Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Первичная диагностика познавательного интереса.



2020-03-17 198 Обсуждений (0)
Первичная диагностика познавательного интереса. 0.00 из 5.00 0 оценок




На момент проведения первичной диагностики в классе было 18 человек. Для того выяснить, на каком месте для учащихся находится предмет математика, какое место этот предмет занимает место в их учебной деятельности, мы провели ранжирование. При анализе результатов выяснилось, что 10 человек обучающихся ставят математику лишь на 4-5 место; 6 ставят математику на шестое и седьмое место в своей деятельности и только 2 человека ставят предмет математику на первое место, результаты представлены в таблице 1.

 

Таблица 1.

Результат ранжирование первичной диагностики на выявление отношения к предмету математика.

Ф.И.О. Рус. яз. Ин. яз. Мат-ка Исто-рия Эко- логия Труд Био- логия Геог- рафия ОБЖ Лит-ра
Надежда А. 8 1 4 9 5 10 6 3 7 2
Елена В. 2 6 1 10 8 9 4 5 3 7
Сергей Г. 6 1 5 9 4 8 3 7 2 10
Никита Г. 6 10 4 2 7 3 8 4 9 5
Андрей Г. 4 8 5 7 2 6 1 9 5 10
Александр Е. 2 6 7 10 5 9 4 8 3 7
Владислав Ж. 7 4 4 8 5 2 9 6 3 10
Андрей К. 9 2 6 4 3 8 5 6 7 10
Владимир К. 1 4 5 5 6 7 8 9 10 2
Вячеслав М. 3 8 7 6 4 10 2 7 5 9
Константин М. 2 10 5 3 7 4 9 6 1 8
Ирина О. 6 7 1 9 3 5 8 10 4 2
Татьяна О. 6 10 4 2 5 9 7 1 8 3
Юлия Т. 5 8 7 1 6 2 10 3 9 4
Ксения А. 7 2 4 8 3 9 5 10 6 1
Елена П. 2 7 6 6 9 5 8 4 10 3
Дмитрий С. 4 10 6 5 1 7 2 8 3 9
Анна Ф. 6 1 5 2 7 3 8 4 9 10

 

Так же была проведена анкета, нацеленная на выявления интереса учащихся к математике, а так же степени значимости этого предмета для них.

Мы получили следующие результаты:

Ответ «Да» дали 72% учащихся, ответ «Не очень» - 28% и «Нет» ни дал ни один учащийся. Таким образом можно сказать, что предмет математика не оставляет равнодушным школьников.

% ответили, что им интересно; «Люблю решать» ответили 6%; то, что предмет математика заставляет думать ответили 11%; 28% учащихся ответили, что математика им нравится лишь тогда, когда лёгкая тема и они её понимают и 11 % ответили, что затрудняются в объяснении.

% ответили, что математика им нужна, 11% - затрудняются ответить и ответ «Нет» ни дал, ни один учащийся. Большая часть учащихся понимают, что математика значимый предмет, лишь малая часть не могут определиться, нужен ли им предмет «Математика».

Из предложенных вариантов половины учащихся - 50% ответили, что математика пригодится им в жизни, это говорит о том, что ученики не знают специфику предмета, лишь знают поверхностно о значимость предмета; 44% ответили что, математика нужна им для будущей профессии и чтобы быть умным ответили 6%.игровой обучение дидактический познавательный

Получили следующие ответы: «Да» - 32%; «Иногда» ответили 50%; «Очень редко» - 12% и не нуждаются в помощи всего 6%.

% оценили свои знания «хорошо»; 44% ответили, что знают слабо и никто из учащихся не оценил свои знания на отлично.

% признают, что причиной их неуспехов и неудач является лень; 38% считают причиной, свою невнимательность; 6% считают, причиной неуспехов небрежность и 6% затрудняются назвать причину.

Результаты анкетирования показали, что математика как предмет им нравится, но объяснить, почему многие толком не могут. Объяснения, которые дают учащиеся, показывают, что они не информированы о специфике предмета, многие из них не знают и не задумывались о том, даже сам процесс решения может доставить удовольствие.

Математика нужна «чтобы стать умным», «Люблю решать примеры и задачи», «Пригодится в жизни». Попытки единиц учащихся сформулировать правильное понимание важности изучаемого предмета. Ответ на вопрос об оценке своих знаний требовал разложения своих знаний по составляющим - знаю, имею, могу - требует навыка адекватной самооценки. Результаты ответов подсказывают учителю способ действия (для восстановления объективной картины), а процесс обучения, позволяет найти неиспользованные резервы для дальнейшей работы.

Причину неудач, неуспехов по предмету учащиеся видят в себе. Ответ «лень», возможно, скрывает истинную причину, за ним - немотивированность на предмет.

Самое радостное, что большинство учащихся хотят улучшить свои результаты, и в этом им должен оказать поддержку учитель.

Ещё нами был проведён тест А.С. Спиваковской «Эмоциональное подъём», где в течение 10 занятий, в конце каждого урока учащиеся отражали свою эмоциональную реакцию на урок математики, нами в работе отражено 4 дня. Каждый учащийся из четырёх предложенных эмоций выбирал ту, которая была ближе к его эмоциональному состоянию. В тестировании участвовали 18 человек. При обработке теста мы получили следующие результаты:

В первый день после урока математики были следующие результаты: 50% были равнодушны к уроку, 44% - понравилось и 6% было скучно.

Во второй день мы получили такие результаты: 33% -понравилось, 44% - равнодушны, 11% были удивлены и 12% - скучно.

Третий день: 50% были равнодушны к уроку, 28% понравился урок, 16% были удивлены и 6% посчитали урок скучным.

И на четвёртый день 28% - понравился урок математики, 38% урок был скучен, 6% были удивлены и 28% были равнодушны к уроку.

Таким образом можно сделать вывод, что уроки математики не вызывают у учащихся сильные эмоции. Лишь очень малой доле процентов нравятся уроки и совсем низкий процент учащихся удивлены. Такая динамика эмоционального отношения к математике совсем не утешает. Отсюда следует, что математика не вызывает познавательного интереса у учеников и постепенно урок математики совсем может перестать вызывать интерес у учащихся.

Таким образом, можно сказать, что предмет математика не вызывает особого интереса как предмет. В результате ранжирования мы видим, что учащиеся не считаю математику главным предметом и, судя по ответам на вопросы анкеты, они плохо представляют специфику предмета математики, зачем она нужна, где она пригодится. Такие ответы на вопросы, как «заставляет думать» или «люблю решать, когда понимаю тему», говорят о том, что дети даже не утруждаю себя заинтересовываться знаниями, если материал становится сложнее. Эмоциональное состояние так же говорит о том, что уроки математики скучны для детей или не имеют ни какого интереса. Такое отношение к урокам математике не утешает, как не утешает и то, что это может отбить интерес к знаниям полностью.



2020-03-17 198 Обсуждений (0)
Первичная диагностика познавательного интереса. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Первичная диагностика познавательного интереса.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)