Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие ассиметричности информации



2020-03-17 259 Обсуждений (0)
Понятие ассиметричности информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Актуальность

Проблема морального риска очень актуальна для нынешнего времени. Моральный риск изначально исходит из основной проблемы агентских отношений, а именно - из постконтрактного оппортунизма. Он заключается в том, что после заключения контракта действия агента могут не соответствовать интересам принципала. Данная проблема возникает по двум причинам. Во-первых, принципал и агент могут иметь разные интересы. Во-вторых, большое значение здесь имеет асимметричность информации, которую в дальнейшем мы рассмотрим. Моральным риском обозначается вероятность неблагоприятного влияния заключения контракта на действия агента. Здесь имеет место проблема принципал-агента, которая так же будет рассмотрена в данной курсовой работе. Впервые термин «моральный риск» возникает в литературе, посвященной проблемам страхования. И в дальнейшем с развитием институциональной теории приобретает больший масштаб воздействия и распространения.

Цель данной курсовой работы дать характеристику и определить влияние морального риска на отношения экономических агентов. Эта цель определила следующие задачи:

    - Определить из чего исходит моральный риск;

    - Рассказать о некоторых видах морального риска;

Рассмотреть моральный риск в рыночных трансакциях;

    - Привести варианты смягчения и устранения морального риска.

Объектом исследования является моральный риск, исследуемый с точки зрения институциональной теории.

Предметом исследования являются особенности морального риска.

Цели и задачи определили структуру работы. Работа состоит из введения, четырёх глав, заключения и списка используемой литературы.


Ассиметричность информации

 

Понятие ассиметричности информации

 

Само по себе слово асимметрия (от лат. asymmetria - несоразмерность) - это отсутствие или нарушение симметрии. В свою очередь, симетричность информации - это одно из условий модели совершенной конкуренции.

Отметим, что при рассмотрении конкурентого рынка создаётся идеальная модель - модель совершенной конкуренции. Она предполагает следующие условия: множество покупателей и продавцов на рынке, свободное перемещение ресурсов, отсутствие барьеров для вступления в отрасль, однородная и стандартная продукция и так же что нас интересует в первую очередь как мы уже сказали, это симметричность информации. Но в реальной жизни модель совершенной конкуренции нарушается. Симметричность информации нарушается вследствии того, что каждому экономическому агенту доступен лишь ограниченный объем информации. На рынке несовершенной конкуренции информация, как правило, неполная. И наибольшее воздействие на рыночную активность оказывает такой тип неполной информации, как асимметричная информация.

Если грубо говорить, то самое краткое определение асимметрии информации - это неполнота информации для одного из участников рыночной сделки. Но если говорить более полно, то асимметрия информации - это разная осведомлённость агентов рынка, либо участников сделки, об условиях сделки или намерениях друг друга, это проявление неравномерного распределение информации между участниками рынка - покупателями и продавцами, инвесторами и реципиентами инвестиций. Впервые данная категория информации упоминается была описана Кеннетом Эрроу в статье 1963 года, под названием «Неопределённость и экономика благосостояния в здравоохранении», в журнале «Американское экономическое обозрение». К. Эрроу утверждает, что «…риск и неопределенность являются существенными составляющими медицинских услуг;… в сущности, все особенные черты этой отрасли в действительности происходят от преобладания неопределенности».

В качестве примера он приводит взаимоотношения продавца и покупателя. Из-за несовершенства информации нечестные продавцы могут предложить менее качественный (более дешёвый в изготовлении) товар, обманывая покупателя. В результате многие покупатели, зная о низком среднем качестве, будут избегать покупок или соглашаться покупать только за меньшую цену. Производители качественных товаров в ответ, чтобы отделиться в глазах потребителя от среднестатистического продавца и сохранить за собой рынок, могут заводить торговые марки, сертификацию товаров. Важная роль торговых марок в развитой рыночной экономике - служить признаком стабильного качества. Потребители, оценивая качество продуктов, составляют репутацию рынков и продавцов. Появление интернета существенно облегчило процесс обмена информацией среди потребителей. Позволяя узнать непосредственно характеристики товара либо его репутацию, интернет снижает асимметричность информации.

Но допустим, если некоторая случайность может быть предусмотрена и запланирована в договоре, договорные отношения надежно защищены, экономическая ситуация в стране стабильная, то могут возникать и другие сложности, как в период заключения контракта (ex ante), так и в процессе его исполнения (ex post). Одна из сторон контракта может располагать важной частной информацией до заключения контракта, когда еще проводятся переговоры о его заключении, так и после заключения контракта, когда имеющейся информации недостаточно для оценки того, соблюдаются ли условия соглашения или нет. Сторона, обладающая большим объемом информации, может выиграть, если воспользуется своим информационным преимуществом. Здесь уже выступает такая экономическая категория, как оппортунизм. В новой институциональной экономической науке под оппортунизмом понимают «следование своим интересам, в том числе обманным путем, включая сюда такие явные формы обмана, как ложь, воровство, мошенничество, но едва ли ограничиваясь ими. Намного чаще оппортунизм подразумевает более тонкие формы обмана, которые могут принимать активную и пассивную форму, проявляться ex ante и ex post.»

 



2020-03-17 259 Обсуждений (0)
Понятие ассиметричности информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие ассиметричности информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)