Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание опытно - практической работы и анализ результатов



2020-03-17 259 Обсуждений (0)
Описание опытно - практической работы и анализ результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вторым этапом нашего исследования была реализация комплекса дидактических игр в ходе преддипломной практики. Этот этап направлен на формирование познавательных универсальных учебных действий, которые должны формироваться при проведении дидактических игр на уроках русского языка во втором классе. Для этого нами был проанализирован учебник «Русский язык» для второго класса (вторая часть, система РО Л.В. Занкова). В учебнике представлены упражнения, которые можно изменить в дидактические игры-поручения. Например:

Легла лиса на спину, закрыла глаза и не двигается. Увидели лису вороны. Осторожно подлетели они к лисе. Одна ворона подошла поближе и клюнула лису в хвост. Лежит лиса как мертвая. Запрыгали вороны около лисы. Храбрая ворона хотела еще раз лису клюнуть. Вскочила лиса, схватила глупую ворону и побежала в лес.

Вопросы к рассказу:

.   Прочитай рассказ. Скажи, с каким глаголом связано по смыслу слово лиса в каждом предложении. Поставь вопросы к слову лиса.

.   Как можно озаглавить этот текст?

.   Измени слово лиса по вопросам. Выдели окончание.

Вопросы, которые представлены в учебнике, нужно представить как этапы игры, так как одно из правил дидактических игр - соревновательность. И поэтому, за каждый этап награждается победитель, пара или группа победителей, если работа была коллективной. Данное задание будет направленно на формирование таких познавательных действий, как анализ и смысловое чтение, так как детям нужно проанализировать рассказ и понять смысл для того, чтобы озаглавить его. Но самое главное, все эти этапы ученики должны выполнять и проверять без участия учителя. Учитель дает поручение, следит за временем выполнения задания на каждом этапе, может выступать в роли судьи.

Такие игры помогают отследить сформированность познавательных универсальных учебных действий, умение учащихся работать самостоятельно, в парах или группах. И так же проверить предметные знания детей.

За время преддипломной практики, было проведено 5 уроков русского языка с использованием дидактической игры по двум темам: «Имя прилагательное» и «Глагол», по их результатам составлялись таблицы и диаграммы по формированию познавательных универсальных учебных действий.

Перед каждой игрой, детям предлагается быть учителями. Так же сразу, перед началом игры проговариваются правила игры.

Задания №1:

Тема: «Имя прилагательное»

Игра «Самый внимательный»

Игра направлена на формирования познавательных УУД: анализ, сравнение.

Игра проводится в парах. Учитель говорит тему игры, указывает время проведения каждого этапа игры, выполняет роль судьи: отмечает, какая пара выбрала наибольшее количество прилагательных, помогает разрешить споры.

Послушайте песню «Резиновый ёжик». У каждого из вас есть текст песни. Первый тур: выпишите как можно больше прилагательных (на эту работу детям дается 2 минуты). После поиска прилагательных, пары по одной называют все слова и отмечают, какие уже назвали. В этом туре побеждает та пара, которая выбрала наибольшее количество прилагательных. Второй тур: подберите к выписанным прилагательным существительные, так, чтобы получились словосочетания и объясните их значения (2-4 минуты). Проверка словосочетаний проходит, так же как и в первой части: ученики по очереди читают и объясняют получившиеся словосочетания. (2-3 минуты) Выигравшие пары награждаются судьей (учителем) степенями: 1 тур: научный ассистент, 2 тур: научный консультант

 

Резиновый Ёжик

По роще калиновой

По роще осиновой

На именины к щенку

В шляпе малиновой

Шел ёжик резиновый

С дырочкой в правом боку.

Были у ёжика

Зонтик от дождика,

Шляпа и пара калош.

Божьей коровке,

Цветочной головке

Ласково кланялся ёж.

Здравствуйте ёлки!

На что вам иголки?

Разве мы волки вокруг!

Как вам не стыдно!

Это обидно,

Когда ощетинился друг.

Небо лучистое,

Облако чистое.

На именины к щенку

Ежик резиновый

Шел и насвистывал

Дырочкой в правом боку.

Милая птица,

Извольте спуститься -

Вы потеряли перо.

На красной аллее,

Где клёны алеют,

Ждет вас находка в бюро.

Небо лучистое,

Облако чистое.

На именины к щенку

Ёжик резиновый

Щели насвистывал

Дырочкой в правом боку.

Много дорожек

Прошел этот ёжик

А что пожарил он дружку?

Об этом он Ване

Насвистывал в ванне

Дырочкой в правом боку.

 


Заключение

 

Анализируя результаты теоретических исследований литературы, передового опыта педагогов новаторов, современных педагогов, можно сделать вывод о том, что дидактическая игра имела огромное значение в обучении младших школьников во все времена, начиная с древности. Педагогов всех времен волновала проблема развития психических и познавательных процессов у школьников, стимулирования их деятельности, в чем большое предпочтение отдавали именно дидактической игре. Игра не потеряла своей значимости и в современном обучении детей, она постоянно изменяется, обновляется и совершенствуется. Применение игры в обучении благотворно влияет на изучение учебного материала, но и на развитие познавательных универсальных учебных действий. На что и направлены задачи нового стандарта.

По результатам практической части данной работы можно сказать, что проблема проведения дидактических игр как средства формирования познавательных универсальных учебных действий, существует. Дело в том, что с ведением нового стандарта, с помощью дидактической игры нужно не только развивать предметные умения, но и формировать универсальные учебные действия. Что становится не возможным при отсутствии системы отбора и проведения дидактических игр.


Список литературы

школьник психологический универсальный игра

1. Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная программа по иностранным языкам для начальной школы. М.: Просвещение, 2012. - 132 с.

2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов./ Г.С. Абрамова - М.: Пер Сэ, 2001. - 238 с.

3. Амонашвили, Ш.А. В школу - с шести лет: Книга для учителей начальных классов и воспитателям дошкольных учреждений./ Ш.А. Амонашвили - М.: Педагогика, 1999 - 176 с.

.   Аникеева, Н.Б. Воспитание игрой: Книга для учителя./ Н.Б. Аникеева - М.: Просвещение, 2005. - 144 с.

.   Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: Система заданий: Пос. для учителя./ А.Г. Асмолов - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.

.   Бочек, Е.А. Игра-соревнование «Если вместе, если дружно»: Учебное пособие для студентов высших Педагогических учебных заведений./ Е.А. Бочек - М.: Изд. Центр «Академия», 2005. - №1.

.   Выготский Л.С. Педагогическая психология: Учебное пособие./ Л.С. Выгоцкий - М.: Педагогика-Пресс, 2009. - 536 с.

.   Ежемесячный научно - методический журнал «Начальная школа»: Издание Министерства образования Российской Федерации - М.: Просвещение, 2010, №№6,9 - 115 с.



2020-03-17 259 Обсуждений (0)
Описание опытно - практической работы и анализ результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание опытно - практической работы и анализ результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)