Долгопрудном, Красногорске, Солнечногорске, Мытищах, Химках, Дубне, Ивантеевке, Ногинске, Балашихе, Шатуре, Домодедове, Озерах и Подольске — в рамках пилотного проекта организован раздельный сбор отход мусоров. По заявлениям властей, они даже опередили поставленные задачи: баками для раздельного сбора мусора тбо в этих городах уже оборудовали 66% контейнерных площадок вместо заявленных 40%, ими пользуются более 1,1 миллионалюдей человек.

Власти Подмосковья выбрали двухконтейнерную систему раздельного сбора отход мусоров: на площадках устанавливают серые контейнеры для пищевых отход мусоров и синие для «чистых» — бумаги, стекла, пластика и алюминия[38].

Экологи считают, что двухконтейнерная система имеет свои недостатки. Технологически разделить на два бака — хорошо и правильно, главное — убрать органическую фракцию. Но далее вступает рынок, который говорит, что качество вторсырья в такой системе значительно ухудшается: например, стекло портит бумагу. Кроме того, в областирайон планируется открыть четыре завода термического обезвреживания (ЗТО, они же мусоросжигательные тбо заводы, МСЗ) — «Ногинск», «Воскресенск», «Солнечногорск» и «Наро-Фоминск» — мощностью 700 тысяч тонн каждый. На таких предприятиях весь тбо мусор, прошедший сортировочные станции, отправляется в печи. Строительство таких предприятий стоит дорого — только предполагаемый объем инвестиций в ЗТО под Воскресенском составит 30 миллиардов рублей. Власти объясняют экономическую целесообразность их строительства тем, что при тбо сжигании мусора вырабатывается электроэнергия. Все ЗТО должны быть запущены до 2022 года, строительство первого из них уже началось.

Говоря о безопасности таких предприятий, подмосковные власти ссылаются на опыт европейскихгосударств стран, где подобные заводы иногда находятся в черте города. Экологи им возражают: пока не налажена раздельная сортировка тбо мусора, в печи будут попадать опасные отход мусоры — и механическая сортировка тбо мусора перед сжиганием не изменит эту ситуацию. Работа ЗТО в этом случае грозит выбросами в атмосферу токсичных соединений, в том числе тяжелых металлов и диоксинов, которые вызывают раковые заболевания и бесплодие.

Критикуют экологи и экономическую модель, которая стоит за запуском ЗТО: в России и так существует профицит энергии, а генерируемое на этих заводах электричество будет в разы дороже, чем поставляемое с обычных ТЭС.

Отход мусоры, которые производят люди в жилом секторе, делятся на пищевые (по данным столичных властей, это примерно четверть тбо всего мусора, в Подмосковье еще больше — околоотходы трети отход мусоров), опасные отход мусоры (батарейки и аккумуляторы) и сухое вторсырье (стекло, пластик, бумага). Несмотря на обещания властей, с баками для сбора раздельного тбо мусора в Москвегород пока все сложно: люди, сознательно подходящие к сортировке отход мусоров, должны сильно постараться, чтобы их найти[39].

Согласно измененному 11 сентября соглашению, Москвагород сможет ввозить в Подмосковье до 4,6 млн тонн в 2019 году и до 3,4 млн тонн ежегодно с 2020 по 2029 год. В лимитах с 2022 года учтены 1,4 млн тонн, которые пойдут на МСЗ.

Таким образом, с 2022 года на комплексы переработки и оставшиеся свалка полигоны Московской район области будут ввозить порядка 2 млн тонн смешанных бытовых отход мусоров из Москвы.

Жители Московской район области крайне разочарованы процессом выполнения и результатами итогами так называемой «мусорнойтбо реформы», начавшейся в регионе с января 2019 г. Имея цель – спасти Подмосковье от мусорной тбокатастрофы – по сути, реформа измениламало что, кроме того, что твердые бытовые отход мусоры (ТБО) жителям предлагается теперь сортировать по видам категориям, а за их вывоз платить обязывают по завышенным тарифам.

 

Таблица 2 – Предельная масса ТБО, образующихся на территории Москвы и планируемых к размещению на объектах обращения с отход мусорами Московскойрайон области

№ п/п Год Масса ТБО, млн. т в год
1 2019 до 4,6
2 2020 до 3,4
3 2021 до 3,4
4 2022 до 3,4
5 2023 до 3,4
6 2024 до 3,4
7 2025 до 3,4
8 2026 до 3,4
9 2027 до 3,4
10 2028 до 3,4
11 2029 до 3,4

 

Подмосковьене принимает условия и тарифы, навязанные региональным оператором без какого-либо предварительного обсуждения и согласования с жителями региона. Существующая привязка тарифа на вывоз ТБО к площади дома в особенности неприемлема для жителей деревень, сел и поселков, проживающих в домах общей площадью от 100 м2 и более. Специфика сельской жизни такова, что площадь обычного деревенского дома мало или практически никак не связана с количествомчисла жильцов, постоянно или временно проживающих в нем, и уж тем более с количествомчисла накапливаемого мусора тбо с единицы площади. В отличие от городских, сельские жители имеют возможность повторно утилизировать большую часть ТБО, не покидая собственную территорию. Так, например, органические отход мусоры перерабатываются на приусадебном участке (в компостных ямах и т.д.), а также используются для кормления домашних животных. Тогда как сухой и горючий тбо мусор зачастую прост повышениео сжигается в печах для обогрева помещений[40].

Проблема усугубляется тем, что в сельской местности из-за низкой плотности населения количествочисла контейнерных площадок для сбора ТБО ограничивается одной-двумя, в результатеитог чего сельчанам приходится преодолевать существенные расстояния (до 2 км и более), тбо мусор от дома до контейнера, что также плохо стимулирует или даже демотивирует население поддерживать чистоту на территориях общего пользования.

Некомпетентность чиновниковв регионах, курирующих тбо мусорную реформу, не заканчиваетсяна этом. Региональный оператор отказался с согласия властей региона от платежного отдельного документа на вывоз отходов для роста собираемости платежей. Но это было сделано так, что стали приходить жителям Подмосковья единые платежкина оплату мусораи электроэнергии. В этот момент, получив единую платежку от Мосэнергосбыта на оплату ком.услуг, многие оплатили по привычке квитанции «за электричество», согласившись автоматически с условиями Договора на вывоз ТБО, которого не видели даже. А со стороны операторарегиона это уже  мошенничество.

Необоснованное для собственников индивидуальных жилых строений в сельской местности определение тарифов на вывоз ТБО вместе с мошенническими схемами по начислению платежей спровоцировать может появление незаконных и стихийных захоронений в Подмосковье, что может привести к новой экологической катастрофе.

Стоит также обратить внимание на те проблемы, которые обозначены в письме президенту России депутатовГосдумы от КПРФ:

1) Организация предварительной сортировки бытового тбо мусора и использования вторичного сырья в Московском регионе, где проживает 28 млн. человек,людей практически не решена. А это грубейшее нарушение Закона РФ № 89 «Об отход мусорах производства и потребления».

2) Не разработана единая территориальная схема обращения и хранения бытового и промышленного тбо мусора. В результатеитог нет экологически выверенных и согласованных к строительству, в установленном порядке мусороперерабатывающих тбо заводов, полигоновсвалка постоянного и временного хранения этих отход мусоров. В результатеитог в Московскойрайон области, за эти годы не создано ни одного современного мусороперерабатывающего тбо предприятия, закрыто 24 полигонасвалка ТБО грубо нарушающих технологию ихуничтожение утилизации. Остальные 15свалка полигонов работают с превышением норматива приема тбо мусора, что приводит к повсеместным протестам населения. Так жители Волоколамского района требуют закрытиясвалка полигона ТБО «Ядрово». Но вместо закрытия свалок свалки 14 апреля была добавлена новая картасвалка полигона. На границе Волоколамского и Рузского районов, на базе карьеров Сычевского ГОКа закрытого Горнотехническим надзором СССР в 1988 году, размещена свалок свалка ТБО, что запрещено в силу действующего закона. А это загрязнение Подольско-Мячковского водного горизонта основного источника питьевой воды запада Москвы и Московскойрайон области.

Закрытие в июне 2017 годасвалка полигона ТБО «Кучино» и его экстренная дегазация привели к ухудшению экологической ситуации на востоке и юго-востоке Москвы и Подмосковья.

Насвалкеполигоне ТБО «Лесная» Серпуховского района, который был быть закрыт в 2019 году, против проектных 300 тыс. тонн в года на 1 июня этого года уже завезено 400 тыс. тонн, а срок его эксплуатации продлен до 2031 года. Полигон ТБО «Сьяново» горит периодически поэтому вводится режим «ЧС».

Аналогичные ситуации экологического бедствия во многих других районах Московскойрайонобласти. Все это говорит о том, что налицо в Московском регионе экологическая катастрофа.

3) Учитывая всю сложность организацииуничтожение утилизации ТБО с получением хороших экологических, социальных и экономическихитог результатов в таком сложном регионе как Москвагород и Московскаярайон область, необходима единая государственная структура, отвечающая за организацию управление и контроль этим процессом на государственной основе. Она не была создана, ее нет и сегодня, а действующая система, находящаяся в руках частного капитала, ее в этих условиях не решит. Неоднократные обращения по этому вопросу в Правительство России не дали положительныхитог результатов.

4) Учитывая сложившееся состояние экологической безопасности населения РФ, в современных условиях, необходимы срочные решения этой проблемы на уровне Правительства РФ, в разрезе каждого региона, где сложилась чрезвычайная ситуация. Москвагород и Московскаярайон область в этом должна быть первоочередной.

5) В связи со сложившейся ситуацией с утилизациейуничтожение промышленных и бытовых отход мусоров в РФ в 300 горячих точках на экологической карте России, в том числе в Московском регионе необходимо рассмотреть эту проблему на внеочередном Заседании Совета Безопасности при Президенте РФ с участием ведущих экспертов по этому вопросу. Вопрос обращения с отход мусорами производства и быта должен быть решен в течение пяти лет и поставлен в ранг проблем национальной безопасности.

Правительству Московскойрайон области следует внести следующие поправки в законодательную базу:

- приостановить мусорнуютбо реформу в Подмосковье, как это было сделано вгород Москве, до тех пор, пока не будет создана инфраструктура по переработке ТБО и продумана транспортная логистика вывоза ТБО из населенных пунктов;

- отвязать тарифную сетку на вывоз ТБО от общей площади жилого строения;

- в системе коммунальных платежей запретить региональному оператору объединять счета за вывоз ТБО с другими коммунальными счетами. Тарифы должны быть обоснованными и социально справедливыми, а оплата услуги - удобной и понятной абсолютно каждому домовладельцу.

Для жителей сельской местности региональный оператор должен разработать специальную систему тарификации, основанную на зарегистрированной численности проживающих или на фактическом объеме накапливаемых ТБО, со следующими поправками и коэффициентами:

- ввести сезонные понижающие коэффициенты к тарифам на вывоз ТБО относительно базового (общерегионального) уровня, равного 1,0. С сентября по май включительно понижающий коэффициент для тарифа в сельской местности должен равняться 0,5;

- ввести дополнительный понижающий коэффициент за удаленность доставки ТБО на расстояние более 0,5 км от границ домовладения до оборудованной контейнерной площадки. За каждые дополнительные 500 м расстояния сверхнормативных 0,5 км использовать понижающий коэффициент 0,85;

- при отсутствии в жилом деревенском доме газового отопления и/или наличия печи, работающей на твердом топливе, использовать понижающий коэффициент 0,7 к тарифу на вывоз ТБО в дополнение к другим понижающим коэффициентам.

 

3. Пути решения проблемы сбора, утилизации и переработки твердых бытовых отход мусоров в Москвегород и Московской области



2020-03-17 182 Обсуждений (0)
Проблемы накопления и переработки твердых бытовых отход мусоров в Москве и Московской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы накопления и переработки твердых бытовых отход мусоров в Москве и Московской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)