Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по совершенствованию налогообложения



2020-03-17 217 Обсуждений (0)
Рекомендации по совершенствованию налогообложения 0.00 из 5.00 0 оценок




Практика налогообложения прошедших лет свидетельствует о том, что у налогоплательщиков часто возникают проблемы, связанные не только с уплатой единого социального налога (ЕСН), но и с порядком его исчисления, определения налоговой базы и использования льгот [22,c.24].

В соответствии со ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) в случае обнаружения налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

При этом если налогоплательщик представляет заявление о дополнении и изменении налоговой декларации после истечения срока ее подачи и срока уплаты налога, то он освобождается от ответственности за совершение налогового правонарушения в двух случаях:

- налогоплательщик сделал вышеуказанное заявление до момента, когда он узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, связанных с неотражением или неполнотой отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате;

- налогоплательщик сделал вышеуказанное заявление до момента, когда он узнал о назначении налоговым органом выездной налоговой проверки.

Основным условием освобождения налогоплательщика от ответственности за совершение налогового правонарушения является в вышеуказанных случаях уплата налогоплательщиком недостающей (доначисленной) суммы налога и соответствующих ей пеней до подачи такого заявления в налоговый орган.

При этом в соответствии со ст. 81 НК РФ налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в уточненную налоговую декларацию и представить ее в налоговый орган.

Налогоплательщик должен убедиться в том, что он не включил ошибочно в состав расходов суммы ЕСН, в том числе суммы авансовых платежей, исчисленных исходя из суммы предполагаемого дохода. Действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено исключение из налоговой базы по конкретному налогу за текущий, отчетный (иной) период суммы этого налога, исчисленной за предыдущие периоды времени, а также авансовых платежей по нему.

Таким образом, если налогоплательщик включил в состав расходов начисленные и уплаченные суммы ЕСН, которые не должны уменьшать налоговую базу по этому налогу, он должен внести изменения в ранее сданную налоговую декларацию и исключить такие суммы из состава расходов.

В то же время, уплаченные суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, а также суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченные за физических лиц, включаются в состав расходов, принимаемых к вычету в целях обложения ЕСН.

Завершая работы по контролю правильности определения доходов и расходов в целях налогообложения, налогоплательщик обязан установить, имеются ли расхождения по суммам доходов, расходов, налоговой базы, а также подлежащего уплате ЕСН, отраженных в регистрах бухгалтерского учета бюджетного учреждения, с показателями налоговой декларации, сданной в налоговый орган.

В случае установления расхождений налогоплательщик обязан в соответствии с нормами ст. 54 НК РФ произвести перерасчет налоговых обязательств, представить в налоговый орган по месту учета (месту жительства) заявление о дополнении и изменении налоговой декларации с приложением уточненной налоговой декларации в соответствии со ст. 81 Кодекса.

Таким образом, осуществляя контроль правильности определения доходов и расходов в целях налогообложения, налогоплательщик может до проведения налоговым органом выездной налоговой проверки исправить допущенные им ошибки и, следовательно, уменьшить до минимума сумму уплаты налоговых санкций за совершение налоговых правонарушений [11,c.26].

ЕСН сегодня еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями. Осложняет расчеты по ЕСН право работодателей самостоятельно осуществлять расходы за счет средств ФСС РФ. Более правильно, было бы установить порядок, при котором все плательщики уплачивают полностью в ФСС РФ всю начисленную сумму взноса и потом уже в самом фонде получают возмещение своих расходов [26,c.182]. Это будет способствовать своевременному и полному контролю за расходованием средств фонда.

Законодатели могли бы также объединить взносы в федеральный и территориальный фонды ОМС в один платеж, который начислялся бы по единой ставке и распределялся между ними органами федерального казначейства. Или установить единый платеж, который бы зачислялся в территориальный фонд, а затем по установленному нормативу отчислений от его доходов средства списывались бы на счет федерального фонда. Это упростит исчисление налога и отчетность, сократит количество платежных поручений, а заодно позволит сократить объем учетной работы и количество лицевых счетов в налоговых органах.

Существенные недостатки имеют регрессивная шкала налоговых ставок ЕСН и условия ее применения. Условия применения регрессивных ставок чересчур жесткие, и число организаций, которые могут их использовать, очень ограниченно. ЕСН - это налог с юридических лиц, однако налогоплательщик обязан по каждому физическому лицу вести лицевой счет всех выплат, да еще и сумму начисленного налога. Было бы проще применять регрессивную шкалу ставок не по отношению к начисленным доходам отдельных работников, а в целом по организации.

1 октября 2008 г. на заседании Правительства Российской Федерации было принято решение провести в 2010 г. масштабную реформу единого социального налога [20].

Единая ставка страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составит 26% (до реформы базовая ставка для взносов на обязательное пенсионное страхование составляла 14%, еще 6 п.п. единого социального налога (далее ЕСН) поступало в федеральный бюджет, а затем перечислилось в бюджет Пенсионного фонда для выплаты базовой части трудовой пенсии). С учетом взносов на медицинское и социальное страхование общий размер платежа составит в 2010 г. 34% от фонда оплаты труда. При этом взнос в фонды обязательного медицинского страхования достигнет 5,1% (в настоящее время 3,1%), а ставка для Фонда социального страхования не изменится и будет на уровне 2,9%.

Кроме того, планируется перейти к двухступенчатой системе обложения. Будет установлена предельная величина налогооблагаемой базы (415 тыс. руб. в год). С заработной платы, не превышающей 415 тыс. руб. в год, будут взиматься страховые платежи по ставке 34%, а с суммы заработной платы, превышающей данную величину, – 0%. Одновременно планируется установить единый для всех организаций и работодателей тариф страховых взносов, независимо от отраслевой принадлежности.

В настоящее время все правила и процедуры налогового администрирования регулируются первой частью Налогового кодекса. При отмене ЕСН и переходе на взимание социальных взносов возникает проблема определения того, как будут регулироваться эти взносы. Если они будут носить страховой характер, то должны быть определены все существенные элементы страхования – страховщик, страхователь, застрахованный, страховая сумма и т.д. Это потребует радикального реформирования системы медицинского и социального страхования. В результате возникает риск не успеть провести качественную реформу данных сфер к заявленному сроку введения страховых платежей (2010 г.).

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в выпускной квалификационной работе были рассмотрены особенности налогообложения бюджетных учреждений, предложения мероприятия по совершенствованию налогообложения бюджетных учреждений в Российской Федерации.

В перовой главе рассмотрены правовые и теоретические аспекты налогообложения предприятий бюджетной сферы в Российской Федерации. Рассмотрено понятие бюджетного учреждения и его отличия от прочих организаций других организационно-правовых форм, также изучены принципы финансирования бюджетных учреждений. Изучена учетная политика для целей налогообложения и ее формирование.

Во второй главе проанализированы особенности налогообложения бюджетных учреждений. Более подробно рассмотрены единый социальный налог, страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, налог на доходы физических лиц налог, на имущество организаций и земельный налог. Также рассмотрено проведение камеральных и выездных налоговых проверок.

Третья глава посвящена анализу налогообложения бюджетного учреждения на примере МОУДОД ЦК и ВПВ «Чайка». Рассчитаны некоторые налоги и представлена динамика исчисленных налогов за 2006-2008г. Также обозначены некоторые рекомендации по совершенствованию налогообложения бюджетных учреждений на примере единого социального налога. Предложены пути совершенствования системы налогообложения, в общем.

Совершенствование налогового законодательства является актуальной задачей.

Действующая налоговая система в ее основных – экономическом и правовом аспектах, подвергается обоснованной критике. Непомерное налоговое бремя для предприятий – основной экономический порок российской системы налогообложения. Её фискально-карательный характер постоянно усиливается за счет расширения налоговой базы и ставок по отдельным налогам, введение новых налогов и сборов, ужесточение финансовых санкций и условий налогообложения.

Правовая форма налогообложения также весьма несовершенна. Налоговое законодательство излишне усложнено, страдает неполнотой, противоречивостью, наличием пробелов. Попытки устранить эти недостатки путем многочисленных, наслаивающихся друг на друга изменений и дополнений действующих законодательных актов приводят лишь к еще большему запутыванию, усложнению и деформации правовой базы налогообложения, создавая почву как для налоговых нарушений со стороны плательщиков, так и для произвола налоговых органов.

В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Это и понятно. Чем проще налоговая система, тем, проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов.

Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах.

В нашей же стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые, по сути, почти ничем друг от друга не отличаются. Однако такая масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога. Такое впечатление, что налоговую систему специально усложняют, чтобы получать пени от налогов.

 




2020-03-17 217 Обсуждений (0)
Рекомендации по совершенствованию налогообложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по совершенствованию налогообложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)