Анализ исходной ситуации
Для того чтобы подтвердить актуальность выбранной темы, был осуществлен анализ исходной ситуации через интервьюирование учителей, наблюдение за сформированностью познавательных универсальных учебных действий в ходе игры на уроке русского языка, диагностические задания. Анкетирование учителей было проведено в МБОУ Гимназии №7 Ленинского района г. Красноярска во 2-х классах (интервью были проведены в классах с такими УМК, как система Л.В. Занкова, образовательная система «Школа - 2100» и система развивающего обучения «Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова») в 2013 учебном году. Цель данной работы: выявить, проводятся ли дидактические игры на уроках русского языка и на что они направлены. В анкету были включены следующие вопросы: . Какие дидактические игры вы используете? . Как часто вы используете дидактические игры на уроках? Почему? . На каких предметах вы используете дидактическую игру чаще, на каких реже? . Как дети относятся к дидактическим играм на уроках? . Какие преимущества дает использование дидактических игр? . На достижение каких результатов направлены дидактические игры: предметных или метапредметных? Интервью показало, что не зависимо от УМК, учителя используют тематические дидактические игры на уроках. Игры, которые направлены на развитие универсальных учебных действий использует только один учитель из трех опрошенных, при этом не достаточно точно различает универсальные учебные действия. Наблюдение за учащимися на уроке русского языка во время проведения дидактической игры, направленной на развитие познавательных УУД, было направлено на выявление таких универсальных учебных действий, как: анализ, сравнение, смысловое чтение, доказательство. Учитель предложил детям в игре-поручении (по классификации Минскина В.И.) быть учителями. Им нужно было проанализировать текст с типичными для этого класса ошибками, потом им нужно было сравнить проверенные работы. Чтобы доказать свою точку зрения, ученикам предлагался текст, из которого им нужно было извлечь информацию по правописанию. А после этого детям нужно было доказать свою точку зрения. (Протоколы наблюдения прилагаются). На диаграмме 1 показано наблюдение за сформированностью познавательных универсальных учебных действий в ходе игры на уроке русского языка. Из нее видно, что у детей хуже всего сформированы такие познавательные универсальные действия, как анализ и доказательство.
Из 27 учеников 21 ученик умеет анализировать, 14 учеников сравнивать и осмысленно читать, 18 учеников умеют доказывать свою точку зрения. В ходе анализа исходной ситуации была проведена диагностическая работа для определения освоения познавательных УУД. Ее результаты представлены в следующей диаграмме:
Сравнив 2 графика можно сделать вывод, о том, что в процессе наблюдения в игре и при анализе диагностирующих работ одинаково сложным было выполнить задания, направленные на развитие познавательных УУД, а именно: анализ, сравнение, смысловое чтение, доказательство. Данный анализ исходной ситуации показал, что дидактическую игру можно рассматривать как одно из средств формирования у учеников познавательных учебных действий, которые определены в новом стандарте образования. Но основная проблема состоит в том, что учителя, давно работающие в школе, не достаточно полно понимают отличие между предметными и метапредметными результатами. Эту же теорию подтвердило интервью, в котором на вопрос: «на достижение каких результатов направлены дидактические игры: предметных или метапредметных?», учитель ответил, что «не совсем понимает, в чем они разные». Поэтому, изучив программу по русскому языку 2-го класса на второе полугодие (во время прохождения дипломной практики), нами были разработаны задания для игровой работы. Например: Нами по итогам анализа исходной ситуации были отобраны игры, которые апробируются и войдут в сборник дидактических игр для развития Познавательных Универсальных Учебных действий на уроках русского языка во 2 классе.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |