ПАМЯТКА СТУДЕНТУ – ПРАКТИКАНТУ
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Д Н Е В Н И К
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (в общеобразовательной школе) Для студентов I I курса Направление подготовки – 49.03.01 «Физическая культура»
Студента II курса ______________________ группы
______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Оценка за практику_______________________________ Методист университета ___________________________
20 – 20 учебный год
МАТЕРИАЛЫ По учебной практике В общеобразовательной школе
Школа №_____________, _____________________________________района
Адрес______________________________________________________________
Руководители практики:
Директор школы______________________________________________________
Учитель физкультуры _________________________________________________
Методист университета _______________________________________________
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ I. Объяснительная записка Учебная (педагогическая) практика в средней общеобразовательной школе является одним аз важнейших разделов профессиональной подготовки студентов к их будущей деятельности в качестве преподавателя физического воспитания. Цель практики: углубление знаний, формирование навыков и приобретение опыта работы, необходимых для профессиональной деятельности в качестве преподавателя физического воспитания. Задачи практики: - практически усовершенствовать знания и навыки, приобретенные в процессе обучения в университете; - приобрести основные профессионально-педагогические знания, умения и навыки необходимые в работе со школьниками по физическому воспитанию; - ознакомиться с передовым опытом работы по физическому воспитанию в средних общеобразовательных школах и изучить его.
II. Требования по профессионально-педагогической подготовке Требования по организации и проведению учебных занятий 1. Овладеть навыкам планирования учебной работы. Практиканту необходимо уметь: - распределять материал программы в годовом плане-графике; - составлять четвертной план; - составлять конспекты уроков физической культуры. 2. Овладеть организационными навыками культуры и умениями, необходимыми в подготовке ведения урока. Практиканту необходимо уметь: - подготовить места занятий, инвентарь и оборудование в соответствии с задачами урока; - целесообразно организовать учащихся для решения задач в процессе урока; - применять на практике различные методы организации учащихся; - выбирать место для руководства уроком, четко и правильно давать команды и распоряжения; - осуществлять педагогический контроль за занимающимися. 3. Овладеть умениями и навыками обучения движениям и воспитания физических качеств. Практиканту необходимо уметь: - целесообразно выбирать и использовать основные методы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств в зависимости от задач урока, возраста и условий проведения занятий; - объяснить и показать упражнения, предупредить и устранить ошибки у занимающихся, обеспечить правильную страховку; - провести занятия по теоретическому разделу программы; - осуществить индивидуальный подход к учащимся с учетом особенностей физического развития.
Требования по организации и проведению внеклассной работы 1. Овладеть умениями и навыками проведения внеклассной спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы. 2. Закрепить навыки организации и проведения судейства спортивных соревнований.
Требования по организации и проведению воспитательной работы - ознакомиться с содержанием, формами и методами воспитательной работы с учащимися; - уметь провести с учащимися прикрепленного класса беседы на различные темы; - уметь организовать мероприятия с учащимися прикрепленного класса (трудовые, культурно-массовые, физкультурно-массовые); - уметь сочетать физическое воспитание с нравственным, эстетическим, умственным и трудовым воспитанием.
ПАМЯТКА СТУДЕНТУ – ПРАКТИКАНТУ В период учебной (педагогической) практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики и методиста. Студент несет ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками базовой школы. Студент обязан строго соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной (педагогической) практики; тщательно готовиться к проведению уроков физкультуры и других видов работы; посещать открытые уроки, методические занятия. Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение уроков, составление конспектов, наблюдение и др.) не менее 6 часов в день. По результатам педагогической практики студент получает дифференцированную оценку, для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать методисту отчетную документацию, подготовленную в процессе практики. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения и согласования мнений руководителей практики (методиста, учителя физкультуры, классного руководителя, участвующих в практике).
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ с «____» _______________ по «____» ____________ 20____ г.
ПРИМЕЧАНИЕ К разработке индивидуального плана студент приступает после предварительного ознакомления со школой в целом и с постановкой работы по физическому воспитанию. В индивидуальном плане необходимо предусмотреть весь объем предстоящей работы в соответствии с программой практики и интересами школы, в которой она проводится. Содержание работы следует планировать строго по разделам. Каждый пункт плана должен быть конкретизирован и четко сформулирован. При этом указываются даты выполнения каждого мероприятия. После завершения намеченной работы, в графе «Отметка о выполнении», записывается «выполнено» или «не выполнено» с указанием причины невыполнения. План должен быть согласован с учителем школы и классным руководителем. Выполнение плана проверяется учителем и методистом еженедельно. В индивидуальном плане практиканта должны предусматриваться следующие разделы: 1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА: участие в конференциях, совещаниях бригады; беседы с директором, учителем физического воспитания, врачом; ознакомление с работой школы; подготовка индивидуального плана; посещение педагогического совета школы; ознакомление с данными о физическом развитии и подготовленности класса, выяснение интересов учащихся в области спорта их спортивных достижений и др. 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА просмотр уроков физического воспитания, составление плана учебной и воспитательной работы, подготовка методических документов и конспектов, проведение уроков. 3. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА: участие организация и проведение спортивных соревнований, бесед. 4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ознакомление с планом его воспитательной работы, изучение учащихся и коллектива; определение основных задач и оформление плана воспитательной работы на период практики, работа по плану, подготовка и проведение зачетного мероприятия, отчет о его проведении. 5 АГИТАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ РАБОТА: ознакомление с состоянием агитационно-пропагандистской работы по физической культуре и спорту в школе, оборудование стендов и «уголков» физической культуры, посещение соревнований, беседы о физическом развитии и подготовленности школьников прикрепленного класса и др. 6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изучение специальной литературы по вопросам учебной (педагогической) практики (назвать источники и авторов), консультации у преподавателей теоретических и спортивно-педагогических кафедр, у методистов и учителей школы. Личное совершенствование по видам физических упражнений и др. По усмотрению методиста, учителя или практиканта в индивидуальный план могут быть включены и другие разделы, например: планирование и учет, хозяйственная работа и др.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |